Устное сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд, 5 класс
Оценка 4.8

Устное сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд, 5 класс

Оценка 4.8
docx
математика
18.10.2020
Устное сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд, 5 класс
Устное сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.docx

класс- 5

 

Тема урока «Устное сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

 

                                          

Цели урока:

 

Образовательная:  

Изучить навыки устное сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд; применять полученные навыки при решении примеров и задач.

Развивающая:

  • развивать навыки  устного счёта;
  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
  • развитие умения аргументировать своё мнение;
  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;
  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления,  наблюдательности, внимания, памяти;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  • воспитание и укрепление интереса  к математике;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

 

   Оборудование: таблицы. 

  

                                           Ход урока.

 

1.Организационное начало.

 

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу

2.Устный счет.

5.1. Реши примеры.

1 + 1 =

1 + 2 =

1 + 3 =

1 + 4 =

2 + 1 =

2 + 2 =

2 + 3 =

3 + 1 =

 

 

3. Проверка  домашнего задания.

Стр. 14, № 61 (1 ст.) (решите примеры в столбик:)

Пример:

35 см + 65 см = 100 см;

Ответы:

49 с + 11 с = 60 с;

19 мм + 81 мм = 100 мм.

 

4.Актуализация опорных знаний.

 - Откройте тетради и запишите число, классная работа. Обратите внимание на посадку.

- Назовите порядок действий в примерах.

Пальчиковая гимнастика

 

5. Сообщение  темы и задач урока.

«Порядок выполнения действий»

 

6. Объяснение нового материала.

 

Стр. 14, № 62 (1,2) – составьте и решите примеры:

Пример:

1) 44 : 2 = 22;

Ответы:

44: 4 = 11. 

2) 66 : 2 = 33;

66 : 3 = 22;

66 : 6 = 11.

 

ФИЗМИНУТКА

 

7. Решение примеров и задач

 

Стр. 14, № 63 – решите задачу:

Краткая запись:

За 2 часа катер прошел – 36 км;

Моторная лодка за 3 часа – 45 км;

Сравните скорость катера и моторной лодки?

 

Пальчиковая гимнастика

 

8. Закрепление знаний.

 

Решение примеров

Стр. 144, № 64 (1 ст.) (решите примеры в столбик:)

Пример:

88 : 4 * 2 = 44.

1) 88 : 4 = 22;

2) 22 * 2 = 44.

 

9. Домашнее задание. 

Стр. 14, № 65 (2 ст.) (решите примеры в столбик:)

Пример:

69 : 3 * 2 = 46.            77 : 7 * 6 = 66.              24 : 2 * 4 = 48.

1) 69 : 3 = 23;              1) 77 : 7 = 11;               1) 24 : 2 = 12;

2) 23 * 2 = 46.             2) 11 * 6 = 66.               2) 12 * 4 = 48.

 

10. Итог урока.

- Назовите порядок действий ?

- Как выполнить деление двузначных чисел на однозначное число?


 

Тема урока «Устное сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

Тема урока «Устное сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

Актуализация опорных знаний. -

Актуализация опорных знаний. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020