Устные и письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток вида 56-20, 56-2, УМК "Перспектива" 2 класс
Оценка 4.6

Устные и письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток вида 56-20, 56-2, УМК "Перспектива" 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
22.01.2023
Устные и письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток  вида 56-20, 56-2, УМК "Перспектива" 2 класс
УМК: «Перспектива» Тема: Устные и письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток вида 56-20, 56-2 Цель: планируется, что в результате активной познавательной деятельности к концу урока учащиеся будут знать: - алгоритм вычитания двузначных чисел без перехода через десяток вида 56-20, 56-2 уметь: - решать примеры на вычитание двузначных чисел без перехода через десяток, используя алгоритм. Тип урока: Урок «открытия» новых знаний. Цель: создание условий для формирования умения решать примеры вида 56-20, 56-2
конспект открытого урока.docx

Конспект урока математики

Выполнила: Дементьева Л.И. учитель начальных классов

Класс: 2

Школа: МБОУ Верхнеспасская СОШ

УМК: «Перспектива»

Тема: Устные и письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток  вида 56-20, 56-2

Цель: планируется, что в результате активной познавательной деятельности к концу урока учащиеся будут

знать:

- алгоритм вычитания  двузначных чисел без перехода через десяток 

вида 56-20, 56-2

 уметь:

- решать примеры на вычитание двузначных чисел без перехода через десяток, используя алгоритм.

 

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Цель: создание условий для формирования умения решать примеры

вида 56-20, 56-2

Формировать универсальные учебные действия:

·        Личностные – способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности;

·        желание осваивать учебный материал, необходимый для решения поставленной задачи;

·        осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

·    Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·    Регулятивные –  умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; сравнивать свой результат решения с эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий

·        Коммуникативные –  умение оценивать действие партнёра, 

 комментировать, работая в паре, действия устного вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, используя математические термины;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Используемые методы, технологии обучения – словесный, наглядный методы, ИКТ.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся – фронтальная,  парная, индивидуальная.

Оборудование – учебник, электронная презентация, раздаточный материал, телевизор, компьютер, индивидуальная карта ученика.

Литература:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

I. Мотивация учебной деятельности  (1 мин)

- Я приглашаю вас на урок «Математики»

Встали прямо все и ровно,

Вижу - можно начинать.

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

- Садитесь, ребята.

II .  Подготовка учащихся к усвоению. Актуализация опорных знаний

Устный счёт 

Давайте в ваших индивидуальных картах запишем Ф.И

Математический диктант

1

Сумма чисел 34 + 4

 

2

Частное чисел 18 : 6

 

3

Разность чисел 56-6

 

4

Произведение чисел 3*5

 

5

Число 91 увеличьте на 7

 

6

Первое слагаемое 94, второе 5, найдите сумму

 

7

Уменьшаемое 25, вычитаемое 20, найдите разность

 

8

Разность чисел 87 -40

 

9

Число 97 уменьши на 3

 

 

38, 3, 50, 15, 98, 99, 5, 47,94

 

 

Какие примеры вызвали затруднения?

III.  Изучение нового материала

- Прочитайте арифметическое выражение. 56-20 и 56-2

- Назовите компоненты действия вычитания

 

Формулировка цели урока

Научиться выполнять вычитание двузначных чисел вида 56-20 и 56-2, решать примеры и задачи.

Реализация цели урока

Моделирование вычитания вида 56-20(ученики в парах выполняют практические действия)

- Откладывают 5 десятков палочек(пучков) и 6 единичных, вычитают 2 десятка.

- Откуда вы взяли 2 пучка палочек? (пучки- это десятки)

Число 20- это (десятки)

НА ЯЗЫКЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ (Из десятков вычли десятки)

- Сколько получилось всего палочек?(36)

Запишем решение этого примера 56-20=30+6

 

 Вывод: Десятки вычитаем из десятков

Можем записать решение примера в столбик?                                               

В следующем выражении, дети откладывают 5 десятков палочек(пучков) и 6 отдельных единичных, вычитают 2 единичные палочки

Что мы сделали НА ЯЗЫКЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ( из единиц вычли единицы)

- Сколько всего получилось палочек? (54)

Запишем решение этого примера 56-2 = 50+4=54

IV. Первичная проверка усвоения знания

Учащиеся применяют новый способ для записи примеров из математического диктанта 87-40 и 97-3 (в столбик)

Вывод: При вычитании из двузначного числа удобно десятки вычитать из десятков, единицы из единиц. Записать в столбик

 

 

V. Первичное закрепление знаний

- Откройте учебник на с 36 и сравните, как выполнено вычитание.

Задание №1 – с комментированием в учебнике и на доске

1.     Рассмотри рисунок и прочитай арифметическое выражение

2.     Назови компоненты действия вычитания

3.     Назови разряд чисел, из которого будете вычитать единицы, десятки

4.     Назовите число, из которого будете вычитать 0

5.     Назовите получившееся число

 Задание №2 и №3  по вариантам(простых задач) самопроверка. Решение задачи и вычисление в столбик

Задача №4 применение нового способа при решении составной задачи

Посмотрим в учебнике на стр.37 на номер 4

Прочитайте задание.

О чем говорится в задаче?

 

Что сказано о фигурках медведей?

 

Что сказано про деревянные?

Что сказано про фарфоровые?

Что сказано про стеклянные?

 

Каков вопрос задачи?

 

Запишем задачу кратко

 

с.

 

д.

 

Ф.

 
плрл

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

 

 

 

 

 

А можем ли мы узнать, сколько всего деревянных и фарфоровых фигурок у Наташи?

Почему?

 

 

 

Во сколько действий задача?

Что мы узнаем в первом действии?

 

 

 

Какой знак поставим в первом действии?

 

Что мы узнаем во втором действии?

 

 

Какой знак поставим во втором?

 

Запишем решение по действиям с пояснениями

 

I способ

1)20+30=50 (ф)

2) 86-50 = 36 (ф)

Ответ: 36 ф

II способ

 

1)86-30=56(ф)

2) 56-20=36 (ф)

Ответ: 36 ф

 

Выражением: 86- (20+30)= 36 (ф)

                        86-30-20=36 (ф)

 

VI. Контроль и самопроверка знаний

Рабочая тетрадь с 50

Задания №1 – запись разрядными единицами

Задание №2- решение примеров по рисункам (4-5) строка

Задание №2 выполнение с записью в столбик

VII Подведение итогов. Рефлексия понимания и самооценка

Рефлексия учебной деятельности на уроке

http://katti.ucoz.ru/_pu/56/56564554.jpg

 

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Домашнее задание Из рабочей тетради с 51 №4,5,6 по желанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

65+30= 95-ь

65+3= 68   -с

50+23= 73  - ё               

5+23=28-о

30+14= 44-т

3+14=17-х

73+20=93-т

73+2=75-з

46+2=48-и

46+20=66-м

75+10=85-а

64+3=67-в

60+24=84-н

 

 

17

28

44

48

66

 

67

68

73

 

75

84

85

93

95

  х 

о

т

и

м

 

в

с

ё

 

з

н

а

т

ь

 

 

Начнем наш урок со счета. 

 

А что такое десяток? / Десять  единиц

 

 

Я получу  число 10, сложив десять единиц – 10 счетных палочек. Давайте проверим: один, …, десять. Свяжу 10 палочек в один пучок. Это 1 десяток. Сколько в нем единиц? Верно, 10.  С собой я принесла несколько таких пучков – десятков. Я буду выкладывать их на стол, а вы хором посчитайте их количество, используя прямой количественный  счет: 1 десяток, 2 десятка, …, 10 десятков.

Скажите,  отличался ли счет десятками от счета единицами?/ Десятки считаем так же, как единицы

Так давайте откроем с вами страницу 36 и рассмотрим рисунок.

 

Какое число образовано счетными палочками слева?

Почему?/ 56 Число образовано 5 пучками – десятками и  шестью отдельными палочками.

 

Ниже рисунка устный прием: как  из числа 56 вычесть 2.

Поясните, как было выполнено вычитание.

Представили 56 в виде суммы разрядных слагаемых: 50 и 6. Получили выражение: из суммы чисел 50 и 6 нужно вычесть 2. Единицы вычитают из единиц. 6 -2=4. 50+4=54.

 

Какое число образовано счетными палочками справа?

Почему?

56 Число образовано 5 пучками – десятками и  шестью отдельными палочками

 

Ниже рисунка устный прием: как  из числа 56 вычесть 20.

Поясните, как было выполнено вычитание.

 

Представили 56 в виде суммы разрядных слагаемых: 50 и 6. Получили выражение: из суммы чисел 50 и 6 нужно вычесть 20. Десятки вычитают из десятков. 50 -20=30. 30+6=36.

 

Ребята, какое правило нам помогает правильно вычитать  единицы и десятки из двузначного числа?

Единицы вычитают из единиц, десятки из десятков.

 

Сегодня мы будем изучать тот же прием, как 56- 2 и 56 – 20, и пользоваться тем же правилом «Единицы вычитают из единиц, десятки из десятков»,  но письменный. Как называется такой прием?

Вычитание столбиком

 

Локализация индивидуальных затруднений

Вновь обратимся к левому рисунку.  Найти значение выражения 56 -2 можно письменно.

Уменьшаемое 56. Вычитаемое 2. Запишем вычитаемое под уменьшаемым, единицы под единицами. Из 6 единиц вычесть 2 единицы будет 4 единицы. Запишем под единицами.   5 десятков запишем под десятками. Разность 54. 

Обратимся к правому рисунку.  Найти значение выражения 56 -20 можно письменно.

 

Кто попробует объяснить алгоритм?

 

Уменьшаемое 56. Вычитаемое 20. Запишем вычитаемое под уменьшаемым, единицы под единицами, десятки под десятками.  Из 6 единиц вычесть 0 единиц будет 6 единицы. Запишем под единицами.  Из  5 десятков  вычесть 2 десятка, будет 3 десятка, запишем под десятками. Разность 36. 

Посмотрим с вами задание №1.


Выполним его устно
.

47-30
Представили 47 в виде суммы разрядных слагаемых: 40 и 7. Получили выражение: из суммы чисел 40 и 7 нужно вычесть 30. Десятки вычитают из десятков. 40 -30=10. 10+7=17

Прорабатываем все столбики.

Молодцы!

Построение проекта выхода из затруднения.

Откроем свои рабочие тетради на странице 50.

 

Мы с вами попробуем разложить на разрядные слагаемые

Вам уже приведен пример.
Давайте его разберем.

Число 59.

В нем 5 десятков и 9 единиц
Поэтому 59 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 50 и 9.

 

Продолжим.

 Число 74.

Назовите разрядные слагаемые:

 …

Молодцы ребята!

 

Этап реализации построенного проекта

Этап реализации построенного проекта

Давайте посмотрим в учебник на задание номер 2.

Выполним задание устно.
Каково условие задачи?

 

 

 

 

Каков вопрос задачи?

В корзине осталось больше или меньше 26?

Какой знак будем использовать для решения задачи?

Какое выражение получим?

Как найти значение этого выражения?

 

В  корзине 26 огурцов и на обед взяли из нее 10 огурцов.

 

Сколько огурцов осталось в корзине.

 

больше

 

Минус

26 – 10

Представим 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 и 6. Получим выражение: из суммы чисел 20 и 6 нужно вычесть 10. Десятки вычитают из десятков. 20 -10=10. 10+6=16

Ответ: 16 огурцов.

 

Физкультминутка

Обобщение во внешней речи

Откроем тетради на странице 51 и выполним задание номер 4.

 

62 – 30

Представим 62 в виде суммы разрядных слагаемых: 60 и 2. Получим выражение: из суммы чисел 60 и 2 нужно вычесть 30. Десятки вычитают из десятков. 60 -30=30. 30+2=32

 

 

О чем говорится в задаче?

Что говорится о корзине?

 

 

Сколько картофелин в нее положили сначала?

Сколько картофелин в нее положили потом?

Сколько картофелин  взяли для приготовления супа?

Каков вопрос задачи?

 

 

 

 

Запишем задачу кратко:

В схему добавляем число 4.

 

1 способ:

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

 

 

 

 

А можем ли мы узнать, сколько всего картофелин положили в корзину?

Почему?

 

 

Во сколько действий задача?

Что мы узнаем в первом действии?

 

Какой знак поставим в первом действии?

 

Что мы узнаем во втором действии?

Какой знак поставим во втором?

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

Эту задачу можно решить другим способом. Давайте это сделаем устно. Как вы думаете, могли взять  4 был положен в корзину потом?

Каким тогда будет решение?

 

Обобщение во внешней речи.

Посмотрим в учебнике на стр.37 на номер 4

Прочитайте задание.

О чем говорится в задаче?

 

 

Что сказано о фигурках медведей?

 

 

 

Что сказано про деревянные?

Что сказано про фарфоровые?

Что сказано про стеклянные?

 

 

Каков вопрос задачи?

 

 

 

 

Запишем задачу кратко

 

с.

 

д.

 

Ф.

 
плрл

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

 

 

 

 

 

А можем ли мы узнать, сколько всего деревянных и фарфоровых фигурок у Наташи?

Почему?

 

 

 

Во сколько действий задача?

Что мы узнаем в первом действии?

 

 

 

Какой знак поставим в первом действии?

 

Что мы узнаем во втором действии?

 

 

Какой знак поставим во втором?

 

Запишем решение по действиям с пояснениями

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрим на номер 5.

Кто пойдет к доске?

Решим в столбик.

Десятки под десятками .
Единицы под единицами.

 

 

58     9      4     20

85     6      8     90

Этап включения в систему знаний и повторения .

Посмотрим в ваших рабочих тетрадях задание номер 5

 60-50 = 10

10:2=5

5*3=15

15-8=7

7*2=14

14+70=84

84-4=80

80:2=40

40-20=20

20*3=60

Да.

 

Давайте попробуем решить в ваших тетрадях номер 2.

Кто пойдет к доске?
Запишем по одному примеру

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке

http://katti.ucoz.ru/_pu/56/56564554.jpg

 

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

 

Здравствуйте,  дети!

Садитесь.

Сегодня урок математики у вас проведу я.

Меня зовут Дарья Олеговна.

 

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.

Дети приветствуют учителя!

2) Актуализация  и пробные учебные  действия. 

Давайте откроем свои тетради и запишем число. Сегодня у нас 22 марта.  Отложим ручки.

 

Начнем наш урок со счета. 

 

А что такое десяток?

 

Я получу  число 10, сложив десять единиц – 10 счетных палочек. Давайте проверим: один, …, десять. Свяжу 10 палочек в один пучок. Это 1 десяток. Сколько в нем единиц? Верно, 10.  С собой я принесла несколько таких пучков – десятков. Я буду выкладывать их на стол, а вы хором посчитайте их количество, используя прямой количественный  счет: 1 десяток, 2 десятка, …, 10 десятков.

Скажите,  отличался ли счет десятками от счета единицами?

 

Так давайте откроем с вами страницу 36 и рассмотрим рисунок. Какое число образовано счетными палочками слева?

Почему?

 

 

 

 

 

 

 

Ниже рисунка устный прием: как  из числа 56 вычесть 2.

Поясните, как было выполнено вычитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какое число образовано счетными палочками справа?

Почему?

 

 

 

 

 

 

 

Ниже рисунка устный прием: как  из числа 56 вычесть 20.

Поясните, как было выполнено вычитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, какое правило нам помогает правильно вычитать  единицы и десятки из многозначного числа?

 

 

Сегодня мы будем изучать тот же прием, как 56- 2 и 56 – 20, и пользоваться тем же правилом «Единицы вычитают из единиц, десятки из десятков»,  но письменный. Как называется такой прием?

Вычитание столбиком – тема нашего урока.

 

 

 

 

 

 

Десять  единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

Десятки считаем так же, как единицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56

Число образовано 5 пучками – десятками и  шестью отдельными палочками.

 

Представили 56 в виде суммы разрядных слагаемых: 50 и 6. Получили выражение: из суммы чисел 50 и 6 нужно вычесть 2. Единицы вычитают из единиц. 6 -2=4. 50+4=54.

 

 

56

Число образовано 5 пучками – десятками и  шестью отдельными палочками

 

Представили 56 в виде суммы разрядных слагаемых: 50 и 6. Получили выражение: из суммы чисел 50 и 6 нужно вычесть 20. Десятки вычитают из десятков. 50 -20=30. 30+6=36.

 

Единицы вычитают из единиц, десятки из десятков.

«Вычитание столбиком»

 

3)Локализация индивидуальных затруднений.

 

Вновь обратимся к левому рисунку.  Найти значение выражения 56 -2 можно письменно.

Уменьшаемое 56. Вычитаемое 2. Запишем вычитаемое под уменьшаемым, единицы под единицами. Из 6 единиц вычесть 2 единицы будет 4 единицы. Запишем под единицами.   5 десятков запишем под десятками. Разность 54. 

Обратимся к правому рисунку.  Найти значение выражения 56 -20 можно письменно.

Кто попробует объяснить алгоритм?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрим с вами задание №1.


Выполним его устно
.

47-30
Представили 47 в виде суммы разрядных слагаемых: 40 и 7. Получили выражение: из суммы чисел 40 и 7 нужно вычесть 30. Десятки вычитают из десятков. 40 -30=10. 10+7=17

Прорабатываем все столбики.

Молодцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уменьшаемое 56. Вычитаемое 20. Запишем вычитаемое под уменьшаемым, единицы под единицами, десятки под десятками.  Из 6 единиц вычесть 0 единиц будет 6 единицы. Запишем под единицами.  Из  5 десятков  вычесть 2 десятка, будет 3 десятка, запишем под десятками. Разность 36. 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Откроем свои рабочие тетради на странице 50.

 

Мы с вами попробуем разложить на разрядные слагаемые

Вам уже приведен пример.
Давайте его разберем.

Число 59.

В нем 5 десятков и 9 единиц
Поэтому 59 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 50 и 9.

 

Продолжим.

 Число 74.

Назовите разрядные слагаемые:

 …

Молодцы ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на 50 и 9

 

 

 

 

 

 

На 70 и 4

5) Этап реализации построенного проекта

Давайте посмотрим в учебник на задание номер 2.

Выполним задание устно.
Каково условие задачи?

 

 

 

 

Каков вопрос задачи?

 

 

 

 

В корзине осталось больше или меньше 26?

 

Какой знак будем использовать для решения задачи?

Какое выражение получим?

Как найти значение этого выражения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

Откроем тетради на странице 51 и выполним задание номер 4.

 

62 – 30

Представим 62 в виде суммы разрядных слагаемых: 60 и 2. Получим выражение: из суммы чисел 60 и 2 нужно вычесть 30. Десятки вычитают из десятков. 60 -30=30. 30+2=32

 

 

О чем говорится в задаче?

Что говорится о корзине?

 

 

Сколько картофелин в нее положили сначала?

Сколько картофелин в нее положили потом?

Сколько картофелин  взяли для приготовления супа?

Каков вопрос задачи?

 

 

 

 

Запишем задачу кратко:

В схему добавляем число 4.

 

1 способ:

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

 

 

 

 

А можем ли мы узнать, сколько всего картофелин положили в корзину?

Почему?

 

 

Во сколько действий задача?

Что мы узнаем в первом действии?

 

Какой знак поставим в первом действии?

 

Что мы узнаем во втором действии?

Какой знак поставим во втором?

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

Эту задачу можно решить другим способом. Давайте это сделаем устно. Как вы думаете, могли взять  4 был положен в корзину потом?

Каким тогда будет решение?

 

 

 

 

 

 

 

 

В  корзине 26 огурцов и на обед взяли из нее 10 огурцов.

 

Сколько огурцов осталось в корзине.

 

больше

 

Минус

26 – 10

Представим 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 и 6. Получим выражение: из суммы чисел 20 и 6 нужно вычесть 10. Десятки вычитают из десятков. 20 -10=10. 10+6=16

Ответ: 16 огурцов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О корзине.

Что в нее положили картофель .

 

20

36

4

Сколько картофелин осталось в корзине?

 

 

 

 

 

Нет

Не знаем, сколько всего картофелин положили в корзину

Да

Знаем, что сначала положили 20, а затем 36.

В два

Сколько карт. всего

+

Сколько осталось

-

 

1)20+36=56(к.) – всего

2)56-4=52(к) –осталось.

Ответ: 52 картофелины.

 

 

 

1)36-4=32(к.) – осталось от нового картофеля

2)32+20=52(к.) – осталось всего

6) Обобщение во внешней речи.

Посмотрим в учебнике на стр.37 на номер 4

Прочитайте задание.

О чем говорится в задаче?

 

 

Что сказано о фигурках медведей?

 

 

 

Что сказано про деревянные?

Что сказано про фарфоровые?

Что сказано про стеклянные?

 

 

Каков вопрос задачи?

 

 

 

 

Запишем задачу кратко

 

с.

 

д.

 

Ф.

 
плрл

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

 

 

 

 

 

А можем ли мы узнать, сколько всего деревянных и фарфоровых фигурок у Наташи?

Почему?

 

 

 

Во сколько действий задача?

Что мы узнаем в первом действии?

 

 

 

Какой знак поставим в первом действии?

 

Что мы узнаем во втором действии?

 

 

Какой знак поставим во втором?

 

Запишем решение по действиям с пояснениями

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрим на номер 5.

Кто пойдет к доске?

Решим в столбик.

Десятки под десятками .
Единицы под единицами.

 

 

58     9      4     20

85     6      8     90

 

 

 

 

 

 

 

 

О фигурках медведей.

Что в коллекции у Наташи их 86

 

 

Что их 20
Что их 30

Что это все остальные.

 

Сколько стеклянных фигурок медведей в коллекции у Наташи?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

Не знаем, сколько всего деревянных и фарфоровых фигурок у Наташи

В два

Да

Знаем, что деревянных 30, а фарфоровых 20.

2

Сколько деревянных и фарфоровых вместе

+

Сколько осталось стеклянных медведей

-

 

 

1)30+20=50(м.)- деревянных и фарфоровых

2)86-50=36(м.)- стеклянных

Ответ: 36 медведей.

 

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Сейчас я вам раздам листочки. В ваших рабочих тетрадях вы видите задание номер три. Перепишите примеры и решите их.

 

 

8) Этап включения в систему знаний и повторения .

Посмотрим в ваших рабочих тетрадях задание номер 5

 60-50 = 10

10:2=5

5*3=15

15-8=7

7*2=14

14+70=84

84-4=80

80:2=40

40-20=20

20*3=60

Да.

 

Давайте попробуем решить в ваших тетрадях номер 2.

Кто пойдет к доске?
Запишем по одному примеру

 

 

 

 

 

9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Дерево успеха.

На доске нарисовано дерево.

Детям розданы карточки.

Красный- ничего не понял.

Желтый –понял, но не все.

Зеленый- я все понял.

Дети выбирают подходящую для себя карточку и вешают на доску.

Домашнее задание рабочая тетрадь №7.

 

 

 

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

2. Познавательные УУД:

-повторить вопросы нумерации чисел

-закрепить навыки сложения и вычитания полных десятков,

-умения читать, записывать, сравнивать числа.

 3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог;

-доносить свою  позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

4. Личностные УУД:

-стремятся совершенствовать вычислительные навыки,

-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,

-развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность,

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование к уроку:

- компьютер;

- презентация к уроку;
- учебник математики;

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

р/т с 50 № 3

http://img-fotki.yandex.ru/get/9801/38620350.28/0_911d9_188f8463_L.jpg

Включение нового знания в систему знаний

- Работа в парах


Конспект урока математики Выполнила:

Конспект урока математики Выполнила:

Используемые методы, технологии обучения – словесный, наглядный методы,

Используемые методы, технологии обучения – словесный, наглядный методы,

Ход урока: I. Мотивация учебной деятельности (1 мин) -

Ход урока: I. Мотивация учебной деятельности (1 мин) -

Формулировка цели урока Научиться выполнять вычитание двузначных чисел вида 56-20 и 56-2, решать примеры и задачи

Формулировка цели урока Научиться выполнять вычитание двузначных чисел вида 56-20 и 56-2, решать примеры и задачи

V . Первичное закрепление знаний -

V . Первичное закрепление знаний -

Задача №4 применение нового способа при решении составной задачи

Задача №4 применение нового способа при решении составной задачи

Во сколько действий задача?

Во сколько действий задача?

Задание №2- решение примеров по рисункам (4-5) строка

Задание №2- решение примеров по рисункам (4-5) строка

Устные и письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток вида 56-20, 56-2, УМК "Перспектива" 2 класс

Устные и письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток  вида 56-20, 56-2, УМК "Перспектива" 2 класс

Начнем наш урок со счета.

Начнем наш урок со счета.

Сколько в нем единиц? Верно, 10

Сколько в нем единиц? Верно, 10

Ребята, какое правило нам помогает правильно вычитать единицы и десятки из двузначного числа?

Ребята, какое правило нам помогает правильно вычитать единицы и десятки из двузначного числа?

Мы с вами попробуем разложить на разрядные слагаемые

Мы с вами попробуем разложить на разрядные слагаемые

Как найти значение этого выражения?

Как найти значение этого выражения?

О чем говорится в задаче? Что говорится о корзине?

О чем говорится в задаче? Что говорится о корзине?

Какой знак поставим во втором?

Какой знак поставим во втором?

Ф. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Ф. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Кто пойдет к доске? Решим в столбик

Кто пойдет к доске? Решим в столбик

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Устные и письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток вида 56-20, 56-2, УМК "Перспектива" 2 класс

Устные и письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток  вида 56-20, 56-2, УМК "Перспектива" 2 класс

Ход урока Деятельность учителя

Ход урока Деятельность учителя

Почему? Ниже рисунка устный прием: как из числа 56 вычесть 2

Почему? Ниже рисунка устный прием: как из числа 56 вычесть 2

Ребята, какое правило нам помогает правильно вычитать единицы и десятки из многозначного числа?

Ребята, какое правило нам помогает правильно вычитать единицы и десятки из многозначного числа?

Посмотрим с вами задание №1.

Посмотрим с вами задание №1.

Выполним задание устно. Каково условие задачи?

Выполним задание устно. Каково условие задачи?

Представим 62 в виде суммы разрядных слагаемых: 60 и 2

Представим 62 в виде суммы разрядных слагаемых: 60 и 2

Во сколько действий задача?

Во сколько действий задача?

Запишем задачу кратко с

Запишем задачу кратко с

Посмотрим на номер 5. Кто пойдет к доске?

Посмотрим на номер 5. Кто пойдет к доске?

Этап включения в систему знаний и повторения

Этап включения в систему знаний и повторения

Регулятивные УУД: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; -придерживаться этических норм общения…

Регулятивные УУД: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; -придерживаться этических норм общения…

Включение нового знания в систему знаний -

Включение нового знания в систему знаний -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023