Урок 57
Т е м а : БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Педагогические задачи: развивать умение записывать и читать буквенные выражения, а также
находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв; продолжать работу над
задачами; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать
внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с
однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;
отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида:
36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных
видов; находить значения буквенных выражений.
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
регулятивные:
формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность;
прогнозируют уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и
деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют
познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме,
анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений,
устанавливают причинноследственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать
партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; умеют договариваться, аргументировать
свою точку зрения.
Методы и формы обучения: частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnayashkola/russkiiyazyk/library/fizkultminutki
naurokakhpismachteniyarusskogoyaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность,
прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, схема, выражение, буквенное
выражение, латинский алфавит.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
а а а а а… d d d d d… 2 2 2 2 2…
II. Устный счет.
1. «Цепочка».
– Рассмотрите внимательно цепочку и скажите, какие числа пропущены.
(Пропущены числа: 56, 67, 89.)
2. Какое число пропущено?
12 + = 20
14 – = 10
8 + 7 – = 14
6 + 6 – = 2
11 – = 5
– 6 = 7 III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Какие открытия вы сделали вчера на уроке математики?
– Какие новые знания приобрели?
– Замените в выражениях с «окошками» пропуски буквами.
– Прочитайте полученные выражения.
– Заглянул ли ктонибудь из вас дома на последнюю страницу учебника, чтобы
узнать новые буквы латинского алфавита? Молодцы.
– Сегодня на уроке мы продолжим работу с буквенными выражениями: будем
читать и записывать буквенные выражения, а также находить их значения при
данном значении букв.
IV. Решение выражений.
1. Чтение, запись и решение буквенных выражений.
Под руководством учителя выполняется задание 1 (с. 78), в котором учащиеся
вместо буквы подставляют соответствующее ей значение, а затем находят значение
полученного выражения (задание выполняется устно, лучше, если оно будет
записано на доске).
Затем учащиеся выполняют в тетрадях задание 2 (с. 78) (один ученик
выполняет задание на доске с подробным объяснением).
2. Самостоятельная работа.
Обучающиеся выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой
задание «Проверь себя» (с. 78).
3. Решение выражений с применением изученных обучающимися приемов
сложения и вычитания.
С этой целью устно с подробным объяснением решаются следующие
выражения:
42 + 8
50 – 7
89 + 4
73 – 5
Затем фронтально разбирается задание 5 (с. 78), при выполнении которого
учащиеся пользуются приемом группировки слагаемых.
Например:
65 + 9 + 5 = (65 + 5) + 9 = 70 + 9 = 79.
36 + 8 + 2 = 36 + (8 + 2) = 36 + 10 = 46.
50 + 9 + 1 + 40 = (50 + 40) + (9 + 1)= 90 + 10 = 100.
И т. д. Тиктак, тиктак,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают.
Вот и кончилась игра,
Нам за парты сесть пора.
(Наклоны влевовправо.)
(Дети садятся в глубокий присед.)
(Приседания.)
(Вращение туловищем вправо.)
(Вращение туловищем влево.)
(Ходьба на месте.)
(Замедление темпа ходьбы.)
(Бег на месте.)
(Дети останавливаются.)
(Дети садятся за парты.)
4. Решение выражений (продолжение работы).
С комментированием учащиеся решают выражения из задания 3 (с. 78) и 1
й и 2й столбики примеров задания 4 (с. 78), а затем самостоятельно 3й и 4й
столбики этого номера.
– Чем интересен четвертый столбик?
– Что общего в выражениях третьего столбика?
V. Самостоятельная работа обучающихся.
Ученикам могут быть предложены задания 7 и 8 (с. 78).
Для того чтобы учащимся было легче выполнить краткую запись задачи, на
доску вывешиваются различные варианты схем краткой записи, из которых
учащиеся выбирают ту, которая соответствует данной задаче. Решение учащиеся
могут выполнить по действиям или выражением (так, как им удобно). Если
необходимо, учитель оказывает индивидуальную помощь ученикам.
VI. Рефлексия учебной деятельности.
– Все ли вам было понятно? Что для вас сегодня было трудным?
– Оцените свою работу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.