урок в по математике в 9 классе с презентацией

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 07.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала презентация к уроку.pptx
Урок Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость
Повторение некоторых вопросов и постановка целей урока. • 1. Какое уравнение называется целым. 2.Сколько корней может иметь уравнение 1,2,3,n-степени ? • 3.Какие приемы уже известны для решения уравнений третьей и более высокой степени? Все ли типы уравнений можно решить с помощью этих приемов ?
Мотивация. • Посмотрите на уравнения, которые записаны ниже. Знаете ли вы способы решения этих уравнений ? • 1. 636х² +635х- 1=0. • 2. 718х² - 717х – 1=0. • 3. х³ + х – 2 = 0. • 4. х³- 4х²+ 3х + 2 = 0 ? Не могли бы вы сформулировать цели урока? Как могли бы определить тему урока?
Тема урока, цели урока. • Тема. Некоторые приемы решения целых уравнений. • Цели. Узнать новые приемы решения целых уравнений: познакомиться с теоремой о корне многочлена и теоремой о целых корнях целого уравнения ;применение этих теорем к решению несложных задач.
Теорема о целых корнях целого уравнения. • Если уравнение, в котором левая часть многочлен, а правая часть 0 и все коэффициенты – целые числа, причем свободный член отличен от 0, имеет целый корень, то этот корень является делителем свободного члена. • Решаем задание №1. • Составляем план решения. • Решаем задание №2 по плану.
Восточный город
Персидский базар
Базар
Базар
Задача «купцов». • Встретились купцы на базаре. • - Как идут твои дела. Слышал, ты большое наследство получил ? – спросил один другого. - Да как сказать… Получил я наследство от отца. Много торговал по всему свету и через год состояние мое равнялось наследству в кубе. Отдал я брату часть состояния, равное полученному наследству. И купил коня за оставшиеся 2 миллиона рублей. Вот и посчитай , какое наследство я получил ? Составьте уравнение к этой задаче и решите его.
Теорема 1. • Если число а является корнем многочлена, то этот многочлен делится без остатка на выражение (х – а). • Пример. Отношение многочленов можно записать в виде дроби , у которой степень числителя равна степени знаменателя, то есть, дробь неправильная и «целую часть» можно выделить выполнив деление уголком. Следовательно, целая часть равна двум, остаток от деления многочленов есть двучлен . • Решаем задание №2. • Составить план решения. Решаем задание № 3.
Итоги урока. • Оцените работу на уроке в технологических картах. Поставьте себе оценку в соответствие с критериями: те, кто решил вперед класса 2-3 задания – ставят себе оценку «5»; те, кто решил 1 задание – оценку «4». • Что же нового узнали вы на уроке ? • Обобщить несколькими словами
Домашнее задание. • Пункт 16 прочитать, выучить формулировки теорем 1 и 2, разобрать доказательство теоремы 2; разобрать примеры 3 и 4 из текста учебника , записать их решение в тетрадь. Подумать над возможной темой следующего урока и над его целями, записать в тетрадь. • Решить: №341, 346(а). Дополнительно на оценку «5» – 348(а). Спасибо за урок. Сдайте технологические карты.