"Уроки искусства"
Оценка 4.8

"Уроки искусства"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
искусство +1
Взрослым
27.02.2018
"Уроки искусства"
Авторизованная программа по предмету "Уроки искусства" ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа воплощает в себя новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики. Основа программы – это постепенность погружения в мир искусства, в особенности его связей с жизнью. Каждое занятие – новый шаг в познании. А познание это происходит, как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность ребенка. Единство их в каждом занятии обязательно. Занятия построены в виде игры – путешествия по сказочным странам (в гости к краскам, к кисточкам, к палочкам и т.д.). Основная цель этих превращений в веселую игру занятий – научить растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности. Постепенно дети включаются в круг художественной жизни через три формы художественной деятельности, которые предстают перед ними в виде трех сказочных братьев: Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Три формы художественного мышления (изобразительная, декоративная, конструктивная) фактически являются основой творчества. Переход от игровой формы их осознания к научной будет происходить постепенно.
Уроки искусства.doc
Авторизованная программа по предмету "Уроки искусства"  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа воплощает в себя новый подход к художественно­творческому развитию дошкольников,  который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики. Основа программы – это постепенность погружения в мир искусства, в особенности его связей с жизнью.  Каждое занятие – новый шаг в познании. А познание это происходит, как через восприятие искусства  (профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность ребенка. Единство их в  каждом занятии обязательно. Занятия построены в виде игры – путешествия по сказочным странам (в гости к краскам, к кисточкам, к  палочкам и т.д.). Основная цель этих превращений в веселую игру занятий – научить растущего человека  думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности. Постепенно дети включаются в круг художественной жизни через три формы художественной деятельности,  которые предстают перед ними в виде трех сказочных братьев: Мастера Изображения, Мастера Украшения и  Мастера Постройки. Три формы художественного мышления (изобразительная, декоративная,  конструктивная) фактически являются основой творчества. Переход от игровой формы их осознания к  научной будет происходить постепенно. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – постижение ребенком духовного содержания искусства, его образного языка и  возможностей различных, художественных материалов. Обучение делится на три этапа. Через цветовую беспредметную живопись, а затем линию и форму нужно  перейти вместе с детьми к построению предметной композиции. I ЭТАП  4­летний ребенок тонко, чутко воспринимает цвет, цветовые отношения и их воздействие на настроение.  Важно не упустить эту возрастную особенность. Занятия лучше начать с развития у детей чувства цвета. Задачи I этапа:   помочь ребенку найти свое понимание цвета и научиться с его помощью выражать свои эмоции и  чувства;  формировать художественно­творческую активность ребенка;  духовно развивать личность, воспитывать эмоциональную чуткость, воспитывать мир чувств ребенка. II ЭТАП В 5 лет у ребенка появляется интерес к линии, ее пластичности и выразительности. Задачи II этапа:      обратить внимание детей на линию как основное выразительное средство; развить умение выбирать нужные изобразительные средства для создания того или иного образа; развить художественно­творческие способности ребенка, его наблюдательность; учить видеть, понимать и эмоционально откликаться на увиденное. III ЭТАП В 6 лет возникает тяга к предметному рисованию, к детализации в рисунке. Задачи III этапа:       развить стремление ребенка к созданию образов; учить строить предметные композиции, постигать законы композиции; учить видеть деятельность трех Братьев Мастеров ­ Изображения, Украшения и Постройки, как в  самостоятельном их проявлении, так и в единстве; учить выражать свое отношение к тому, что человек строит, украшает и изображает; воспитывать чуткого к искусству, грамотного зрителя. КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ – формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. Обучение строится на следующих принципах:     единство и постепенность погружения в мир искусства; сравнение на основе воспринятых впечатлений в жизни и в произведениях живописи; доступность и простота изучаемого. Средства обучения: Главное, не вести работу одними и теми же материалами, а постоянно менять их, развивая умения работать  всеми, используя разнообразные техники:    работа с бумагой (бумагопластика), с пластилином (барельеф), с палочками (граттаж), с природными  материалами (монотипия), с тушью (кляксография), со свечкой (графика). рисование ладошкой, пальцами, поролоном, кисточками. зрительный ряд (иллюстрации картин художников, скульптур зданий архитектуры и т.д.);   магнитозаписи и т.д. Методы работы:       беседа; пересказ; наблюдения; объяснение с демонстрацией; предварительное разъяснение.

"Уроки искусства"

"Уроки искусства"

"Уроки искусства"

"Уроки искусства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018