Урок "Звук [Ш], буквы Ш, ш."
Оценка 4.9

Урок "Звук [Ш], буквы Ш, ш."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
24.10.2017
Урок "Звук [Ш], буквы Ш, ш."
Публикация является частью публикации:
БУКВА Ш.docx
], буквы Ш, шШ, ш.. Звук [ШШ], буквы  Тип урока: : ОНЗОНЗ.. Тип урока ТемаТема: : Звук [ Цель:  познакомитьучащихся   с   твёрдым   глухим     согласным   звуком  [ш], буквами Ш,  ш; формировать навыки плавного чтения; развивать речь, расширять кругозор, словарный запас учащихся. Формирование УУД: Познавательные УУД: формируем умение: ­ извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, ­ представлять информацию в виде схемы, ­ выявлять сущность, особенности объектов,  ­ на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: формируем умение: ­ высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, ­ оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, ­осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: формируем умение: ­ слушать и понимать речь других,  ­ строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами,   ­ участвовать в диалоге на уроке, работать в паре. Личностные УУД: формируем умение: ­ высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, ­ оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией,  Ход урока слайд 1  1. Организационный момент. ­ Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки.  У нас гости  поприветствуем их. Прекрасно всё на небе,  Прекрасно на земле.  Прекрасно в нашем классе,  Прекрасно всё во мне ( хором) ­Я рада, что у вас прекрасное настроение, а вот какое оно будет узнаем скоро. II. Повторение 1.Игра «Перекличка букв» ( у детей на партах лежат карточки с названиями всех изученных букв) ­Встаньте гласные буквы (а, о,у, ы, я,и, е) – 7 чел. Слайд 2 проверка   ­ Сядьте Гласные смягчающие согласные . ( я, и,  е) (3 чел.)  щелчок пров. 3р ­ сядьте Гласные с которыми согласные всегда твердые. ( а, у, о, ы). ­ Встаньте Гласные, которые могут обозначать 2 звука.  спасибо(я, е,)  слайд 3   ­ встаньте Звонкие согласные. спасибо ( з,б, в, г) (4 чел).  Слайд 4   ­ Встаньте  Глухие согласные. спасибо (к, ч, п, )( 3 чел).  Слайд 5   ­Всегда мягкий согласный  (ч) 1 чел   проверка слайд 6   ­Буква не обозначающая звука.(ь)1чел.  Проверка щелчок.   ­ Чем отличаются буквы от звуков?   ( В это время собрать картинки) Слайд 7   Совсем немного времени осталось до самого весёлого, самого шумного и  самого любимого праздника детворы. Какого? Послушайте  историю, которая  произошла накануне Новогоднего праздника, как­то гуляли дети во дворе и  увидели нарядную ёлочку:(звучит музыка «В лесу родилась елочка» 1 куплет). Смотрите, смотрите на ёлке «сыски» висят.(Анжелика) (Миша): ­ Ха –ха –ха! Умру от смеха! Сыски! Ой, мне плохо! Сыски! Ха –ха – ха! (Артём). ­Ха­ха­ха! Девчонке 5 лет, скоро замуж выдавать, а она «сыски». (Анжелика) ­ Я правильно сказала! Это просто у меня зуб вывалился и  свистит. Я хочу сказать «сыски» а получается «сыски». (Миша) ­ Подумаешь, зуб у неё вывалился! У меня целых три вывалилось, да  два шатаются. А я всё равно правильно говорю. Послушайте: ­«хыхки». Ну  что? Правда, здорово: «хыхки» я даже петь могу: Ох, хыхечка зелёная, Боюся, уколюсь. (Анжелика прыгает от радости)­ Неправильно надо «сыски», а ты говоришь  «хыхки». (Миша) –Нет  «хыхки», (Анжелика) – Нет «сыски».(Артём) Хватит  спорить,  ведь оба неправы. Никакие ни «сыски», никакие ни «хыхки», а  просто – «фыфки».  ­Интересный рассказ? Какое слово не могли выговорить дети? А вы  догадались, какой звук не удавалось произнести ребятишкам? Назовите его. Вы  уже,  наверное догадались какая тема урока.(дети формулируют тему  урока). Тема урока на слайде 8 ( учитель читает тему урока со слайда).  ­С новым звуком [ш]   и буквами, которые обозначают этот звук на письме,  мы и познакомимся сегодня на уроке. Работа со звуком (доска) ­Произнесите слово ШИШКИ. Назовите первый звук. ­Какой это звук? СОГЛАСНЫЙ ­Почему так считаете? (при произношении воздух встречает преграду) ­Определите, какой это звук по звонкости и глухости? ГЛУХОЙ ­Почему так думаете? (состоит из шума) ­Подумайте, имеет ли этот звук звонкую пару? ­Как это определить?(«включить» голос) ­Какой парный глухому согласному звуку Ш ? (звонкий Ж ) ПАРНЫЙ. Вывод:  звук [ш]   согласный, глухой, парный. Постановка проблемы, открытие новых знаний. ­Звук [ш]  не простой, а с секретом. ­И секрет этот вы сможете открыть сами, если правильно выполните  следующее задание: ­Чтобы нашей ёлочке было не грустно и одиноко, украсим её красивыми  игрушками, но не любыми, а только теми, в названиях которых есть звук Ш. Отгадать загадки: 1.С неба падают зимою И кружатся над землёю, Лёгкие пушинки Белые снежинки. Повесим игрушку на ёлочку?  Почему нет? (звук  Ж ) 2.Растут они на ёлке, Но это не иголки. (шишки) Повесим?  Почему да? (глухой согласный звук Ш )  3.Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы, Уши больше головы. (заяц) 4.Висят на ёлке нити пёстрой мишуры 5.И разноцветные шары. ­Ёщё раз повторите названия игрушек, что мы повесили на нашу ёлочку. Что  общего во всех словах? Произнесите медленно: ШШИШКИ, ШШАРЫ, мишшура ­Какой звук Ш во всех словах твёрдый или мягкий? ­Может быть, случайно так получилось что звук Ш твёрдый? ­Попробуйте сами подобрать такие слова, в которых звук Ш произносился бы  мягко. ­Получилось? ­Значит, какой вывод можно сделать? (даже хитрые звуки и, я, е не могут его  смягчить). Слайд 9 (машина,  шелест, тишина).  ( читает Нина, Аня, Миша). Вот вы и открыли секрет согласного звука (Ш) ! ТВЁРДЫЙ этот звук ещё называют шипящим  так как произносится с шумом. ­ Звук [ш] на письме обозначается буквой ш  (ша). (наглядность  доска). ­У вас на столах буква ша,   заштрихуйте её. Так этот звук твёрдый, каким цветом заштрихуем (голубым). 2.Знакомство с буквой ш, Ш.   Реализация построенного проекта. 1.­А теперь посмотрим на букву.  Слайд 10 Что напоминает буква ш?  (гребешок, вилы ,табуретка…) Шура сено ворошил, Вилы в сене позабыл.            Посмотри на букву ш.               Буква очень хороша,            Потому что из неё            Можно сделать  Е и Ё. щелчок  2 раза Ах, табуретка хороша! Перевернул и буква Ш. щелчок  Работа по учебнику с. 17. Чтение слогов и слов  с буквой Ш: ша шо ши шу ше. Чтение текста с. 17 (по­цепочке). Выборочное чтение. ­ О каком времени года упоминается в рассказе?  Придумайте имена детям, которые пошли в лес? Обязательное условие: в  словах должен быть звук [ш].(  Саша, Миша, Паша) ­Подумайте, какие значения имеет слово кисти?  ( 4 предложение). Слайд  11( кисти ягод, кисти для рисования, кисти рук) 1. Работа с правилом (ши пиши с буквой и). ( Работа с 5 предложением со  словом  шишка). После Ш слышится Ы, а пишется И. Запомни правило ши пиши с буквой и.  (наглядность доска). Физминутка. (включить) Работа в паре. ­ нужно дополнить стишок  и составить в паре  звуковую схему отгадки. 1.Сегодня всё ликует! В руках у детворы. От радости танцуют Воздушные   …   (ШАРЫ)       (   дети   в   паре   составляют   схему   слова   шары). проверка слайд 12 щелчок Хоровое чтение слов   с буквой ш  (слайд 13) Шар, шапка. Паша,  малыши, тишина. ­А теперь посмотрим уроки тётушки  совы.  ( включать). ­ Какие слова запомнили, начинающие со звука  [ш]  . ( шапка, шарф, шуба, шорты, шлёпанцы, шутка, школа, шаг, шоколад, шар, шашки). 9. Подведение итогов урока. С какой буквой мы сегодня познакомились? Что вы можете сказать об этой  букве? (Буква ша обозначает Звук [ш].)  слайд 14 1. Звук [ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый. 2. После Ш слышится Ы, а пишется И. ­Проведём фонетическую зарядку  ( слайд 15). IX. Рефлексия. ( слайд  16). Наступила время, узнать какое у вас настроение в конце урока, покажите смайлики. ­ Ребята сегодня на уроке вы много узнали о букве ша, за это  получаете  медали  с надписью «Я знаток буквы ш».   ( включить  фанфары).  ­Урок окончен. Спасибо за внимание.

Урок "Звук [Ш], буквы Ш, ш."

Урок "Звук [Ш], буквы Ш, ш."

Урок "Звук [Ш], буквы Ш, ш."

Урок "Звук [Ш], буквы Ш, ш."

Урок "Звук [Ш], буквы Ш, ш."

Урок "Звук [Ш], буквы Ш, ш."

Урок "Звук [Ш], буквы Ш, ш."

Урок "Звук [Ш], буквы Ш, ш."

Урок "Звук [Ш], буквы Ш, ш."

Урок "Звук [Ш], буквы Ш, ш."

Урок "Звук [Ш], буквы Ш, ш."

Урок "Звук [Ш], буквы Ш, ш."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017