Условия, способствующие развитию мышления у детей младшего дошкольного возраста.
Оценка 4.6

Условия, способствующие развитию мышления у детей младшего дошкольного возраста.

Оценка 4.6
Домашнее обучение +1
docx
окружающий мир
Детсад
27.03.2019
Условия, способствующие развитию мышления у детей младшего дошкольного возраста.
Информация полезна воспитателям, преподавателям дополнительных школ, которые занимаются развитием детей дошкольного возраста. В статье изложены позиции известных психологов, педагогов, их умозаключения, выводы, а также оптимальное решение на быстрое достижение и перехода одного вида мышления к другому, и как этого можно добиться. Я предлагают пример комплексного упражнения для детей младшего дошкольного возраста.
Романовская статья.docx
Условия, способствующие развитию мышления у детей младшего дошкольного возраста. Романовская Ольга Владимировна В результате современных исследований выяснилось, что мыслительные возможности младшего дошкольника шире, чем предполагалось ранее, и при создании   условий,   т.е.   специализированной   методической   организации обучения   и   систематичности   занятий,  его   развитие   будет   проходить   более успешно. Рассмотрим разные условия: Решающая роль в становлении мышления принадлежит обучению. Ж. Пиаже сформулировал вывод о том, что в процессе социализации ребенка происходит   развитие   структур   операций   интеллекта.   Ж.   Пиаже   и   его последователи   считают,   что   пока   у   ребенка   не   созрело   логическое оперативное   мышление,   бессмысленно   обучать   его   умению   рассуждать. Обучение должно подчиняться законам развития ребенка. Л.С. Выготский выделял отношение ребенка к требованиям взрослого, как   основополагающее   условие,   стимулирующее   психическое   развитие ребенка. А.Н.   Леонтьев   отводил   исключительно   важную   роль   общению   со взрослыми в процессе усвоения знаний и умений играть. Деятельность ребенка должна быть организована в соответствии сообщаемых знаний. А.А. Любинский разработал   цикл практических задач для младшего дошкольного возраста, где обосновал влияние общения ребенка со взрослым, как условие, способствующее его развитию. Ш. А. Амонашвили  и другие показывают, что в практике дошкоольного обучения   широко   используются   ситуации   изобразительной   и, конструктивной   ,   игровой   и   практической   деятельности   с   целью   развития мышления. Из   всего   вышеизложенного   можно   сделать   вывод:   в   основе   развития мышления   дошкольника   лежит   формирование   умственных   действий. Исходный пункт этого формирования – реальное действие с материальными предметами. Особенности   мышления   детей   дошкольников,   которые   считались раньше   неотъемлемыми   предметами   возраста,   на   самом   деле   объясняется особыми условиями жизни и деятельности детей, и могут быть изменены при изменении   содержания   и   методов   дошкольного   обучения   [49].   Не   следует забывать, что, наряду с особенностями содержания и методов дошкольного обучения,   огромная   роль   в   развитии   мышления   младшего   дошкольника принадлежит семье.  Немаловажным   условием,   способствующим   развития   мышления, является развитие мелкой моторики младшего дошкольника. Влияние этого условия   на   развитие   мышления   младшего   дошкольника   остановимся подробнее. Моторикой   называют   развитие   мелких   мышц   пальцев   и   способность выполнять   ими   тонкие   координированные   манипуляции   [6];   совокупность двигательных   процессов   и   связанных   с   ними   физиологических   и психологических явлений.  Влияние   мануальных   (ручных)   действий   на   развитие   мозга   человека было   известно   еще   во  II  веке   до   нашей   эры   в   Китае.   Древние   мудрецы утверждали,   что   игры     с   участием   рук   и   пальцев   приводят   в   гармонию отношение тела и разума, поддерживаютмозговые системы в превосходном состоянии.  В   Китае   распространены   упражнения   ладоней   с   каменными   и металлическими   шарами.   Популярность   занятий   объясняет   их оздоровительным     и   тонизирующим   эффектом.   Регулярные   упражнения   с шарами   улучшают   память,   умственные   способности   ребенка,   устраняют эмоциональное   напряжение,   улучшают   деятельность   сердечно­сосудистых систем, развивают координацию движений, силу, ловко рук, поддерживают жизненный тонус. Человеческие руки один из самыхтрудных инструментов, созданные природой. По мнению И.О. Сухомлинского, истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев и чем больше мастерства  в детской руке, тем ребенок умнее. Поскольку   существует   тесная   взаимосвязь   и   взаимозависимость мыслительной   и     моторной   деятельности,   то   при   наличии   мыслительного дефекта у ребенка, особое внимание нужно обратить на тренировку пальцев, а при не совершенстве тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук будет   наблюдаться   затруднение   процесса   мышления   и   ряда   других взаимообусловленных   навыков.   Поэтому   работа   по   развитию   мышления должна   опираться   на   развитие   мелкой   моторики   и   начинаться   как   можно раньше.  Систематические упражнения по тренировке движения пальцев наряду со   стимулирующим   влиянием   на   развитие   мышления   являются   мощным средством   повышения   работоспособности   головного   мозгах,   что подготавливает почву для последующего формирования речи. Мною разработано несколько комплексных  занятий, вот одно из них. ЗАНЯТИЕ № 1 Цель: Обучение детей способу обобщения, по какому либо одному признаку, развитие умение анализировать. Дети проходят под музыку колонной, руки на пояс, ноги сгибая в коленях (движения можно менять). Упражнение 1. Нужно рассказать ребенку, что у людей есть верные друзья и помощники   –   домашние   животные:   корова,   лошадь,   коза,   кошка,   собака, курицы, гуси. Про каждого животного приготовить небольшой стишок (загадка) и наглядно, понятно показать рукой, а дети должны повторить.  Корова:   Пальцы   сожмите   в   кулак,   а   указательный   и   мизинец   разведите   в разные стороны – получатся «рога». Покачайте рукой, произнеся при этом : »Му­у­у­у»      Загадка: Стоит копна посреди двора­            Спереди вилы, сзади метла. Упражнение  2Раздать лист – карточку (с изображением   двух   животных с пищей, которую они едят). Провести беседу с детьми. Например: Кто здесь нарисован? Чем они похожи? Чем отличаются? А можно их назвать, одним словом? А еще, каких домашних животных вы знаете? А какие животные похожи? Чем? А что находится напротив козы? Козе надо добраться до куста, а корове до сена. Дети берут  карандаш и рисуют линию – дорожку   от   животного   до   его   корма.   Можно   также   поговорить   о   цвете   и разукрасить любое из этих  животных. Упражнение 3Дается 5 карточек, на каждой нарисовано по три предмета. Задание: Какой предмет лишний. Почему? Упражнение 4 Колпачок. Выполняется индивидуально. Изобразите   с   помощью   слегка   изогнутых   ладошек   колпачки.   Одну   ладонь положите поверх другой, затем поменяйте ладони местами. Стих:   Колпачок   на   колпачок,Колпачок   на   колпачок,Колпачок   на колпачок,Бух,   упали   на     бочок   (переверните   ладони   и   положите   рядом, тыльной стороной на стол). Подведение итогов. Дети под музыку встают на носочки, руки на пояс и идут в группу.

Условия, способствующие развитию мышления у детей младшего дошкольного возраста.

Условия, способствующие развитию мышления у детей младшего дошкольного возраста.

Условия, способствующие развитию мышления у детей младшего дошкольного возраста.

Условия, способствующие развитию мышления у детей младшего дошкольного возраста.

Условия, способствующие развитию мышления у детей младшего дошкольного возраста.

Условия, способствующие развитию мышления у детей младшего дошкольного возраста.

Условия, способствующие развитию мышления у детей младшего дошкольного возраста.

Условия, способствующие развитию мышления у детей младшего дошкольного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019