Урок «Весёлые прыжки» 2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Прыжки — естественное двигательное действие, через которое дети выражают свою радость, хоро¬шее психоэмоциональное состояние. Невозможно увидеть прыгающего ребёнка, который чем-то опе¬чален или озабочен. Вполне обоснованно прыжки занимают важное место в физическом воспитании учащихся младшего школьного возраста. Регулярное их применение в разнообразных условиях двига¬тельной активности способствует более быстрому и качественному освоению сложной техники прыжков. Богатые своей вариативностью, прыжковые упраж¬нения являются прекрасным средством развития ин¬тереса к физической культуре и развития скоростно-силовых и координационных способностей. Цель урока: формирование позитивного отноше¬ния к процессу двигательного творчества на уроках физической культуры. Задачи:Прыжки — естественное двигательное действие, через которое дети выражают свою радость, хоро¬шее психоэмоциональное состояние. Невозможно увидеть прыгающего ребёнка, который чем-то опе¬чален или озабочен. Вполне обоснованно прыжки занимают важное место в физическом воспитании учащихся младшего школьного возраста. Регулярное их применение в разнообразных условиях двига¬тельной активности способствует более быстрому и качественному освоению сложной техники прыжков. Богатые своей вариативностью, прыжковые упраж¬нения являются прекрасным средством развития ин¬тереса к физической культуре и развития скоростно-силовых и координационных способностей. Цель урока: формирование позитивного отноше¬ния к процессу двигательного творчества на уроках физической культуры. Задачи:
Иконка файла материала urok_na_sayt.docx
Урок «Весёлые прыжки» 2 класс Прыжки — естественное двигательное действие, через которое дети выражают свою   радость,   хорошее   психоэмоциональное   состояние.   Невозможно   увидеть прыгающего   ребёнка,  который   чем­то   опечален   или   озабочен.   Вполне   обоснованно прыжки   занимают   важное   место   в   физическом   воспитании   учащихся   младшего школьного   возраста.   Регулярное   их   применение   в   разнообразных   условиях   двига­ тельной активности способствует более быстрому и качественному освоению сложной техники прыжков. Богатые своей вариативностью, прыжковые упражнения являются прекрасным   средством   развития   интереса   к   физической   культуре   и   развития скоростно­силовых и  координационных способностей. Цель урока:  формирование позитивного отношения к процессу двигательного творчества на уроках физической культуры. Задачи:  1. Развивать скоростно­силовые и координационные способности. 2. Обучать навыкам самоконтроля и самомассажа. 3. Тренировать мышцы ног. 4. Воспитывать дисциплинированность при выполнении прыжков. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь:   гимнастические маты, резинка длиной в ширину спортивного зала, набивные   мячи,   гимнастические   палки,   кубики,   мешочки   с   песком,   кеды,   пробки, пластмассовые трубочки. Вводная часть. Приветствие, психологическая настройка на урок. По   спортивному   залу   хаотично   расположен   различный   спортивный   инвентарь (набивные   мячи,  гимнастические   палки,  кубики,  мешочки   с  песком,  кеды,  пробки, пластмассовые трубочки и др.). В начале урока дети свободно шагом передвигаются по залу, знакомятся с расположением предметов. Затем учитель даёт задание: бегая по залу, перепрыгивать различными способами через встречающиеся на пути предметы. Потом   школьники   выполняют   несколько   общеразвивающих   упражнений   или совершают двигательные действия с мячами, другим мелким инвентарём. Учитель: «Что мы делаем, когда нам что­то очень нравится?» (Ответы детей, радуемся, кричим от радости, смеёмся, прыгаем.) Основная часть. Педагог предлагает учащимся выполнить ряд заданий. Задание 1.  «Мы радуемся».  Дети свободно размещаются по спортивному залу. По сигналу выпрыгивают вверх, вскидывают руки вверх и радостно восклицают: «Ура­ а­а!». (Дети выполняют прыжок в высоту на 10­15см) Учитель:  «А кто прыгает лучше всех на свете?»  (Ответы:  пантера, леопард, кенгуру, заяц и др.) Задание 2. «Крадущаяся пантера».Учитель:  «Мы все пантеры, которые вышли на охоту. Мягко переступаем по земле, осторожно и незаметно крадёмся к своей добыче — и вдруг прыгаем на неё!». Дети выполняют данное задание. Задание 3. «Прыжки обезьянок».   Учитель:  «Весёлые обезьянки собрались в круг  и решили повеселиться. Все прыгают и строят друг другу рожицы. Кто засмеётся, тот выходит из игры. Кто будет самой стойкой обезьянкой?». Педагог отмечает самых стойких. Задание 4.  «Прыгаем в одном ритме».  Школьники становятся с учителем в одну шеренгу, все вместе с ним берутся за руки. Педагог начинает в медленном темпе выполнять   прыжки   на   обеих   ногах.   Школьники   пытаются   подстроиться   под   ритм прыжков и прыгать одновременно с учителем. Провести пульсометрию. При необходимости внести в занятие коррективы. Задание 5.  «Осторожные прыжки».  Дети распределяются на пары. Один из занимающихся садится на пол, упор руками сзади, широко расставив ноги. Другой прыжками на обеих перепрыгивает через ноги партнёра. Обратить   внимание   детей   на   то,   чтобы   они   выполняли   данное   упражнение осторожно, не травмировали своего напарника. Подчеркнуть  ответственность перед товарищем. Задание  6.  В   парах,   держась   за   руки,   дети   бегут   по   спортивному   залу   и   по очереди в движении выпрыгивают вверх. Возможна опора на руки партнёра. Задание 7. На месте выпрыгивать вверх, при этом хлопать в ладоши над головой. Задание 8. «Кто достанет палку?». Учитель держит две гимнастические палки примерно на уровне головы (высота 180­190 см). Школьники по очереди с двух сторон с  разбега   пытаются   достать  руками  до  палки.  Возможен  вариант   дифференциации (одна   палка   выше,   другая   ниже).   Ученик   решает   сам,   к   какой   палке   он   побежит прыгать.   Происходит   самооценка   ребёнком   своего   уровня   прыжковой   под­ готовленности. Задание 9.  Эстафета «Волшебная верёвочка».  Учащиеся строятся в колонны по одному у одной стены спортивного зала. Поперёк посередине зала на волейбольных стойках   на   высоте   30—40   см   натянута   резинка.   Надо   добежать   до   резинки, перепрыгнуть   через   неё,   добежать   до   конца   зала,   коснуться   рукой   стены   и, возвращаясь назад, снова перепрыгнуть через резинку. Заключительная часть. Дети подходят к гимнастической стенке, ложатся возле неё, укладывая ноги на 3­ ю или 4­ю рейку. Руками выполнить раскачивающие движения бёдер из стороны в сторону (при выпрямленных ногах), взявшись за них, и голени (при согнутых ногах). Почувствовать,   как   ногам   становится   легко   и   они   отдыхают.   Объяснить занимающимся,   что   при   долгой   работе   мышцы   человека   устают   и   становятся твёрдыми.   Массаж   позволяет   расслабить   мышцы   и   привести   их   в   нормальное состояние. Затем происходит обсуждение урока. Учитель выслушивает высказывания детей об уроке, об эмоциях, возникших у них, о том, что сегодня особенно понравилось.Домашнее задание:  вместе с братом, сестрой или родителями придумать, как прыгают звери в волшебном лесу. Спросить у родителей, какие есть народные игры, связанные с прыжками.