Уроки 51-52. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени
Оценка 4.6

Уроки 51-52. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
04.04.2018
Уроки 51-52. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени
Педагогические задачи Углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках сложноподчиненных предложений с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени; формировать умения строить, правильно произносить, писать и употреблять их в речи Тип и вид урока Сообщение новых знаний, формирование умений и навыков Планируемые результаты (предметные) Знают СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени; умеют определять, в каком придаточном раскрывается образ, способ действия, в каком указывается на степень или меру действия, какое имеет сравнительное значение; правильно отмечают границы простых предложений в составе СПП, расставляют знаки препинания, составляют схемы
Уроки 51-52. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ.docx
У р о к и  51­52. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ СРАВНИТЕЛЬНЫМИ, ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ, МЕРЫ И СТЕПЕНИ Педагогические задачи Углубить и расширить знания о структурно­семантических признаках сложноподчиненных предложений с  придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени; формировать умения строить, правильно  произносить, писать и употреблять их в речи Личностные результаты Метапредметные результаты Тип и вид урока Сообщение новых знаний, формирование умений и навыков Планируемые  результаты  (предметные) Знают СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени; умеют определять, в каком  придаточном раскрывается образ, способ действия, в каком указывается на степень или меру действия, какое  имеет сравнительное значение; правильно отмечают границы простых предложений в составе СПП,  расставляют знаки препинания, составляют схемы Понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей, его значение в  процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка; уважительно  относятся к родному языку; имеют достаточный словарный запас и объем усвоенных грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения Познавательные: адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения; владеют разными  видами чтения; проявляют способность извлекать информацию из различных источников; свободно пользуются словарями различных типов; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор,  сопоставлять и сравнивать речевые высказывания, соблюдать в практике речевого общения основные  орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного  языка; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют  приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной  язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; регулятивные: проявляют способность  определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые  результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; коммуникативные: проявляют  способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют  коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, Образовательные ресурсы совместного выполнения какой­либо задачи, участия в спорах, обсуждениях Баранов М. Т. [и др.]. Русский язык. 5–9 классы. Рабочие программы: пособие для учителей общеобразоват.  учреждений. М.: Просвещение, 2016. Ефремова Е. А. Русский язык. 9 класс: рабочая тетрадь к УМК Т. А.  Ладыженской: пособие для учащихся общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2015; слова для  лексической работы; таблица «Виды придаточных предложений по значению»; задания для индивидуальной и  фронтальной работы Сценарий урока Этап уроков Содержание деятельности учителя I.  Лексическа я работа II. Изучение новой темы ее – Расставьте ударения в следующих словах:  ое медикам нты, приобрет ние, сегм нт, ф рум,  ие ае х нжество, эксп рт, п рчить ее (доп. ржав ть), соз в, с лос, симм трия (доп.  симметр я)ие ые ее ее ее ие ее ее  (доп. перч ть), рж веть  ае Предлагает выполнить задания. 1. Выразительно прочитать материал § 27. 2. Составить таблицу «Виды придаточных предложений  по значению» (см. РМ). Обратить внимание на то, что придаточные изучаемых  видов относятся ко всему главному предложению, на знаки препинания при составных союзах: если придаточное стоит перед главным и начинается таким союзом, то союз запятой на части не разделяется. Необходимо различать  придаточное сравнительное, в котором опущено сказуемое, Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Выполняют задание. Осуществляют  взаимопроверку. В  случае необходимости  обращаются к словарю Работают по учебнику. Выполняют задание. Внимательно слушают Формируемые способы  деятельности Владеют навыками работы со справочной литературой,  орфоэпическими навыками  произношения слов;  принимают и сохраняют  учебную задачу Владеют навыками работы с  учебником (учебной статьей),  конструктивного  взаимодействия со взрослым  и сверстниками, логическими  действиями; осуществляют  поиск, отбор и  преобразование информации;  используют сведения таблицы для решения учебно­ Этап уроков Содержание деятельности учителя III.  Формирован ие  лингвистиче ских умений и  пунктуацио нных  навыков и сравнительный оборот: в придаточных сравнительных  имеются слова, относящиеся к опущенному сказуемому  (рос, как трава в степи), в сравнительном обороте нет  таких членов предложения Предлагает выполнить задания. 1. Сопоставить предложения, выделить главные члены,  объяснить постановку знаков препинания; указать, чем  является оборот с союзом как. 1) Наш поселок как город. Наш поселок выглядит как  город. Наш поселок стал совсем большой, как город. В  нашем поселке построены большие здания, как построены  они в районном центре. 2) Этот мальчик как взрослый. Этот мальчик ведет себя  как взрослый. Этот мальчик был серьезен, как взрослый.  Этот мальчик был серьезен, как серьезны взрослые 2. Расставить знаки препинания (в предложении с двойным  сравнительным союзом чем … тем). Найти главное и  придаточное предложения. 1) Чем выше поэт, тем больше принадлежит он обществу,  среди которого родился. (В. Белинский.) 2) Чем выше человек по умственному и нравственному  развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие  доставляет ему жизнь. (А. Чехов.) 3. Выполнить графический диктант с заданием: определить вид придаточных. Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Выполняют задание.  Осуществляют  самопроверку Выполняют задание.  Осуществляют  самопроверку Выполняют задание.  Осуществляют  Формируемые способы  деятельности практических задач;  принимают и сохраняют цели  и задачи учебной  деятельности Принимают и сохраняют цели  и задачи учебной  деятельности; владеют  логическими действиями,  навыками конструктивного  взаимодействия со  сверстниками и взрослым,  самоанализа учебной  деятельности; формулируют  ответы на поставленные  учителем вопросы; адекватно  относятся к оценке учителя,  сверстников Этап уроков Содержание деятельности учителя 1) Я торопился закончить работу, чтобы успеть к поезду. 2) Я закончил работу так, чтобы успеть к поезду. 3) Мне сказали, чтобы я закончил работу и поторопился к поезду 4. Прочитать предложение, найти в нем сравнительный  оборот и сравнительное придаточное предложение.  Определить их отличия. Я таю сам, как тает снег. Я сам, как утро, брови хмурю.                              (Б. Пастернак.) – Если в сравнительной конструкции нет сказуемого или  членов предложения, зависящих от него, это  сравнительный  оборот – Над какой темой урока работали? – Что нового узнали? – Какие задания выполняли? Какие из них вызвали  затруднения? Почему? – Как вы оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание: § 27, упр. 163, выучить стихотворение  наизусть IV. Итог  урока.  Рефлексия  учебной  деятель­ ности Формируемые способы  деятельности Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) самопроверку Выполняют задание.  Отвечают на вопрос. – Сравнительное  придаточное  предложение: как тает снег; сравнительный  оборот: как утро Отвечают на вопросы. Дают оценку учебной  деятельности Формулируют ответы на  поставленные учителем  вопросы; владеют навыками  самооценки учебной  деятельности Записывают задание,  задают уточняющие  вопросы

Уроки 51-52. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени

Уроки 51-52. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени

Уроки 51-52. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени

Уроки 51-52. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени

Уроки 51-52. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени

Уроки 51-52. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени

Уроки 51-52. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени

Уроки 51-52. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018