Уроки 49-50. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия
Оценка 4.6

Уроки 49-50. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
04.04.2018
Уроки 49-50. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия
Педагогические цели Способствовать формированию представления о том, что сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия имеют общее значение обусловленности; содействовать ознакомлению с признаками придаточных причины, условия, уступки, цели, следствия; создать условия для развития умений распознавать значение указанных придаточных, ставить к ним вопросы, уточнять средства связи придаточного с главным, место придаточного по отношению к главному, определять изученные виды придаточных, отличать обозначенные виды придаточных от других видов, составлять из двух простых предложений сложноподчиненное с конкретным видом придаточного, а также схемы соответствующих сложноподчиненных предложений, правильно ставить необходимые знаки препинания между частями сложноподчиненных предложений с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия Тип и вид урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий / комбинированный. Урок усвоения знаний и способов действий / учебный практикум Планируемые результаты (предметные) Овладевают основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными); проводят синтаксический анализ предложения, многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка
Уроки 49-50 СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ЦЕЛИ,.docx
У р о к и  49­50 СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ЦЕЛИ, ПРИЧИНЫ, УСЛОВИЯ, УСТУПКИ, СЛЕДСТВИЯ  Педагогические цели Способствовать формированию представления о том, что сложноподчиненные предложения с придаточными  причины, условия, уступки, цели, следствия имеют общее значение обусловленности; содействовать  ознакомлению с признаками придаточных причины, условия, уступки, цели, следствия; создать условия для  развития умений распознавать значение указанных придаточных, ставить к ним вопросы, уточнять средства  связи придаточного с главным, место придаточного по отношению к главному, определять изученные виды  придаточных, отличать обозначенные виды придаточных от других видов, составлять из двух простых  предложений сложноподчиненное с конкретным видом придаточного, а также схемы соответствующих  сложноподчиненных предложений, правильно ставить необходимые знаки препинания между частями  сложноподчиненных предложений с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия Тип и вид урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий / комбинированный. Урок  Планируемые  результаты  (предметные) Личностные результаты Ключевые  компетенции усвоения знаний и способов действий / учебный практикум Овладевают основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,  грамматическими, орфографическими, пунктуационными); проводят синтаксический анализ предложения,  многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к  определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования  выразительных средств языка Воспринимают русский язык как одну из основных национально­культурных ценностей русского народа;  определяют роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств  личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность  русского языка; проявляют уважительное отношение к родному языку Коммуникативная: анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к  функционально­смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка, определенному стилю.  Овладение основными видами речевой деятельности (аудированием (слушанием), говорением, чтением,  письмом). Создание устных монологических и диалогических высказываний на учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения. Овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее,  просмотровое), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая  ресурсы Интернета. Написание сочинений различных видов. Языковая и лингвистическая (языковедческая):  правильное произношение слов и интонирование предложений. Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Пословицы как явления  фразеологической системы. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены  предложения и способы их выражения. Предложения сложносочиненные, сложнопод­чиненные. Сложные  предложения с различными видами связи. Употребление синтаксических конструкций в соответствии с  нормами русского литературного языка. Применение синтаксических знаний и умений в практике  правописания. Соблюдение основных орфографических норм. Употребление пунктуационных знаков.  Культуроведческая компетенция: отражение в языке культуры и истории народа Владеют всеми видами речевой деятельности. Аудирование и чтение: адекватно понимают информацию  устного и письменного сообщения (коммуникативная установка, тема текста, основная мысль, основная и  дополнительная информация); владеют разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,  изучающим) текстов разных стилей и жанров; овладевают приемами отбора и систематизации материала на  определенную тему; умеют вести самостоятельный поиск информации; проявляют способность к  преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.  Говорение и письмо: проявляют способность определять цели предстоящей учебной деятельности  (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и  адекватно формулировать их в устной и письменной форме Сложноподчиненные предложения со значением обусловленности с придаточными причины (потому что,  оттого что, благодаря тому что, вследствие того что, так как, поскольку), условия (если, если бы, в  случае если, при условии если, ежели, раз), уступки (хотя, несмотря на то что, пусть, как ни), цели  (чтобы, лишь бы, только бы, дабы, для того чтобы, с тем чтобы), следствия (так как), их общее значение Рассказывают, что сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели,  следствия имеют общее значение обусловленности. Определяют вид придаточного; составляют схемы  предложений; устанавливают причинно­следственные связи между частями сложноподчиненного предложения, правильно задают вопросы и расставляют знаки препинания; определяют место придаточного по отношению к  главному; перестраивают предложения, выражая в них уступительные отношения. Пишут сочинения­ Метапредметные результаты Основное  содержание темы Характеристика основных видов деятельности Образовательные ресурсы миниатюры Презентация «Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных». URL: http://ppt4web.ru/russkijj­ jazyk/slozhnopodchinjon­nye­predlozhenija­ vidy­pridatochnykh­prodolzhenie­temy.html; задание для работы со  схемой; задание для творческого диктанта Сценарий урока Формы, методы,  Этапы уроков методические Деятельность учителя I.  Орфографи ческая  работа приемы Фронтальная,  индивидуальная  формы.  Словесный,  практический  методы.  Методический  прием –  орфографическа я работа ее ое Диктует словосочетания. Интер сная картина –  ое п длинник; репрод кция  ое раб ты; соверш нная к пия; оригин л крас вее к пии;  яе оригин льный яз к; прин ть ае решение; пр нял уч стие;  ие принял  гост й; пр няло в  ае соотв тствии с уст вом;  пр няли единогл сно ае ее ае ае ее ые ие ее ие ое уе ие ае Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Формируемые УУД Записывают  словосочетания под  диктовку, ставят  ударение Регулятивные:  осуществляют контроль в  форме сличения способа  действия и его результата с  заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и  отличий от эталона;  адекватно воспринимают  оценку своей работы  учителем Форма и методы контроля Индивидуа льная.  Орфогра­ фическая работа Этапы уроков II. Усвоение новых  знаний и  способов  действий:  сложноподч иненные  предложени я с  придаточны ми цели,  причины,  условия,  уступки,  следствия Формы, методы,  методические приемы Коллективная,  индивидуальная  формы.  Словесный,  наглядный,  практический  методы.  Методические  приемы –  презентация,  рассказ учителя, работа с  текстом, работа  со схемой,  беседа, план Фронтальная,  индивидуальная  формы.  Словесный,  практический,  творческий  методы.  Методические  приемы –  творческий  диктант,  упражнение Деятельность учителя Объясняет тему урока,  организуя работу с  презентацией, рубриками  «Теоретические сведения»,  «Материал для  самостоятельных  наблюдений» (§ 26).  Организует работу со схемой на с. 87 (см. РМ). Предлагает составить план § 26 Т в о р ч е с к и й   д и к т а н т . – Закончите предложения,  используя придаточные при­ чины. 1) Начало быстро темнеть,  потому что… 2) Надо было торопиться, так  как… 3) В палатке стало сыро  оттого, что… Р а б о т а   у   д о с к и .  – Запишите предложение,  Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Смотрят презентацию, слушают комментарий учителя; работают с  учебным материалом;  рассматривают схему,  составляют  предложения в  качестве примеров;  вступают в беседу.  Составляют план § 26 Заканчивают  предложения,  используя придаточные причины. Производят  синтаксический разбор  предложения и  составляют схему Формируемые УУД Познавательные:  осуществляют поиск и  выделение необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий с помощью  учебного текста;  используют знаково­ символические средства  для решения учебной  задачи; осуществляют  анализ, сравнение, делают  выводы; структурируют  учебный материал Регулятивные:  проговаривают вслух  последовательность  производимых действий,  составляющих основу  осваиваемой деятельности. Познавательные:  самостоятельно создают  способы решения проблем  творческого характера;  используют знаково­ символические средства  Форма и методы контроля Фронтальн ая,  индивидуа льная.  Устный  опрос,  план Фронтальн ая,  индивидуа льная.  Творчески й диктант,  упражнени е Этапы уроков Формы, методы,  методические приемы III.  Применени е знаний  и способов  действий Коллективная,  индивидуальная  формы.  Словесный,  практический  методы.  Методические  приемы –  упражнение,  мини­сочинение Деятельность учителя произведите синтаксический  разбор и составьте схему. Отечеством зовем мы нашу  страну потому, что в ней  жили отцы и деды наши4.  (К. Ушинский.) Организует работу с упр.  133: определение основной  мысли текста; списывание,  постановка знаков  препинания; нахождение  предложения с  деепричастным оборотом;  графическое объяснение  постановки знаков  препинания. Комментирует  задания упр. 134: ответить  на вопросы, поставленные в  тексте упр. 133;  сформулировать тезис и  кратко его раскрыть Осуществляемые действия Определяют основную  мысль текста.  Списывают,  расставляя знаки  препинания. Находят  предложения с  деепричастным  оборотом. Графически  объясняют постановку  знаков препинания.  Формулируют тезис  (ответы на вопросы) и  кратко его раскрывают Предлагает выполнить в  группах упр. 132, 135, 136, 138 Выполняют  упражнения в группах Групповая  форма.  Практический  метод. Ме­ тодический  Деятельность обучающихся Формируемые УУД для решения учебной  задачи. Коммуникативные:  используют речь для  регуляции своего действия Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу, соответствующую  этапу обучения. Познавательные:  осуществляют выбор  наиболее эффективных  способов решения  задач. Коммуникативные:  воспринимают текст с  учетом поставленной  учебной задачи; оформляют свои мысли в устной и  письменной форме Коммуникативные:  принимают участие в  работе группами Форма и методы контроля Индивидуа льная.  Упражнени е, мини­ сочинение Групповая. Упражнени е Этапы уроков IV.  Закреплени е знаний  и способов  действий Формы, методы,  методические приемы прием –  упражнение Фронтальная,  индивидуальная  формы.  Словесный,  практический  методы.  Методические  приемы – работа с текстом,  беседа,  упражнение Индивидуальная форма.  Практический  метод.  Методический  прием – упраж­ нение Групповая  форма.  Практический,  словесный  методы.  Методические  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Формируемые УУД – Прочитайте отрывок из  книги физика К. И. Щелкина  (упр. 141). Определите стиль  текста. Назовите  использованные в тексте  языковые средства, присущие  данному стилю. Комментирует задания для  самостоятельного  выполнения, контролирует  их выполнение Читают текст;  определяют его стиль,  называют языковые  средства. Списывают,  расставляя запятые.  Составляют схемы  сложноподчиненных  предложений с  придаточными условия Предлагает  самостоятельно выполнить  упр. 142, 143, 146, 147, 150 Выполняют  упражнения  самостоятельно Регулятивные: в  сотрудничестве с учителем, классом находят решение  учебной задачи. Познавательные:  используют знаково­ символические средства. Коммуникативные:  воспринимают текст с  учетом поставленной  учебной задачи Личностные:  концентрируются и  сосредотачиваются на  работе Организует выполнение упр.  145, 148, 149. Контролирует  работу групп Выполняют  упражнения в группах Коммуникативные:  принимают участие в  работе группами;  контролируют действия  партнеров Форма и методы контроля Фронтальн ая,  индивидуа льная.  Устный  опрос,  упражнени е Индивидуа льная.  Упраж­ нение. Групповая. Упражнени е Этапы уроков Формы, методы,  методические приемы приемы –  упражнение,  беседа Фронтальная,  индивидуальная  формы.  Словесный,  практический  методы.  Методический  прием – диктант с  грамматическим заданием Индивидуальная форма.  Практический  метод.  Методический  прием –  упражнение Предлагает  самостоятельно выполнить  упр. 152, 153, 154;  осуществляет контроль за  работой обучающихся Индивидуальная форма.  Практический,  творческий  методы.  Т в о р ч е с к а я   р а б о т а .  – Напишите сочинение­ миниатюру на  грамматическую тему «Что я  узнал о сложноподчиненных  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Формируемые УУД Форма и методы контроля Создает условия для  написания диктанта с  грамматическим заданием  (упр. 151) Дописывают концовку  текста. Находят  сложноподчиненное  предложение с  придаточным  уступительным,  строят его схему Регулятивные: планируют свое действие в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные:  используют знаково­ символические средства Индивидуа льная.  Диктант с  грамматич еским зада­ нием Составляют схемы  предложений.  Составляют  сложноподчиненные  предложения с  придаточными цели Пишут сочинение­ миниатюру Регулятивные: работают  по предложенному  учителем плану. Коммуникативные:  воспринимают текст с  учетом поставленной  учебной задачи Познавательные:  оформляют свои мысли в  письменной форме;  самостоятельно создают  способы решения проблем  Индивидуа льная.  Упраж­ нение Индивидуа льная.  Сочинение­ миниатюра Этапы уроков V.  Рефлексия Формы, методы,  методические приемы Методический  прием –  сочинение­ миниатюра Фронтальная  форма.  Словесный  метод.  Методический  прием – беседа Деятельность учителя предложениях с  придаточными, имеющими  общее значение  обусловленности?» – Закончите предложения. •  Самым интересным на уроке было… •  Мне понравилось… •  Меня заинтересовало… •  Хотелось бы узнать  подробнее о… •  Мне не понравилось… § 26, упр. 131, 137, 144, 155.  Комментирует задания Воспринимают задание, уточняют VI.  Информаци я о  домашнем  задании Фронтальная  форма.  Словесный  метод.  Методический  прием –  сообщение  учителя Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Заканчивают предло­ жения Формируемые УУД творческого харак­тера. Коммуникативные:  формулируют собственное  мнение и позицию; пишут  сочинение Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении  своих действий и  самооценке; прогнозируют  способы саморегуляции и  сотрудничества;  анализируют  эмоциональные состояния,  полученные от успешной  (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на  настроение  человека Регулятивные: принимают учебную задачу для  самостоятельного  выполнения Форма и методы контроля Фронтальн ая. Устный опрос Индивидуа льная.  Упраж­ нения

Уроки 49-50. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Уроки 49-50. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Уроки 49-50. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Уроки 49-50. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Уроки 49-50. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Уроки 49-50. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Уроки 49-50. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Уроки 49-50. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Уроки 49-50. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Уроки 49-50. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Уроки 49-50. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Уроки 49-50. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Уроки 49-50. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Уроки 49-50. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Уроки 49-50. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Уроки 49-50. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Уроки 49-50. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Уроки 49-50. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018