Тема: Правильное дыхание, артикуляция.
Урок 2.
Цель: научить детей дышать правильно при произношении текстов,
тренировать артикуляционный аппарат.
Ход урока
I. Первое условие, необходимое для правильной начальной работы над
дыханием, – мышечная свобода, раскрепощение, свойственное спящему
человеку:
лицевые мышцы и язык должны быть полностью расслабленными;
при вдохе мышцы поясницы расслаблены, при этом мускулатура брюшного
пресса растягивается автоматически;
грудная клетка остается в состоянии покоя, ее нельзя поднимать и опускать.
Это условие относится и к ключицам.
Брюшное дыхание – лучшее для артиста.
«Воздушный шар с воронкой»
Следует ощутить то место, где носовые ходы переходят в гортань, и
представить его в виде воронки, При вдохе воздух, как вода, вливается в эту
воронку и стекает вниз по очень длинной трубе.
Затем представить воздушный шар, подсоединенный к концу этой
трубы. По мере легкого и плавного вдоха, воздушный шар медленно
наполняется воздухом. Нужно остановить вдох, когда шар будет достаточно
заполнен, задержать воздух в шаре на несколько секунд, наслаждаясь этой
приятной наполненностью.
Упражнение «Пильщики»
Возьмитесь вдвоем за руки крест накрест. Правые руки ваша пила, левые
бревно. Один тянет на себя «пилу», имитируя на выдохе звук «з», другой
берет пилу на себя: «с».
Артикуляционный тренингразогрев: губы, щеки, язык. Упражнение «Старт»
Возьмите в руки часы с секундной стрелкой и начните вслух вести отсчет
времени по секундам: «Десять! Девять... Один! Пуск!». Отсчет ведите
громко, отрывисто, равномерно, на одном дыхании, без добора воздуха.
Упражнение «Егорки»
Распределите выдох на три порции, читая громко, равномерно текст,
делайте паузу после каждого третьего (пятого, восьмого, одиннадцатого)
«Егорки»: «Как на горке, на пригорке (вдох), стоят тридцать три Егорки
(вдох): раз Егорка, два Егорка, три Егорки (вдох), четыре Егорки, пять
Егорок, шесть Егорок (вдох) и т. д.
«Стопка книг»
Следует сформировать мысленный образ вдоха как процесса
складывания книг в стопку. Нужно начинать складывать книги снизу и
постепенно добавлять по одной, чтобы получилась стопка. Чем выше стопка,
тем больший вес приходится выдерживать нижней книге. Выдох строится по
аналогии – нужно снимать книги, начиная с верхней.
Делать это упражнение можно как медленно, так и быстро, но
обязательно равномерно.
Закрыть глаза. Сосредоточить внимание на работе дыхательного
аппарата. Дышать спокойно, свободно, легко. Вдох через нос, выдох через
рот.
Вдох, выдох. Одну руку положить на низ живота (четыре пальца ниже
пупка), другую – на грудную клетку. Вдохнуть таким образом, чтобы живот
выпятился вверх, а грудная клетка осталась неподвижной. При выдохе – живот сократился (прижался к позвоночнику), грудная клетка по прежнему
неподвижна.
Вдохнуть таким же образом на счет до 4, задержать дыхание на счет до
16, делая при этом волнообразные движения животом (наблюдаем, как при
этом воздух перемещается от легких снизу вверх и обратно). Затем выдохнуть
ртом, (беззвучный свист), на счет до 8. Очень важно про себя считать, так как
при этом правильно работают голосовые связки.
Продолжать дыхание со счетом следующим образом. Вдох на 2 – выдох
на 4; вдох на 4 – выдох на 8; вдох на 6 – выдох на 12; вдох на 8 – выдох на 16.
Повторить все в обратном порядке. Очень важно следить за движением
живота и за отсутствием движения грудной клетки.
Уроки Художественного слова в 1 театральном классе.
Уроки Художественного слова в 1 театральном классе.
Уроки Художественного слова в 1 театральном классе.
Уроки Художественного слова в 1 театральном классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.