МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 36»
Адрес: 170034, г.Тверь, ул. Ерофеева, д. 18
___________________________________________________________________
Конспект НОД по рисованию
Часть программы формируемая участниками образовательных отношений
«
Уроки искусства в детском саду»
Подготовила: воспитатель
Колодова Наталья
Александровна
Январь 2022 г.
Конспект занятия
в средней группе
Тема «Зимушка-зима»
Ф.И.О., должность Колодова Н.А.; воспитатель
Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
Учить детей понимать основную мысль произведения художника, умению раскрывать образ, знакомить детей с произведениями живописи. Учить выражать свои впечатления в высказываниях при обсуждении. Закреплять знания детей о пейзажной картине.
2. Развивающие задачи:
Развивать интерес детей к творчеству русских художников; развивать художественное восприятие пейзажных картин. Формировать способность эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства.
3. Речевые задачи:
Обогащать и активизировать словарь эмоционально-эстетическими терминами.
4. Воспитательные задачи:
Заинтересовать детей рисованием зимней картины.
Структура (части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент)2 мин.
1часть 5мин.
2 часть 3 мин.
3 часть 10 мин.
Итог занятия 1-2 мин.
Общее время: 20 минут.
Резервное время (1-3 минуты)
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
- название части занятия, методы, приемы (например, беседа, опрос, наблюдение за деятельностью детей)
1часть: Художественное слово. Словесный метод. Вопросно-ответная работа. Физкультминутка.
2 часть : Показ. Объяснение. Пальчиковая гимнастика.
3 часть: Индивидуальная работа. Оказание помощи.
Организация детей (в каждой части занятия)-Дети с воспитателем стоят у окна.
1 часть: Дети с воспитателем стоят перед магнитной доской, на которой расположены репродукции картин и сюжетные картинки на зимнюю тематику.
2 часть: За столами.
3 часть: За столами.
Оборудование:
Магнитная доска.
Демонстрационный материал:
Репродукции картин И.И.Шишкина “Зима”;Пластова “Первый снег”; сюжетные картинки на зимнюю тематику.
Раздаточный материал:
Гуашь (белая, синяя, коричневая); кисти № 3; баночки с водой, салфетки, листы бумаги формата А4.
Предварительная работа (в разных видах детской деятельности):
Знакомство с картиной И.И. Шишкина “Зима”; лепка построек из снега на прогулке (снеговики, горка, снежные дома); рисование деревьев и ёлок в совместной деятельности.
Содержание (ход занятия) |
Методы и приемы |
Дети с воспитателем беседуют у окна. Посмотрите, как красиво на улице!(дети подходят к окну) Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку картин.
1 часть. Объяснение и закрепление знаний. Под голубыми небесами Дети ,это стихотворение написал А. С. Пушкин и называется оно « Зимнее утро». Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково «Зимушка-зима». Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (обращает внимание на первую картину). Ребята, расскажите, что вы видите на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег). - Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья. Воспитатель показывает на следующую картину: - А что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом) - Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да) - Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине) - А какой формы были наши снежные комки? (круглые) Физминутка: Здравствуй
Зимушка-зима! (кланяемся)
- А знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами нарисуем свои зимние картины. 2 часть Получив согласие детей, воспитатель просит их сесть за столы. - Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать ель, а вы мне подсказывайте. У елочки иголочки- хвоинки. Дерево называем ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник ель приходит в наш дом? (на Новый Год). Мы ее называем новогодняя ёлка. -Что рисуем сначала? (ствол) Воспитатель рисует ствол. - Что рисуем теперь? (ветки зеленого цвета, они удлиненные к низу.) Начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа-ветка слева и т.д. Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут. - Чем отличается ёлка от дерева во время рисования? (у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом). - Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. Перед началом рисования подготовим пальчики к работе Снежок Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками Круглый, крепкий, Чертим руками круг Очень гладкий, Одной рукой гладим другую И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
3 часть. Самостоятельная деятельность. Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами: - Что ты будешь рисовать? Какого цвета?
Итог занятия Педагог совместно с детьми рассматривают получившиеся рисунки. Какие замечательные зимние картины у вас получились. Какого цвета краски мы использовали? Вы молодцы, славно потрудились!
|
Словесный метод.
Рассматривание картин.
Художественное слово.
Словесный метод.
Вопросно-ответная работа с детьми.
Физкультминутка
Показ Обьяснение
Пальчиковая гимнастика
Индивидуальная работа Оказание помощи
Анализ работ Положительная оценка |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.