Урок :В чем трагедия Печорина (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»).9 класс
Оценка 4.8

Урок :В чем трагедия Печорина (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»).9 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
9 кл
24.03.2017
Урок :В чем трагедия Печорина (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»).9 класс
классный час
интегрированный урок Одарич и я.doc

       

Тема: В чем трагедия Печорина

(по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»).

        

 Цель урока:   рассмотреть проблему одиночества отдельной личности и целого поколения I половины 19 века в историческом и общечеловеческом плане в целом;    

Задачи урока:                                                                                                                                       

1) попытаться найти пути решения данной проблемы, анализируя образ главного героя романа; 

2) развивать умение обучающихся логически мыслить, грамотно излагать свои мысли;                                                                                            

 3) формировать и развивать позитивно личностные качества обучающихся: толерантность, милосердие.

 Вопросы урока

   1. Существует ли проблема одиночества человека в современном обществе?

   2. Кто из русских писателей поднимал эту проблему в своих     произведениях?

  3. Кто и что формирует человека как личность?

  4. Почему мнения современников Лермонтова о Печорине различны?

   5. В чем видел Печорин причину своих несчастий?

   6. Какова роль друзей в вашей жизни? Почему нет друзей у Печорина?

  7.Должен ли человек жить по христианским Заповедям? Почему?

  8. В чем, по – вашему мнению, трагедия жизни Печорина?

Основные понятия

лишний человек

честолюбие           

заповедь                                                                                                                                                             фатализм

 

Тип урока: интегрированный ( литература, история, обществоведение).

                                                        Ход урока.

 

I.Организационный момент. Психологический настрой.Дерево достижений(макет дерева и 56 листьев каждого цвета(зеленый, красный. желтый. синий)

Гусева Л.Ю.. Обратите внимание на наше одинокое дерево.(на доске) У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой

Тех, кто выбрал зеленый лист, (выходят) ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Гусева Л.Ю. Сегодняшний урок посвящен подготовке к домашнему сочинению на тему «В чем трагедия Печорина?»

II. Мотивация.

Одиночество - это когда их много, а ты - один.

 Леонид  Сухоруков

 Одарич Н.В..Сегодня мы  предлагаем Вам ,ребята, ответить на вопросы

«Существует ли проблема одиночества человека в современном обществе? »

Да.- Одиночество является одной из наиболее актуальных проблем современного общества. 

Да.- Зачастую люди, находящиеся рядом, предпочитают общаться в виртуальной компьютерной среде, нежели с глазу на глаз.

  -Жизнь человеческая сегодня полна движения, она требует от нас действий, поступков. Так много нового приносит нам каждый день, что, кажется, некогда скучать, нет времени думать не только о себе, но и об окружающих нас людях. А, наверное, среди людей немало одиноких. Я не имею в виду тех, у кого нет родных, детей, родителей. Я говорю о людях, которые одиноки среди людей.

 -Как вы сказали, проблема одиночества существует в наше время. Надо ли говорить о ней? Есть ли решение  этой проблемы в жизни? Сейчас мы об этом и порассуждаем. клип одиночество

 Выбираем шляпы и выполняем задание: Белая приводит факты, Желтая доказывает, что одиноким быть хорошо; Черная утверждает , что одиноким быть страшно, Зеленая -одиноким иногда необходимо быть; Красная-рисует одиночество; Синяя- Давайте поразмышляем, почему человек бывает одинок, почему не находит среди людей родственную душу? 

Белая-факты

 25% жителей признались, что не имеют близких друзей, и это в полтора раза больше, чем в конце XX века. 

Желтая -.Одиноким быть хорошо

- когда мы одни, у нас есть возможность обдумать свои поступки, действия, поразмыслить над происходящим, заглянуть в свой внутренний мир…

-  если присмотреться, каждый человек в этом мире одинок, заперт в клетке из своих мыслей.

-Одиночество - великая вещь, и оно актуально всегда. Если использовать его "правильно"(в кавычках, ибо нет ничего правильного и неправильного) человек приходит к истине.

Положительные стороны:

- Никто не капает на мозги, не придирается по мелочам, не нужно отчитываться о каждом шаге, можно приходить домой под утро или вообще не являться несколько дней.
- Нет сильной привязанности к одному человеку, что позволяет в полной мере наслаждаться общением (во всех смыслах) с людьми.
- Можно заняться делами, выполнению которых мешает «толпа» рядом (переписать статью, сочинить стихотворение, сварить суп и т.д.).
- Дома можно ходить в чем хочешь, делать что хочешь: слушать громко музыку, висеть на телефоне или валяться на диване, окружив себя художественным беспорядком

Черная-.одиноким быть страшно

- одиночество это очень сложная штука, которая оставляет один на один с собой, заставляет задуматься. Порой это состояние бывает самым страшным и заставляет человека совершать самые безрассудные поступки. Ведь сколько людей , оставшихся одними совершали суициды и попытки самоубийства…

- Отрицательные черты одиночества (и морального, и физического):

- Быть одному – «и скучно, и грустно, и некому руку подать», особенно по вечерам, когда начинаешь копаться в себе и не находишь сути.
- Чувство «оторванности» от общества, когда всем хорошо, а тебе – нет.
- Некоторым людям просто жизненно необходимо, чтобы рядом находился кто-то, с кем можно было бы поговорить или просто помолчать.
- Чувство внутренней пустоты, неприятное ощущение, что тебе никто и ты никому не нужен.

Зеленая-одиноким иногда необходимо быть

Я сама не люблю, нет, просто не переношу одиночество. Но в то же время я осознаю, что в человеке ,в душе его, в сознании скрыта огромная сила, которая могла бы поменять жизнь не только этого человека! Я верю в то, что все силы ,вся власть над своей жизнью заключена именно в руках того человека, который хочет и может пользоваться бесконечными возможностями своей души, своего мозга и своего тела. Но просветление приходит лишь к тому, кто не боится остаться один на один с собой и своим внутренним миром.

-Птицы спрятаться догадаются... Одинокими не рождаются..Eркежан
Ими после становятся....
Ветры зимние вдаль уносятся и назад возвращаются.
Почему, зачем, одиночество, ты со мной не прощаешься?
Пусть мне холодно и невесело, - все стерплю, что положено...
Одиночество - ты профессия до безумия сложная!
Ночь пустынная. Слезы затемно. Тишина безответная.
Одиночество - наказание. А за что - я не ведаю...
Ночь окончится. Боль останется. День сначала закружится...
Одинокими не рождаются. Одиночеству учатся.

Красная - нарисовать одиночество

Синяя-

-одиноки те, кто ищет, но, не находит с кем им было бы хорошо, кому бы они нужны были, а кто им. 

уединение-это добровольное желание человека побыть одному свойственно людям увлечённым,

- проблема одиночества - как мне кажется - зачастую лежит именно в пассивности одиноких людей, их согласии на опустошающее чувство своей непричастности, даже ненужности в этом мире... это с ровни депрессии, но в характере человека, в его умозаключениях... а ведь стоит только заинтересоваться чем-нибудь, начать вкладывать свои силы и душу в доброе дело, и у него тут же появятся единомышленники, а то и соратники, сначала по интересам, потом по жизни.

-даже имея множество друзей, человек может чувствовать себя одиноким.

   Одиночеству способствуют и личностные черты характера: эгоизм, озлобленное отношение к окружающим, непонимание со стороны родных и друзей, отсутствие семьи, навыков общения, жизнь в большом городе.

Одарич Н.В.:У страха одиночества есть верхняя часть, которую видят все, но есть и то, что  скрыто под водой  - огромная часть глыбы, которую человек носит в себе.

Отдельную группу в проблеме одиночества составляют люди, которые внешне и внутренне являются сильными. К ним приходят, у них просят совета, помощи и поддержки. Но в этом-то и состоит проблема. Приходя к сильному человеку поплакаться в жилетку, многие не понимают или не хотят понимать, что этот человек тоже может страдать от одиночества, тоже хочет ощущать поддержку и получать помощь.

Обратите внимание на эпиграф. Леони́д Семёнович Сухору́ков  — советский и украинский писатель, мастер афоризма. Творил на русском, украинском и английском языке одновременно. Первый автор из бывшего СССР, чья книга избранных афоризмов была издана в Европе на английском языке

Гусева Л.Ю.

 -Вспомните, кто из русских писателей поднимал эту проблему в своих произведениях?

 ( Грибоедов, Пушкин, Карамзин, Достоевский, Лермонтов и др.)

Прочитана последняя страница романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», и образ главного героя Печорина встает перед нами. На этом уроке мы попытаемся разобраться в причине одиночества этого незаурядного, умного человека.

Одарич Н.В.Кто и что, по-вашему, формирует человека как личность? (высказывания обучающихся).

- Среда формирует личность!

Семья формирует личность!

-Формирование и развитие личности обуславливается ее врожденными качествами и способностями,

III. Постановка основной проблемы.

Гусева Л.Ю .Итак, кто виноват в том, что человек одинок. Система? Сам? Или что-то иное?

Одарич Н.В. Охарактеризуем эпоху правления Николая I. (Слайд с характеристикой  внутренней политики  России в период правления Николая I. Эпоха полного абсолютизма, подавление инакомыслия)Бугайчук Андрей.

                                                                                              Печально я гляжу на наше поколенье,

                                       Его грядущее иль пусто, иль темно

писал Лермонтов в стихотворении «Дума».

 

 

 Гусева Л.Ю.

В литературе появился новый герой – «лишний человек».

Дайте определение термина.. Лишний человек в литературе – человек значительных способностей, который не может реализовать их в жизни. Слайд 7

-Кто оказался «лишним»? 

-Чацкий,Онегин,Печорин.                                                                                                                   

Одарич Н.В.-А может ли быть человек в жизни «лишним»?  Высказывания ребят.

- Каждый человек НЕ ЛИШНИЙ.

- Нет. У каждого человека в этом мире есть какая- то цель.

Французский поэт 19 века Альфред де Мюссе писал:

«Счастливы те, кому удалось избежать духа времени!

  Счастливы те, которые перешли через пропасть, глядя в небо!»слайд8

Давайте вспомним имена этих выдающихся людей первой половины 19 века. (Слайды  о Н.И.Лобачевском, , Э.Х.Ленце, Б.С.Якоби, Н.М.Карамзине, К.Ф.Рылееве).слайд 9-14Мазыленко Илья.

Гусева Л.Ю.Появление романа и сам главный герой у критиков, у читателей вызвал разные чувства, от негодования до жалости. (Слайд Современники о Печорине )                                                                                                              1. Николай I: «Герой нашего времени» - подражание модным иностранным романам «с преувеличенным изображением презренных характеров»;                                                                                     

    2. С.Бурачек: Печорин – «чудовище», «клевета на целое поколение»;                                                                                                            

    3.С.Шевырев: образ Печорина «не имеет в себе ничего существенного относительно к чисто русской жизни… Печорин есть один только призрак, отброшенный на нас Западом…»;

    4.В.Белинский: «Печорин… герой нашего времени»;

    5.М.Ю.Лермонтов: Герой нашего времени…- это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения…)                          

 

    Кто, по-вашему, более объективен в оценке главного героя?

  Почему?

Ответы детей.

Давайте вспомним, что о себе говорил сам Печорин. В чем и в ком он видел вину всех своих несчастий?

Слайд16

Найдите в этом монологе ключевые слова, которые характеризуют Печорина, помогают нам понять его поступки

 Работа с литературоведческим термином. ( Слайд. Честолюбие -  жажда известности, почестей, стремление к почетному положению. Честолюбивый человек Слайды 17-18     

Оноре де Бальзак говорил, что где замешано честолюбие, нет чистосердечия.                

Гусева Л.Ю.Печорина любили женщины. А как он к ним относился?  Слайд 20

Способен ли Печорин на настоящую любовь?    Почему?

1.Белла и Печорин .видео слайд 21

Беседа

Как вы думаете, а Печорин любил Бэлу? Шляпы

Ж-да,Ч-нет,З-и да и нет,К-чувста ,связанные с историей этой любви(романтика,испуг, скука, любовь, горе, смерть)С-вывод(Человек в ответе за тех. Кого приручил)Печорин  во власти своих желаний.

Вывод: вслед за кратким увлечением у Печорина наступает отрезвление и строгий самоанализ, охлаждающий вспыхнувшее на мгновение чувство. «Прорыв» души оказался иллюзорным, и герой вновь обратился к своему «я».  искренняя ложь — возникла у Печорина  в его отношениях с Бэлой. Заключив с Максимом Максимычем пари, что через неделю Бэла будет принадлежать ему, и всей душой желая этого, Печорин решается на крайнее средство, которое приносит ему успех. «Раз утром он велел оседлать лошадь, оделся по-черкесски, вооружился и вошел к ней. „Бэла! — сказал он: — ты знаешь, как я тебя люблю. Я решился тебя увезти, думая, что ты, когда узнаешь меня, полюбишь; я ошибся: — прощай! оставайся полной хозяйкой всего, что я имею; если хочешь, вернись к отцу, — ты свободна. Я виноват перед тобой и должен наказать себя; прощай, я еду — куда? почему я знаю! Авось, недолго буду гоняться за пулей или ударом шашки;

тогда вспомни обо мне и прости меня“. — Он отвернулся и протянул ей руку на прощанье. Она не взяла руки, молчала ... смертельная бледность покрыла это милое личико! Не слыша ответа, Печорин сделал несколько шагов к двери; он дрожал, ... он в состоянии был исполнить в самом деле то, о чем говорил шутя»

Нет сомнения, что заранее рассчитывая и продумывая эту сцену и даже еще входя к Бэле, Печорин ни минуты не думал куда-либо уезжать, искать смерти и т. д., но начав говорить, начав «лгать с сознанием», он сам поверил в искренность своих слов, он сам настолько был увлечен ими, что кончил искренне — он готов был действительно привести свои слова в исполнение.

2.Мери и Печорин слайд 22

Печорин произносит свой трогательный монолог и смотрит, какое впечатление произвели его слова на княжну, достиг ли он своей цели, выиграл ли он этим ходом партию? Да, ход оказался великолепным, удар достиг цели — княжна поражена и растрогана.

Как холодны и расчетливы фразы, окаймляющие монолог, как противоречат они в тоне своего звучания выспренной и пылкой «исповеди» Печорина! Из рассказа Максим Максимыча мы узнаем, что никакого конфликта между юным Печориным и светом не было. Печорин был достаточно богат и родовит, чтобы свет широко и гостеприимно раскрыл перед ним свои объятия; Печорин вовсе не был им отвержен (как это можно было бы заключить из его монолога), а наоборот имел в нем весьма большой успех. Это подтверждается и отношением к Печорину матери Мери, княгини Лиговской, которая с самого начала смотрит на него как на человека своего круга. С ним произошла какая-то неприятность, кажется, дуэль, из-за которой он выслан на Кавказ — ну и что же, она нисколько не компрометирует его в глазах света, и двери гостиных по-прежнему широко открыты перед ним.

Печорин обманул не только легковерную княжну Мери — в этом еще раз сказалась гениальность лермонтовской кисти — но и принявших монолог всерьез многоопытных критиков. Однако не всех. Обратившись к Белинскому, мы увидим, что первого и непревзойденного исследователя «Героя нашего времени» «провести» оказалось не так-то легко.

Белинский сразу понял, что в словах Печорина не заключена правда, что монолог вовсе не является рассказом о его прошлом. Цель монолога была ясна Белинскому. «Бедная Мери! Как систематически, с какою рассчитанною точностию ведет ее злой дух по пути погибели!» (IV, 241) — так резюмирует великий критик свои впечатления от монолога.

3.Вера и Печорин слайд 23

Печорин в дневнике пишет о ней искренне. Нет портрета, только детали: родинка, глаза, милый голос. Почему? “Печорину не важно, какое на ней платье. Печорин способен (!) – хотя бы на минуты полной душевной отдачи. Вера – единственная женщина, которую он не в силах обмануть”Возникает противоречие: “Да, я уже прошел тот период жизни душевной, когда ищут только счастья, когда сердце чувствует необходимость любить сильно и страстно кого-нибудь, теперь я только хочу быть любимым, и то очень немногими… одной постоянной привязанности мне было бы довольно, такая привычка сердца”.

Вопрос: Почему Печорин, любя Веру, мучит ее?

Ответ. Мучая ее, мучит и себя. В Печорине “переплетается высокое и низменное, достойное и недостойное.” Он о Вере думает больше, чем хочет. (Необходимость поделиться мыслями).

Вывод Печорин не может быть счастлив и не может никому дать счастья – в этом его  трагедия. При всем знании людей для Печорина закрыто главное – он лишен счастья любить безрассудочно; “способность анализировать развила мой ум, но высушила душу.”

Гусева Л.Ю.Любовь –это не ты мне, а я- тебе, Любовь по  (слайд24, высказыванию из послания апостола Павла к коринфянам: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла»).     

Гусева Л.Ю.В жизни каждого человека, и вы, я думаю, согласитесь, есть друзья, единомышленники, люди, общение с которыми нам  необходимо, как воздух. Что для вас значат друзья? (Высказывания учащихся)

У Печорина нет друзей. Почему? Как можно охарактеризовать дружбу  

 1. Печорина и Максим Максимыча-

Вывод: Дружба людей . встретившихся случайно, но надолго. У Печорина-безразличие и равнодушие к Максиму Максимовичу.

А Максим Максимович -любит, переживает и искренне относится к Печорину.

2-Печорина и Грушницкого

Дружба сверстников.сослуживцев.П-безжалостен к Г, он не прощает его.

Грушницкий-П завидует,злится,неискренен

3.Печорина и Вернера

Это дружба интеллектов (Понимают! Уважают! “Читают друг в друге!”)Вернер –боится личной ответственности,а Печорину  Вернер интересен, он к нему тянется, как к собеседнику.

4.Печорина и Вулича

Дружба противоположностей..

 Вывод.   Мужские образы романа  они ниже его по интеллекту, менее глубоки их души, слабее характер, у них отсутствует способность к самоанализу. «… я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается;  рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае - труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать»).слайд 26

Гусева Л.Ю.Печорин одинок во всем, поэтому он много размышляет о себе, занимается самобичеванием. Но понимает ли он истинную причину своего одиночества? Причина этого – гордыня. Он живет и поступает в жизни по принципу:  «ДА будет воля моя!». О себе он пишет: « Я ничем не жертвовал для тех, кого любил…». Он любил для себя, для собственного удовольствия.слайд 27

Одарич Н.В.Давайте вспомним Библию и 10 заповедей Христа. Что такое заповедь?

- Работа с литературоведческим термином. ( Слайд.28. Заповедь - строго обязательное правило поведения. Христианские заповеди.

 (Слайд 29. с заповедями.

1.Я Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов.

     2.Не сотвори себе кумира, не поклоняйся и не служи ему.

     3. Не произноси имени Господа Бога твоего попусту.

     4.Помни день Господень. Шесть дней работай, а седьмой отдай Господу Богу твоему.                                                                                                              5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.                                                                                                     6.Не убивай.                                                                                  

 7. Не прелюбодействуй (храни супружескую верность).                           

   8.Не кради.                                                                                                       

    9.Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего (не клевещи).                                                                                                        10. Не желай ничего, что есть у ближнего твоего (не завидуй).

- Как рассматриваются и воспринимаются они во все времена?                          

  ( Это нравственные и моральные законы жизни человека).

-Печорин жил по этим законам? Нет.

( Слайд 30со словами святителя Тихона Задонского: «Погубляет человека не множество грехов, но нераскаянное и ожесточенное сердце»).

Итог урока  

            Гусева Л.Ю.-В чем же  трагедия Печорина?  Давайте составим кластер(ватман и каждый по 1 слову)

                                                                               Ужасно стариком быть без седин;

он равных не находит за толпою.

Идет, хоть с ней не делится душою;                                                                                                    Он меж людьми ни раб, ни властелин,

И все, что чувствует, он чувствует один.  –

так писал М.Ю.Лермонтов о людях, подобных Печорину.

Печорин, в «тайны души» которого мы, читатели, проникли достаточно глубоко, вызывает безусловное восхищение своим героическим поступком и добрые чувства к себе, так как проявляет способность к состраданию.

                       Эти высокие добрые, чувства как бы снимают осуждение за все предыдущее зло. Через композицию романа автор раскрывает свое отношение к герою - желание снять с него ответственность за низкие поступки и оправдать его, несмотря на то что он стал нравственным калекой, на то, что «это портрет, составленный из пороков всего  поколения, в полном их развитии», а может быть, именно поэтому - оправдать поколением, эпохой, средой и судьбой.

                        Печорин, человек с романтическим складом ума и характера, проходит по тем мирам русской жизни, которые давно были освоены писателями - романтиками.

                        В  каждой  главе  Печорин  оказывается  внутри   определенного уклада культуры и становится от него зависимым.

                        В восточной  повести «Бэла» он ведет себя как горец, в разбойничьей повести «Тамань» – как контрабандист, в светской повести «Княжна Мери» - он дуэлянт, в философской повести «Фаталист» Печорин - философ.

                        Но во всех этих мирах Печорин остается без приюта и без пристанища.Человек романтического образа мысли оказывается пленником своего «я», своих эгоистических страстей и желаний. Вся жизнь героя превращается в мучительную пытку. Стремясь вырваться из плена своего эгоизма и  зачерпнуть хоть каплю другой жизни, Печорин всякий раз терпит катастрофу и остается наедине с самим собой.

Нам, сегодняшним, этот роман о чем-нибудь говорит? Актуален ли он сегодня? Наш урок  мне хотелось бы закончить притчей.  
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Одарич Н.В.Проанализировав мысли, поступки Печорина, какой, может быть, урок вы извлекли для себя.?

-Над чем заставила вас задуматься «история души человеческой», так талантливо и правдиво показанная М.Ю.Лермонтовым в романе? (Высказывания учащихся).слайд 34

Великий казахский поэт и философ Абай Кунанбаев в 31 Слове Назидании  советует…слайд 35

Слова Великого Абая

Д\З: В качестве домашнего задания мы предлагаем вам, ребята, написать эссе на тему «В чем трагедия Печорина?».  По желанию вы можете порассуждать и на тему «Герой сегодняшнего времени».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока.

 Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они “замешаны” на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка. Как писал поэт Борис Слуцкий  
 Ничему меня не научит
 То, что тычет, талдычит, жучит…  

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема: В чем трагедия Печорина (по роману

Тема: В чем трагедия Печорина (по роману

Тип урока : интегрированный ( литература, история, обществоведение)

Тип урока : интегрированный ( литература, история, обществоведение)

А, наверное, среди людей немало одиноких

А, наверное, среди людей немало одиноких

Черная-.одиноким быть страшно - одиночество это очень сложная штука, которая оставляет один на один с собой, заставляет задуматься

Черная-.одиноким быть страшно - одиночество это очень сложная штука, которая оставляет один на один с собой, заставляет задуматься

Ночь пустынная. Слезы затемно

Ночь пустынная. Слезы затемно

Обратите внимание на эпиграф.

Обратите внимание на эпиграф.

Гусева Л.Ю. В литературе появился новый герой – «лишний человек»

Гусева Л.Ю. В литературе появился новый герой – «лишний человек»

Кто, по-вашему, более объективен в оценке главного героя?

Кто, по-вашему, более объективен в оценке главного героя?

Я виноват перед тобой и должен наказать себя; прощай, я еду — куда? почему я знаю!

Я виноват перед тобой и должен наказать себя; прощай, я еду — куда? почему я знаю!

Печорин обманул не только легковерную княжну

Печорин обманул не только легковерную княжну

Гусева Л.Ю. В жизни каждого человека, и вы, я думаю, согласитесь, есть друзья, единомышленники, люди, общение с которыми нам необходимо, как воздух

Гусева Л.Ю. В жизни каждого человека, и вы, я думаю, согласитесь, есть друзья, единомышленники, люди, общение с которыми нам необходимо, как воздух

Он любил для себя, для собственного удовольствия

Он любил для себя, для собственного удовольствия

И все, что чувствует, он чувствует один

И все, что чувствует, он чувствует один

Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»

Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»

Самоанализ урока. Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они “замешаны” на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка

Самоанализ урока. Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они “замешаны” на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка

Слуцкий Ничему меня не научит

Слуцкий Ничему меня не научит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017