Уроки 44–45. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ
Оценка 4.7

Уроки 44–45. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
04.04.2018
Уроки 44–45. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ
Педагогические цели Создать условия для углубления и расширения знаний о структурно-семантических признаках сложноподчиненных предложений с изучаемым видом придаточных; способствовать формированию умений строить, правильно произносить, писать и употреблять их в речи Тип и вид урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий / комбинированный. Урок усвоения знаний и способов действий / комбинированный Планируемые результаты (предметные) Опознают и анализируют основные единицы языка, грамматические категории языка; употребляют языковые единицы адекватно ситуации речевого общения; проводят синтаксический анализ текста; понимают коммуникативно-эстетические возможности лексической и грамматической синонимии и используют их в собственной речевой практике; осознают эстетическую функцию родного языка, проявляют способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы
Уроки 44–45. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ..docx
У р о к и  44–45. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ Педагогичес кие цели Тип и вид урока Планируем ые  результаты  (предметны е) Личностные результаты Ключевые  компетенци и Создать условия для углубления и расширения знаний о структурно­ семантических признаках сложноподчиненных предложений с изучаемым  видом придаточных; способствовать формированию умений строить,  правильно произносить, писать и употреблять их в речи Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий /  комбинированный. Урок усвоения знаний и способов действий /  комбинированный Опознают и анализируют основные единицы языка, грамматические категории  языка; употребляют языковые единицы адекватно ситуации речевого общения; проводят синтаксический анализ текста; понимают коммуникативно­ эстетические возможности лексической и грамматической синонимии и  используют их в собственной речевой практике; осознают эстетическую  функцию родного языка, проявляют способность оценивать эстетическую  сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной  литературы Воспринимают русский язык как одну из основных национально­культурных  ценностей русского народа; определяют роль родного языка в развитии  интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности,  его значение в процессе получения школьного образования; осознают  эстетическую ценность русского языка; проявляют уважительное отношение к  родному языку Коммуникативная: создание устных монологических и диалогических  высказываний на учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения.  Овладение основными видами речевой деятельности (аудированием  (слушанием), говорением, чтением, письмом), различными видами чтения  (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приемами работы с учебной  книгой и другими информационными источниками, включая ресурсы  Интернета. Языковая и лингвистическая (языковедческая): синтаксические  связи слов в словосочетании и предложении. Грамматическая основа  предложения. Второстепенные члены предложения. Простые и сложные  предложения. Сложноподчиненные предложения. Сложные предложения с  различными видами связи. Применение синтаксических знаний и умений в  практике правописания. Знаки препинания, их функции. Знаки препинания в  конце предложения, простом и сложном предложениях. Употребление пунктуационных знаков Метапредме тные результаты Основное  содержание темы Характерис тика основных видов деятельност и Образовател ьные ресурсы Владеют всеми видами речевой деятельности. Аудирование и чтение: владеют разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,  изучающим) текстов разных стилей и жанров; умеют вести самостоятельный  поиск информации; проявляют способность к преобразованию, сохранению и  передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.  Говорение и письмо: проявляют способность определять цели предстоящей  учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность  действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в  устной форме, свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме;  соблюдают основные правила орфографии и пунктуации в процессе  письменного общения Понятие о видах придаточных предложений и отличительные особенности  придаточных определительных. Постановка знаков препинания в  сложноподчиненных предложениях с придаточными определительными.  Причастные обороты, придаточные определительные. Союзные слова:  который, какой, где, куда, откуда, когда, чей, что Называют основные виды придаточных предложений, отличительные  особенности сложноподчиненных предложений с придаточными  определительными; объясняют постановку знаков препинания в них,  вычленяют их из текста и правильно употребляют в речи; производят анализ  изучаемых синтаксических единиц с точки зрения уместности их  употребления в тексте; употребляют в собственном высказывании  синонимичные данным синтаксические конструкции; строят по схемам и  записывают сложноподчиненные предложения с определительной придаточной частью; заменяют причастные обороты придаточными определительными Презентация «Сложноподчиненное предложение с придаточным  определительным». URL: http://www.myshared.ru/slide/111058/. Презентация  «Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным». URL:  http://festival.1september.ru/articles/567709/; задания для индивидуальной  работы Формы, методы,  методические приемы Коллективна я,  индивидуаль ная формы.  Словесный,  наглядный,  практический методы.  Методически е приемы –  презентация,  работа с  текстом,  рассказ  учителя,  беседа, план Фронтальная, индивидуаль ная формы.  Словесный,  практический методы.  Методически й прием –  упражнение Этапы уроков I.  Усвоени е новых  знаний и способов действи й II.  Примен ение  знаний  и  способов действи й: сложноп одчиненн ые  предлож ения с  Сценарий урока Деятельность обучающихся Деятельность учителя Объясняет  тему урока,  организуя  работу с  презентацией,  рубриками  «Материал для  самостоятельн ых наблюдений», «Теоретические  сведения».  Предлагает  составить план  § 22 Организует  комментирован ное выполнение  упр. 107 Осуществляемые действия Смотрят  презентацию,  слушают  комментарий  учителя;  работают с  учебным  материалом;  отвечают на  вопросы.  Записывают  примеры  и  комментируют  их.  Составляют  план § 22 Списывают,  расставляя  пропущенные  запятые,  сложноподчинен ные  предложения с  придаточными  определительны ми. Оформляют запись по образцу Формируемые УУД Регулятивные:  принимают  и сохраняют  учебную задачу,  соответствующую  этапу  обучения. Познавательные:  осуществляют  поиск и выделение  необходимой  информации с  использованием  учебного текста,  анализ, сравнение;  делают выводы;  используют  знаково­ символические  средства Регулятивные: в  сотрудничестве с  учителем, классом  находят решение  учебной задачи;  осуществляют  пошаговый  контроль по  результату под  руководством  учителя. Познавательные:  осуществляют  анализ Форма и методы контрол я Фронта льная.  Устный опрос,  упражн ение,  план Фронта льная,  индиви дуальна я.  Упраж­ нение Этапы уроков придаточ ными  определи тельным и Деятельность учителя Предлагает  выполнить  задания игрового и  занимательного  характера  (упр. 109) Организует  комментирован ное выполнение  упр. 111 Формы, методы,  методические приемы Фронтальная  форма.  Словесный  метод.  Методически й прием –  беседа Фронтальная, индивидуаль ная формы.  Словесный,  практический методы.  Методически й прием –  упражнение Комментирует  задания упр. 112, осуществляет  контроль за их  выполне­нием Индивидуаль ная форма.  Практически й метод.  Методически й прием –  упражнение III.  Закрепл ение  знаний  и  способов действи й: задания  по  речевому Групповая  Создает условия Исправляют  Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Отвечают на  вопросы Списывают,  расставляя  выделительные  запятые,  сложноподчинен ные  предложения.  Выделяют  средства связи.  Подчеркивают  союзные слова  как члены  предложения.  Определяют вид  придаточных  предложений Расставляют  знаки  препинания.  Определяют вид  придаточных  предложений;  характеризуют  средства связи  главного и  придаточного Формируемые УУД Познавательные:  воспроизводят по  памяти  информацию,  необходимую для  решения учебной  задачи Регулятивные: в  сотрудничестве с  учителем, классом  находят решение  учебной задачи;  осуществляют  пошаговый  контроль по  результату под  руководством  учителя. Коммуникативн ые: формулируют  собственное мнение  и позицию; строят  понятные для  окружающих  высказывания Личностные:  преодолевают  препятствия при их  возникновении;  концентрируются и  сосредотачиваются  на работе. Познавательные:  осуществляют  анализ; делают  выводы Коммуникативн Форма и методы контрол Фронта льная.  Беседа Фронта льная,  индиви дуальна я.  Упраж­ нение Индиви дуальна я.  Упраж­ нение Группо Этапы уроков Формы, методы,  методические этикету форма.  приемы Словесный,  практический , проблемный методы.  Методически й прием –  упражнение Индивидуаль ная форма.  Практически й, творческий методы.  Методически й прием –  упражнение Фронтальная, индивидуаль ная формы.  Практически й, словесный, проблемный  методы.  Методически е приемы –  упражнение,  беседа Фронтальная  форма.  Словесный  метод.  Методически й прием –  беседа IV.  Рефлекс ия Деятельность учителя для выполнения  упр. 113 и 114  в группах Деятельность обучающихся Осуществляемые действия придаточные  предложения.  Объясняют  постановку  знаков  препинания Формируемые УУД ые: полно и точно  выражают свои  мысли; анализируют и исправляют  деформированные  предложения Форма и методы контрол вая.  Упражн ение Комментирует  задания упр. 115, осуществляет  контроль за их  выполне­нием Моделируют и  записывают  сложноподчинен ные  предложения по  схемам Предлагает  выполнить  задания (см.  РМ) Записывают  предложения,  выполняя  задания.  Отвечают на  вопросы Отвечают на  вопросы – Какие цели,  задачи были  поставлены в  начале урока? – Смогли ли вы  их достичь? – Какой материал показался  трудным,  Индиви дуальна я.  Упраж­ нение Фронта льная,  индиви дуальна я.  Упражн ение,  устный  опрос Фронта льная.  Устный опрос Познавательные:  используют  знаково­ символические  средства (схемы)  для решения  учебной задачи;  осуществляют  моделирование Регулятивные:  принимают  и сохраняют  учебную задачу,  соответствующую  этапу  обучения Регулятивные:  проявляют  открытость в   осмыслении своих  действий и  самооценке;  прогнозируют  способы  саморегуляции и Деятельность учителя непонятным? – Что  воспринималось легко? – Попробуйте  дать оценку  уроку § 22, упр. 110,  116.  Комментирует  задания Этапы уроков Формы, методы,  методические приемы V.  Информ ация о  домашн ем  задании Фронтальная  форма.  Словесный  метод.  Методически й прием –  сообщение  учителя Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Формируемые УУД сотрудничества Форма и методы контрол Воспринимают  задание,  уточняют Регулятивные:  принимают учебную задачу Индиви дуальна я.  Упраж­ нение

Уроки 44–45. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ

Уроки 44–45. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ

Уроки 44–45. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ

Уроки 44–45. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ

Уроки 44–45. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ

Уроки 44–45. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ

Уроки 44–45. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ

Уроки 44–45. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ

Уроки 44–45. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ

Уроки 44–45. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ

Уроки 44–45. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ

Уроки 44–45. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018