Урок в 6 классе
Оценка 4.6

Урок в 6 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
07.06.2019
Урок в 6 классе
ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ио по по пр ро о прт ор р р р р р р р р
технологическая карта 6 класс урок 4.docx
Технологическая карта урока музыки Предмет: музыка Учитель: Славинская Юлия Николаевна Класс: 6 Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Урок №4 согласно календарно­тематическому планированию Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Вид урока: урок­беседа; комбинированный Цель урока: познакомить детей с музыкальными портретами, научить выявлять в музыке портрет и характер человека. Задачи: познакомить учащихся с лучшими музыкальными шедеврами  искусства, творчеством П.И.Чайковского, М.И.  Глинки,прививать любовь к русскому романсу. Личностные: Проявлять эмоционально­нравственную  отзывчивость  к  изучаемым  произведениям Метапредметные: регулятивные: Учится слушать вопросы и отвечать на них, познавательные: Учатся понимать особенности музыкальных портретов, сравнивать их друг с другом, определять  характерные  черты  каждой  из  них коммуникативные:, Участие  в  коллективном  пении, обыгрывание  песни  с элементами выразительного  движения,  инсценировка  сюжета песен, умение вести беседу, выражать своё  отношение к разучиваемым произведениям Предметные:  понимают способы создания различных образов: музыкальный портрет, что каждое музыкальное  произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить, анализировать различные трактовки одного и  того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Уметь соотносить  музыкальные сочинения  с произведениями других видов искусств, выявлять своеобразие почерка композитора – Вид используемых ИКТ: презентация (авторская) Методическое назначение ИКТ: расширить познавательные потребности учащихся, повысить уровень визуализации  изучаемого материала; расширить эстетический кругозор обучающихся. Оборудование: ноутбук, учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия 6 класс План­конспект урока по музыке Тема «Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея»    Методы и формы Деятельность  обучающихся УУД Этапы урока Деятельность учителя 1.Организационный  момент (мотивация  к учебной  деятельности) Цель этапа:  включение уч­ся в  деятельность, настрой на позитивный лад. 2.Актуализация  знаний и  фиксирование  индивидуальных  затруднений в  учебном действии. Цель этапа: Повторение  изученного материала, подтверждение связи  Приветствие учащихся.  Проверка готовности к  уроку. Музыкальное  приветствие. Звучит  фортепианное вступление  к романсу «Я помню  вальса звук  прелестный…» ­ Какой музыкальный  жанр вы услышали? ­ К какому виду музыки  он относится? ­ какие виды вокальной  музыки знаете? Что такое романс?  Почему? Назовите тему  четверти. Можно ли представить   Проблемно­поисковый Слушают,  анализируют Р.Учится слушать  вопросы и отвечать на  них; К. Учатся слушать  музыку в тишине,  уважая своих  одноклассников Проблемно­поисковый Блиц­опрос Ответы: вальс­ романс Вокальная музыка. Танец Романс. Дают определения  жанрам. Называют  тему четверти.  Говорят о  Л.Решение проблемной  ситуации (познавательные УУД)  Учащиеся  сопоставляют,  выделяют главное,  находят ответ на  вопрос  учителя, делают выводы. Анализ и   Время 3 мин. 7 мин темы урока с темой  четверти, выход на  проблему, через  определение темы  урока. Рассуждают,  отвечают. Анализируют, выходят на проблему. образ человека в этом  вальсе? Как называется  жанр в изобразительном  искусстве, в котором  изображен человек?  Может ли портрет  присутствовать в музыке?  Давайте, сформируем  тему сегодняшнего урока: «Два музыкальных  посвящения. Портрет в  музыке и живописи.  Картинная галерея» взаимосвязи  музыки и  изобразительного  искусства.  Решают, что музыка изобразительное  искусство очень  взаимосвязаны  между собой.  Музыкальный образ рисует образ  человека Тема урока : «Два  музыкальных  посвящения.  Портрет в музыке и живописи.  Картинная галерея» синтез, классификация,  обобщение. Распознавание  существенных  признаков  и свойств   явлений  с помощью  наблюдения, сравнения, анализа. К.Коммуникация,  потребность поделится  со сверстниками и  учителем своим  мнением, умения  слушать и  воспринимать мнение  других. Совместный  поиск ответа на  заданные учителем  вопросы,  участие  и  взаимодействие в  процессе этого поиска. Р.Оценивают   предлагаемые для Взаимодействие  с  учителем во время  беседы,  осуществляемой во  фронтальном режиме. Отвечая на вопросы учителя,  рассуждают и  размышляют о том,  что общего в  изобразительном  искусстве, музыке,  литературе. Объясняет новый  материал, дает учащимся  почитать стихи поэта А.С. Пушкина, показывает  лучшие работы русских  художников Ф.Рокотова,  Д.Левицкого,  О.Кипренского,  К.Брюллова, И.Репина,  М.Врубеля . Учит  сопостовлять музыку  и  изобразительное  искусство 3.Проблемное  объяснение нового  знания, усвоение  новых знаний Цель этапа:  Обеспечение  восприятия и  осмысления нового  знания о вокальной  музыке и портретов  лучших художников.  Знакомство с  творчеством П. И.  Чайковского.  Знакомство с  творчеством М.И,  Глинки.  Взаимосвязь  стихов поэта А.С.  Пушкина и  композитора М.И  Глинки 17  мин. анализа произведения  искусства. Способность принимать и сохранять  поставленную на уроке  цель. Р.Анализируют  настроение, характер,  атмосферу, выявляют  сходство и различие  образов (опираясь на  ранее изученный  материал).  Выделяют  существенную  информацию  из  особенностей музыки,  выдвигают свои  гипотезы и  обосновывают их.  Л.Осуществляют   актуализацию личного  жизненного опыта. К.Слушают  собеседника, Самостоятельная  письменная работа Учащиеся работают в творческой  тетради, пишут  письменные ответы  на вопросы учителя 13мин. высказывают свое  мнение,  взаимодействуют путем взаимопонимания. П.Устанавливают связь  музыкального портрета  с портретом человека.. (Регулятивные УУД) Умение контролировать процесс и результаты  своей деятельности,  учатся размышлять,  сопостовлять,  анализировать. Л. Высказывают личное  отношение к  произведению Дифферинцированный Р.Планировали способы 4.Первичное  закрепление. Цель этапа: Закрепление нового  знания; выявление  пробелов первичного  осмысления  изученного материала. 5. Итог урока  Небольшая  самостоятельная работа:  звучит музыка «Вальс» из балета П.И.Чайковского  «Спящая красавица». (учитель не объявляет  название произведения и  композитора)Задание:  придумать свое название  произведения, определить  портрет какого человека  нарисовала данная  музыка,  определить  почерк русского или  зарубежного композитора, высказать личное  отношение к музыке. На ноутбуке слайд с (разноуровневый  подход) (рефлексия) Цель этапа:  осознание уч­ся своей учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей и  класса. вопросами: Меня удивило… Сегодняшние знания я  смогу применить…. Больше всего мне  понравилось….. Я  расскажу о М.И.  Глинке,  П.И.Чайковском(кому?) … Я понял, что портрет» ­  это…. Я узнал о художниках… 6.Домашнее задание  Слайд – учитель  комментирует домашнее  задание :рабочая тетрадь  стр. 8­9, Учебник стр. 18­ 23. и приемы работы.  Путем рефлексии на  свои действия,  корректировали формы  совместной работы.  Л.Оценивали  собственную  деятельность на уроке,  во время различных  этапов урока. П. познакомились с  музыкальными  портретами, с  композиторами  М.И.Глинки Л. Развивают чувство  ответственности, за  культуру заполнения  домашнего задания в  дневнике 4 мин 1 мин.   Пишут задание в  дневнике

Урок в 6 классе

Урок в 6 классе

Урок в 6 классе

Урок в 6 классе

Урок в 6 классе

Урок в 6 классе

Урок в 6 классе

Урок в 6 классе

Урок в 6 классе

Урок в 6 классе

Урок в 6 классе

Урок в 6 классе
Скачать файл