Цели:
-познакомить детей с произведениями К.И. Чуковского;
- привить любовь к книгам, к чтению, литературе;
- развить навыки беглого чтения;понимания прочитанного;
- совершенствовать навыки письма и чтения целыми словами;
- развивать речевые умения, воображение, память , внимание, мышление;
- воспитывать чувство коллективизма, доброты, сострадания, уважения,сочувствия;Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского
1-2 класс К.Чуковский.docx
Предметная неделя в начальной школе.
(12 класс).
Уроквикторина по творчеству К.И. Чуковского
Цели:
познакомить детей с произведениями К.И. Чуковского;
привить любовь к книгам, к чтению;
развить навыки беглого чтения;
совершенствовать навыки письма и чтения целыми словами;
развивать речевые умения, воображение, память и внимание;
воспитывать чувство коллективизма, доброты.
Оборудование:
Карточки для индивидуальной и групповой работы, компьютер, проектор.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Вступительное слово учителя. Приветствие.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица?
Или чьято сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу… Улыбнитесь.
Сегодня урок будет необычным. Сегодня мы проведем уроквикторину по
произведениям одного великого детского писателясказочника.
Угадайте этих сказочных героев:
БРМЛЙ, ЦКТХ,
МЙДДР, ФДР,
ЙБЛТ, ТРКНЩ,
КРКДЛ, КРКЛ
Для этого мы разделились на три команды.
За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Кто больше наберет
жетонов – тот будет победителем. А победителя ждет сюрприз…
А теперь слушайте внимательно. Я буду читать отрывки из известных вам
произведений, а вы попробуйте угадать эти произведения.
1. «Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла,
Топорыто, топоры
Так и сыплются с горы…»
2. «Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра»
3. «И такая дребедень
Целый день
Диньдилень
Диньдилень
Диньдилень!»
4.
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя» Ребята, кто автор произведений, отрывки которых я прочитала?
(К.И. Чуковский)
Угадайте сказочных героев:
БРМЛЙ, ЦКТХ,
МЙДДР, ФДР,
ЙБЛТ, ТРКНЩ,
КРКДЛ, КРКЛ
Ученый, поэт, критик и добрый сказочник. Родился он в 1882 году в
Петербурге в очень бедной семье. Детей воспитывала мать, средств на
воспитание постоянно не хватало, поэтому К.И. Чуковскому пришлось рано
начать работать. Все свободное время он посвящал самообразованию.
А как вы понимаете слово «самообразование»?
(Самообразование сам образуется, сам учится.)
К.И. Чуковский написал очень много произведений для детей. Скончался он
в 1969 году.
У меня в мешке находятся разные вещи. Их ктото потерял. Давайте найдём
их владельцев.
Я буду доставать вещь из мешка, а вы должны назвать её хозяина и зачитать
строчку из произведения, в котором говорится о нём.
ВОЗДУШНЫЙ ШАР (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на
воздушном шарике).
МЫЛО (Тут и мыло подскочило)
БЛЮДЦЕ (А за ними блюдца дзинь ляля, дзинь ляля)
ГРАДУСНИК (И ставит, и ставит им градусник).
А вы знаете, что К.И. Чуковский был очень трудолюбивым человеком? Где
бы он ни был: в трамвае, в очереди, он чтобы не тратить время попусту он
сочинял загадки, одну из них послушайте:
Поверчу волшебный круг
И меня услышит друг.
(Телефон)
Запишите это слово на листоках.
Многие знакомы с этим произведением, но вряд ли кто слышал его в
исполнении автора. Дело в том, что произведение написано в 1944 году. Давайте с вами
посмотрим, как читает его автор. (мультфильм «Телефон»
Какие непонятные слова вам встретились? Давайте разберём их значение и
запишем.
Дюжина – двенадцать.
Дребедень – ерунда, чепуха.
Газели – вид антилопы.
Галдели – громко говорили.
Пуд – русская мера веса (примерно 16кг).
Давайте разобьем на слоги записанные на доске слова:
Зазвонили
При – шлёшь
Разболелись
Позвонили
Пожалуйста
Дребедень
Не галдели
Прискакали
Отдохнуть
Провалился
. Командные соревнования.
1. Кто первым позвонил, обратился за помощью? (Слон).
2. Что попросил крокодил? (Дюжину калош).
3. Зачем нужна дюжина калош? (Что бы есть).
1. Зачем позвонили цапли? (Что бы прислали капли).
2. Что попросили зайчатки? (Перчатки).
3. С какой просьбой обратились мартышки? (Книжки).
1. Как вели себя при телефонном разговоре газели? (Галдели).
2. Кто обратился за помощью последним? (Носорог).
3. О чём просил носорог? (Вытащить бегемота).
Игра «расшифруйте слова»
(карточки даются каждой команде)
ИКТАЧЙАЗ – (зайчатки).
ИЛПАЦ – (цапли).
ИКШЫТРАМ – (мартышки)
ИЛЕЗАГ – (газели).
ГОРОСОН – (носорог). ЙАГУПОП – (попугай).
НОЛС – (слон).
ДЮЛБРЕВ – (верблюд).
ЛИДОКОРК – (крокодил).
Ребята, подумайте , какое слово может оказаться лишним?
(Слон1 слог)
Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора?
Какие правила знаете вы?
а) Когда звоните – здоровайтесь.
б) Не кричите.
в) Говорите по делу.
г) Не говорите долго.
д) Не звоните очень рано или поздно.
е) Если не туда попали – извинитесь.
ж) Отвечайте вежливо.
з) Закончив разговор, попрощайтесь.
V. Итог урока.
Чем больше всего понравилось заниматься? Посмотрите на выставку книг
К.И.Чуковского.
Хорошие книги писал дед Корней.
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши и дети,
Сказки читать весёлые эти.
Подсчет жетонов
Вручение подарков (картинки)
Оценка урока детьми
Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского
Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского
Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского
Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского
Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.