«Устройство персонального компьютера»
Оценка 4.8

«Устройство персонального компьютера»

Оценка 4.8
Карточки-задания +2
doc
информатика
5 кл—11 кл
21.05.2017
«Устройство персонального компьютера»
Предмет: Информатика и ИКТ Тема урока: Устройство персонального компьютера Тип урока: Объяснение нового материала Вид урока: Смешанный Цель урока: Создание условий для формирования целостного представления о функциональном назначении персонального компьютера и архитектуре компьютера. Задачи урока: образовательная: познакомить с функциональным назначением компонентов компьютера, формирование необходимых компетенций; развивающая: развить внимание и аналитическое мышление, становление и развитие операционного мышления; воспитательная: достигнуть сознательного усвоения учебного материала учащимися, сформировать умения работать в коллективе Планируемые образовательные результаты: • предметные - систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях; • метапредметные - обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; • личностные - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники.
0000dbdb-991248ec.doc
Сценарий урока по информатике на тему:  «Устройство персонального компьютера» Предмет:   Информатика и ИКТ                                                                                 Тема урока:   Устройство персонального компьютера Тип урока:  Изучение нового материала                            Сценарий урока по теме «Устройство персонального компьютера» Предмет: Информатика и ИКТ Тема урока: Устройство персонального компьютера Тип урока: Объяснение нового материала Вид урока: Смешанный Цель  урока:   Создание   условий   для   формирования   целостного   представления   о функциональном назначении персонального компьютера и архитектуре компьютера. Задачи урока: образовательная:  познакомить   с   функциональным   назначением   компонентов компьютера, формирование необходимых компетенций; развивающая: развить внимание и аналитическое мышление, становление и развитие операционного мышления; воспитательная:  достигнуть   сознательного   усвоения   учебного   материала учащимися, сформировать умения работать в коллективе Планируемые образовательные результаты: •  предметные ­ систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях; •   метапредметные   ­  обобщённые   представления   о   компьютере   как универсальном устройстве обработки информации; •  личностные ­ понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность   увязать   знания   об   основных   возможностях   компьютера   с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники. Решаемые учебные задачи: 1)   разъяснение   сущности   компьютера   как   универсального     электронного программно управляемого  устройства; 2)   обобщение  представлений  об основных устройствах  компьютера с  точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером; 3)  рассмотрение основных характеристик компьютера; 4)  рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере. Основные понятия, изучаемые на уроке:  персональный компьютер;  процессор;  память;  устройства ввода информации;  устройства вывода информации; Материально­техническое обеспечение:    компьютерный   класс,   оснащенный   современной   техникой   и лицензированным программным обеспечением,    мультимедиа проектор с интерактивной доской,   презентация. Методы обучения: объяснительно­иллюстративный. Способы организации деятельности преподавателя и студентов:  Фронтальный.  Индивидуальный.  Коллективный. Прогнозируемый результат:    В результате занятия обучающиеся должны: Знать:      Уметь:   Определение персонального компьютера; Основные и периферийные устройства компьютера; Устройства ввода и вывода информации; Области применения ПК. Характеризовать основные устройства ПК;  Характеризовать периферийные устройства ПК. План урока 1. Организационный момент. Создание рабочей обстановки (2 мин.)   2. Актуализация опорных знаний (3 мин.) Обучающиеся отвечают на вопросы по теме «Человек и информация»  3. Мотивация  учебной деятельности (3 мин.) Создание мотивации   учебно­познавательной   деятельности   обучающихся через привлечение их внимания к актуальности изучаемой темы. 4. Основная часть (29 мин.) 4.1. Изложение   нового   материала   (обучающиеся   внимательно   смотрят презентацию, которую демонстрирует преподаватель; фиксируют записи 4.2. 4.3. в тетрадях) (13 мин.) Физминутка (1 мин). Закрепление изученного материала. Обучающиеся выполняют различные задания: сначала работают на интерактивной доске по желанию, потом делятся   на   три   группы   и   выполняют   задания   на   карточках,   проводят самопроверку,   далее   работают   за   компьютерами   и   проверяют   задания друг у друга. (15 мин.) 5. Заключительная часть (8 мин.) 5.1. Обобщение,   подведение   итогов.   Оценка   деятельности   обучающихся  (6 мин.) 5.2. Домашнее задание (2 мин.) Ход урока ЭТАПЫ ДИДАКТИЧЕНСКИЕ ЗАДАЧИ ЭТАПА 1.Организаци онный момент   Создание обстановки,   присутствующих рабочей проверка 2. Актуализаци я   опорных знаний Осмысление   изученного ранее материала, применение знаний, умений и навыков на практике.   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТА Приветствует   обучающихся,   фиксирует отсутствующих,   проверяет   готовность учащихся   к   занятию,   переключает   их внимание на изучение материала Фронтальный опрос по теме «Человек и информация»  Вопросы для фронтального опроса Что такое информация? 1. 2. Какой   бывает   информация   по способу   восприятия?   По   способу представления? 3. свойства информации. 4.   Информатика? Назовите   социально­значимые изучает Что   наука Приветствуют учителя,   готовятся   к восприятию   учебного материала Отвечают на вопросы. Уточнение Рабочая обстановка группе.   в теоретических   и практических знаний   и   умений для   восприятия новых знаний. ВРЕМЯ 2 мин. 3 мин. 3. Мотивация учебной деятельности   целей создание учебно­   Определение занятия, мотивации   познавательной деятельности обучающихся. ­   Ребята,   кто   принимал   участие   в покупке ПК? ­   На   что   вы   обращали   при   этом внимание? ­ Как вы думаете, что мы с вами на уроке будем изучать? Сообщение   темы   «Назначение   и Ответы обучающихся. Записывают   число   и 3 мин. Осмысление   темы и целей урока. Готовность к   активной   учебно­ познавательной деятельности. устройство персонального компьютера» и целей урока. Демонстрация   схемы   «Аналогия   между компьютером и человеком». тему урока в тетрадях Просматривают предоставленный материал 4. Основная часть 4.1.Изложение нового материала Создание   условий   для восприятия,   осмысления   и первичного   запоминания   знаний способов действий. и   Демонстрирует   презентацию,   дает   под запись моменты. (Презентация)  основные     4.2. Физкультминут ка 4.3. Закрепление изученного материала Снятие напряжения Озвучивает   и   показывает   движения физкультминутки. Усвоение   обучающимися новых   знаний   и   способов действий   на   уровне применения   в   измененных обстоятельствах. Проверяет, как студенты усвоили данную тему.  Предлагает решить следующие задания: 1.   Вызывается   один   желающий,   чтобы проделать следующую работу: соединить линиями   названия   устройств   и   названия выполняемого действия, предложенные на интерактивной доске. 2. Студенты распределяются на 3 группы им         Внимательно смотрят, слушают, делают фиксирующие   записи в тетради:   ПК, определение основные   и периферийные устройства, устройства   ввода   и вывода информации. Встают со своих мест, повторяют за учителем   слова   и движения.   Наличие в тетради записи. Осмысление учебной информации. 29 мин. 13 мин. 1 мин. Усвоение. 15 мин. Выполняют задание на интерактивной доске. Групповая   работа   с карточками. Воспроизведение и применение теоретических знаний практике на ввода вывода       находящиеся   (столы расставлены  с учетом групповой формы   работы).   Учащимся   раздаются карточки ­ детали компьютера.   Каждая группа   распределяет   карточки   в   свою группу   в   зависимости   от   их   типа: информации, устройства устройства информации, устройства, внутри системного блока. Если ребята правильно собрали карточки, то перевернув их, каждая группа может составить   слова     УРА,   ХОРОШО, БРАВО   (каждая   группа   называет   по одному слову). 3.   Студентам   предлагается   сесть   за компьютеры и выполнить представленные задания. Используя дифференцированный   подход,   одной группе   студентов   дается   задание  в заполнить   кроссворд,   а   другой   ­ графическом   редакторе   соединить линиями   устройства   ввода,   вывода, обработки, хранения информации.   После   студенты   меняются   местами   и проверяют работы друг друга.     Самопроверка.   Работают индивидуально. Первая группа отвечает   на   вопросы кроссворда,   вторая   – работает в графическом редакторе.   Взаимооценка. 5.  Заключительная часть 5.1. Обобщение материала, Осмысление   изученного материала, подведение итогов   урока.   Выявление   1. Обобщает учебный материал. 2. Сообщает оценки. 3. Анализирует и обсуждает типичные Внимательно слушают. Рефлексируют   свои Обобщенное восприятие учебного 8 мин. 6 мин. и подведение итогов   рефлексия 5.2. Домашнее задание недочетов. ошибки, обучающимися.   допущенные Осознание   обучающимися   содержания   и целей, способов выполнения домашнего задания.   Дает   творческое   задание:   нарисовать компьютер   своей   мечты   и   придумать   к нему   рекламу,   чем   он   лучше современного   компьютера,   что   в   нем особенного. действия   (проводят параллель   между знанием и незнанием) Фиксируют   домашнее задание материала. Успешное выполнение домашнего задания. 2 мин. Литература: 1. Михеева Е. В. Информатика:  учебник для учреждений  сред. проф. образования / Е. В. Михеева. ­ 8­е изд., стер. ­ М : Издательский центр "Академия", 2012. ­ 346 с. 2.   Михеева   Е.   В.   Практикум   по   информатике:   учебное   пособие   для студ. СПО / Е. В. Михеева. ­ 10­е изд., испр. ­ М : Издательский центр "Академия", 2012. ­ 192 с. Немцова Т. И. Практикум по информатике: учебное пособие. ч.1. / Т. И. Немцова, Ю. В. Назарова. ­ М : ИД "ФОРУМ", 2010. ­ 320 с. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 3. 4. 5. 6. 10 класса/ Н.Д. Угринович. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.   компьютера.// http://www.neumeka.ru/ustroystvo_kompyutera.html Устройство Режим     доступа: Компьютер изнутри: сайт Александра Козлова. — 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://useroff.com/ustroystvo­kompyutera.html.

«Устройство персонального компьютера»

«Устройство персонального компьютера»

«Устройство персонального компьютера»

«Устройство персонального компьютера»

«Устройство персонального компьютера»

«Устройство персонального компьютера»

«Устройство персонального компьютера»

«Устройство персонального компьютера»

«Устройство персонального компьютера»

«Устройство персонального компьютера»

«Устройство персонального компьютера»

«Устройство персонального компьютера»

«Устройство персонального компьютера»

«Устройство персонального компьютера»

«Устройство персонального компьютера»

«Устройство персонального компьютера»

«Устройство персонального компьютера»

«Устройство персонального компьютера»

«Устройство персонального компьютера»

«Устройство персонального компьютера»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2017