Частные задачи Средства
1. Подготовить класс к работе 1. Построение, приветствие, постановка цели и задач урока
2. Совершенствовать строевые упражнения
3. Подготовить организм к выполнению физических упр. Повороты на месте (направо, налево, кругом)
1. Ходьба:
- обычная
-на носках, руки в стороны
-на пятках, руки за голову
-перекатом
2. Бег:
-подскоки
- приставными шагами правым боком;
- приставными шагами левым боком;
- спиной вперед;
- обычный;
- семенящий;
- с захлестыванием голени;
- с высоким подниманием бедра;
- обычный.
3. Упражнение на восстановление дыхания:
- 1-2 – подняться на носки, руки вверх – вдох;
- 3-4 – опуститься, руки вниз – выдох.
4. ОРУ.
1) И.п. – о.с., руки на пояс.
1 – наклон головы вправо;
2 – и.п.;
3 – наклон головы влево;
4 – и.п.;
5 - наклон головы вперёд;
6 – и.п.;
7 - наклон головы назад;
8 – и.п.
2) И.п. – ноги врозь.
1-4 – круговые движения рук вперед;
5-8 – круговые движения рук назад.
3) И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.
1-2 – рывковые движения руками;
3-4 – смена положения рук, рывковые движения.
4) И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед собой.
1-2 – рывковые движения рук перед собой;
3-4 – поворот вправо;
5-6 – и.п.;
7-8 – поворот влево.
5) И.п. – выпад влево.
1-2 – покачивание на левой ноге;
3-4 – на правой.
6) И.п. – о.с.
1-3 – прыжки на месте;
4 – прыжок с подтягиванием ног к груди
7) И.п. – сед на полу.
1-3 – наклоны вперед;
4 – наклон, схватившись за носки, потянуться.
8) И.п. – лёжа на полу, руки вперёд.
1-3 – одновременное поднимание рук и ног кверху («лодочка»);
4 – и.п.
9) Ходьба на месте.Частные задачи Средства
1. Подготовить класс к работе 1. Построение, приветствие, постановка цели и задач урока
2. Совершенствовать строевые упражнения
3. Подготовить организм к выполнению физических упр. Повороты на месте (направо, налево, кругом)
1. Ходьба:
- обычная
-на носках, руки в стороны
-на пятках, руки за голову
-перекатом
2. Бег:
-подскоки
- приставными шагами правым боком;
- приставными шагами левым боком;
- спиной вперед;
- обычный;
- семенящий;
- с захлестыванием голени;
- с высоким подниманием бедра;
- обычный.
3. Упражнение на восстановление дыхания:
- 1-2 – подняться на носки, руки вверх – вдох;
- 3-4 – опуститься, руки вниз – выдох.
4. ОРУ.
1) И.п. – о.с., руки на пояс.
1 – наклон головы вправо;
2 – и.п.;
3 – наклон головы влево;
4 – и.п.;
5 - наклон головы вперёд;
6 – и.п.;
7 - наклон головы назад;
8 – и.п.
2) И.п. – ноги врозь.
1-4 – круговые движения рук вперед;
5-8 – круговые движения рук назад.
3) И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.
1-2 – рывковые движения руками;
3-4 – смена положения рук, рывковые движения.
4) И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед собой.
1-2 – рывковые движения рук перед собой;
3-4 – поворот вправо;
5-6 – и.п.;
7-8 – поворот влево.
5) И.п. – выпад влево.
1-2 – покачивание на левой ноге;
3-4 – на правой.
6) И.п. – о.с.
1-3 – прыжки на месте;
4 – прыжок с подтягиванием ног к груди
7) И.п. – сед на полу.
1-3 – наклоны вперед;
4 – наклон, схватившись за носки, потянуться.
8) И.п. – лёжа на полу, руки вперёд.
1-3 – одновременное поднимание рук и ног кверху («лодочка»);
4 – и.п.
9) Ходьба на месте.
Конспект № 1
урока физической культуры по баскетболу в 6 классе
Необходимое оборудование, инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи.
Задачи: 1.Учить остановке в два шага;
2. Совершенствовать ведение мяча;
3. воспитывать моральноволевые качества..
Части
урока
Частные задачи
Средства
я 1. Подготовить класс к
работе
в
о
т
о
г
д
о
П
а
н
ь
л
е
т
и
1. Построение, приветствие,
постановка цели и задач урока
ОМУ
Дозир
овка
1мин Приветствие класса, обратить внимание
на внешний вид, следить за дисциплиной
учащихся
Методы
организации
Фронтальный. 2. Совершенствовать
н
и
строевые упражнения
м
0
1
9
3. Подготовить организм к
выполнению физических
упр.
Повороты на месте
налево, кругом)
1. Ходьба:
обычная
(направо,
1мин
Следить за правильностью выполнения
Фронтальный
Фронтальный
10сек
15с
15с
10с
10с
10с
10с
10с
10с
10с
10с
1круг
34р
Спина прямая, живот втянуть, лопатки
соединены, подбородок выше, дистанция
2 шага.
Подняться выше на носках, лопатки
сведены, смотреть вперед, руки точно в
стороны.
Руки точно за голову.
Упр. начинать с пятки. Плавный перекат
с пятки на носок. Руки работают
свободно как при ходьбе.
выпрыгивать выше.
Спина прямая,
Помощь руками.
Соблюдать дистанцию,
следить за
осанкой при выполнении беговых
упражнений
Дыхание не задерживать, бежать с носка.
Вдох глубокий через нос, выдох через
рот. Дистанция 2 шага.
на носках, руки в стороны
на пятках, руки за голову
перекатом
2. Бег:
подскоки
приставными шагами правым
боком;
приставными шагами левым боком;
спиной вперед;
обычный;
семенящий;
с захлестыванием голени;
с высоким подниманием бедра;
обычный.
3. Упражнение на восстановление
дыхания:
12 – подняться на носки, руки
вверх – вдох;
34 – опуститься, руки вниз –
выдох.1. Обучение остановки в
два шага
ь
т
с
а
ч
я
а
н
в
о
н
с
О
.
н
и
м
2
2
0
2
1. Упражнения для обучения:
1) Ходьба, один шаг короткий, 2ой
длинный
2) Бег, один шаг короткий, второй
длинный
3) У игрока мяч – подбросить
вперед – поймать от пола с шагом
правой (длинный), 2ой шаг левой
стопорящий короткий
4) Тоже, но медленно бегом
5) Остановка двумя шагами после
ловли мяча
6) Остановка двумя шагами после
ведения по зрительному, слуховому
сигналу
7) В парах. Один игрок ведет мяч –
остановка – двумя шагами –
повороты плечом вперед, назад –
передача партнеру
Фронтальный
Поточно
групповой
10мин
При остановке используется двухшажный
ритм. Ученик, двигаясь бегом, перед
остановкой делает невысокий скользящий
прыжок, с левой ноги на правую или
наоборот, при приземлении правая нога
сразу же начинает сгибаться, левая нога
выставляется вперед, стопоря движение
тела по инерции. Чем глубже приседание
(сгибание ног), тем мягче выполняется
остановка. Чем выше была скорость
движения перед остановкой, тем глубже
надо приседать во время остановки.
2. Совершенствование
ведения мяча.
2. Упражнения:
Фронтальный
Поточно
групповой
1) Ведение в движении поочередно
правой и левой руками.
2) То же, но скорость передвижения
нарастает.
3) Ведение мяча по кругу, двигаясь
по восьмерке.
4) Ведение змейкой.
5) Обводка препятствий.
Ведение мяча сбоку.
Соблюдать дистанцию
При переходе с одного круга на другой
обязательно менять руку, ведущую мяч.
Сначала полностью обвести препятствие,
затем перейти к другому. Ведение –дальней рукой от препятствия.ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
.
н
и
м
0
1
1. развитие скоростно
силовых качеств;
1. Подвижная игра «Охотники и
утки»
8мин
2. развитие
координационных
способностей.
3. Привести организм в
оптимальное состояние
4. подвести итоги
2мин
2. Подведение итогов игры
3. Ходьба по кругу
4. Подведение итогов урока
5. Выставление оценок, отметить
наиболее активных и
дисциплинированных.
Фронтальный
Играют 2 команды. Одна из них
располагается в квадрате со сторонами
примерно 79м. Игроки другой команды,
поделившись на 2 равные группы,
занимают места с 2х противоположных
сторон площадки. Один из игроков берёт
в руки волейбольный мяч. По сигналу
игроки, находящиеся за пределами
площадки, начинают выбивать мячом из
игры тех, кто находится в середине. Если
игрок осален в любую часть тела, кроме
головы, или выронил мяч, пытаясь
поймать его с лёта, он покидает квадрат.
Метающие мяч могут перебрасывать его
через площадку игрокам своей команды.
Игра заканчивается, когда последний
игрок будет выбит из квадрата. После
этого игроки меняются ролями.
Побеждает команда, сумевшая вывести
всех игроков за меньшее время.
Сообщение результатов урока.