Урок закрепления по математике
Оценка 4.7

Урок закрепления по математике

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
06.01.2017
Урок  закрепления по математике
Проведение открытого урока в форме путешествия выбрано не случайно. Так как именно такие уроки способствуют созданию положительного эмоционального настроя на работу у всех учащихся, помогают каждому ученику проявить и развить свои индивидуальные способности и сформировать демократический стиль общения. В урок включен следующий материал по математике: геометрический материал, работа с числовыми равенствами и неравенствами, анализ и решение простых текстовых задач и т.д. На уроке прослеживается тесная межпредметная связь с предметом «Познание мира», а воспитательные моменты урока способствуют формированию экологической культуры младших школьников. Активно используются технические средства обучения (компьютер). Урок сопровождается красочной презентацией с анимационными эффектами. На данном уроке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
Царство Нептуна 1 класс.doc

Пояснительная записка    к уроку математики

в  1-ом  «Б» классе по теме
«Закрепление изученного. Решение  простых   текстовых задач»

 (в форме игры-путешествия «Царство Нептуна»)

 

Сведения  об авторе: Карякина Марина Викторовна.

Учитель МБОУ  СОШ № 2, города Междуреченска.


Начальная школа – это, прежде всего, творческий труд учителя. И посвящен этот труд миру детства.
Класс: 1 «Б». Количество учащихся:  27 человек.

Проведение открытого урока в форме путешествия  выбрано не случайно. Так как именно такие уроки  способствуют созданию  положительного эмоционального настроя на работу у всех учащихся,  помогают каждому ученику проявить и развить свои  индивидуальные способности и  сформировать демократический стиль общения.
На каждом этапе данного урока я старалась создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Ведь успех – первоначальное условие становления личности. Это внутренний настрой, комфорт.  Видеть огоньки пытливости в глазах детей, их живой неподдельный интерес, желание показать свои знания и умения – что может быть лучше этого?
В урок включен следующий  материал по математике:  геометрический материал,  работа  с числовыми  равенствами и неравенствами,  анализ и решение простых текстовых задач и т.д. На уроке прослеживается  тесная  межпредметная  связь  с  предметом «Познание мира», а  воспитательные моменты урока способствуют формированию экологической культуры младших школьников.

Активно  используются технические средства обучения (компьютер). Урок сопровождается красочной презентацией с анимационными эффектами.  

На данном уроке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

 

Интегрированный  урок – путешествие «Царство    Нептуна»

(математика + познание мира). 


Тема «Закрепление  изученного  материала. Решение простых текстовых задач».                   

Цель урока:  закрепление  знаний, умений и вычислительных навыков  первоклассников по ранее  изученным темам.

Задачи:

-совершенствовать навык счёта в пределах 10;

-упражнять в решении  простых текстовых задач;

- формировать познавательный интерес к учебному материалу;

- повторить прямой и обратный счет в пределах 10;

- развивать умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы;

- развивать  умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

- способствовать  воспитанию экологической культуры  младших школьников,

- воспитывать доброжелательное отношение к мнению своих товарищей.

 

Ход урока.

Организационный момент.

Слайд 1

Учитель: Здравствуйте,    ребята!  Садитесь!

 

Ну, что  ж….                               Долгожданный  дан  звонок,

                                                          Начинается урок.

-Ребята, я вижу улыбки  на ваших  лицах, значит у вас хорошее настроение.

-Не так ли? (Да)

-Поделитесь  частичкой  своего  хорошего  настроения  со  своим  соседом, пожелайте  друг  другу удачи  ( на счёт «3-4»дети поочерёдно соединяют пальчики – в парах).

Желаю (большой)

большого (указательный)
успеха (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).

Закрепление пройденного материала.

1.Подготовка к восприятию:

Слайд 2

- Посмотрите внимательно на  экран.

-Кто  из вас догадался, о  чём  пойдёт речь  сегодня  на уроке?

(О море)

Совершенно  верно!

–  Трудно представить   себе человека, который бы не любил  море?

Оно всегда прекрасно.

Слайд 3

-Некоторые моря на Севере круглый год скованы тяжёлыми льдами.

Слайд 4

-По берегам южных морей растут пальмы и цветут мандариновые сады.

Слайд 5

-Посмотрите на море. Оно бывает очень спокойным и ласковым.

Слайд 6

- А вот каким бывает бурное, штормовое море!

Слайд 7

-Говорят, что  на дне морском  находится янтарный замок  самого Нептуна.

Именно он   морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
Медуз и крабов повелитель.

-Богаты владения  морского царя Нептуна. Много у него  подданных – почти 20000 разных рыб и животных.

-Свои богатства  царь Нептун  не прячет, он  приглашает  всех  вас  полюбоваться   на  удивительный  подводный мир.

-Вы согласны  вместе со мной отправиться в  путешествие и  стать исследователями морских глубин?   Вам интересно узнать, почему мы должны охранять моря и океаны нашей планеты? Так что же мы теряем понапрасну время…

 

         Учитель:  Юнги!  Слушай   мою  команду! (Дети встают)

Приказываю вам занять места в подводной лодке!

 (Правую  руку приложить к виску  и  сказать: «Есть, капитан» )

Задраить люки!

(Руками сделать круговые  движения  над  головой, как будто  что – то закручиваем. )

Приготовиться к погружению! (Садятся   на  место.)

 

2.УЧИТЕЛЬ  ДЕМОНСТРИРУЕТ  ЛЮБОЙ  КЛИП (о подводном мире)

 

-Хочу вас предупредить, что на время урока ваша рабочая тетрадь превратится в бортовой журнал, в который мы будем записывать всё то, что произойдёт с нами за время путешествия.

Слайд 8

-Итак, открываем бортовые журналы, записываем сегодняшнее число.

(Классная работа) – комментированное письмо.

 

3.Минутка чистописания. Графический диктант.

Слайд 9

-Ух ты, какая красота кругом!  А вот и первые гости – разноцветные рыбки. Они  такие  яркие  и необыкновенные! Так  и хочется  зарисовать их в своём бортовом журнале. Что мы сейчас и сделаем. Вам нужно внимательно рассмотреть образец  в тетради  и   изобразить точно таких же рыбок до конца строки  (Рисуем рыбок по клеточкам).

Теперь, ребята, не зевайте,

Дружно рыбок сосчитай – те!

(В этом задании предусмотрено большое количество анимации – по щелчку мыши будет запускаться  задание)

2

 

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

0

 

1

 
 

 

 


Ребята, перед вами числовой ряд.

Вопросы  на  выделение  числа   из числового ряда.

  • А  этот обитатель   моря  кого вам напоминает?  (Рака)

Верно! Лангуст – это десятиногий длиннохвостый рак. 

·        Известно ли вам, как передвигаются раки? ( задом – наперёд).

·        Давайте  же  и мы повторим с вами обратный счёт. 

 

Слайд 10

4.Составление, запись и решение «четвёрок» примеров.

-Перед вами    украшение  морского дна – кораллы. Посмотрите, какую сказочную  расцветку  они  имеют.  Поселяются   кораллы  всегда вместе и потому напоминают диковинные кусты.  На самом же деле это не растения, а животные. 

 

-Итак, вы видите, что на веточках кораллов разбросаны числа  и  арифметические знаки (верхняя  и нижняя  строчки).

-Вам  нужно  составить верное числовое выражение   и  решить   «четвёрки» примеров (на доске  - 2 столбика).

·        После дети составляют 1 равенство и 3 неравенства (на доске- 3 столбик).

Слайд 11

5. Повторение геометрического материала.

-Перед вами морской угорь. Колонию морских угрей ошибочно можно принять за подводные  растения.

- На какую линию похожа эта рыба?

 (Далее повторяем названия линий: прямая, луч, кривая замкнутая и т. д.)

-После того, как дети перечислят названия всех линий, они чертят отрезок длиной 7 см (с объяснением  - в  тетради)

 

Слайд 12

6. Физминутка

 

Слайд 13

- Угадайте, о  ком  я  поведу   сейчас  рассказ?

Эти морские обитатели  очень  умны, дружелюбны и любопытны. Питаются рыбой  и живут стаями.  Известно, что  они  очень  любят играть; прямо, как маленькие дети.  Прекрасно поддаются дрессировке: если нужно - станцуют или   напоют  любимую  мелодию  и  даже  могут  с ветерком прокатить вас на своей спине.

Кто это? (Дельфины)

 

7.Индивидуальная работа по карточкам № 1 (в приложении).

 

Слайд 14

8. Повторяем компоненты.

-А  вы когда – нибудь  видели,  как  в морском  цирке  дельфины  жонглируют  мячами и   прыгают  через обручи? Так вот, некоторые числа в этих выражениях научились прыгать, точно так же, как дельфины.

Задание: дайте точное математическое название «прыгающим» числам

(Повторяем компоненты)

 

Слайд 15

9. Состав числа 9.

-Продолжаем подводное путешествие.

-Так, а это что ещё за гигантская водоплавающая «бабочка»?  (ответы детей)   Скаты - это рыбы, имеющие плоское тело.  По бокам  у  них имеются  грудные плавники, которые  обычно называют  крыльями. Многие хищные рыбы, в первую очередь акулы, являются врагами скатов, поскольку любят полакомиться их нежным мясом.

  • Внимание! Опасность! По волнам  быстрее ветра несутся  белые  акулы!

Я знаю, как  уберечь ската от опасности. Мы спрячем его  в числовом домике.

  • Но прежде  давайте вспомним состав числа 9 и заполним пустые «окошечки» в числовом домике.

                                                                   

Равнобедренный треугольник:       9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Какие молодцы!

Слайд 16

10. Работа над простой текстовой задачей.

-А сейчас, кого вы видите на картинке?  (ответы детей)

-Морские звезды оправдывают свое название — форма их тела  действительно похожа  на звезду  с пятью лучами. С помощью лучей они передвигаются  по морскому дну  и находят себе пищу. Ну а в случае опасности  прячутся: мгновенно зарываются в  грунт  или песок.   

  • Вот так!

-  Ребята, прочитайте  задачу, которую вы видите на экране.

 

·        На дне морском  было  9 морских звёзд.

3 звезды  спрятались от хищников.

Сколько морских звёзд осталось?

 

-О ком говорится в задаче? (о морских  звёздах)

-Что известно о  морских звёздах? (что их  было 9)

-Что еще сказано о морских звёздах? ( 3 звезды зарылись в грунт).

-Это известные данные, которые по- другому  называются  как?

(условие  задачи).

-А кто прочитает мне вопрос задачи?

-Решить эту задачу нам поможет  схема. Кто попробует составить её у доски? 

-Дополните схему числовыми  данными (Какой пример  нужно составить?  Почему вы выбрали знак «минус»?)

-Так, сколько же  морских звёзд осталось?

 

Задание:  вам нужно (самостоятельно) восстановить  пропущенные данные  в  задаче и решить её (в карточке). 

·        Главные слова вы видите на экране.

 

Карточка № 2(в приложении)

Слайд 17

-Я попрошу проверить решение задачи. Так ли получилось у вас?

 (Если так  же – похлопайте в ладоши)

 

11.Воспитательный момент.

-Заканчивая наше путешествие  нельзя не  упомянуть о том, как  люди используют  богатства морей.

 

Слайды 18-23

-Морские  обитатели  являются одними из главных  продуктов питания  жителей морских побережий.

-Из многих  видов  рыб человек изготавливает консервы, получают целебный рыбий  жир.  -А блюда, приготовленные из лангуста, считаются деликатесом.

-Водоросли   тоже  активно используются человеком. Их употребляют в пищу, делают  различные  лекарства.   А модные дизайнеры приспособились шить из морских  водорослей стильную одежду.

-Жемчуг  и кораллы  широко  применяют  в  ювелирном искусстве.   Из них  получаются очень красивые украшения.

– НО! ВНИМАНИЕ! Морям угрожает страшная опасность.

Слайды  24-27

-Во- первых, человек безжалостно истребляет морских обитателей.

-Даже киты (каркасы зонтов, жир)  и хищные акулы (из акульих плавников варят суп)  превращаются в беззащитных гигантов!

-Во- вторых, человек загрязняет  реки, озёра, океаны и моря   бытовым  мусором,  сточными водами, нефтью.

-От этого страдают   обитатели  водоёмов.

- Они выбрасываются на берег и погибают.

 

Слайд 28

-Люди остановитесь! Не  загрязняйте моря и океаны!

-Не превращайте живую воду в мёртвую!

Слайд 29

-Берегите природу!

Слайд 30

- Подумайте о том,  где  и   как  вы  будете жить  завтра!

Итог урока.

-Время нашего урока подошло к концу.

-Что вам особенно запомнилось сегодня?

-Как нужно охранять моря и океаны нашей планеты?

Рефлексия.

-У вас на партах лежат картинки  с водяными капельками.

-Как они связаны с темой сегодняшнего урока?

(моря состоят из большого количества водяных капелек)

-Хотелось бы узнать, понравился  вам сегодняшний  урок?

(Если на уроке вы узнали достаточно много, вам  всё было понятно и интересно – то покажите  капельку, которая улыбается и наоборот).

Выставление оценок.

(Награждение медальками ребят и гостей)


Пояснительная записка к уроку математики в 1-ом «Б» классе по теме «Закрепление изученного

Пояснительная записка к уроку математики в 1-ом «Б» классе по теме «Закрепление изученного

Не так ли? (Да) -Поделитесь частичкой своего хорошего настроения со своим соседом, пожелайте друг другу удачи ( на счёт «3-4»дети поочерёдно соединяют пальчики – в…

Не так ли? (Да) -Поделитесь частичкой своего хорошего настроения со своим соседом, пожелайте друг другу удачи ( на счёт «3-4»дети поочерёдно соединяют пальчики – в…

Слайд 9 -Ух ты, какая красота кругом!

Слайд 9 -Ух ты, какая красота кругом!

Задание: дайте точное математическое название «прыгающим» числам (Повторяем компоненты)

Задание: дайте точное математическое название «прыгающим» числам (Повторяем компоненты)

Карточка № 2(в приложении) Слайд 17 -Я попрошу проверить решение задачи

Карточка № 2(в приложении) Слайд 17 -Я попрошу проверить решение задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017