Доклад «Условия организации успешного обучения и воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
в МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан»
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании.
Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность.
На 01.09.2019 года в школе обучается 835 обучающихся. 26 % (149 -ЗПР, 52 -УО, 14 детей-инвалидов) это обучающие с задержкой психического развития и с умственной отсталостью.
По количеству классов- 38 (общеобразовательные классы, классы с инклюзивным образованием, классы для обучающихся с задержкой психического развития и с умственной отсталостью).
|
Кол-во |
|
Общеобразовательные классы |
18 |
|
Классы с инклюзивным образованием |
9 |
|
Классы для обучающихся с ЗПР |
7 |
|
Класс- комплекты для обучающихся с умственной отсталостью |
4 |
2-4 класс 5-6 класс 7 класс 8-9 класс |
С 2017 – 2018 учебного года в учреждении открыты разновозрастные классы для детей с умственной отсталостью. Как видим количество таких обучающихся ежегодно возрастает.
Необходимость создания классов обусловлена тем, что в поселке есть дети, которым рекомендовано обучение в специальном коррекционном учреждении 8 вида, но в силу того, что родители против отправления ребенка в город эти дети обучались на дому или в обычных классах.
Архитектурная доступность.
В нашей школе 2 корпуса. В каждом корпусе оборудован вход пандусом, который обеспечивает возможность беспрепятственного входа детям с ограниченными возможностями здоровья. Лестницы, ведущие в здание, удобны и комфортны для всех категорий населения, выполнены в соответствии с нормативными требованиями и оборудованы поручнями, оборудовано санитарно- гигиеническое помещение в соответствие с санитарными требованиями.
Материально-техническая база
В школе имеется 2 сенсорные комнаты, на территории школы оборудована специализированная площадка «Островок здоровья» для детей с ограниченными возможностями здоровья, бассейн. Созданы кабинеты для учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.
Служба психолого-педагогического сопровождения
Кадровое обеспечение коррекционной работы:
• 1 учитель-дефектолог,
• 1 педагог-психолог,
• 1 социальный педагог,
• 1 учитель-логопед,
• 2 воспитателя группы продлённого дня.
С детьми с ограниченными возможностями здоровья работает социальная служба в состав которой входят: 6 педагогов и 2 медицинских работника. Педагоги проходят курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ.
Также в школе создан психолого-педагогический консилиум.
Реализация адаптированных образовательных программ.
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ:
• Положение о разновозрастном классе для обучающихся с умственной отсталостью
• (интеллектуальными нарушениями)
• Положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося
• Положение о промежуточной аттестации обучающихся с умственной отсталостью
• (интеллектуальными нарушениями)
• Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с с умственной отсталостью
• (интеллектуальными нарушениями)
• Положение о школьном психолого-педагогическом консилиум
• Положение о создании группы продленного дня
В школе разработана адаптированная основная образовательная программа для начального, основного общего образования детей с задержкой психического развития, адаптированная основная образовательная программа для детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (1-9 класс) (вариант 1, вариант 2). Разработаны и утверждены локальные акты, позволяющие реализовывать адаптированные программы в учреждении.
В учреждении созданы специальные социально-психологические и образовательные условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии детей с ОВЗ, которые позволяют участникам образовательного процесса динамично развиваться.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.