Технологическая карта урока
Дата:__20.10.2016_____________________________________________________________________________________________________
Класс:__6а____________________________________________________________________________________________________
Предмет: __математика_________________________________________________________________________________________________
Учитель: __Гребенкина И.В._________________________________________________________________________________________________
Тема: __Сравнение отрицательных чисел____________________________________________________________________________________________________
Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений; уметь сравнивать целые числа; записывать числа в порядке возрастания и убывания.
Личностные проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность,
Метапредметные: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта.
использование различных источников для получения информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
Этапы урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. Организационный этап |
1. Приветствует учащихся. 2. Несколько последних уроков мы с вами говорим о целых числах. Математика-наука, которая развивается исходя из практической необходимости человечества. Человечеству всегда требовалось считать предметы окружающей обстановки-так возникло учение о натуральных числах. В какой-то момент человечеству потребовалось разделить 7 на 3-так появилось учение о дробных числах. Настало время и человечеству потребовалось вычесть из семи пять-так появилось учение о целых числах. Древние индусы отрицательные числа называли врагами, а положительные числа-друзьями. Сейчас чаще положительные числа связывают с зарплатой, а отрицательные числа с долгом. У кого врагов было больше: у греков или римлян? У кого зарплата больше: в Перми или в Кагалыме? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего нашего урока? А цели нашего урока? |
Ставят цели урока и уточняют формулировку темы урока. |
. |
2 Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. |
Устно проверяем № 130 (а, б), № 134 |
Взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы, вспоминают ранее изученные правила. |
|
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
В тетрадочках 4 клеточки отступили, на полях сегодняшнее число-20.10.16. Тема сегодняшнего урока «Сравнение целых чисел». Давайте еще раз повторим правила сравнения целых чисел: 1.как, пользуясь расположением чисел на координатной прямой, можно их сравнивать? 2.как сравнить два отрицательных числа? 3.какое из двух чисел больше: положительное или отрицательное; отрицательное или ноль; положительное или ноль? 4.Какое из двух чисел расположено на координатной прямой левее: -8 или -15; -10 или 6; 9 или -7; -5 или -2?. 5.При каких целых значениях а верно неравенство |
Взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы, вспоминают ранее изученные правила. |
Формирование границ собственного знания и незнания . Поиск и выделение информации . Выражение собственного мнения. Планирование своих действий |
4. Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые); - в именной ситуации (конструктивные).
|
(Класс предварительно разбит на группы) Каждая группа получает карточку с заданиями. |
Обучающиеся в группах решают задания. Представитель группы защищает решение. |
|
5. Физминутка
|
-Давайте договоримся, я буду называть события. Все даты до нашей эры будем считать отрицательными числами, а даты нашей эры – положительными (положительные - хлопаем, отрицательные - топаем). 1. В 6 веке до н.э. Пифагор и его ученики изучали вопрос о делимости чисел 2. Десятичные дроби получили всеобщее распространение в 17 веке 3. В 3 веке до н.э. Архимед придумал способ описания громадных чисел 4. В Европе отрицательными числами начали пользоваться с 12 века 5. Окончательное всеобщее признание отрицательные числа получили лишь в 18 веке 6. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до н.э. 7. Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в 4 веке до н.э. 8. В 18 веке знаменитый математик Эйлер нашел ещё 65 пар дружественных чисел 9. Древнегреческий математик Эвклид в 3 веке до н.э. доказал, что простых чисел бесконечно много. |
|
|
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
1.Найдите все целые значения х, при которых верны одновременно оба двойных неравенства: -7<х<3 и -5≤х≤9; -обсуждаем решение вместе; -3≤х≤4 и -2<х<6 -1 у доски. 2. Рассуждаем устно: сравните а и –а; |а| и а; |а| и -а. |
Отвечают на вопросы. Устанавливают, что проблема решена |
|
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
№ 139, № 140 - объясняет домашнее задание. |
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. Работают дома с текстом. |
|
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
-Знания, которые усваивает человек, открывают ему дверь к другим, новым знаниям и достижениям. И в зависимости от того, какие это знания – трудные или легкие, интересные или не очень, можно дать определение и той двери, которая перед ним открывается: тяжелая металлическая или наоборот, невесомая, легкая из картона. Трудно ли вам было сегодня на уроке, легко ли? Как для себя вы оцените эти знания, подберите наиболее соответствующее вашим ощущениям понятие – железная дверь или картонная. Для кого железная –поднимите руки; для кого картонная? |
Осуществляют рефлексию, записывают домашнее задание |
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Уметь слушать и понимать речь других. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.