Значение специальных знаний, приобретаемых школьниками во время учебных занятий по физической культуре, неоспоримо. Именно на основе приобретенных школьниками знаний достигается осознанное, устойчивое овладение определенными двигательными умениями и навыками, и, наоборот, неосознанное выполнение упражнений – одна из основных причин, не позволяющих сделать физическую культуру спутником жизни, сформировать привычку к ежедневной двигательной деятельности. Гораздо полезнее научить подростка самостоятельно и правильно заниматься физической культурой, чем он будет бездумно копировать упражнения и не знать, с какой целью все это делается.Значение специальных знаний, приобретаемых школьниками во время учебных занятий по физической культуре, неоспоримо. Именно на основе приобретенных школьниками знаний достигается осознанное, устойчивое овладение определенными двигательными умениями и навыками, и, наоборот, неосознанное выполнение упражнений – одна из основных причин, не позволяющих сделать физическую культуру спутником жизни, сформировать привычку к ежедневной двигательной деятельности. Гораздо полезнее научить подростка самостоятельно и правильно заниматься физической культурой, чем он будет бездумно копировать упражнения и не знать, с какой целью все это делается.
Тезисы для выступления в « Школе здоровья» по теме « Открытое занятие
по теории ФК (виртуальный учитель ФК, электронные дневники)»
»
Значение специальных знаний, приобретаемых школьниками во время учебных занятий по
физической культуре, неоспоримо. Именно на основе приобретенных школьниками знаний
достигается осознанное, устойчивое овладение определенными двигательными умениями и
навыками, и, наоборот, неосознанное выполнение упражнений – одна из основных причин, не
позволяющих сделать физическую культуру спутником жизни, сформировать привычку к
ежедневной двигательной деятельности. Гораздо полезнее научить подростка самостоятельно и
правильно заниматься физической культурой, чем он будет бездумно копировать упражнения и не
знать, с какой целью все это делается.
Без знаний ТФВ формирование практических умений, навыков менее эффективно и даже
невозможно.
Цели и задачи физической культуры базируются на требованиях «Обязательного минимума
содержания среднего (полного) образования по физической культуре» и отражают основные
направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности –
теоретической, практической и физической подготовки школьников. Программный материал по
разделу «Основы знаний» осваивается на специально отведенных теоретических уроках (по2 урока
в четверти из вариативной части) и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений,
развития двигательных качеств. Авторская интерактивная компьютерная программа Зонина А.П.
«Виртуальный учитель физической культуры» и работа с электронными дневниками помогают нам
в этом.
Цель программы «ВУФ» оказание помощи учащимся в изучении теоретических материалов по
предмету.
Задачи программы:
Способствовать формированию у учащихся потребности и умения самостоятельно
заниматься физическими упражнениями;
сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и
укрепления здоровья;
соблюдать ЗОЖ.Кроме того, наличие теоретической формы обучения позволяет вовлекать в занятия по физической
культуре учащихся специальной медицинской группы, временно освобожденных от физической
нагрузки.
Компоненты программы «ВУФ». Программа предназначена для использования в компьютерных
классах, в кабинете самоподготовки и предполагает интерактивную форму самообучения. Это
снимает дополнительную нагрузку с учителя, не тратится время на проверку тестов ( компьютер
выдает результатоценку учащегося). Программа включает в себя разделы для юношей и девушек
старшего звена, материалы по разделам учебной программы. Первые четыре блока адресованы
учащимся старшей школы: рассматривается изменение состояний организма и эффективности его
работы под воздействием физических нагрузок, описываются особенности составления конкретных
планов тренировок. С пятого блока для всех учащихся по разделам школьной программы
(история, правила, техника видов спорта, Олимпийское движение, ЗОЖ и т.д.)
Для лучшего усвоения информации Программа даёт возможность самостоятельного выбора
учеником порядка, длительности, скорости и подробности ознакомлении с учебным материалом,
выбора тем, наиболее интересных для него.
В данной Программе перед началом теоретических занятий ученикам предлагается выполнить
предварительный (входной) тест, а после изучения материала контрольный тест. Сравнение
результатов этих тестов позволяет оценить образовательный прогресс.
Допускается любое количество исправлений тестов, кроме предварительных. Вопросы теста
меняются по содержанию и порядку.
Для оценки устойчивости знаний в программу включен глобальный тест по всем разделам учебной
программы.
«Образование web 2.0» - это уникальная телекоммуникационная
образовательная сеть нового поколения. Сейчас портал объединяет все
школы Пермского края и школы других российских регионов. Мы также
активно используем её. Портал «Образование web 2.0» помогает
накапливать свой индивидуальный педагогический опыт в виде «копилки»
уроков, методических материалов, файлов и другой полезной для обучения
информации. А самое важное для нас, учителей физической культуры, в
электронных дневниках можно прикреплять файлы с теоретическим
материалом, закрепляющим пройденную на практическом уроке тему, также
прикреплять презентации, материалы для самостоятельной работы,
подготовки к экзаменам и предметной олимпиаде. Немаловажно и общение с
родителями и учениками, возможность обмениваться опытом и знаниями сведущими педагогами Пермского края и других регионов России, участвовать
в системе совместной подготовки к урокам, а также в педагогических
конкурсах.
Таким образом, современные образовательные технологии позволяют нам решать вопросы,
часто являющиеся для учителя физической культуры проблемой.
.