Я предлагаю на этом уроке:
•	проверить в игровой форме теоретические и практические знания по теме «Степень»;
•	активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре; 
•	развитие математического кругозора, речи, внимания;
•	развитие информационных и коммуникативных компетенций.
Я буду использовать такие методы обучения, как : словесный, наглядный, практический.
Урок  будет проводиться  в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.
            
        
        
        
                    
                
                    Урок алгебры в 7 классе  по теме:
«Степень с натуральным показателем».
Цели урока: 
проверить в игровой форме теоретические и практические знания по теме «Степень»;
активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого
из них в игре; 
развитие математического кругозора, речи, внимания;
развитие информационных и коммуникативных компетенций.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: Урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным
дидактическим   обеспечением   урока   является   презентация,   специально   разработанная   для
этого урока.
Вступительное слово:
Девиз: «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймёт»
(Г.В.Лейбниц)  Сегодня мы отправимся в математическое путешествие в страну «Степени».
Путешествие   будет   весёлым,   интересным.   Вам   придётся   немного   подумать   над   теми
заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке. Не сбиться с дороги и сделать
все   наши   остановки   нам   поможет   карта   нашего   путешествия,   а   также   вам   потребуются
смекалка, сообразительность, внимание.
I. Пристань «Историческая».
В стране «Степеней» мы посетим пристань «Историческая», где узнаем много интересного и
полезного из истории степеней.
Рассказы учеников о степени.
1 ученик:  Понятие степени с натуральным показателем появилось ещё у древних народов.
Квадрат и куб использовались для вычисления площадей и объемов. Степени некоторых чисел
использовались для решения задач учёными Древнего Египта и Вавилона.
2 ученик:  В  III  веке вышла книга греческого учёного Диофанта «Арифметика», в которой
было положено начало введению буквенной символики. Диофант вводит символы для первых
шести степеней неизвестного и обратных им величин. 
3 ученик:  В конце  XVI  века Франсуа Виет ввёл буквы для обозначения в уравнениях не
только неизвестных, но и их коэффициентов. Он применил сокращения:
N – для первой степени, Q (квадрат) – для второй, С (куб) – для третьей, QQ – для четвёртой.
Современные   определения   и   обозначения   степени   берут   начало   от   работ   английских
математиков Д. Валлиса и И. Ньютона.«Картина «Устный счёт»» 
Каждый из вас видел репродукцию с талантливой картины художника БогдановаБельского
«Устный счёт в народной школе С.А.Рачинского»
      Рис.2
Сергей Александрович был одним из выдающихся профессоров Московского университета.
Его глубоко волновала тяжёлая судьба русского крестьянина. В 1875 году учёный едет в село
Татево Смоленской губернии и открывает народную школу, в которой обучает крестьянских
детей. В своей работе Сергей Александрович уделяет внимание устному счёту. В картине
«Устный счёт» художник хорошо передал урок математики своего учителя. На доске пример.
Решите его устно.
II. Залив «Правил »  
И вот залив «Правил». Давайте проверим, как мы знаем правила.
Теоретичеческий конкурс.
 Игра «Брейнринг» »  
Дайте определение степени.
Как выполнить умножение степеней с одинаковым основанием?
Что называют возведением в степень?
Как возвести в степень произведение?
Как возвести в степень дробь?
Чему равна степень a с показателем 0? 1?
Чему равен угол в квадрате?
Как называют вторую степень?
III. Город формул  Слайд 6.
Путешествие   продолжается.   Мы   посетим   город   Формул,   где   нас   ожидают   интересные
задания.
Используя равенство  I. (10n+5)2=n(n+1)*100+25, вычислите
а) 852=(10*8+5)2=8*(8+1)*100+25=7225
б) 9952=(10*99+5)2=99*(99+1)*100+25=990025II.a2=(a+b)(ab)+b2                      632=(63+3)(633)+32
III. (a+b)(ab)=a2b2                   71*69=(70+1)(701)=7021=49001=4899
IV Волшебный замок    Слайд 7.
Отправляемся дальше. Вот перед нами замок. Он не простой – волшебный. Вам предстоит
заполнить волшебный квадрат.
Впишите   в   клетки   квадрата   такие   степени   числа   х,   чтобы   произведение   их   по   любой
горизонтали, вертикали, диагонали было равно х3:
Х4
Х2
  
Х1
Рис.3
Этот квадрат «пришёл к нам» из глубины веков. Его составили жрецы и назвали магическим.
Верили, что такие квадраты придавали человеку необычные способности.
Вычислить значение  степени        при х=7
                      (х4) 
               (х6)
       (х5)
(х4)
V Море знаний    
Рис. 4                         
Чтобы прибыть на следующую остановку, мы должны проплыть «Море знаний». Здесь мы
должны   выполнить   тестовое   задание.   Учащиеся   выполняют   задания   выбирая   правильный
ответ под определённой буквой и отгадывают слово.
Игра «Определи знак» Слайд 8.
Сравнить:
1.  (11)7 и 117        4 .12 и 0,82  
2. (16)8 и 168              5. 1020 и 2010    
3 .2*32 и 3*23                                              Рис.5
VI. Горы «Мозгодром»   Слайд 9.
1
2
3
4
5
Е>
А<
П<
А=
П<
С=
С=
Х>
Е>
С=
У<
П>
С=
П<
Х>
Мы приближаемся к горам. Но чтобы их посетить, нужно исправить ошибки в вычислениях,
проверить равенства.
Задание:   «Где   ошибка?»  Выполняя   задания   на   преобразование   выражений,   содержащих
степени, ученик допустил ошибки:1. 5*5*5*5=45              4. 23+27=210                   5. 71=1
2.23*27=410                        3.230/210=23                     6. (2х)3=2х3   
   Какие определения, свойства, правила не знает ученик?
«Верно ли равенство?»     1218=276*169     (Верно.)
VII. Поляна игр   Слайд 10.
На этой станции проведём игру «Узнай слово!» Решив примеры, вы должны узнать учёного,
который ввёл запись степеней.
1 .(172152):32                    4. (321+321+321) : 318            
2 .(24*(23)5) : 213                     5. Х5=243
3. 520: (52)5: 57: 50                   6. 2х=512                 Рис.6             
VIII «Угадай  кА »   Слайд 11.
А теперь отправляемся на конечную остановку – «Угадай кА ». Уже из названия станции вы
узнали, что нам нужно чтото угадывать.
1.Удивительные степени: а) 1333    б) (((2)2)2)2 
2.Угадай корень! 
а) 2х5=2;  б)2х=512 ;  в) х5=243:   г) х3=(8).
Вот и подошло к концу путешествие. Вам, ребята, спасибо за активное участие. Слайд 12.