Условия успешного взаимодействия семьи и доу

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 13.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В работе " Условия успешного взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения" рассмотрены общепедагогические и специфические условия для успешного взаимодействия воспитателей детского сада и родителей, также подробно рассмотрены основные условия, необходимые для реализации доверительного взаимодействия между дошкольным образовательным учреждением и семьей.В работе " Условия успешного взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения" рассмотрены общепедагогические и специфические условия для успешного взаимодействия воспитателей детского сада и родителей, также подробно рассмотрены основные условия, необходимые для реализации доверительного взаимодействия между дошкольным образовательным учреждением и семьей.
Иконка файла материала знанио.docx
Условия успешного взаимодействия семьи и ДОО Начинать работу по установке коммуникации стоит начать с анализа социального статуса семьи, их ожиданий  и требований к ДОУ и развитию ребенка.   Метод   анкетирования   позволит   вызвать   родителей   на   нужный разговор,   а   личная   беседа   поможет   педагогу   предложить   оптимальные варианты работы с их ребенком, подобрать подход к воспитанию ребенка. Долгие годы государство выдвигало на первый план производственные и общественные   задачи,   таким   образом,   оттеснив   родителей   не   только   от воспитания своих детей, но и от ответственности за своих детей, переложив целиком воспитание детей на общество. “Я работаю, у меня нет времени и специальных знаний заниматься воспитанием”, ­ это мнение можно услышать и сегодня. В   работах   Е.   П.   Арнаутовой,   А.   С.   Жичкиной,   С.   Мусиенко,   Т.   Н. Дороновой   первым   решающим   условием   положительного   направления взаимодействия выделяются доверительные отношения между воспитателями, педагогами   и   родителями.   Необходима   диалогичность   в   общении   между педагогами   детского   сада   и   родителями.   Нужно   помнить   о   том,   что   не передача   научных   психолого­педагогических   знаний   является   целью воспитания родителей, а формирование у них «педагогической концепции» и «педагогической рефлексии», для того, чтобы родители научились понимать своего ребенка, смогли правильно построить общение с ним и совместную деятельность. Дифференцированный   подход   при   организации   работы   с   родителями необходимое   звено   в   системе   мер,   направленных   на   повышение   их педагогических знаний и умений. Дифференцированный подход в работе по повышению   педагогической   культуры   родителей­это   система целенаправленных   воздействий   на   выделенные   по   сходным   показателямгруппы отцов и матерей с целью повышения эффективности их деятельности по семейному и общественному воспитанию. Для   осуществления   дифференцированного   подхода   воспитателям детского сада и родителям необходимо соблюдение как общепедагогических, так и специфических условий, таковыми являются: 1 взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями; 2 соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям; 3  учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, условия  подготовленности в вопросах воспитания; 4  сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы  со всеми родителями группы; 5 взаимосвязь разных форм работы с родителями; 6 одновременное влияние на родителей и детей; 7 обеспечение в работе с родителями определенной последовательной системы. При такой дифференциации специфичными являются не только содержание общения,   но   и   методы   передачи   их   определенной   категории   родителей. Дифференциация   родителей   в   детском   саду   проводится   на   основе тестирования, анкетирования по определённой программе изучения семьи: ­ Структура семьи (сколько человек, возраст, образование, профессия), психологический климат семьи (межличностные отношения, стиль общения). Для   этого   необходимо   проведение   индивидуальных   консультаций   с родителями   дошкольников,   использование   различных   методик   («Анализ семейного   воспитания   Эйдемиле,   Юстицкий,   рисуночные   методики   «Моя семья», «Мой дом» и т.п.).  ­   Стиль   и   фон   семейной   жизни:   какие   впечатления   преобладают   ­ положительные   или   отрицательные;   причины   семейных   конфликтов   и отрицательных переживаний родителей и детей. ­   Социальный   статус   матери,   отца   в   семье,   степень   участия   в воспитательном процессе, желание воспитывать ребенка.­   Воспитательный   климат   семьи,   наличие   или   отсутствие   домашней педагогической   системы   (осознание   целей,   задач,   методов   воспитания), участие матери, отца в педагогической деятельности семьи (конструктивной, организованной, коммуникативной). После   изучения   семей   составляется   «социальный   паспорт»   с   целью корректировки педагогического воздействия. Изучение семьи воспитанника позволяет педагогу ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, её уклад,   традиции,   духовные   ценности,   воспитательные   возможности, взаимоотношения ребенка с родителями. Но следует помнить, что изучение семьи   –   дело   деликатное,   тонкое,   требующее   от   педагога   проявления уважения   ко   всем   членам   семьи,   искренности,   желания   оказать   помощь   в воспитании детей. Учитывая,   выше   изложенное,   можно   сделать   вывод,   что:   основными условиями,   необходимыми   для   реализации   доверительного   взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие: 1 изучение семей воспитанников:  2 учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне,   личностных   особенностей   родителей,   их   взглядов   на   воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.; 3 4 открытость детского сада семье;  ориентация педагога на работу с детьми и родителями. Таким образом, необходимо выстроить диалог ДОУ и семьи, диалог на основе   сотрудничества,   содружества,   взаимопомощи,   чтобы   затраченные усилия не отличались столь разительно от итогов воспитания детей, чему в решающей   степени   способствуют   совместные   усилия   семьи   и   ДОУ   по созданию единого пространства развития каждого ребенка.