Урок в 6 классе по теме: «Математика и растительный мир»
Оценка 4.8

Урок в 6 классе по теме: «Математика и растительный мир»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
08.05.2017
Урок в 6 классе по теме:  «Математика и растительный мир»
Презентация к уроку "Математика и растительный мир"
Публикация является частью публикации:
урок-обобщение, 6 класс.doc
Урок в 6 классе по теме: «Математика и растительный мир» (Урок­обобщение на выполнение действий над положительными и отрицательными числами) Цель урока: обобщить  знания и умения, связанные  с  положительными и отрицательными числами; вспомнить выполнение действий над ними; ознакомить   учащихся с понятием фабулы     и     научить     решать     их;   показать   межпредметную     связь   математики   с растительным   миром;   выработать     самостоятельность   и   внимательность   при   решении задач.                                                             Ход  урока: 1. Организационный  момент. 2. Повторение  пройденного  и проверка  домашнего  задания:  Опрос  учащихся: Мы   сегодня   с   вами   обобщим   знания   и   умения,   связанные   с   положительными   и отрицательными числами, в ходе выполнения   действий над этими числами узнаем много нового и интересного. Но сначала проведём устный опрос: Слайд № 1. 1) Какие числа мы с вами знаем? (положительные, отрицательные и число 0) 2) Какими числами являются координаты точек на координатной прямой, расположенных: а)   справа   от   начала   отсчёта?   б)   слева   от   начала   отсчёта?   (положительными, отрицательными) 3) Для каждого числа мы можем находить модуль и противоположное ему число. Найдите: а) модуль числа ­5;  0;  10,5; ­ 100. б) число, противоположное числу ­5,5;  10; 0;  ­45. 3) Какие    действия   мы  производили   над  положительными  и  отрицательными   числами? (складывали,  вычитали,  умножали  и  делили)  4)  Вспомним правила знаков: Слайд № 2.  3. Решение  задач на  обобщение: Для   обобщения     изученного     мы   сегодня   с   вами   рассмотрим   связь   математики     с растительным миром . Слайд № 3 А для решения задач с  применением  положительных и отрицательных чисел знакомимся с фабулами, Слайд №4. т.е.  рассмотрим интересные  истории, заканчивающиеся вопросом, и решим математические   упражнения, последовательно   решая   которых мы   получаем набор чисел, а каждому такому   числу соответствует определённая   буква из   данного ниже  набора. В  итоге мы из  набора  букв  должны  составить слово, которое и является ответом  на  вопрос.     Для  разминки проведём устный счёт:  Первая  фабула:                 В  Англии  существует предание  о  битве  между  воином  и страшным драконом. Три   дня и три   ночи   воин   боролся с   ним, теряя   иногда силы и надежду  победить.  Лишь на  четвёртый  день  он  одолел  дракона, руки и тело воина  были жестоко  изранены  клыками и когтями,  кровь  стекала на  землю. И тогда Бог  освятил пятна  пролитой крови. На  этом  месте  выросли  цветы. Что это за  цветы?   Слайд №5                              Устный счёт.                                                          Вычислить:       а)3,4  + (–3,4);   б)–80 + 0;    в) 0– (–3);   г) –2 • 3;    д) 0 + (–49);    е)|–3| + 7.  О;    ― ― ― ― ― ―  С;           ­ 6     Д;           84,24   Ш;  0  Л;    3  ―  Н;            А;     93,5  ( Ответ: ландыш )  Ы;     844,2  К;     ­ 80    ― ―   ­49         10   Слайд №6  (изображение ландыша с кратким его описанием). Среди  знаменитых,  легендарных и прославленных  цветов на  одном из  первых  мест – ландыш.  Именно  в  честь  ландыша испокон веков устраивались  во  Франции  весенние   праздники. Ландыш считается  священным  цветком. Существует легенда и о   красных  ягодах  этого  растения. Юноша  по  имени  Ландыш  так  плакал  о   покинувшей его любимой Весне,  что  слёзы  превратились  в  белые  цветочки, а  кровь  сердца  окрасили  ягоды. А сейчас рассмотрим вторую фабулу: В   качестве лекарственного   средства первыми его   стали   применять   древние греки.   В     Средневековье     им     часто     пользовались     во     время   эпидемий     для окуривания   жилищ.   Называют   же   его     северным   кипарисом.   Что   это   за растение? Слайд № 7.    Вычислите :  1)  ­ 0,5 • (­ 4);        2) 3, 85 + (­100);       3) – 0,2 – (­ 3,8);  4) | ­ 100 | : (­ 25);  5) 0 – ( ­  27,9);         6) 0 : ( ­  1000);   7) ­ (­ 8) – (­ 18);     8)  | ­ 90,3 | : | ­ 3|;      9)  ­ 147 : (­ 7);    10)  ­ 890 – 110;     11) 0 – 25;    12)   10 – (­ 10). ― ― ― ― ― ― ―  У;  К;     21   Я;     27,9   Ь ;  ­ 1000   Б;    0  ―  А;      5,7  ― ―  Е;    2  ―  М;     3,82  ― ― ―  В;     0,00002  Р ;     ­ 4    Т;      0,0325  ―  Н;      30,1    ―  ­ 25      И;     57  ―  3,6    Ж;     ­ 96,15  О;       0,22  ―  26   Е;      20                                                                                                          (Ответ: можжевельник.) Слайд № 8   Можжевельник (северный  кипарис). Можжевельник издали  можно  принять  за  молодую    ёлочку. Но  стоит приглядеться, не   спутаешь. Ягоды  можжевельника зимой  очень  выручают  многих  пернатых  обитателей  леса.   Не  только  птицы,  но  и  люди  издавна  ценили  ягоды  можжевельника . ягоды  и сейчас   используют в  кулинарии  и  медицине.   .(Изображение можжевельника с кратким  его  описанием).   Ж;   Л.  Переходим к  следующей  фабуле. Однажды князь,   отстал   от   своей   свиты и заблудился. Блуждая по   лесу, он наткнулся на   крестьянскую   избу. Седой старик   сидел   перед   дверью и горько плакал. Князь  спросил  старика  о причине  его  слёз, тот  ответил, что его  отец побил за то, что   он   хотел   вынести   дедушку   на   солнышко   погреться, да нечаянно   уронил. Князь   был   поражён. Войдя в   хижину, он   действительно увидел  древних  старцев.  Но  на  его  вопрос, как  они  достигли столь  преклонного возраста, старцы  ответили, что  всю  жизнь  питались  сыром, хлебом с солью и молоком, а  своим  долголетием  обязаны ягодам  одного  кустарника. О  каких ягодах  идёт  речь? Слайд №9 Решите уравнения:  1)   ­2 +  х = 4,3            3) 5 – х = 1,7  2) – 5,7 • к = 11,4                           4) – 70,7 : у = ­ 7                                      5) 3,8 + m  = ­ 2,5                                          6) 7,2 – у = 8,7 ­ 1,5 – А; 56 –М;   ­ 2 – У; 780 – Р;  10,1 – И; 6497 – Е; 59800 ­  С; 7538 – О; 3,3 – З; 29400 – Д;    ­ 6,3  ­ Н;     6,3 – Б.         ( Ответ: бузина )   Слайд № 10. (Изображение бузины  с кратким  её  описанием). Бузина. Есть на  Востоке старинный  народный музыкальный  инструмент. Склеен  он из   множества  тоненьких  дощечков. Делают его  из  бузины. И  только  из неё. И, возможно,   благодаря  музыкальному  инструменту учёные  дали этому  растению имя  самбуксус. В  мире  насчитывается  около  40 видов  бузины. В  нашей  стране  растёт 11  видов   бузины.  Прежде, чем перейти к следующей фабуле, давайте­ка проведём физкультминутку.           Дружно все встали и руки на пояс.     Слайд № 11.                   Раз – нагнулись вправо мы, Два – нагнулись  влево мы. Три – нагнулись  мы вперёд, И немножко поворот. Сядем прямо как струна, Должна быть ровная спина. А  сейчас  рассмотрим фабулу №4. В  народе их  называют земляными огурцами. Что это за растение ?     Слайд № 12.                   Найдите значение выражения:                                ­ 8 • (­ 3 + 12) : 36 + 2 ―  С;     10,3       0                      9                                                                                             (Ответ: ирис.) ― ― ―  Р;     1,1   О;    ­ 72   А;     1,3   М;   10,3  ― ― ―  Е;      ­ 2    И.  И;       16,06   Н;    0,803  ― ― ―  Д; Итак, получается слово ИРИС. Слайд № 13. (Изображение ириса). Ирисы восхищают нас и вызывают трепетное волнение своим изяществом и  аристократичными формами.  Род многолетних корневищных растений семейства Ирисовые насчитывает около 100  разновидностей. Ирис оказывает противоопухолевое, противовоспалительное, антибактериальное,  жаропонижающее, общеукрепляющее  и тонизирующее действие. Знакомимся со  следующей фабулой, фабулой №5. Соком этого  растения был  отравлен датский король, отец Гамлета.  Сейчас оно входит   в   состав   мазей   для   лечения   радикулита,   так     обладает обезболивающим свойством. Что  это за  растение? Слайд № 14.   как        Найдите  расстояние между точками А(а) и В(в) в единичных отрезках, если:    1)  а = 2,  в = 8 ;                          2) а = ­ 3, в = ­ 5;                           3) а = 3,3,  в = ­ 4,7.    Найдите   значение выражения (а + в) – с, если  1) а = ­ 3,  в =  8,  с =  5;     2) а = в = ­ 6,  с = ­ 2;                            3) а = 10, в = ­5, с = 0. ― ― ―  А;    844,2  К;     2   У;     93,5  ­ 10  ― ―    6   Я.  Р;        83,2   Д;      8                                                                                     (Ответ: дурман.) Слайд № 15. (Изображение дурмана, его описание).  М;     84,24   С;    0  ― ― ― ―  О;            5  ―  Н;    Подведение  итога  урока: Слайд № 16.   ­­ Мы  сегодня  на  уроке  смогли  ознакомиться с пятью  фабулами, и  при  этом  решали   примеры  на  все  действия с положительными и отрицательными числами,  узнали  о   замечательных  свойствах  некоторых  растений. Оценивание  работы  учащихся. Отличить  тех, кто  быстрее  всех  смог решать  примеры. Домашнее  задание:    Повторить  все  действия  над положительными и отрицательными  числами.                      № 1205; 1206; 1234.

Урок в 6 классе по теме: «Математика и растительный мир»

Урок в 6 классе по теме:  «Математика и растительный мир»

Урок в 6 классе по теме: «Математика и растительный мир»

Урок в 6 классе по теме:  «Математика и растительный мир»

Урок в 6 классе по теме: «Математика и растительный мир»

Урок в 6 классе по теме:  «Математика и растительный мир»

Урок в 6 классе по теме: «Математика и растительный мир»

Урок в 6 классе по теме:  «Математика и растительный мир»

Урок в 6 классе по теме: «Математика и растительный мир»

Урок в 6 классе по теме:  «Математика и растительный мир»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.