Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского
Оценка 4.6

Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык +1
1 кл—2 кл
15.05.2017
Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского
Цели: -познакомить детей с произведениями К.И. Чуковского; - привить любовь к книгам, к чтению, литературе; - развить навыки беглого чтения;понимания прочитанного; - совершенствовать навыки письма и чтения целыми словами; - развивать речевые умения, воображение, память , внимание, мышление; - воспитывать чувство коллективизма, доброты, сострадания, уважения,сочувствия;Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского
1-2 класс К.Чуковский.docx
Предметная неделя в начальной школе.                    (1­2 класс).  Урок­викторина по творчеству К.И. Чуковского                                                                                Цели:  ­познакомить детей с произведениями К.И. Чуковского; ­ привить любовь к книгам, к чтению;  ­ развить навыки беглого чтения; ­ совершенствовать навыки письма и чтения целыми словами; ­ развивать речевые умения, воображение, память и внимание; ­ воспитывать чувство коллективизма, доброты. Оборудование:  Карточки для индивидуальной и групповой работы, компьютер, проектор. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя. Приветствие. ­ Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица? Или чья­то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Подарите улыбки друг другу… ­ Улыбнитесь. Сегодня урок будет необычным. Сегодня мы проведем урок­викторину по  произведениям одного великого детского писателя­сказочника.  Угадайте этих сказочных героев: БРМЛЙ, ЦКТХ, МЙДДР, ФДР, ЙБЛТ, ТРКНЩ, КРКДЛ, КРКЛ ­Для этого мы разделились на три команды. ­ За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Кто больше наберет жетонов – тот будет победителем. А победителя ждет сюрприз… ­ А теперь слушайте внимательно. Я буду читать отрывки из известных вам  произведений, а вы попробуйте угадать эти произведения. 1. «Скачет сито по полям,             А корыто по лугам.             За лопатою метла             Вдоль по улице пошла,             Топоры­то, топоры             Так и сыплются с горы…» 2. «Сапоги скрипят,    Каблуки стучат,­   Будет, будет мошкара   Веселиться до утра» 3. «И такая дребедень    Целый день   Динь­ди­лень             Динь­ди­лень             Динь­ди­лень!» 4.  «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,   Неумытый поросёнок!   Ты чернее трубочиста,   Полюбуйся на себя» ­ Ребята, кто автор произведений, отрывки которых я прочитала? (К.И. Чуковский) ­ Угадайте сказочных героев: БРМЛЙ, ЦКТХ, МЙДДР, ФДР, ЙБЛТ, ТРКНЩ, КРКДЛ, КРКЛ  Ученый, поэт, критик и добрый сказочник. Родился он в 1882 году в  Петербурге в очень бедной семье. Детей воспитывала мать, средств на  воспитание постоянно не хватало, поэтому К.И. Чуковскому пришлось рано  начать работать. Все свободное время он посвящал самообразованию. ­А как вы понимаете слово «самообразование»? (Самообразование­ сам образуется, сам учится.) ­ К.И. Чуковский написал очень много произведений для детей. Скончался он  в 1969 году. ­ У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто­то потерял. Давайте найдём  их владельцев. Я буду доставать вещь из мешка, а вы должны назвать её хозяина и зачитать  строчку из произведения, в котором говорится о нём.  ВОЗДУШНЫЙ ШАР (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на  воздушном шарике). МЫЛО (Тут и мыло подскочило) БЛЮДЦЕ (А за ними блюдца дзинь ля­ля, дзинь ля­ля) ГРАДУСНИК (И ставит, и ставит им градусник). ­ А вы знаете, что К.И. Чуковский был очень трудолюбивым человеком? Где  бы он ни был: в трамвае, в очереди, он чтобы не тратить время  попусту он  сочинял загадки, одну из них послушайте:  Поверчу волшебный круг И меня услышит друг.         (Телефон) Запишите это слово на листоках. Многие знакомы с этим произведением, но вряд ли кто слышал его в  исполнении автора. Дело в том, что произведение написано в 1944 году. Давайте с вами  посмотрим, как читает его автор. (мультфильм «Телефон» ­ Какие непонятные слова вам встретились? Давайте разберём их значение и  запишем. Дюжина – двенадцать. Дребедень – ерунда, чепуха. Газели – вид антилопы. Галдели – громко говорили. Пуд – русская мера веса (примерно 16кг). Давайте разобьем на слоги записанные на доске слова: За­зво­ни­ли При – шлёшь Раз­бо­ле­лись По­зво­ни­ли По­жа­луй­ста Дре­бе­день Не гал­де­ли При­ска­ка­ли От­дох­нуть Про­ва­лил­ся  . Командные соревнования. 1. ­ Кто первым позвонил, обратился за помощью? (Слон). 2. ­ Что попросил крокодил? (Дюжину калош). 3. ­ Зачем нужна дюжина калош? (Что бы есть). 1.­ Зачем позвонили цапли? (Что бы прислали капли).      2.­ Что попросили зайчатки? (Перчатки).      3.­ С какой просьбой обратились мартышки? (Книжки).      1.­ Как вели себя при телефонном разговоре газели? (Галдели).      2.­ Кто обратился за помощью последним? (Носорог).      3.­ О чём просил носорог? (Вытащить бегемота). ­ Игра «расшифруйте слова» (карточки даются каждой команде) ИКТАЧЙАЗ – (зайчатки). ИЛПАЦ – (цапли). ИКШЫТРАМ – (мартышки) ИЛЕЗАГ – (газели). ГОРОСОН – (носорог). ЙАГУПОП – (попугай). НОЛС – (слон). ДЮЛБРЕВ – (верблюд). ЛИДОКОРК – (крокодил).  ­Ребята, подумайте , какое слово может оказаться лишним?  (Слон­1 слог) ­ Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора?  Какие правила знаете вы? а) Когда звоните – здоровайтесь. б) Не кричите. в) Говорите по делу. г) Не говорите долго. д) Не звоните очень рано или поздно. е) Если не туда попали – извинитесь. ж) Отвечайте вежливо. з) Закончив разговор, попрощайтесь. V. Итог урока.  Чем больше всего понравилось заниматься?  Посмотрите на выставку книг  К.И.Чуковского. Хорошие книги писал дед Корней. Воспитывал взрослых он и детей. Будут и внуки наши и дети, Сказки читать весёлые эти.  Подсчет жетонов  Вручение подарков (картинки)  Оценка урока детьми

Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского

Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского

Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского

Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского

Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского

Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского

Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского

Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского

Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского

Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017