Уроки 56-57. Буквенные выражения (2 класс, математика)
Оценка 5

Уроки 56-57. Буквенные выражения (2 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.08.2018
Уроки 56-57. Буквенные выражения (2 класс, математика)
Публикация является частью публикации:
Урок 56. Буквенные выражения.doc
Урок 56 Т е м а : БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ Педагогические   задачи:  дать   первичное   представление   о   буквенных   выражениях;   вести подготовительную   работу   к   изучению   темы   «Уравнение»;   развивать   вычислительные   навыки; продолжать работу над задачами изученных видов. Планируемые образовательные результаты: Личностные:  принимают   и   осваивают   социальную  роль   обучающегося;   стремятся   развивать внимание, память, логическое  мышление, навыки сотрудничества  со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.  Предметные:  знают:  изученные   приемы   сложения   и   вычитания   двузначного   числа   с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные   особенности   задачи;   геометрические   фигуры;  умеют:  складывать   и   вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов; изображать геометрические фигуры.  Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   УУД): регулятивные:  формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; предвосхищают уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; способны к саморегуляции;  познавательные:  формулируют   познавательную   цель;   выделяют   необходимую информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;   анализируют,   сравнивают;   создают   алгоритмы   деятельности;   строят   логическую   цепочку рассуждений,   устанавливают   причинно­следственные   связи;  коммуникативные:  умеют   слушать, слышать   и   понимать   партнеров;   достаточно   полно   и   четко   выражают   свои   мысли;   управляют поведением   партнеров,   уважают   всех   участников   образовательного   процесса;   при   возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.  Методы и формы обучения: частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Образовательные   ресурсы:  http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­yazyk/library/fizkultminutki­ na­urokakh­pisma­chteniya­russkogo­yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru Оборудование: магнитная доска. Наглядно­демонстрационный   материал:  домик   со   сменными   окошками   для   устного   счета, плакат (слайд) с буквами латинского алфавита. Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, выражение, буквенное выражение, латинский   алфавит,   геометрические   фигуры,   многоугольник,   треугольник,   четырехугольник, шестиугольник, прямоугольник, измерить, начертить.  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. 14 14 14 14 14…                      42 42 42 42 42… II. Устный счет.  1. «Набери число». 2. Найди значения выражений: 46 + 3                        46 – 30                        96 – 40 46 – 3                        28 + 30                        87 – 20 46 + 30                      73 + 20                        87 – 2 3. Найдите значение суммы (разности). – Из суммы чисел 8 и 4 вычли число 7. – Из суммы чисел 9 и 6 вычли число 8.  – К разности чисел 22 и 12 прибавили число 80.  – К разности чисел 46 и 6 прибавили число 60.  III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей. На доске записаны выражения с пропусками:  16 – c = 10  12 + c = 20  15 + c = 35 90 – c = 85 – Какое число пропущено в каждом выражении?  –   В   математике   вместо   пустого   места   (или   вместо   «окошка»)   принято записывать какую­либо букву латинского алфавита (строчную). Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми буквами латинского алфавита, научитесь читать выражения, в записи которых имеются буквы (буквенные выражения), научитесь записывать такие выражения.  IV. Открытие новых знаний.  1. Знакомство с буквами латинского алфавита. Учитель   вывешивает   на   доску   таблицу   (плакат)   с   некоторыми   буквами латинского алфавита, для того чтобы учащиеся поупражнялись в их чтении. – Посмотрите внимательно на доску. Перед вами буквы латинского алфавита. – Чтобы вы легче и быстрее их запомнили, возле каждой буквы написано ее название. – Прочитаем вместе названия этих букв.  а – «а»              с – «цэ»               k – «ка»                 у – «игрек» в – «бэ»            d – «дэ»               х – «икс» (С другими буквами латинского алфавита ученики могут познакомиться на следующих уроках, учитель должен также сообщить учащимся о том, что остальные буквы латинского алфавита написаны в их учебниках на с. 96 и с ними можно познакомиться самостоятельно.) 2. Упражнение в чтении буквенных выражений.  На доске записаны выражения:  8 + d с – 5 Чтение выражений вслух:  k + 2 7 – х Сумма чисел k (ка) и 2. Разность чисел 7 и х (икс). Сумма чисел 8 и d (дэ). Разность чисел с (цэ) и 5. 3. Первичное закрепление знаний. Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м .   Обучающиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 77).  С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . Ученики с последующей самопроверкой выполняют  задание «Проверь себя» (с. 77).  В «Светофор» мы поиграем,  Руки, ноги разминаем.  Красный свет нам «Стой!» – кричит, Ждать зеленого велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад. И вперед.  Влево, вправо поворот.  Вот и желтый загорелся, Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем,  Начинаем, детвора!  (Ходьба на месте.) (Встряхивание руками.  Встряхивание ногами.) (Наклоны.) (Повороты туловища.) (Рывки руками перед грудью.) Вверх поднимем, вниз опустим, Пролетим как самолет, (Ходьба на месте.) Вот зеленый загорелся, Можно нам идти вперед. Левой, правой, левой, правой,  Смело мы идем вперед.  Светофор – помощник славный – Уставать нам не дает. (Прыжки.) (Бег с высоким подниманием  бедра.) (Ходьба на месте.) V. Работа над задачами.  Учащиеся читают задачу 4 (с. 77), выделяют в ней условие, вопрос, данные числа   и   искомое   число,   затем   коллективно   составляется   краткая   запись, после   чего   учитель   предлагает   учащимся   решить   задачу   самостоятельно (один из учеников выполняет работу на доске).  – Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске?  – Кто решил задачу по­другому? Напишите ваше решение.  У   учащихся   в   тетрадях   должны   (в   процессе   проверки)   появиться   все способы решения задачи:  I. 30 – (5 + 7) = 18. II. (30 – 5) – 7 = 18. III. (30 – 7) – 5 = 18. Затем   учащиеся   в   парах   решают  задачу   3  (с.   77).   Задача   решается аналогично предыдущей.  VI. Работа с геометрическим материалом.  В заключение урока ученики выполняют задание 6 (с. 77) на смекалку. –   Какой   фигуры   не   хватает?  (Не   хватает   прямоугольника   длиной   в   10 клеток, шириной в одну клетку, этот прямоугольник  должен находиться  в самом низу фигуры, это «фундамент» замка.) – Начертите найденную вами фигуру.  VII. Рефлексия учебной деятельности. – Какие открытия сделали на уроке? Что показалось необычным?  – Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке? Как вы сегодня работали?

Уроки 56-57. Буквенные выражения (2 класс, математика)

Уроки 56-57. Буквенные выражения (2 класс, математика)

Уроки 56-57. Буквенные выражения (2 класс, математика)

Уроки 56-57. Буквенные выражения (2 класс, математика)

Уроки 56-57. Буквенные выражения (2 класс, математика)

Уроки 56-57. Буквенные выражения (2 класс, математика)

Уроки 56-57. Буквенные выражения (2 класс, математика)

Уроки 56-57. Буквенные выражения (2 класс, математика)
Скачать файл