Авторизованная программа по предмету "Уроки искусства"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа воплощает в себя новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики.
Основа программы – это постепенность погружения в мир искусства, в особенности его связей с жизнью. Каждое занятие – новый шаг в познании. А познание это происходит, как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность ребенка. Единство их в каждом занятии обязательно.
Занятия построены в виде игры – путешествия по сказочным странам (в гости к краскам, к кисточкам, к палочкам и т.д.). Основная цель этих превращений в веселую игру занятий – научить растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.
Постепенно дети включаются в круг художественной жизни через три формы художественной деятельности, которые предстают перед ними в виде трех сказочных братьев: Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Три формы художественного мышления (изобразительная, декоративная, конструктивная) фактически являются основой творчества. Переход от игровой формы их осознания к научной будет происходить постепенно.
Уроки искусства.doc
Авторизованная программа по предмету "Уроки искусства"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа воплощает в себя новый подход к художественнотворческому развитию дошкольников,
который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики.
Основа программы – это постепенность погружения в мир искусства, в особенности его связей с жизнью.
Каждое занятие – новый шаг в познании. А познание это происходит, как через восприятие искусства
(профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность ребенка. Единство их в
каждом занятии обязательно.
Занятия построены в виде игры – путешествия по сказочным странам (в гости к краскам, к кисточкам, к
палочкам и т.д.). Основная цель этих превращений в веселую игру занятий – научить растущего человека
думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.
Постепенно дети включаются в круг художественной жизни через три формы художественной деятельности,
которые предстают перед ними в виде трех сказочных братьев: Мастера Изображения, Мастера Украшения и
Мастера Постройки. Три формы художественного мышления (изобразительная, декоративная,
конструктивная) фактически являются основой творчества. Переход от игровой формы их осознания к
научной будет происходить постепенно.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – постижение ребенком духовного содержания искусства, его образного языка и
возможностей различных, художественных материалов.
Обучение делится на три этапа. Через цветовую беспредметную живопись, а затем линию и форму нужно
перейти вместе с детьми к построению предметной композиции.
I ЭТАП
4летний ребенок тонко, чутко воспринимает цвет, цветовые отношения и их воздействие на настроение.
Важно не упустить эту возрастную особенность. Занятия лучше начать с развития у детей чувства цвета.
Задачи I этапа:
помочь ребенку найти свое понимание цвета и научиться с его помощью выражать свои эмоции и
чувства;
формировать художественнотворческую активность ребенка;
духовно развивать личность, воспитывать эмоциональную чуткость, воспитывать мир чувств ребенка.
II ЭТАП
В 5 лет у ребенка появляется интерес к линии, ее пластичности и выразительности.
Задачи II этапа:
обратить внимание детей на линию как основное выразительное средство;
развить умение выбирать нужные изобразительные средства для создания того или иного образа;
развить художественнотворческие способности ребенка, его наблюдательность;
учить видеть, понимать и эмоционально откликаться на увиденное.
III ЭТАП
В 6 лет возникает тяга к предметному рисованию, к детализации в рисунке.
Задачи III этапа:
развить стремление ребенка к созданию образов;
учить строить предметные композиции, постигать законы композиции;
учить видеть деятельность трех Братьев Мастеров Изображения, Украшения и Постройки, как в
самостоятельном их проявлении, так и в единстве;
учить выражать свое отношение к тому, что человек строит, украшает и изображает;
воспитывать чуткого к искусству, грамотного зрителя.
КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ – формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.
Обучение строится на следующих принципах:
единство и постепенность погружения в мир искусства;
сравнение на основе воспринятых впечатлений в жизни и в произведениях живописи;
доступность и простота изучаемого.
Средства обучения:
Главное, не вести работу одними и теми же материалами, а постоянно менять их, развивая умения работать
всеми, используя разнообразные техники:
работа с бумагой (бумагопластика), с пластилином (барельеф), с палочками (граттаж), с природными
материалами (монотипия), с тушью (кляксография), со свечкой (графика).
рисование ладошкой, пальцами, поролоном, кисточками. зрительный ряд (иллюстрации картин художников, скульптур зданий архитектуры и т.д.);
магнитозаписи и т.д.
Методы работы:
беседа;
пересказ;
наблюдения;
объяснение с демонстрацией;
предварительное разъяснение.
"Уроки искусства"
"Уроки искусства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.