Урок в 6 классе "Сравнение целых чисел"
Оценка 5

Урок в 6 классе "Сравнение целых чисел"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
30.04.2018
Урок в 6 классе "Сравнение целых чисел"
Публикация является частью публикации:
сранение целых чисел..docx

Технологическая карта урока

 

Дата:__20.10.2016_____________________________________________________________________________________________________

Класс:__6а____________________________________________________________________________________________________

Предмет: __математика_________________________________________________________________________________________________

Учитель: __Гребенкина И.В._________________________________________________________________________________________________

Тема: __Сравнение отрицательных чисел____________________________________________________________________________________________________

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вы­числений; уметь сравнивать целые числа; записывать числа в порядке возрастания и убывания.

Личностные проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность,

Метапредметные: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта.

использование различных источников для получения информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

1. Приветствует учащихся.

2. Несколько последних уроков мы с вами говорим о целых числах. Математика-наука, которая развивается исходя из практической необходимости человечества. Человечеству всегда  требовалось считать предметы окружающей обстановки-так возникло учение о натуральных числах. В какой-то момент человечеству потребовалось разделить 7 на 3-так появилось учение о дробных числах. Настало время и человечеству потребовалось вычесть из семи пять-так появилось учение о целых числах. Древние индусы отрицательные числа называли врагами, а положительные числа-друзьями. Сейчас чаще положительные числа связывают с зарплатой, а отрицательные числа с долгом. У кого врагов было больше: у греков или римлян? У кого зарплата больше: в Перми или в Кагалыме?

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего нашего урока?

А цели нашего урока?

Ставят цели урока и уточняют формулировку темы урока.

.

2  Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Устно проверяем № 130 (а, б), № 134

Взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы, вспоминают ранее изученные правила.

 

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

В тетрадочках 4 клеточки отступили, на полях сегодняшнее число-20.10.16. Тема сегодняшнего урока «Сравнение целых чисел».

Давайте еще раз повторим  правила сравнения целых чисел:

1.как, пользуясь расположением чисел на координатной прямой, можно их сравнивать?

2.как сравнить два отрицательных числа?

3.какое из двух чисел больше: положительное или отрицательное; отрицательное или ноль; положительное или ноль?

4.Какое из двух чисел расположено на координатной прямой левее:

-8 или -15; -10 или 6; 9 или -7; -5 или -2?.

5.При каких целых значениях а верно неравенство

Взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы, вспоминают ранее изученные правила.

Формирование границ собственного знания и незнания .

Поиск и выделение информации .

Выражение собственного мнения.

Планирование своих действий

4. Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые);

- в именной ситуации (конструктивные).

 

(Класс предварительно   разбит на группы) Каждая группа получает карточку с заданиями.

Обучающиеся в группах   решают задания.

Представитель группы   защищает решение.

 

5. Физминутка

 

-Давайте договоримся, я буду называть события. Все даты до нашей эры будем считать отрицательными числами, а даты нашей эры – положительными (положительные - хлопаем, отрицательные - топаем).

1.      В 6 веке до н.э. Пифагор и его ученики изучали вопрос о делимости чисел

2.      Десятичные дроби получили всеобщее распространение в 17 веке

3.      В 3 веке до н.э. Архимед придумал способ описания громадных чисел

4.      В Европе отрицательными числами начали пользоваться с 12 века

5.      Окончательное всеобщее признание отрицательные числа получили лишь в 18 веке

6.      Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до н.э.

7.      Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в 4 веке до н.э.

8.      В 18 веке знаменитый математик Эйлер нашел ещё 65 пар дружественных чисел

9.      Древнегреческий математик Эвклид в 3 веке до н.э. доказал, что простых чисел бесконечно много.

 

 

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

1.Найдите все целые значения х, при которых верны одновременно оба двойных неравенства:

-7<х<3 и -5≤х≤9; -обсуждаем решение вместе;

-3≤х≤4 и -2<х<6 -1 у доски.

2. Рассуждаем устно: сравните

а и –а; |а| и а; |а| и -а.

Отвечают на вопросы. Устанавливают, что проблема решена

 

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

№ 139, № 140 - объясняет домашнее задание.

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

Работают дома с текстом.

 

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Знания, которые усваивает человек, открывают ему  дверь к другим, новым знаниям и достижениям. И в зависимости от того, какие это знания – трудные или легкие, интересные или не очень, можно дать определение и той двери, которая перед ним открывается: тяжелая металлическая или наоборот, невесомая, легкая из картона. Трудно ли вам было сегодня на уроке, легко ли? Как для себя вы оцените эти знания, подберите наиболее соответствующее вашим ощущениям понятие – железная дверь или картонная. Для кого железная –поднимите руки; для кого картонная?

Осуществляют рефлексию, записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Уметь слушать и понимать речь других.

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

А цели нашего урока?Ставят цели урока и уточняют формулировку темы урока

А цели нашего урока?Ставят цели урока и уточняют формулировку темы урока

Десятичные дроби получили всеобщее распространение в 17 веке 3

Десятичные дроби получили всеобщее распространение в 17 веке 3

Рефлексия (подведение итогов занятия) -Знания, которые усваивает человек, открывают ему дверь к другим, новым знаниям и достижениям

Рефлексия (подведение итогов занятия) -Знания, которые усваивает человек, открывают ему дверь к другим, новым знаниям и достижениям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018