Урок внеклассного чтения по литературе " Рассказы А.П.Чехова "Злоумышленник", "Тоска", "Размазня" (7класс)
Оценка 4.9

Урок внеклассного чтения по литературе " Рассказы А.П.Чехова "Злоумышленник", "Тоска", "Размазня" (7класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
русская литература
7 кл
28.05.2018
Урок внеклассного чтения по литературе   " Рассказы А.П.Чехова "Злоумышленник", "Тоска", "Размазня" (7класс)
сформировать представление о творчестве А. П. Чехове как о неотъемлемой части мировой культуры, развивать читательскую культуру учащихся; совершенствовать умения учащихся воспроизводить текст и анализировать прочитанное: выражать собственное суждение, впечатление, а также раскрывать авторское отношение к героям и событиям; совершенствовать навыки монологической речи; - воспитывать нравственные качества школьников, уважительное отношение к культуре родной страны и родному языку; - развивать память, логическое мышление, речь, способности, эмоции; формировать навыки исследовательской работы, продуктивного интеллектуального труда школьников.
вн. чт..rtf
Урок внеклассного чтения в 7 классе.  Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня». Цель:    показать   жанровое   разнообразие   тематики   рассказов   А.П.   Чехова, активизировать   самостоятельную   работу   учеников,   развивать   их   творческие способности, совершенствовать навыки анализа текста. Методические приемы:   выразительное   чтение   по   ролям,   элементы   анализа текста, работа с иллюстрациями. Ход урока I. Оргмомент Сегодняшний урок по рассказам Чехова будет строиться на вопросах, которые вы   составили   сами.   Скорее   всего,   вы   не   ограничились   чтением   трех рекомендованных   рассказов,   а   прочитали   и   другие   произведения   Чехова:   раз чеховский сборник, трудно оторваться. Вы можете задавать не только те вопросы, которые придумали дома, но и те, которые возникли у вас по ходу обсуждения. И в ответах   старайтесь   использовать   сои   знания   более   широко,   сравнивая   героев, авторов, произведения, которые мы изучали или вы прочитали самостоятельно. II.  Работа с рассказом «Злоумышленник»  1.Выразительное чтение по ролям. 2. Вопросы по рассказам и их корректировка. Вопросы записываются на доске. Обсуждает порядок ответа на них, уточняем формулировки. Дело не в количестве, а в качестве вопросов: они должны касаться существенных сторон произведения, а не частных. 3. Ответы на вопросы. Примерные вопросы: ­ над чем вы смеялись в рассказе? ­ какое чувство у вас осталось по прочтении рассказа? ­ виноват ли Денис в своем проступке? ­ как речь характеризует Дениса, следователя? Приведите примеры. ­дополните текст репликами, которые проясняли бы ситуацию, сделали бы ее ясной и для Дениса, и для судьи. ­ почему образ Дениса дан в рассказе подробно: описан его портрет, названо имя, а образ следователя – без имени и портрета? Прочитайте воспоминания Горького. ­ Почему Чехов говорит, что отпустил бы Дениса на месте судьи? (наказание без осознания не имеет смысла.) ­какие чувства вызывает у Горького собеседник Чехова, молодой юрист? ­что бы вы сделали на месте судьи? ­какую тему поднимает Чехов этим рассказом? ­могло ли описанное Чеховым произойти в действительности? 4. Словарная работа. 1. Объясните значение слов: Латаные штаны (чиненые штаны) Знамо (конечно) Живец (маленькая рыба для ловли крупной) Пестрядинная рубаха (рубаха из грубой льняной или хлопчатобумажной ткани из разноцветных ниток, обычно домотканая) Выполозок (наружный покров насекомого) Учинить (сделать) Недоимка (невыплаченный налог) 2.обратите   внимание   на   следующие   формы   выражений   и   обороты   слов   и найдите им современные соответствия: ­ седьмого числа сего июля (седьмого июля этого года); ­ Иван Семенов Акинфов (отчество имело ту же форму, что и фамилия) ­уложение о наказании (Закон о наказании) III. Работа с рассказом «Тоска»  Выразительное чтение по ролям. 1. Вопросы по рассказу и их корректировка. 2. Ответы на вопросы. Дополнительные вопросы: ­ чем этот рассказ отличается от юмористических произведений Чехова? ­ что общего в композиции этого рассказа и рассказа «Хамелеон» ­ какие художественные средства использовал автор? Какова их роль?  IV. Работа с рассказом «Размазня» (3­я группа) 1. Выразительное чтение по ролям. 2. Вопросы по рассказу и их корректировка. 3. Устный отзыв на рассказ по плану: a) Тема рассказа; b) Основная идея; c) Система образов; d) Впечатление от рассказа V. Обобщающая беседа по рассказам Чехова. ­ какой рассказ произвел на вас большее впечатление? ­ кто из героев симпатичен, смешон, неинтересен? ­ в чем актуальность рассказов Чехова? ­рассмотрите иллюстрации к рассказам. Устно составьте небольшой отзыв о наиболее понравившейся вам. VI.  Домашнее   задание:  написать   небольшое   сочинение   «Мой   любимый рассказ Чехова».

Урок внеклассного чтения по литературе " Рассказы А.П.Чехова "Злоумышленник", "Тоска", "Размазня" (7класс)

Урок внеклассного чтения по литературе   " Рассказы А.П.Чехова "Злоумышленник", "Тоска", "Размазня" (7класс)

Урок внеклассного чтения по литературе " Рассказы А.П.Чехова "Злоумышленник", "Тоска", "Размазня" (7класс)

Урок внеклассного чтения по литературе   " Рассказы А.П.Чехова "Злоумышленник", "Тоска", "Размазня" (7класс)

Урок внеклассного чтения по литературе " Рассказы А.П.Чехова "Злоумышленник", "Тоска", "Размазня" (7класс)

Урок внеклассного чтения по литературе   " Рассказы А.П.Чехова "Злоумышленник", "Тоска", "Размазня" (7класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018