Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»
Оценка 5

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
ОБЖ +1
10 кл—11 кл
24.05.2018
Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»
Хартия Земли Хартия Земли — международная декларация основополагающих принципов и ценностей для создания справедливого, устойчивого и мирного глобального общества в XXI веке. Созданная в процессе широкого многокультурного, многосекторального обсуждения, она направлена на пробуждение во всех людях нового чувства взаимозависимости и общей ответственности за благополучие всех людей, всего живого сообщества и будущих поколений. Она призывает человечество установить всеобщее сотрудничество в критический момент нашей истории. Этическое видение Хартии Земли провозглашает, что защита окружающей среды, прав человека, равного человеческого развития и мира взаимозависимы и неразделимы. Хартия пытается дать новую точку зрения для размышления и решения этих вопросов. Для продвижения Хартии существует организация Инициатива Хартия Земли. Официальный представитель Международной инициативы «Хартия Земли» в России — Общероссийская общественная организация "Центр экологической политики и культуры".Что бы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
технологическая карта урока МГИ.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме «Земля у нас одна ­ другой не будет никогда»  Составитель: учитель истории и обществознания  МКОУ Кундуйская СОШ Малюшева Г.И. Предмет: ЭК + ЗБОЖ Класс: 10 Тип урока: итоговый ­защита проекта Тема    "Земля у нас одна ­ другой не будет никогда" Цель Задачи УУД  Формировать у обучающихся представление о взаимосвязи человека и природы, привлечь внимание к проблеме  охраны окружающей среды. Воспитание любви к природе, развитие чувства участия и защиты её ресурсов и  окружающей среды. Образовательные: Сформировать представление об экологических факторах среды, рассмотреть их влияние на  организм.  Развивающие: Развитие познавательных способностей, уметь анализировать информацию, работать с текстом,  сворачивать информацию в виде схемы, обобщать, развивать коммуникативные навыки, творческие способности;  развивать логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать культуру поведения в природе, качества толерантной личности, формировать  устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле, формировать умение видеть  прекрасное.  Личностные УУД: Оценивание усваиваемого содержания, Обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи, сравнивать, контролировать, коррекция инициативы,  управляющая деятельность, самоконтроль. Коммуникативные УУД: Речевая деятельность, сотрудничество, работа с источниками, определение цели,  принятие решения и его реализация, умение выражать свои мысли. Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, поиск информации, анализ с целью выделения  признаков, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Планируемые  результаты высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос;  Предметные: Знать ­ понятия «устойчивое развитие ».«экология», «экологические факторы»,«связи живого и  неживого». Уметь ­ определять понятие «устойчивое развитие»; характеризовать экологические факторы, приводить  примеры. Личностные:  учащиеся должны уметь: • • Метапредметные:  учащиеся должны уметь: •  • • • • планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной задачей и планом; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;  умение работать в паре и группе, а также оказывать взаимопомощь. систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно­следственные связи      ставить учебную задачу под руководством учителя;  ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, музыка, презентации. Газеты. Межпредметные связи  Связь с биологией, обществознанием. Ресурсы:  основные  дополнительные Формы урока Технология Тип урока И – индивидуальная, , Г – групповая  Кейс­технология  итоговый ­защита проектов Структура урока     1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. 3Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний. 5) Обобщение и систематизация знаний 6)Рефлексия. Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых  приведёт к  достижению  запланированных  результатов Используемые  ЭОР Планируемые результаты Предметные УУД 1.Зачитывает притчу о земле (ПОД  музыку) Так о чём мы сегодня с вами будем  говорить? Клип о ЗЕМЛЕ 1. Притча ( в приложении)  Распределяются  по группам,   1. Делит класс на 2  группы  Работа с документом  ХАРТИЯ ЗЕМЛИ (ВЫПОЛНЯЮТСЯ  задания)  Документ Хартия  Земли      – поиск и выделение необходимой  информации;  – поиск и выделение  необходимой  информации;  –  построение  логической цепи  рассуждений;структ урирование знаний; – построение  логической цепи  рассуждений; Дидактическая структура  урока –  открытия нового знания Орг. момент Мотивация  (самоопределени е) Время: 3­4мин Актуализация  знаний и пробное учебное  действие Время: 5­6 мин Формулировани е темы урока  Постановка  учебной задачи  Время:2­3 мин Принимают цели,  высказывают своё  мнение, что  известно по теме. Получают вопрос­ задание  обобщает ответ  ученика,  Следовательно, тема урока –  Экологические  факторы.    . Распределяет  вопросы между  учащимися Контролирует  работу учащихся,  оказывает помощь в  случае затруднения Даёт сигнал об  окончании работы   Задание 1:  Самостоятельно  изучите текст течении  1­2 мин и  подготовьтеответ (Самостоятельная  работа по заданиям.)   изучение  экологической  проблемы Земли.    осознанное и  произвольное  построение речевого высказывания в  устной и письменной форме; смысловое  чтение, извлечение  необходимой  информации Реализация  построенного  проекта­  Открытия  нового знания  Время: 10­11 м Включения в  систему знаний и повторения 1­2 мин   Каждый ученик  изучает и  готовится  представить один  из вопросов,  пользуясь  материалом из  карточек и  дополнительным  материалом,  заполняют  соответствующие  тексы. Представляют  свои ответы,  слушают  остальных. Работа с  терминами. Работают по  заданиям Повторение  терминов Принципы Хартии Земли  Помогает в случае  затруднения Защита проектов 10 мин Каждая группа  защищает свой  проект 1 проект «Быть или не  быть человечеству?! 2 проект «День  Земли» Презентации газеты рефлексия способов  и условий действия,  контроль  и оценка процесса и  результатов  деятельности; осознанное и  произвольное  построение речевого высказывания в устной форме;  рефлексия способов и условий действия,  контроль  и оценка процесса и  результатов  деятельности  карточки Рефлексивный экран высказывания о  ЗЕМЛЕ Какой на твой взгляд самый актуальный  на сегодняшний  день. Синквейн о ЗЕМЛЕ Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (итог  урока) Время: 3­4 мин Определяют  уровень  восприятия  информации на  уроке, состояние  комфортности  при коллективной и индивидуальной работе Инициирует  рефлексию  учащихся по поводу  своего  эмоционального  состояния, своей  деятельности,  взаимодействия с  учителем  одноклассниками.  Обеспечивает  усвоение учащимися принципов  саморегуляции и  сотрудничества. ­ Что узнали нового на уроке? ­ Что показалось  трудным? ­ Что вызвало  интерес? Что бы беречь и  защитить  планету Земля,  не обязательно  быть бедным или  богатым,  высоким или низким, учёным  или простым  рабочим,  взрослым или  ребёнком. Нужно только  прислушаться к  голосу своего  сердца. Приложение1 Приложение 2. Хартия Земли Хартия Земли — международная декларация основополагающих принципов и ценностей для создания справедливого, устойчивого и мирного глобального общества в XXI веке. Созданная в процессе широкого многокультурного, многосекторального обсуждения, она направлена на пробуждение во всех людях нового чувства взаимозависимости и общей ответственности за благополучие всех людей, всего живого сообщества и будущих поколений. Она призывает человечество установить всеобщее сотрудничество в критический момент нашей истории. Этическое видение Хартии Земли провозглашает, что защита окружающей среды, прав человека, равного человеческого развития и мира взаимозависимы и неразделимы. Хартия пытается дать новую точку зрения для размышления и решения этих вопросов. Для продвижения Хартии существует организация Инициатива Хартия Земли. Официальный представитель Международной инициативы «Хартия Земли» в России — Общероссийская общественная организация "Центр экологической политики и культуры". История Идея Хартии Земли появилась в 1987 году, когда Международная комиссия по окружающей среде и развитию ООН призвала создать новую хартию, которая сформулировала бы фундаментальные принципы устойчивого развития. В 1992 году на необходимости хартии настоял Генеральный Секретарь Бутрос Бутрос-Гали на Саммите Земли Рио-де-Жанейро, но время для подобной декларации посчитали не самым правильным. Декларация Рио стала изложением достижимого консенсуса в то время. В 1994 году Морис Стронг (Председатель Саммита Земли) и Михаил Горбачёв, через организации, которые каждый из них основал (Совет Земли и Международный Зелёный Крест), повторно запустили Хартию Земли как инициативу гражданского общества, при помощи правительства Нидерландов. Создание Текст был создан в процессе шестилетнего всемирного обсуждения (1994—2000 гг.), под наблюдением независимой Комиссии Хартии Земли, которая была созвана Стронгом и Горбачёвым с целью выработки всеобщего консенсуса о ценностях и принципах устойчивого будущего. Комиссия продолжает следить за текстом Хартии Земли. Преамбула «Мы вступили в критический момент истории Земли, когда человечество должно выбрать своё будущее. Наш мир становится всё более взаимозависимым и хрупким, а будущее таит в себе одновременно и большую опасность, и большую надежду. Чтобы развиваться далее, мы должны осознать, что при огромном разнообразии культур и форм жизни, мы являемся одной семьёй и единым мировым сообществом с общей судьбой. Мы должны объединиться и создать устойчивое глобальное общество, основанное на уважении к природе, правам человека, экономической справедливости и культуре мира. В этом стремлении крайне необходимо, чтобы мы, народы Земли, провозгласили нашу ответственность друг перед другом, перед великим сообществом всего живого, и перед будущими поколениями». «Мы вступили в критический момент истории Земли, когда человечество должно выбрать своё будущее. Наш мир становится всё более взаимозависимым и хрупким, а будущее таит в себе одновременно и большую опасность, и большую надежду. Чтобы развиваться далее, мы должны осознать, что при огромном разнообразии культур и форм жизни, мы являемся одной семьёй и единым мировым сообществом с общей судьбой. Мы должны объединиться и создать устойчивое глобальное общество, основанное на уважении к природе, правам человека, экономической справедливости и культуре мира. В этом стремлении крайне необходимо, чтобы мы, народы Земли, провозгласили нашу ответственность друг перед другом, перед великим сообществом всего живого, и перед будущими поколениями». Принципы Четыре столпа и шестнадцать принципов Хартии Земли: I. Уважение живого сообщества Земли и забота о нём Уважать Землю и жизнь во всем её многообразии. Заботиться о живом сообществе, относиться к нему с пониманием, состраданием и любовью. Создавать справедливые, открытые для сотрудничества, устойчивые и миролюбивые демократические сообщества. Сохранять богатство и красоту Земли для настоящего и будущих поколений. Экологическая целостность Защищать и сохранять целостность экосистем Земли, уделяя особое внимание биологическому разнообразию и природным процессам поддержания жизни. Использовать в качестве лучшего метода защиты окружающей среды стратегию «предотвращения вреда», а при недостатке информации — стратегию «предосторожности». Применять такие модели производства, потребления и воспроизводства, которые сохраняют регенеративные возможности Земли, права человека и благополучие сообществ. Развивать исследования в области экологической устойчивости и осуществлять открытый обмен информацией и ее повсеместное применение на практике. Социальная и экономическая справедливость Рассматривать искоренение нищеты как этический, социальный и экологический императив. Следить за тем, чтобы экономическая деятельность и экономические институты на всех уровнях способствовали развитию человека справедливым и устойчивым образом. Поддерживать справедливость и равенство в отношениях между полами как предпосылку устойчивого развития и обеспечить всеобщий доступ к образованию, здравоохранению и возможностям экономического процветания. Поддерживать права всех без исключения людей на природное и социальное окружение, поддерживающее человеческое достоинство, здоровье и духовное благополучие, уделяя особое внимание правам коренных народов и различных меньшинств. IV. Демократия, ненасилие и мир Укреплять демократические институты на всех уровнях, обеспечивать прозрачность и подотчетность в их управлении, включая участие в принятии решений и доступ к правосудию. Вводить в системы формального и неформального образования знания, ценности и навыки, необходимые для устойчивого развития. Относиться ко всем живым существам с уважением и вниманием. Создавать культуру толерантности, ненасилия и мира. Хартию совпадают Реакция Хартия была официально поддержана тысячами организаций, включая ЮНЕСКО, Всемирный Союз Охраны Природы, Национальный столичный округ Дели, национальными министерствами, Конференцией мэров США 2001 г, национальными и международными университетскими ассоциациями, и сотнями городов в десятках стран. ЮНЕСКО 32-я Генеральная конференция ЮНЕСКО постановила: Земли в Признать этического рамочного вопросам устойчивого развития и признать ее этические принципы, задачи и содержание, с которые стратегии на 2002—2007 гг.; Подтвердитьнаше намерение качестве интересах устойчивого развития Организации Объединенных Наций; Предложить изучить совместно с Генеральным директором ЮНЕСКО вопрос о том, как на практике шире отразить видение и принципы Хартии Земли в программах ЮНЕСКО. ХАРТИЯ ЗЕМЛИ* ПРЕАМБУЛА Мы вступили в критический момент в нашей истории, когда человечество должно выбрать свое будущее. Так как мир становится все более и более взаимозависимым и хрупким, будущее представляет собой и большую опасность, и большую надежду. Для того, чтобы развиваться изложенным в государств-членов использовать видением ЮНЕСКО, как документа по новой Среднесрочной Земли в Десятилетия образования в инструмента образования,особенно в рамках качестве важного ее Хартию далее, мы должны осознать, что, несмотря на огромное многообразие культур и форм жизни, мы являемся одной семьей и одним взаимосвязанным мировым сообществом с общей судьбой. Мы должны объединиться и создать новое устойчивое глобальное общество, основанное на уважении к природе, универсальным правам человека, экономической справедливости и культуре мира. Для этого необходимо, чтобы мы, народы Земли, провозгласили нашу ответственность друг перед другом, всемирным сообществом и будущими поколениями. Земля - наш общий дом Человечество есть часть огромной развивающейся Вселенной. Наш дом-планета Земля - жива благодаря уникальному живому сообществу. Силы природы способствуют тому, что наше существование становится опасным и непредсказуемым приключением, однако, Земля предоставила нам все условия, необходимые для развития жизни. Способность к восстановлению от биосферы и всех ее экологических систем, богатого разнообразия растений и животных, плодородной почвы, чистых воды и воздуха. Забота о глобальной окружающей среде, которой ресурсы всех народов. разнообразия и красоты - священный долг. Глобальная ситуация Доминирующие схемы производства и потребления ведут к экологическому опустошению. истощению ресурсов и массовому исчезновению биологических видов. Происходит разорение сообществ. Блага, приносимые экономическим развитием - доступны не всем, и пропасть между богатыми и бедными все увеличивается. Во всем мире распространены несправедливость, нищета и насилие, которые являются причиной страдания. Увеличение роста населения земли усиливает давление на экологические и социальные системы. Основы глобальной безопасности находятся под угрозой. Все эти тенденции вызывают опасения, но отнюдь не неизбежны. Грядущие вызовы сообщества, благополучие людейзависят сохранения не бесконечны, является задачей живого Защита Земли, ее Перед нами стоит выбор: создать всеобщее содружество и заботиться о Земле и друг о друге, либо рисковать разрушением самих себя и всего разнообразия жизни. Необходимы фундаментальные перемены в нашей системе ценностей, институтах и образах жизни. Мы должны осознавать, что когда основные потребности удовлетворены, развитие человека должно быть направлено на то, чтобы больше представлять собой, а не большим обладать. Мы обладаем достаточными знаниями и технологиями для обеспечения потребностей всех людей и уменьшения воздействия на окружающую среду. Появление глобального гражданского общества дает возможность построить демократичный и гуманный мир. Наши экологические, экономические, политические, социальные и духовные потребности тесно взаимосвязаны, и все вместе мы должны найти о6щие, включающие все аспекты решения. Всеобщая ответственность Для воплощения всех этих стремлений мы должны решить жить с чувством всеобщей ответственности, отождествляя себя как со всемирным, так и местными сообществами. Мы являемся одновременно жителями и разных государств, и одного мира, в котором локальное и глобальное взаимосвязано. Каждый из нас несет ответственность за настоящее и будущее людей и всего живого на Земле. Дух солидарности и общности со всем живым укрепляется, когда мы живем с благоговением перед таинством жизни, благодарностью за дар жизни и смирением относительно места человека в природе. Нам безотлагательно необходимо создать единое представление об общечеловеческих ценностях, которые будут являться этической основой для появляющегося мирового сообщества. Поэтому, вместе и с надеждой, мы утверждаем следующие взаимозависимые принципы устойчивого развития как общепринятые стандарты, которыми должны руководствоваться все люди, организации, деловые круги; правительства и транснациональные институты и по которым должна оцениваться деятельность. ПРИНЦИПЫ Уважать Землю и все живое во всем его многообразии. Признавать, что все живое на Земле взаимозависимо, и любая форма жизни имеет свою ценность независимо от пользы, которую представляет для человечества. · Утверждать веру во врожденное чувство достоинства каждого человека и поддерживать веру в умственный, творческий, этический и духовный потенциал человечества. Заботиться о живом сообществе с чувством понимания, сострадания и любви. Признавать, что право на владение, контроль и использование природных ресурсов предполагает несение обязанности предотвращать нанесение вреда окружающей среде и защищать права людей. Признавать, что с развитием свободы, знаний и возможностей наша обязанность способствовать распространению всеобщего блага возрастает во много раз. Сохранять богатство и красоту Земли для настоящего и будущих поколений. Признавать, что свобода действий каждого определяется нуждами будущих поколений. Передавать будущим поколениям ценности, традиции и институты, которые обеспечивают процветание людей и экологических сообществ на Земле. ДАЛЬНЕЙШИЙ ПУТЬ Как никогда прежде в истории человечества общая судьба и предназначение убеждают нас в необходимости поиска нового начала. Такое обновление может быть достигнуто с помощью принципов Хартии Земли. Для его реализации нам необходимо осознать и принять на себя обязательства распространять ценности и цели Хартии. Для этого нам требуется изменить свое мышление и сердце. Это требует нового ощущения глобальной взаимозависимости и всеобщей ответственности. Мы должны разработать и применять видение устойчивого образа жизни на всех уровнях: локальном, национальном, региональном и глобальном. Наше культурное разнообразие является ценным наследием, и различные культуры найдут собственные пути к реализации своего видения. Мы должны расширить глобальный диалог, инициированный Хартией Земли, так как нам необходимо многому научиться друг у друга в поиске правды и мудрости. жизни часто происходит столкновение в приоритетах тех или иных важных ценностей. Это означает, что сделать выбор достаточно сложно. Однако мы должны найти гармонию между разнообразием и единством, свободой и общественным благом,, краткосрочными.целями и долговременными планами, Каждый человек, семья, организация и сообщество играют свою важную роль. Искусство, наука, религия, образовательные институты, средства массовой информации, деловые круги, неправительственные организации и правительства призваны предложить созидательное управление. Для эффективного управления необходимо взаимодействие между правительством, гражданским обществом и представителями бизнеса. Для создания устойчивого глобального сообщества народы мира должны возобновить свои обязательства по отношению к ООН и другим существующим международным соглашениям и поддерживать реализацию принципов Хартии Земли посредством юридических актов по экологии и развитию.Пусть наше время останется в памяти человечества как время благоговения перед жизнью, твердого решения сохранить эволюционные возможности Земли, ускорения борьбы за справедливость и мир и воспевания жизни.

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»

Урок «Земля у нас одна - другой не будет никогда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2018