урока с применением И.К.Т. «Обучение технике игры волейбол».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Познакомить с основными умениями и навыками игры в волейбол с использованием ИКТ. 2. Обучить технике выполнения элементов волейбола. Задачи урока:  Образовательный аспект 1. Теоретические знания «техника волейбола». 2. Обучить передачам мяча сверху двумя руками. 3. Обучить передачам мяча снизу двумя руками. 4. Совершенствовать стойки и перемещения в игре волейбол. 5. Закрепить теоретические знания в практических действиях через совершенствование приёмов волейбола. 6. Закрепить технику передач мяча сверху двумя руками и передач мяча снизу двумя рука ми в подвижных играх.  Развивающий аспект 1. Способствовать развитию двигательных качеств: быстрота, ловкость, прыгучесть, выносливость, сила.. Познакомить с основными умениями и навыками игры в волейбол с использованием ИКТ. 2. Обучить технике выполнения элементов волейбола. Задачи урока:  Образовательный аспект 1. Теоретические знания «техника волейбола». 2. Обучить передачам мяча сверху двумя руками. 3. Обучить передачам мяча снизу двумя руками. 4. Совершенствовать стойки и перемещения в игре волейбол. 5. Закрепить теоретические знания в практических действиях через совершенствование приёмов волейбола. 6. Закрепить технику передач мяча сверху двумя руками и передач мяча снизу двумя рука ми в подвижных играх.  Развивающий аспект 1. Способствовать развитию двигательных качеств: быстрота, ловкость, прыгучесть, выносливость, сила.
Иконка файла материала план-конспект.doc
РАЗРАБОТКА урока с применением И.К.Т.                       «Обучение технике игры волейбол».План ­ конспект урока по физической культуре в 8 классе. Тема: Спортивные игры – раздел «Волейбол». Тип урока: обучающий. Цель урока: 1. Познакомить с   основными умениями и навыками игры в волейбол с использованием ИКТ.          2. Обучить технике выполнения элементов волейбола. Задачи урока:  Образовательный аспект 1.  Теоретические знания «техника волейбола». 2.  Обучить передачам мяча сверху двумя руками. 3.  Обучить передачам мяча снизу двумя руками. 4.  Совершенствовать стойки и перемещения в игре волейбол. 5.  Закрепить теоретические знания в практических действиях через совершенствование приёмов  волейбола. 6.  Закрепить технику передач мяча сверху двумя руками и передач мяча снизу двумя рука ми в подвижных играх.                                                                                                                     Развивающий аспект 1.  Способствовать  развитию двигательных качеств: быстрота, ловкость, прыгучесть,  выносливость, сила.  Воспитательный аспект 1. Привлечь учащихся  к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризировать вид спорта волейбол среди детей и подростков. 2.  Способствовать воспитанию коллективизма и взаимовыручки.                                                            3.  Воспитать личностные качества характера  у учащихся: смелость, волю, настойчивость.   Оздоровительный аспект 1.  Способствовать укреплению здоровья занимающихся: опорно ­ двигательного аппарата,  улучшения центральной нервной системы, сердечно­ сосудистой и дыхательной системы,  улучшение глубинного и периферического зрения, обмена веществ в организме. 2.  Проводить самоконтроль за состоянием учащихся (измерение пульса).  3.  Способствовать положительным эмоциям: жизнерадостность, бодрость, инициативы у учащихся  во время занятия.  Место проведения:  спортивный зал МОУ «СОШ № ______». Дата проведения:______ Время проведения: _______ Оборудование: мультимедийный  проектор, экран, компьютер, учебные карточки, карточки для  рефлексии. Инвентарь: мячи волейбольные по количеству учащихся, сетка волейбольная – 1 шт., мяч  медицинбол ­  5­6 шт., скакалка – 6 шт., мат гимнастический – 2 шт., барьеры (стойки с обручами) – 12 шт., гантели гимнастические – 2 комплекта, веревочная лестница,  планшеты деревянные,  корзины – 3 шт., секундомер, свисток, наградные медальки.Преподаватель: учитель физической культуры высшей категории, МОУ «СОШ № 24», г.  Братск, Смольянинова Наталия Валерьевна Часть Урок а   т у н и м 0 1 ­ 8   ь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о П                                                                                                                                                       Частные задачи содержание Дозиров ка Методические  указания 1. Подготовить организм к  предстоящей работе 2. организовать и  активизировать внимание учащихся 3. ознакомить с  теоретическими  знаниями 4. Совершенствование:  Стоек и перемещений  волейболиста. 30 сек. 30 сек. 1­2 мин. 1­2 мин.              Построение, приветствие.  Построение.  Рапорт дежурного.  Сообщение задач урока.  1. Обучить передачам мяча  сверху двумя руками. 2.  Обучить передачам мяча  снизу двумя руками. 3.  Совершенствовать стойки  и перемещения в игре  волейбол. 4.  Закрепить технику  передач мяча сверху двумя  руками и передач мяча снизу  двумя рука ми в подвижных играх.            Инструктаж по технике  безопасности. Теоретические знания:  «техника волейбола» Повторить теоретически  пройденный материал:  стойки и перемещения  волейболиста и применить на практике в разминке. самоконтроль за состоянием  учащихся (измерение пульса) Самоконтроль  (Пульсометрия – 10 сек) 10 сек Пульс не должен превышать  больше 17  ударов.5. Способствовать в  разминке: обеспечения  оптимальной  эластичности связок,  мышц и подвижности  звеньев двигательного  аппарата;  функционального  врабатывания в режим   предстоящей  двигательной активности; психической настройки –  обеспечение оптимальной возбудимости,  сосредоточенности.    Упражнения в ходьбе 1. на носках, руки вверх 2. на пятках, руки в стороны  3. вращение кистей рук  4. махи руками назад и  вперед не сгибая локтей   5. разведение рук вперед ­  назад на уровне плеч и мах  руками 6. прогнуться назад,  наклонится вперед 7. наклоны туловища в  стороны    8. повороты туловища,  поднять правое колено,  поворачивая его влево,  коснуться его левым локтем,  затем смена рук и ног 9.выпад в правую сторону  руки за спиной, выпад в  левую сторону руки за  спиной 10.выпад вперед правой,  левая  на носок, смена ног  (растягивание стопы) Прыжковые упражнения 1.подскоки с  расслабленными плечами 2. выпрыгивание вверх с  махами рук вперед и назад 3. прыжки на двух через  линию Беговые упражнения 1. гладкий бег 2. бег с высоким  подниманием бедра 3. бег с захлестыванием  голени назад, руки за  спину  4. Бег с выбрасыванием  5. 6. прямых ног вперед,  руки  произвольно     Бег с  выбрасыванием  прямых ног назад,  руки  произвольно     Бег с  выбрасыванием  прямых ног в  стороны, руки   произвольно   Стойки и перемещения  6.Совершенствование стоек и  перемещений Следить за  осанкой                                     8­16   8­16 8­16 8­16   8­16   8­16 8­16            4­8 6­8 6­8 8­16 8­16 16 0,5  круга 0,5  круга 0,5  круга 0,5  круга 0,5  круга Касание пятками рук Носок натянуть,  ноги  в коленях  не                 сгибать       Ноги  отводить за счет  брюшного пресса Выполнять в  быстром темпе,  ноги на носках, в стойке  волейболиста7. Подготовить учащихся в   освоении техники  владения мячом. о т о г д о П а н ь л е т и в   8   ь т с а ч   я   0 1   ­ т у н и м Подготовка  в  освоении техники владения  мячом 1. Первый шаг ­  «прочувствование»   мяча 2. Второй шаг ­ «Держи мяч» 3. Третий шаг – «Брось и поймай мяч»        Четвертый шаг –  «передай мяч»                 Пульс не  должен  превышать  больше 22  ударов                  Каждое  упражне ние  повторя ется по  6­8 раз Каждое  упражне ние  повторя ется по  6­8 раз Каждое  упражне ние  повторя ется по  6­8 раз Упражнения на  восстановление дыхания 10 сек Самоконтроль  (Пульсометрия – 10 сек)1.Научить владеть приемами  волейбола 2. развивать способность  удержать контроль над мячом 3.добиться правильного  выполнения передачи сверху  двумя руками и приёму снизу. 4. деференцированный подход к  освобожденным учащимся. ы т у н и м 2 2     –   0 2   ь т с а ч     я а н в о н с О                                                 5. Закрепить технику передач  мяча сверху двумя руками и  передач мяча снизу двумя рука ми в подвижных играх 6. Создать хорошее настроение и эмоциональный настрой у   учащихся. Просмотр презентации  «Техническая подготовка  игры волейбол».  Перестроение в три  отделения. Самостоятельное  выполнение заданий по станциям: Метод круговой  тренировки. Работа по  карточкам. 1. Передача мяча  сверху двумя  руками 2. Приём мяча снизу  двумя руками 3. Развитие  двигательных  качеств 4. решение теста (для освобожденных  учащихся) Игра­ эстафета  «Быстрая передача» Три команды с равным  количеством человек  располагаются во встречных  колоннах на расстоянии 3  метров. Первый игрок  передает мяч сверху двумя  руками (снизу двумя руками) через сетку и встает в конец  колонны (перебегает на  другую половину и встает в  конец противоположной  колонны) Общие и  индивидуальные  методические  указания,  исправление  ошибок. Повтор  каждого упражне ния 8­10 раз Взаимопроверка  2­3 раза Выполнять –  соблюдая  технику  волейбола, не  нарушать  правила игры.т у н и м 5     ь т с а ч   я а н ь л е т и ч ю л к а З я а самоконтроль за состоянием  учащихся (измерение пульса) Самоконтроль  (Пульсометрия – 10 сек) 10 сек. Восстановление и расслабление  организма у учащихся Упражнения на  восстановление дыхания В беге. В ходьбе. Релаксация Расслабление рук от кисти  до плеча, ног, голени, сидя на полу, лежа на полу, ног и  ягодиц в висе. 1  минута 30 сек.             Пульс не  должен  превышать  больше 24  ударов                  Следить за  дыханием. 10 сек.             Пульс не  должен  превышать  больше 19  ударов           30 сек. Отметить  детей,  которые  лучше  справились с  заданием. 10 сек. Задание на  карточках самоконтроль за состоянием  учащихся (измерение пульса) Самоконтроль  (Пульсометрия – 10 сек) Закрепление  приобретенных навыков и  умений. Подведение итогов урока. Оценивание. Анализ выполнения задач  урока.                                      Игра на внимание  «Запрещенное  движение» Учитель имитирует –  верхнюю подачу мяча,  ученики в ответ  выполняют   имитацию передачи мяча  сверху; Учитель имитирует – нижнюю подачу мяча,  ученики в ответ  выполняют   имитацию передачи мяча  снизу. Если учитель  выполняет запрещенное  движение, а дети, которые  выполняют какое­то  действие,  выбывают из игры. Домашнее задание. Подготовить сообщение  «История волейбола»,             « Правила игры в волейбол»,  « Пляжный волейбол», «  Игры в волейбол на  чемпионатах, олимпиадах»  Подобрать три упражнения  на  развитие: силы, ловкости, гибкости. Просмотр видео сюжета   игры в волейбол между  командами: Россия –  Бразилия.Рефлексия Мнение учащихся: мое  настроение, что больше всего понравилось на уроке. 10 сек. Приклеить  жетончики  нужного цвета к  вопросам.