Урок в 6 классе по теме:
«Математика и растительный мир»
(Урокобобщение на выполнение действий над
положительными и отрицательными числами)
Цель урока: обобщить знания и умения, связанные с положительными и отрицательными
числами; вспомнить выполнение действий над ними; ознакомить учащихся с понятием
фабулы и научить решать их; показать межпредметную связь математики с
растительным миром; выработать самостоятельность и внимательность при решении
задач.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного и проверка домашнего задания:
Опрос учащихся:
Мы сегодня с вами обобщим знания и умения, связанные с положительными и
отрицательными числами, в ходе выполнения действий над этими числами узнаем много
нового и интересного. Но сначала проведём устный опрос:
Слайд № 1.
1) Какие числа мы с вами знаем? (положительные, отрицательные и число 0)
2) Какими числами являются координаты точек на координатной прямой, расположенных:
а) справа от начала отсчёта? б) слева от начала отсчёта? (положительными,
отрицательными)
3) Для каждого числа мы можем находить модуль и противоположное ему число. Найдите:
а) модуль числа 5; 0; 10,5; 100.
б) число, противоположное числу 5,5; 10; 0; 45.
3) Какие действия мы производили над положительными и отрицательными числами?
(складывали, вычитали, умножали и делили)
4) Вспомним правила знаков: Слайд № 2.
3. Решение задач на обобщение:
Для обобщения изученного мы сегодня с вами рассмотрим связь математики с
растительным миром . Слайд № 3
А для решения задач с применением положительных и отрицательных чисел знакомимся с
фабулами, Слайд №4. т.е. рассмотрим интересные истории, заканчивающиеся вопросом,
и решим математические упражнения, последовательно решая которых мы получаем
набор чисел, а каждому такому числу соответствует определённая буква из данного
ниже набора. В итоге мы из набора букв должны составить слово, которое и является
ответом на вопрос.
Для разминки проведём устный счёт:
Первая фабула:
В Англии существует предание о битве между воином и страшным
драконом. Три дня и три ночи воин боролся с ним, теряя иногда силы и
надежду победить. Лишь на четвёртый день он одолел дракона, руки и тело
воина были жестоко изранены клыками и когтями, кровь стекала на землю. И тогда Бог освятил пятна пролитой крови. На этом месте выросли цветы. Что
это за цветы?
Слайд №5
Устный счёт.
Вычислить:
а)3,4 + (–3,4); б)–80 + 0; в) 0– (–3); г) –2 • 3; д) 0 + (–49); е)|–3| + 7.
О;
―
―
―
―
―
―
С; 6
Д; 84,24
Ш; 0 Л; 3
―
Н;
А; 93,5
( Ответ: ландыш )
Ы; 844,2 К; 80
―
―
49
10
Слайд №6 (изображение ландыша с кратким его описанием). Среди знаменитых,
легендарных и прославленных цветов на одном из первых мест – ландыш.
Именно в честь ландыша испокон веков устраивались во Франции весенние
праздники. Ландыш считается священным цветком. Существует легенда и о
красных ягодах этого растения. Юноша по имени Ландыш так плакал о
покинувшей его любимой Весне, что слёзы превратились в белые цветочки, а
кровь сердца окрасили ягоды.
А сейчас рассмотрим вторую фабулу:
В качестве лекарственного средства первыми его стали применять древние
греки. В Средневековье им часто пользовались во время эпидемий для
окуривания жилищ. Называют же его
северным кипарисом. Что это за
растение?
Слайд № 7.
Вычислите :
1) 0,5 • ( 4); 2) 3, 85 + (100); 3) – 0,2 – ( 3,8);
4) | 100 | : ( 25); 5) 0 – ( 27,9); 6) 0 : ( 1000);
7)
( 8) – ( 18); 8) | 90,3 | : | 3|; 9) 147 : ( 7);
10) 890 – 110; 11) 0 – 25; 12) 10 – ( 10).
―
―
―
―
―
―
―
У;
К; 21
Я; 27,9
Ь ; 1000
Б; 0
―
А; 5,7
―
―
Е; 2
―
М; 3,82
―
―
―
В; 0,00002 Р ; 4
Т; 0,0325
―
Н; 30,1
―
25
И; 57
―
3,6
Ж; 96,15 О; 0,22
―
26
Е; 20
(Ответ: можжевельник.)
Слайд № 8
Можжевельник (северный кипарис).
Можжевельник издали можно принять за молодую ёлочку. Но стоит приглядеться, не
спутаешь.
Ягоды можжевельника зимой очень выручают многих пернатых обитателей леса.
Не только птицы, но и люди издавна ценили ягоды можжевельника . ягоды и сейчас
используют в кулинарии и медицине.
.(Изображение можжевельника с кратким его описанием).
Ж;
Л.
Переходим к следующей фабуле.
Однажды князь, отстал от своей свиты и заблудился. Блуждая по лесу, он
наткнулся на крестьянскую избу. Седой старик сидел перед дверью и горько
плакал. Князь спросил старика о причине его слёз, тот ответил, что его отец
побил за то, что он хотел вынести дедушку на солнышко погреться, да нечаянно уронил. Князь был поражён. Войдя в хижину, он действительно
увидел древних старцев. Но на его вопрос, как они достигли столь преклонного
возраста, старцы ответили, что всю жизнь питались сыром, хлебом с солью и
молоком, а своим долголетием обязаны ягодам одного кустарника. О каких
ягодах идёт речь?
Слайд №9
Решите уравнения:
1) 2 + х = 4,3
3) 5 – х = 1,7
2) – 5,7 • к = 11,4 4) – 70,7 : у = 7
5) 3,8 + m = 2,5
6) 7,2 – у = 8,7
1,5 – А; 56 –М; 2 – У; 780 – Р; 10,1 – И; 6497 – Е; 59800 С; 7538 – О; 3,3 – З;
29400 – Д; 6,3 Н; 6,3 – Б.
( Ответ: бузина )
Слайд № 10. (Изображение бузины с кратким её описанием).
Бузина. Есть на Востоке старинный народный музыкальный инструмент. Склеен он из
множества тоненьких дощечков. Делают его из бузины. И только из неё. И, возможно,
благодаря музыкальному инструменту учёные дали этому растению имя самбуксус.
В мире насчитывается около 40 видов бузины. В нашей стране растёт 11 видов
бузины.
Прежде, чем перейти к следующей фабуле, давайтека проведём физкультминутку.
Дружно все встали и руки на пояс.
Слайд № 11.
Раз – нагнулись вправо мы,
Два – нагнулись влево мы.
Три – нагнулись мы вперёд,
И немножко поворот.
Сядем прямо как струна,
Должна быть ровная спина.
А сейчас рассмотрим фабулу №4.
В народе их называют земляными огурцами. Что это за растение ?
Слайд № 12.
Найдите значение выражения:
8 • ( 3 + 12) : 36 + 2
―
С; 10,3
0
9
(Ответ: ирис.)
―
―
―
Р; 1,1
О; 72
А; 1,3
М; 10,3
―
―
―
Е; 2
И.
И; 16,06
Н; 0,803
―
―
―
Д;
Итак, получается слово ИРИС. Слайд № 13. (Изображение ириса).
Ирисы восхищают нас и вызывают трепетное волнение своим изяществом и
аристократичными формами.
Род многолетних корневищных растений семейства Ирисовые насчитывает около 100
разновидностей.
Ирис оказывает противоопухолевое, противовоспалительное, антибактериальное,
жаропонижающее, общеукрепляющее и тонизирующее действие.
Знакомимся со следующей фабулой, фабулой №5.
Соком этого растения был отравлен датский король, отец Гамлета. Сейчас оно
входит в состав мазей для лечения радикулита, так
обладает
обезболивающим свойством. Что это за растение?
Слайд № 14.
как
Найдите расстояние между точками А(а) и В(в) в единичных отрезках, если:
1) а = 2, в = 8 ; 2) а = 3, в = 5;
3) а = 3,3, в = 4,7.
Найдите значение выражения (а + в) – с, если
1) а = 3, в = 8, с = 5; 2) а = в = 6, с = 2;
3) а = 10, в = 5, с = 0.
―
―
―
А; 844,2 К; 2
У; 93,5
10
―
―
6
Я.
Р; 83,2
Д; 8
(Ответ: дурман.)
Слайд № 15. (Изображение дурмана, его описание).
М; 84,24
С; 0
―
―
―
―
О; 5
―
Н;
Подведение итога урока:
Слайд № 16.
Мы сегодня на уроке смогли ознакомиться с пятью фабулами, и при этом решали
примеры на все действия с положительными и отрицательными числами, узнали о
замечательных свойствах некоторых растений.
Оценивание работы учащихся. Отличить тех, кто быстрее всех смог решать примеры.
Домашнее задание:
Повторить все действия над положительными и отрицательными числами.
№ 1205; 1206; 1234.
Урок в 6 классе по теме: «Математика и растительный мир»
Урок в 6 классе по теме: «Математика и растительный мир»
Урок в 6 классе по теме: «Математика и растительный мир»
Урок в 6 классе по теме: «Математика и растительный мир»
Урок в 6 классе по теме: «Математика и растительный мир»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.