. Познакомить с основными умениями и навыками игры в волейбол с использованием ИКТ. 2. Обучить технике выполнения элементов волейбола.
Задачи урока:
Образовательный аспект
1. Теоретические знания «техника волейбола».
2. Обучить передачам мяча сверху двумя руками.
3. Обучить передачам мяча снизу двумя руками.
4. Совершенствовать стойки и перемещения в игре волейбол.
5. Закрепить теоретические знания в практических действиях через совершенствование приёмов волейбола.
6. Закрепить технику передач мяча сверху двумя руками и передач мяча снизу двумя рука
ми в подвижных играх.
Развивающий аспект
1. Способствовать развитию двигательных качеств: быстрота, ловкость, прыгучесть, выносливость, сила.. Познакомить с основными умениями и навыками игры в волейбол с использованием ИКТ. 2. Обучить технике выполнения элементов волейбола.
Задачи урока:
Образовательный аспект
1. Теоретические знания «техника волейбола».
2. Обучить передачам мяча сверху двумя руками.
3. Обучить передачам мяча снизу двумя руками.
4. Совершенствовать стойки и перемещения в игре волейбол.
5. Закрепить теоретические знания в практических действиях через совершенствование приёмов волейбола.
6. Закрепить технику передач мяча сверху двумя руками и передач мяча снизу двумя рука
ми в подвижных играх.
Развивающий аспект
1. Способствовать развитию двигательных качеств: быстрота, ловкость, прыгучесть, выносливость, сила.
РАЗРАБОТКА
урока с применением И.К.Т.
«Обучение технике игры волейбол».План конспект урока по физической культуре
в 8 классе.
Тема: Спортивные игры – раздел «Волейбол».
Тип урока: обучающий.
Цель урока:
1. Познакомить с основными умениями и навыками игры в волейбол с использованием ИКТ.
2. Обучить технике выполнения элементов волейбола.
Задачи урока:
Образовательный аспект
1. Теоретические знания «техника волейбола».
2. Обучить передачам мяча сверху двумя руками.
3. Обучить передачам мяча снизу двумя руками.
4. Совершенствовать стойки и перемещения в игре волейбол.
5. Закрепить теоретические знания в практических действиях через совершенствование приёмов
волейбола.
6. Закрепить технику передач мяча сверху двумя руками и передач мяча снизу двумя рука
ми в подвижных играх.
Развивающий аспект
1. Способствовать развитию двигательных качеств: быстрота, ловкость, прыгучесть,
выносливость, сила.
Воспитательный аспект
1. Привлечь учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризировать
вид спорта волейбол среди детей и подростков.
2. Способствовать воспитанию коллективизма и взаимовыручки.
3. Воспитать личностные качества характера у учащихся: смелость, волю, настойчивость.
Оздоровительный аспект
1. Способствовать укреплению здоровья занимающихся: опорно двигательного аппарата,
улучшения центральной нервной системы, сердечно сосудистой и дыхательной системы,
улучшение глубинного и периферического зрения, обмена веществ в организме.
2. Проводить самоконтроль за состоянием учащихся (измерение пульса).
3. Способствовать положительным эмоциям: жизнерадостность, бодрость, инициативы у учащихся
во время занятия.
Место проведения: спортивный зал МОУ «СОШ № ______».
Дата проведения:______
Время проведения: _______
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебные карточки, карточки для
рефлексии.
Инвентарь: мячи волейбольные по количеству учащихся, сетка волейбольная – 1 шт., мяч
медицинбол 56 шт., скакалка – 6 шт., мат гимнастический – 2 шт., барьеры (стойки с обручами) –
12 шт., гантели гимнастические – 2 комплекта, веревочная лестница, планшеты деревянные,
корзины – 3 шт., секундомер, свисток, наградные медальки.Преподаватель: учитель физической культуры высшей категории, МОУ «СОШ № 24», г.
Братск, Смольянинова Наталия Валерьевна
Часть
Урок
а
т
у
н
и
м
0
1
8
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
П
Частные задачи
содержание
Дозиров
ка
Методические
указания
1. Подготовить организм к
предстоящей работе
2. организовать и
активизировать внимание
учащихся
3. ознакомить с
теоретическими
знаниями
4. Совершенствование:
Стоек и перемещений
волейболиста.
30 сек.
30 сек.
12 мин.
12 мин.
Построение, приветствие.
Построение.
Рапорт дежурного.
Сообщение задач урока.
1. Обучить передачам мяча
сверху двумя руками.
2. Обучить передачам мяча
снизу двумя руками.
3. Совершенствовать стойки
и перемещения в игре
волейбол.
4. Закрепить технику
передач мяча сверху двумя
руками и передач мяча снизу
двумя рука
ми в подвижных играх.
Инструктаж по технике
безопасности.
Теоретические знания:
«техника волейбола»
Повторить теоретически
пройденный материал:
стойки и перемещения
волейболиста и применить на
практике в разминке.
самоконтроль за состоянием
учащихся (измерение пульса)
Самоконтроль
(Пульсометрия – 10 сек)
10 сек
Пульс не должен
превышать
больше 17
ударов.5. Способствовать в
разминке: обеспечения
оптимальной
эластичности связок,
мышц и подвижности
звеньев двигательного
аппарата;
функционального
врабатывания в режим
предстоящей
двигательной активности;
психической настройки –
обеспечение оптимальной
возбудимости,
сосредоточенности.
Упражнения в ходьбе
1. на носках, руки вверх
2. на пятках, руки в стороны
3. вращение кистей рук
4. махи руками назад и
вперед не сгибая локтей
5. разведение рук вперед
назад на уровне плеч и мах
руками
6. прогнуться назад,
наклонится вперед
7. наклоны туловища в
стороны
8. повороты туловища,
поднять правое колено,
поворачивая его влево,
коснуться его левым локтем,
затем смена рук и ног
9.выпад в правую сторону
руки за спиной, выпад в
левую сторону руки за
спиной
10.выпад вперед правой,
левая на носок, смена ног
(растягивание стопы)
Прыжковые упражнения
1.подскоки с
расслабленными плечами
2. выпрыгивание вверх с
махами рук вперед и назад
3. прыжки на двух через
линию
Беговые упражнения
1. гладкий бег
2. бег с высоким
подниманием бедра
3. бег с захлестыванием
голени назад, руки за
спину
4. Бег с выбрасыванием
5.
6.
прямых ног вперед,
руки произвольно
Бег с
выбрасыванием
прямых ног назад,
руки произвольно
Бег с
выбрасыванием
прямых ног в
стороны, руки
произвольно
Стойки и перемещения
6.Совершенствование стоек и
перемещений
Следить за
осанкой
816
816
816
816
816
816
816
48
68
68
816
816
16
0,5
круга
0,5
круга
0,5
круга
0,5
круга
0,5
круга
Касание пятками
рук
Носок натянуть,
ноги в коленях
не
сгибать
Ноги
отводить за счет
брюшного пресса
Выполнять в
быстром темпе,
ноги на носках, в
стойке
волейболиста7. Подготовить учащихся в
освоении техники
владения мячом.
о
т
о
г
д
о
П
а
н
ь
л
е
т
и
в
8
ь
т
с
а
ч
я
0
1
т
у
н
и
м
Подготовка в освоении
техники владения
мячом
1. Первый шаг
«прочувствование»
мяча
2. Второй шаг «Держи
мяч»
3. Третий шаг – «Брось
и поймай мяч»
Четвертый шаг –
«передай мяч»
Пульс не
должен
превышать
больше 22
ударов
Каждое
упражне
ние
повторя
ется по
68 раз
Каждое
упражне
ние
повторя
ется по
68 раз
Каждое
упражне
ние
повторя
ется по
68 раз
Упражнения на
восстановление дыхания
10 сек
Самоконтроль
(Пульсометрия – 10 сек)1.Научить владеть приемами
волейбола
2. развивать способность
удержать контроль над мячом
3.добиться правильного
выполнения передачи сверху
двумя руками и приёму снизу.
4. деференцированный подход к
освобожденным учащимся.
ы
т
у
н
и
м
2
2
–
0
2
ь
т
с
а
ч
я
а
н
в
о
н
с
О
5. Закрепить технику передач
мяча сверху двумя руками и
передач мяча снизу двумя рука
ми в подвижных играх
6. Создать хорошее настроение и
эмоциональный настрой у
учащихся.
Просмотр презентации
«Техническая подготовка
игры волейбол».
Перестроение в три
отделения.
Самостоятельное
выполнение заданий по
станциям:
Метод круговой
тренировки. Работа по
карточкам.
1. Передача мяча
сверху двумя
руками
2. Приём мяча снизу
двумя руками
3. Развитие
двигательных
качеств
4. решение теста (для
освобожденных
учащихся)
Игра эстафета
«Быстрая передача»
Три команды с равным
количеством человек
располагаются во встречных
колоннах на расстоянии 3
метров. Первый игрок
передает мяч сверху двумя
руками (снизу двумя руками)
через сетку и встает в конец
колонны (перебегает на
другую половину и встает в
конец противоположной
колонны)
Общие и
индивидуальные
методические
указания,
исправление
ошибок.
Повтор
каждого
упражне
ния 810
раз
Взаимопроверка
23 раза
Выполнять –
соблюдая
технику
волейбола, не
нарушать
правила игры.т
у
н
и
м
5
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
я
а
самоконтроль за состоянием
учащихся (измерение пульса)
Самоконтроль
(Пульсометрия – 10 сек)
10 сек.
Восстановление и расслабление
организма у учащихся
Упражнения на
восстановление дыхания
В беге.
В ходьбе.
Релаксация
Расслабление рук от кисти
до плеча, ног, голени, сидя на
полу, лежа на полу, ног и
ягодиц в висе.
1
минута
30 сек.
Пульс не
должен
превышать
больше 24
ударов
Следить за
дыханием.
10 сек.
Пульс не
должен
превышать
больше 19
ударов
30 сек. Отметить
детей,
которые
лучше
справились с
заданием.
10 сек.
Задание на
карточках
самоконтроль за состоянием
учащихся (измерение пульса)
Самоконтроль
(Пульсометрия – 10 сек)
Закрепление
приобретенных навыков и
умений.
Подведение итогов урока.
Оценивание.
Анализ выполнения задач
урока.
Игра на внимание
«Запрещенное
движение»
Учитель имитирует –
верхнюю подачу мяча,
ученики в ответ выполняют
имитацию передачи мяча
сверху; Учитель имитирует –
нижнюю подачу мяча,
ученики в ответ выполняют
имитацию передачи мяча
снизу. Если учитель
выполняет запрещенное
движение, а дети, которые
выполняют какоето
действие, выбывают из игры.
Домашнее задание.
Подготовить сообщение
«История волейбола»,
« Правила игры в волейбол»,
« Пляжный волейбол», «
Игры в волейбол на
чемпионатах, олимпиадах»
Подобрать три упражнения
на развитие: силы, ловкости,
гибкости.
Просмотр видео сюжета
игры в волейбол между
командами: Россия –
Бразилия.Рефлексия
Мнение учащихся: мое
настроение, что больше всего
понравилось на уроке.
10 сек. Приклеить
жетончики
нужного цвета к
вопросам.