ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ио по по пр ро о прт ор р р р р р р р р
технологическая карта 6 класс урок 4.docx
Технологическая карта урока музыки
Предмет: музыка
Учитель: Славинская Юлия Николаевна
Класс: 6
Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская
Урок №4 согласно календарнотематическому планированию
Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Вид урока: урокбеседа; комбинированный
Цель урока: познакомить детей с музыкальными портретами, научить выявлять в музыке портрет и характер человека.
Задачи: познакомить учащихся с лучшими музыкальными шедеврами искусства, творчеством П.И.Чайковского, М.И.
Глинки,прививать любовь к русскому романсу.
Личностные:
Проявлять эмоциональнонравственную отзывчивость к изучаемым произведениям
Метапредметные:
регулятивные: Учится слушать вопросы и отвечать на них,
познавательные: Учатся понимать особенности музыкальных портретов, сравнивать их друг с другом, определять
характерные черты каждой из них
коммуникативные:, Участие в коллективном пении, обыгрывание песни с элементами выразительного движения,
инсценировка сюжета песен, умение вести беседу, выражать своё отношение к разучиваемым произведениям
Предметные: понимают способы создания различных образов: музыкальный портрет, что каждое музыкальное
произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить, анализировать различные трактовки одного и
того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Уметь соотносить
музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, выявлять своеобразие почерка композитора –
Вид используемых ИКТ: презентация (авторская) Методическое назначение ИКТ: расширить познавательные потребности учащихся, повысить уровень визуализации
изучаемого материала; расширить эстетический кругозор обучающихся.
Оборудование: ноутбук, учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия 6 класс
Планконспект урока по музыке Тема «Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная
галерея»
Методы и формы
Деятельность
обучающихся
УУД
Этапы урока
Деятельность учителя
1.Организационный
момент (мотивация
к учебной
деятельности)
Цель этапа:
включение учся в
деятельность, настрой
на позитивный лад.
2.Актуализация
знаний и
фиксирование
индивидуальных
затруднений в
учебном действии.
Цель этапа:
Повторение
изученного материала,
подтверждение связи
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к
уроку. Музыкальное
приветствие. Звучит
фортепианное вступление
к романсу «Я помню
вальса звук
прелестный…»
Какой музыкальный
жанр вы услышали?
К какому виду музыки
он относится?
какие виды вокальной
музыки знаете?
Что такое романс?
Почему? Назовите тему
четверти.
Можно ли представить
Проблемнопоисковый Слушают,
анализируют
Р.Учится слушать
вопросы и отвечать на
них;
К. Учатся слушать
музыку в тишине,
уважая своих
одноклассников
Проблемнопоисковый
Блицопрос
Ответы: вальс
романс
Вокальная музыка.
Танец Романс.
Дают определения
жанрам. Называют
тему четверти.
Говорят о
Л.Решение проблемной
ситуации
(познавательные УУД)
Учащиеся
сопоставляют,
выделяют главное,
находят ответ на
вопрос учителя, делают
выводы. Анализ и
Время
3 мин.
7 мин темы урока с темой
четверти, выход на
проблему, через
определение темы
урока.
Рассуждают,
отвечают.
Анализируют, выходят
на проблему.
образ человека в этом
вальсе? Как называется
жанр в изобразительном
искусстве, в котором
изображен человек?
Может ли портрет
присутствовать в музыке?
Давайте, сформируем
тему сегодняшнего урока:
«Два музыкальных
посвящения. Портрет в
музыке и живописи.
Картинная галерея»
взаимосвязи
музыки и
изобразительного
искусства.
Решают, что музыка
изобразительное
искусство очень
взаимосвязаны
между собой.
Музыкальный образ
рисует образ
человека
Тема урока : «Два
музыкальных
посвящения.
Портрет в музыке и
живописи.
Картинная галерея»
синтез, классификация,
обобщение.
Распознавание
существенных
признаков и свойств
явлений с помощью
наблюдения, сравнения,
анализа.
К.Коммуникация,
потребность поделится
со сверстниками и
учителем своим
мнением, умения
слушать и
воспринимать мнение
других. Совместный
поиск ответа на
заданные учителем
вопросы,
участие и
взаимодействие в
процессе этого поиска.
Р.Оценивают
предлагаемые для Взаимодействие с
учителем во время
беседы,
осуществляемой во
фронтальном режиме.
Отвечая на вопросы
учителя,
рассуждают и
размышляют о том,
что общего в
изобразительном
искусстве, музыке,
литературе.
Объясняет новый
материал, дает учащимся
почитать стихи поэта А.С.
Пушкина, показывает
лучшие работы русских
художников Ф.Рокотова,
Д.Левицкого,
О.Кипренского,
К.Брюллова, И.Репина,
М.Врубеля . Учит
сопостовлять музыку и
изобразительное
искусство
3.Проблемное
объяснение нового
знания, усвоение
новых знаний
Цель этапа:
Обеспечение
восприятия и
осмысления нового
знания о вокальной
музыке и портретов
лучших художников.
Знакомство с
творчеством П. И.
Чайковского.
Знакомство с
творчеством М.И,
Глинки. Взаимосвязь
стихов поэта А.С.
Пушкина и
композитора М.И
Глинки
17
мин.
анализа произведения
искусства. Способность
принимать и сохранять
поставленную на уроке
цель.
Р.Анализируют
настроение, характер,
атмосферу, выявляют
сходство и различие
образов (опираясь на
ранее изученный
материал). Выделяют
существенную
информацию из
особенностей музыки,
выдвигают свои
гипотезы и
обосновывают их.
Л.Осуществляют
актуализацию личного
жизненного опыта.
К.Слушают
собеседника, Самостоятельная
письменная работа
Учащиеся работают
в творческой
тетради, пишут
письменные ответы
на вопросы учителя
13мин.
высказывают свое
мнение,
взаимодействуют путем
взаимопонимания.
П.Устанавливают связь
музыкального портрета
с портретом человека..
(Регулятивные УУД)
Умение контролировать
процесс и результаты
своей деятельности,
учатся размышлять,
сопостовлять,
анализировать.
Л. Высказывают личное
отношение к
произведению
Дифферинцированный
Р.Планировали способы
4.Первичное
закрепление.
Цель этапа:
Закрепление нового
знания; выявление
пробелов первичного
осмысления
изученного материала.
5. Итог урока
Небольшая
самостоятельная работа:
звучит музыка «Вальс» из
балета П.И.Чайковского
«Спящая красавица».
(учитель не объявляет
название произведения и
композитора)Задание:
придумать свое название
произведения, определить
портрет какого человека
нарисовала данная
музыка, определить
почерк русского или
зарубежного композитора,
высказать личное
отношение к музыке.
На ноутбуке слайд с (разноуровневый
подход)
(рефлексия)
Цель этапа:
осознание учся своей
учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей и
класса.
вопросами:
Меня удивило…
Сегодняшние знания я
смогу применить….
Больше всего мне
понравилось…..
Я расскажу о М.И.
Глинке,
П.И.Чайковском(кому?)
…
Я понял, что портрет»
это….
Я узнал о художниках…
6.Домашнее задание Слайд – учитель
комментирует домашнее
задание :рабочая тетрадь
стр. 89, Учебник стр. 18
23.
и приемы работы.
Путем рефлексии на
свои действия,
корректировали формы
совместной работы.
Л.Оценивали
собственную
деятельность на уроке,
во время различных
этапов урока.
П. познакомились с
музыкальными
портретами, с
композиторами
М.И.Глинки
Л. Развивают чувство
ответственности, за
культуру заполнения
домашнего задания в
дневнике
4 мин
1 мин.
Пишут задание в
дневнике
Урок в 6 классе
Урок в 6 классе
Урок в 6 классе
Урок в 6 классе
Урок в 6 классе
Урок в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.