Уроки 42–43. РОЛЬ УКАЗАТЕЛЬНЫХ СЛОВ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Оценка 4.8

Уроки 42–43. РОЛЬ УКАЗАТЕЛЬНЫХ СЛОВ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
04.04.2018
Уроки 42–43. РОЛЬ УКАЗАТЕЛЬНЫХ СЛОВ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Педагогические цели Способствовать развитию умений выделять в сложноподчиненных предложениях указательные слова, с помощью вопросов к ним определять синтаксическую роль придаточного предложения Тип и вид урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий / комбинированный. Урок усвоения знаний и способов действий / комбинированный Планируемые результаты (предметные) Имеют представление об основных функциях языка в жизни человека и общества, тексте, типах текста; овладевают основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и используют их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний
Уроки 42–43. РОЛЬ УКАЗАТЕЛЬНЫХ СЛОВ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.docx
У р о к и  42–43. РОЛЬ УКАЗАТЕЛЬНЫХ СЛОВ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Педагогические цели Способствовать развитию умений выделять в сложноподчиненных предложениях указательные слова, с  помощью вопросов к ним определять синтаксическую роль придаточного предложения Тип и вид урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий / комбинированный. Урок  Планируемые  результаты  (предметные) Личностные результаты Ключевые  компетенции Метапредметные результаты усвоения знаний и способов действий / комбинированный Имеют представление об основных функциях языка в жизни человека и общества, тексте, типах текста;  овладевают основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными  нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими,  орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и используют их в своей речевой практике  при создании устных и письменных высказываний Имеют достаточный словарный запас и объем усвоенных грамматических средств для свободного выражения  мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за  собственной речью Коммуникативная: текст. Создание устных монологических и диалогических высказываний на учебные темы  в соответствии с целями и ситуацией общения. Овладение основными видами речевой деятельности  (аудированием (слушанием), говорением, чтением, письмом), различными видами чтения (ознакомительное,  изучающее, просмотровое), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками,  включая ресурсы Интернета. Языковая и лингвистическая (языковедческая): синтаксические связи слов в  словосочетании и предложении. Грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения.  Предложения простые и сложные. Предложения сложноподчиненные. Сложные предложения с различными  видами связи. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. Знаки препинания, их  функции. Знаки препинания в конце предложения, простом и сложном предложениях. Употребление  пунктуационных знаков. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного  словоупотребления Владеют всеми видами речевой деятельности. Аудирование и чтение: владеют разными видами чтения  (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; проявляют Основное  содержание темы Характеристика основных видов деятельности Образовательные ресурсы способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или  аудирования. Говорение и письмо: проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной  и письменной форме, соблюдают нормы построения текста (логичность, последовательность, связность,  соответствие теме и др.); адекватно выражают свое отношение к фактам и явлениям окружающей  действительности, прочитанному, услышанному, увиденному Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. Подчинительные  союзы так как, потому что, после того как, с тех пор как и др. Роль указательных слов в  сложноподчиненном предложении. Р/р: мини­сочинение «В чем и как проявляется доброта?» Находят в сложноподчиненных предложениях указательные слова и определяют вид придаточного; находят  слово, к которому относится придаточное предложение, и задают от него вопрос; выделяют (находят) средства связи в сложноподчиненном предложении, анализируют языковые явления, определяют тип связи между  предложениями Презентация «Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении». URL:  http://www.myshared.ru/slide/1004317/. Презентация «Роль указательных слов в сложноподчиненном  предложении». URL: http://presentacid.ru/ppt/85239­rol_ukazatelnyh_slov_v_slozhnopodchinennom_ predlozhenii.  Презентация «Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении». URL:  http://festival.1september.ru/articles/655322/; вопросы для беседы, задания для работы со схемами; план;  творческие задания Этапы уроков I. Проверка  выполнения домашнего  задания II. Усвоение  новых  знаний и  способов  действий:  роль  указательных слов в  сложноподчи ненном  предложении Сценарий урока Формы, методы,  методические приемы Деятельность учителя Осуществляемые действия Формируемые УУД Деятельность обучающихся Один ученик читает  сжатое изложение,  указывает  сложноподчиненные  предложения. Остальные  обучающиеся рецензируют ответ, указывают  грамматические и речевые недочеты Смотрят презентацию,  слушают комментарий  учителя; работают с  учебным материалом;  отвечают на вопросы Фронтальная,  индивидуальная  формы.  Словесный метод. Ме­ тодические  приемы – чтение  изложений,  беседа Предлагает зачитать  сжатое изложение  «Почему этимология  вызывает интерес?»,  указать  сложноподчиненные  предложения.  Организует  рецензирование ответа Коллективная,  индивидуальная  формы.  Словесный,  наглядный,  практический  методы.  Методические  приемы –  презентация,  работа  с текстом,  рассказ учителя,  беседа Объясняет тему урока,  организуя работу с  презентацией, рубриками  «Материал для  самостоятельных  наблюдений»,  «Теоретические  сведения», «Определения  и правила для заучи­ вания». Проводит беседу (см.  РМ). Организует работу со  схемами (с. 67) (см. РМ) Регулятивные: оценивают совместно с учителем и  одноклассниками  результат своих действий,  вносят соответствующие  коррективы. Коммуникативные:  слушают и понимают речь  других Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу,  соответствующую этапу  обучения. Познавательные:  осуществляют поиск и  выделение необходимой  информации с  использованием учебного  текста; осуществляют  анализ, сравнение, делают  выводы; используют  знаково­символические  средства Форма и методы контроля Фронтальн ая,  индивидуа льная.  Устный  опрос,  изложение Фронтальн ая. Устный опрос Этапы уроков III.  Применение знаний и  способов  действий. 1.  Сложноподч иненные  предложения ,  указательные слова 2. Речевой  этикет Формы, методы,  методические приемы Фронтальная,  индивидуальная  формы.  Словесный,  практический  методы.  Методический  прием –  упражнение Фронтальная,  индивидуальная  формы.  Словесный,  практический  методы.  Методический  прием –  упражнение Групповая  форма.  Словесный,  практический  методы.  Методический  прием – упраж­ нение Деятельность учителя Организует  комментированное  выполнение упр. 98 Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Формируемые УУД Составляют  сложноподчиненные  предложения с  указательными словами Регулятивные: оценивают совместно с учителем или  одноклассниками  результат своих действий,  вносят соответствующие  коррективы Форма и методы контроля Фронтальн ая.  Упражнен ие Создает условия для  выполнения упр. 100 Читают текст,  употребляя указательные  слова. Определяют  основную мысль текста.  Составляют схемы  предложений Познавательные:  используют знаково­ символические средства. Коммуникативные:  воспринимают текст с  учетом поставленной  учебной задачи Фронтальн ая,  индивидуа льная.  Упраж­ нение Комментирует задания  упр. 102 и 103,  предлагает выполнить их в группах Исправляют речевые  недочеты. Употребляют  указательные слова в  нужной  форме Групповая. Упражнен ие Коммуникативные:  умеют самостоятельно  договариваться о правилах  и вопросах для обсуждения в соответствии с  поставленной перед  группой задачей Этапы уроков IV.  Закрепление знаний  и способов  действий V.  Рефлексия Формы, методы,  методические приемы Индивидуальная  форма.  Практический  метод.  Методический  прием –  упражнение Индивидуальная  форма.  Практический  метод.  Методический  прием – план Индивидуальная  форма.  Практический,  творческий  методы.  Методический  прием –  упражнение Фронтальная  форма.  Практический  метод.  Методический  Деятельность учителя Организует  самостоятельное  выполнение упр. 104, 105 Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Формируемые УУД Расставляют знаки  препинания; указывают,  какой частью речи и  членом предложения  являются выделенные  указательные слова Личностные:  преодолевают препятствия  при их возникновении;  концентрируются и  сосредотачиваются на  работе Форма и методы контроля Индивидуа льная.  Упраж­ нение – Составьте план рассказа  о сложноподчиненном  предложении (§ 18–21)  (см. РМ) Составляют план  рассказа о  сложноподчиненном  предложении Познавательные:  структурируют учебный  материал Индивидуа льная.  План Предлагает выполнить  творческие задания (см.  РМ) Перестраивают простые  предложения в  сложноподчиненные и  наоборот – Что показалось вам  особенно интересным на уроке? – Помог ли вам  сегодняшний урок? Отвечают на вопросы  письменно Познавательные:  осуществляют выбор  эффективных способов  решения задач;  самостоятельно создают  способы решения проблем  творческого характера Индивидуа льная.  Упраж­ нение Регулятивные:  проявляют открытость в  осмыслении своих  действий и самооценке;  прогнозируют способы  Индивидуа льная.  Письменн ые ответы Этапы уроков VI.  Информаци я о  домашнем  задании Формы, методы,  методические приемы прием –  письменный  опрос Фронтальная  форма.  Словесный метод. Методический  прием –  сообщение  учителя Деятельность учителя Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Формируемые УУД саморегуляции и  сотрудничества Форма и методы контроля § 21, упр. 99, 101.  Комментирует задания Воспринимают задание,  уточняют Регулятивные:  принимают учебную задачу для самостоятельной  работы Индивидуа льная.  Упраж­ нение

Уроки 42–43. РОЛЬ УКАЗАТЕЛЬНЫХ СЛОВ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Уроки 42–43. РОЛЬ УКАЗАТЕЛЬНЫХ СЛОВ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Уроки 42–43. РОЛЬ УКАЗАТЕЛЬНЫХ СЛОВ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Уроки 42–43. РОЛЬ УКАЗАТЕЛЬНЫХ СЛОВ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Уроки 42–43. РОЛЬ УКАЗАТЕЛЬНЫХ СЛОВ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Уроки 42–43. РОЛЬ УКАЗАТЕЛЬНЫХ СЛОВ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Уроки 42–43. РОЛЬ УКАЗАТЕЛЬНЫХ СЛОВ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Уроки 42–43. РОЛЬ УКАЗАТЕЛЬНЫХ СЛОВ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Уроки 42–43. РОЛЬ УКАЗАТЕЛЬНЫХ СЛОВ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Уроки 42–43. РОЛЬ УКАЗАТЕЛЬНЫХ СЛОВ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Уроки 42–43. РОЛЬ УКАЗАТЕЛЬНЫХ СЛОВ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Уроки 42–43. РОЛЬ УКАЗАТЕЛЬНЫХ СЛОВ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018