Устное сочинение-обработка народной сказки (подражание В.И. Далю)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur47-korr.doc
Литературное чтение Урок 47. Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается... Тема: Устное сочинение­обработка народной сказки (подражание В.И. Далю) Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 2  3  Работа на этом уроке выполняется в «Тетради по литературному чтению» (урок   47),   где   даны   соответствующие   задания.   Если   у   учащихся   нет тетрадей, порядок работы может быть следующий. Выбор сказки для обработки. Сказка должна отвечать следующим требованиям: 1) небольшая по объёму; 2) герои – животные; 3) представлена в записи, а не в обработке; 4) содержит возможности для корректировки и обогащения языка; 5) понятна ребёнку. © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 1II. Развитие  умений. 2  4  1  2  3  1  2  3  4  1. Чтение народной сказки. 1) Нахождение в тексте самых ярких особенностей, наиболее удачных слов и оборотов, выделение их в тексте (чтобы не потерять в сочинении). 2) Нахождение в тексте возможностей для его расширения 1–2 словами, подбор этих слов. 3) Исправление грубых грамматических ошибок. 4) общеупотребительными. 2. Творческая работа с текстом сказки. 1) Включение в текст оживляющих его определений, сравнений. 2) Подбор соответствующих смыслу и содержанию сказки пословиц, включение их в текст. 3) Нахождение в тексте возможностей для рифмовки. 3. Рассказывание сказки.   Замена   малоупотребительных   и   диалектных   слов   словами –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД © ООО «Баласс», 2014 21. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. ΙΙΙ . Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? © ООО «Баласс», 2014 3

Посмотрите также