Конструкт организации
непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования
Новиковой Елизаветы Артемовны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)
Дата:21.09.2021
ДОО: МДОУ № 9
Группа: вторая младшая группа (3-4 лет)
Воспитатели: Шмидт Марина Александровна, Воинкова Ирина Валерьевна
Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна
Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка за конструкт – «5»
Тема: «В гостях у нас Степашка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений
Форма НОД: занятие-игра
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Планируемый результат:
● Дети умеют сравнивать равные множества
● Дети умеют сравнивать неравные множества
● Дети умеют уравнивать множества их двумя способами
Цель: Формирование у детей умений сравнивать равные и неравные по количеству элементов множества, и уравнивать их двумя способами в процессесовместнойобразовательной деятельности.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: · Воспитывать скромность, отзывчивость · Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности. Развивающие задачи: · Развивать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий · Развивать любознательность, память, мышление. · Способствовать активизацию словаря детей. · Развивать умение отвечать на вопросы. · Развивать зрительное восприятие. Обучающие задачи: · Познакомить с приемами сравнения двух множеств, учить понимать слова больше – меньше. · Упражнять навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами больше – меньше, поровну, столько – сколько. · Продолжать учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета и удаления лишнего. · Учить детей уравнивать множества двумя способами. · Учить действовать по инструкции воспитателя · Учить делать элементарные выводы |
Катя – развивать умение высказывать свою точку зрения |
Список использованной литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2. Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, научности, деятельности.
Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение.
Методы обучения: беседа, инструкция, пояснение, игровая ситуация, упражнение, показ, демонстрация.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка Заяц Степашка, корзиночка
Раздаточный материал: бантики, ракушки
Предварительная работа:
Дидактическое упражнение: «Много – один»
Цель: Формирование у детей представлений о множестве умение работать с множеством.
Задачи:
Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
Развитие у детей умения раскладывать множество на элементы и составлять из элементов множество.
Учить видеть много предметов, один и ни одного, определять данное количество соответствующими словами.
Ход:
Мотивация:
Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр. На ковре рассыпаны карандаши.
- Ребята, представляете, зайчик бежал и все уронил. Ребята, а что зайчик уронил?
(карандаши)
Ребята, поможем Зайчику все карандаши собрать?
Примерный ответ детей: да
Процесс:
- Саша, сколько карандашей? (Много)
- Саша, возьми карандаш. Сколько у тебя карандашей? (Один)
-Катя, возьми карандаш. Сколько у тебя карандашей? (Один)
Воспитатель предлагает Диме и Оле взять один карандаш. Затем спрашивает у каждого ребенка, сколько у него карандашей. Каждый ребенок должен ответить: «Один».
-Ребята, посмотрите, сколько осталось карандашей на полу? (Ни одного)
- Ребята, а что надо сделать, чтоб карандашей в коробочке, стало «много»? (Положить в коробочку)
Дети положили в коробочку карандаши.
- Ребята, посмотрите, сколько у вас на руках карандашей? (Ни одного)
- Ребята, посмотрите а теперь сколько карандашей в коробке? (много)
Итог:
Ребята, вы молодцы, что помогли зайчику собрать все карандаши в корзиночку.
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра: Помочь кубикам найти свой домик
Цель: Формирование представления о множестве.
Задачи:
Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности
Развивать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий
Учить действовать по инструкции воспитателя
Ход:
Мотивация:
- Саша, смотри, кубики заблудились и не знают, как вернуться домой в коробку. Саша хочешь помочь кубикам вернуться домой в коробку?
Процесс:
-Саша, а какого цвета кубики?
Примерный ответ Саши:красного и синего цвета.
- Саша, а какого цвета коробки, которые лежат на столе?
Примерный ответ Саши: красного и синего цвета.
- У красных кубиков, домик кого цвета тогда?
Примерный ответ Саши:красного
- У синих кубиков, домик кого цвета тогда?
Примерный ответ Саши:синего
Саша, бери аккуратно красный кубик, и ложи все красные кубики, в красную коробку.
Саша кладёт все красныекубики в красную коробку.
Саша, а какие кубики нам осталось положить теперь?
Примерный ответ Саши:синие в синею коробку
Сашакладут все синие кубики в синею коробку.
Итог:
-Саша, молодцы, что помогли кубикам найти свой домик!
Ход игры:
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача:привлечь внимание детей и мотивировать на предстоящую деятельность |
-Игровая ситуация Эмоциональное стимулирование - Объяснения - Беседа
|
Воспитатель имитирует стук в дверь. - Ребята, слышите, кто-то стучится. Пойду, проверю. Вносит в группу игрушку зайчика. - Здравствуйте, ребята! – говорит воспитатель от лица Степашки. - Ребята, давайте тоже поздороваемся со Степашкой. - Дети,посмотрите, Степашка принес корзинку. Что там внутри? Примерный ответ детей: бантики и ракушки - Посмотрите, какие у него красивые бантики и ракушки! Только почему-то Степашка у нас грустит. Давайте спросим, почему? Примерный ответ детей: давайте - Степашка, почему ты грустишь? - Я не знаю, чего больше у меня бантиков или ракушек в корзинке. - Дети, мы поможем Степашке, узнать чего больше, бантиков или ракушек в корзинке. Примерный ответ детей: да А что мы можем сделать? Примерный ответ детей: разложить на стол. - Правильно, разложим их на стол, а как? Примерный ответ детей: в ряд. |
Дети слушают воспитателя, Дети вступают в диалог с воспитателем, высказывают своё мнение. Дети проявляют интерес, отвечают на вопрос воспитателя. |
Дети мотивированы на предстоящую деятельность |
2.Основная часть. 2.1 Сравнение равных по количеству элементов множеств. Задачи: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов приёмом приложения; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?». |
- Объяснение -Беседа - Упражнение - Частично - поисковый |
Воспитатель приглашает детей к столу, сесть на стульчики полукругом. - Молодцы, сейчас разложим бантики, потом под каждым бантиком положим ракушку. Один бантик - одна ракушка...Мы с вами разложили бантики и ракушки, как вы думаете, каких предметов больше: бантиков или ракушек? Как это проверить? Примерный ответ детей: сравнить. - Да, давайте сравним. Один бантик - одна ракушка (и так пока предметы не закончатся). -Есть лишние бантики? Примерный ответ детей: нет - Есть лишние ракушки? Примерный ответ детей: нет -Правильно, дети, так чего больше: бантиков илиракушек? Примерный ответ детей: их поровну Воспитатель обобщает. -Бантиков столько же, сколько и ракушек, а ракушек столько же, сколько бантиков? Примерный ответ детей: да - А сколько бантиков? Примерный ответ детей: Много. -Сколько ракушек? Примерный ответ детей: Много Бантиков и ракушек поровну – по много. |
Дети присаживаются за столы, слушают,сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают.
Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность,сосредотачивают внимание,участвуют в диалоге. |
Дети сравнивают две неравные группы предметов способом приложения. Дети понимают вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?».
|
2.2 Сравнение неравных по количеству элементов множеств и их уравнивание Задачи: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; продолжать учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета иудаления лишнего.
|
Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение. |
Степашка, посмотри, мы сравнили бантики и ракушки - их поровну -Степашка- и правда их поровну, но пока вы сравнивали бантики и ракушки, я в кармане нашёл еще один бантик. - Ребята, давайте добавим этот бантик к другим Воспитатель добавляет ещё один бантик и спрашивает: «Есть лишние бантики? Примерный ответ детей: да А лишние ракушки? Примерный ответ детей: нет Далее воспитатель предлагает сравнить: Чего больше: бантиков или ракушек? Примерный ответ детей: бантиков больше, чем ракушек, а ракушек меньше, чем бантиков. - Дети, давайте подумаем вместе, как у нас получилось, что бантиков стало больше? Примерный ответ детей: Мы добавили один бантик. Воспитатель предлагает детям подумать, что нужно сделать, чтобы бантиков и ракушек былопоровну. - Дети, как вы думаете, что надо сделать, чтобы бантиков и ракушек было поровну? Примерный ответ детей: убрать один бантик - Хорошо, мы убираем один бантик, у нас получится поровну? -Есть лишние бантики? Примерный ответ детей: нет - Есть лишние ракушки? Примерный ответ детей: нет -Так чего больше: бантиков или ракушек? Примерный ответ детей: их поровну Воспитатель обобщает. -Бантиков столько же, сколько и ракушек, а ракушек столько же, сколько бантиков - А сколько бантиков? Примерный ответ детей: Много. -Сколько ракушек? Примерный ответ детей: Много Бантиков и ракушек поровну – по много. - Что мы сделали, чтобы бантиков и ракушек стало поровну? Примерный ответ детей: Мы убрали лишний бантик. |
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. |
Дети научились сравнивать две неравные группы предметов способом приложения. Дети понимают вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?». Дети научились устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета удаление лишнего. |
2.3 Физминутка Задачи: способствовать снятию напряжения удетей,переключению их внимания |
Показ, Чтение художественного слова |
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть. - Степашка: ребята, я знаю очень интересную зарядку, хотите узнать? Примерный ответ детей: да -Тогда повторяйте за мной. Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики) И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя) Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, (прыжки на месте) Кто - то зайку напугал, Зайка - прыг и убежал. — Вот какие молодцы! |
Дети слушают воспитателя, выполняют движения по тексту и по показу воспитателя. |
Детиотдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности. |
2.4 Сравнение неравных по количеству элементов множеств и их уравнивание. Задачи: Учить детей уравнивать множества двумя способами.
|
Демонстрация, беседа, упражнение, инструкция |
Дети находятся возле стола. Ребята, бантику так грустно одному. Давайте вернем его к остальным и подумаем, что ещё можно сделать, чтобы ракушек и бантиков стало поровну? Примерный ответ детей: нужно добавить ракушку. -Степашка, у тебя есть ракушка? - нет -А у меня есть Воспитатель ставит на стол ракушку, и вновь сравниваются два равных по количеству элементовмножества. - Мы добавили ракушку, чтоб проверить, у нас получилось поровну, давайте сравним. -Есть лишние бантики? Примерный ответ детей: нет - Есть лишниеракушки? Примерный ответ детей: нет -Так чего больше: бантиков или ракушек? Примерный ответ детей: их поровну Воспитатель обобщает. -Бантиков столько же, сколько и ракушек, а ракушек столько же, сколько бантиков - А сколько бантиков? Примерный ответ детей: Много. -Сколько ракушек? Примерный ответ детей: Много Бантиков и ракушекпоровну – по много. - Что мы сделали, чтобы бантиков и ракушек стало поровну? Примерный ответ детей: мы добавили ракушку. |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют игровое упражнение по заданию. |
Дети продолжают учиться уравниваться множества двумя способами. |
3.Подведение итогов Задача: формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
- Беседа |
Дети садятся на ковер, для подведения итогов. -Степашке очень понравилось с вами играть. А вам интересно было с Степашкой? - Какая игра была самой лёгкой для вас? А в какую игру было играть трудно? Всё ли у нас получилось? - Какая игра вам больше всего запомнилась? - Молодцы! Все справились с заданиями.
|
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. |
Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
4. Открытость Задача:сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
-эмоциональное стимулирование, игровая ситуация |
Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности Ребята, пока мы с вами играли, наш Степашка проголодался. Как вы думаете, что любит кушать Степашка? Примерный ответ детей: морковь и капусту - Правильно он любит кушать морковку и капусту. - Посмотрите, что не так с этой морковкой? Примерный ответ детей: она не оранжевая. - Правильно ребята, она необычная, что нам надо сделать, чтоб Степашка мог её скушать? Примерный ответ детей: ее нужно разукрасить. - Правильно, ребята, ее нужно разукрасить, давайте вы разукрасите морковки, и подарим Степашке морковки Примерный ответ детей: давайте
|
Участвуют в диалоге, |
Желание использовать игру в самостоятельной деятельности |
Материал для занятия на руках:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.