Уроки искусства в средней группе . Конспект НОД "Зимушка-зима"
Оценка 4.8

Уроки искусства в средней группе . Конспект НОД "Зимушка-зима"

Оценка 4.8
docx
Детсад
21.03.2022
Уроки искусства в средней группе . Конспект НОД "Зимушка-зима"
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста.
конспект зимушка зима 2.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 36»

Адрес: 170034, г.Тверь, ул. Ерофеева, д. 18

___________________________________________________________________

 






Конспект НОД по рисованию
  


Часть программы формируемая участниками образовательных отношений

                         « Уроки искусства в детском саду»







 







 

 

 

 

                                                                                               Подготовила: воспитатель

Колодова Наталья Александровна

 

                      

 

 

 

                                                                       Январь   2022 г.

 

 

Конспект занятия

в средней группе

Тема «Зимушка-зима»

 

Ф.И.О., должность Колодова  Н.А.; воспитатель

 

Образовательная область: « Художественно-эстетическое  развитие»

 

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

Учить детей понимать основную мысль произведения художника, умению раскрывать образ, знакомить детей с произведениями живописи. Учить выражать свои впечатления в высказываниях при обсуждении. Закреплять знания детей о пейзажной картине.

2. Развивающие задачи:

Развивать интерес детей к творчеству русских художников; развивать художественное восприятие пейзажных картин. Формировать способность эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства.

3. Речевые задачи:

Обогащать и активизировать словарь эмоционально-эстетическими терминами.

4. Воспитательные задачи:

Заинтересовать детей рисованием зимней картины.

 

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент)2 мин.

1часть  5мин.

2 часть 3 мин.

3 часть 10 мин.

Итог занятия  1-2 мин.

Общее время: 20 минут.

Резервное время (1-3 минуты)

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

- название части занятия, методы, приемы (например, беседа, опрос, наблюдение за деятельностью детей)

1часть: Художественное слово. Словесный метод. Вопросно-ответная работа. Физкультминутка.

2 часть : Показ. Объяснение. Пальчиковая гимнастика.

3 часть: Индивидуальная работа. Оказание помощи.

Организация детей (в каждой части занятия)-Дети с воспитателем стоят у окна.

1 часть: Дети с воспитателем стоят перед  магнитной доской, на которой расположены репродукции картин и сюжетные картинки на зимнюю тематику.

2 часть: За столами.

3 часть: За столами.

Оборудование:

Магнитная доска.

Демонстрационный материал:

Репродукции картин И.И.Шишкина “Зима”;Пластова “Первый снег”; сюжетные картинки на зимнюю тематику.

Раздаточный материал:

Гуашь (белая, синяя, коричневая); кисти № 3; баночки с водой, салфетки, листы бумаги формата А4.

Предварительная работа (в разных видах детской деятельности):

Знакомство с картиной И.И. Шишкина “Зима”; лепка построек из снега на прогулке (снеговики, горка, снежные дома); рисование деревьев и ёлок в совместной деятельности.

 

 

Содержание (ход занятия)

Методы и приемы

Дети с воспитателем беседуют у окна.          

Посмотрите, как красиво на улице!(дети подходят к окну) Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку картин.       

 

1 часть.

 Объяснение и закрепление знаний. 

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Дети ,это стихотворение написал А. С. Пушкин и называется оно  « Зимнее утро». Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково «Зимушка-зима».

Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (обращает внимание на первую картину).

Ребята, расскажите, что вы видите на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег).

- Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

  Воспитатель показывает на следующую картину:

-  А  что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

- Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

- Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)

- А какой формы были наши снежные комки? (круглые)

Физминутка:

Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)
Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,               (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                       (встаём, поднимаем руки  вверх)
Лыжи, санки и коньки,              (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим  «фонарики»)

 

- А знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами нарисуем  свои зимние картины.

  2 часть

Получив согласие детей, воспитатель просит их сесть за столы.

- Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать ель, а вы мне подсказывайте.

У елочки иголочки- хвоинки. Дерево называем ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник ель приходит в наш дом?  (на Новый Год). Мы ее называем новогодняя ёлка.

 -Что рисуем сначала? (ствол)                                                    

 Воспитатель рисует ствол.                                      

- Что рисуем теперь? (ветки зеленого цвета, они удлиненные к низу.)        

Начинаем рисовать ветки  сверху вниз, ветка справа-ветка слева и т.д.

Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут.

- Чем отличается ёлка от дерева во время рисования?

(у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом).

- Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине.  Перед началом рисования подготовим пальчики к работе

Снежок

Раз, два, три, четыре,  Загибаем пальчики по одному  

Мы с тобой снежок лепили,  «Лепим» двумя руками  

Круглый, крепкий,      Чертим руками круг   

Очень гладкий,    Одной рукой гладим другую   

И совсем, совсем не сладкий.  Грозим пальчиком   

 

3 часть.

Самостоятельная деятельность.                               

Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает

затрудняющимся детям наводящими вопросами:

- Что ты будешь рисовать? Какого цвета?  

 

Итог занятия

Педагог совместно с детьми рассматривают получившиеся рисунки. Какие замечательные зимние картины у вас получились.

Какого цвета краски мы использовали?

 Вы молодцы, славно потрудились! 

                                                                            

 

 

Словесный метод.

 

Рассматривание картин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественное слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный  метод.

 

Вопросно-ответная работа с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ

Обьяснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Оказание помощи

 

 

 

 

Анализ работ Положительная оценка

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Конспект занятия в средней группе

Конспект занятия в средней группе

Содержание (ход занятия)Методы и приемы

Содержание (ход занятия)Методы и приемы

Дети с воспитателем беседуют у окна

Дети с воспитателем беседуют у окна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2022