в « Школе здоровья»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Значение специальных знаний, приобретаемых школьниками во время учебных занятий по физической культуре, неоспоримо. Именно на основе приобретенных школьниками знаний достигается осознанное, устойчивое овладение определенными двигательными умениями и навыками, и, наоборот, неосознанное выполнение упражнений – одна из основных причин, не позволяющих сделать физическую культуру спутником жизни, сформировать привычку к ежедневной двигательной деятельности. Гораздо полезнее научить подростка самостоятельно и правильно заниматься физической культурой, чем он будет бездумно копировать упражнения и не знать, с какой целью все это делается.Значение специальных знаний, приобретаемых школьниками во время учебных занятий по физической культуре, неоспоримо. Именно на основе приобретенных школьниками знаний достигается осознанное, устойчивое овладение определенными двигательными умениями и навыками, и, наоборот, неосознанное выполнение упражнений – одна из основных причин, не позволяющих сделать физическую культуру спутником жизни, сформировать привычку к ежедневной двигательной деятельности. Гораздо полезнее научить подростка самостоятельно и правильно заниматься физической культурой, чем он будет бездумно копировать упражнения и не знать, с какой целью все это делается.
Иконка файла материала tezisy_m_utagarovoy_l.r._na_forum_03.1.10_.doc
Тезисы для выступления в « Школе здоровья» по теме « Открытое занятие по теории ФК (виртуальный учитель ФК, электронные дневники)» »             Значение специальных знаний, приобретаемых школьниками во время учебных занятий по физической   культуре,   неоспоримо.   Именно   на   основе   приобретенных   школьниками   знаний достигается   осознанное,   устойчивое   овладение   определенными   двигательными   умениями   и навыками,   и,   наоборот,   неосознанное   выполнение   упражнений   –   одна   из   основных   причин,   не позволяющих   сделать   физическую   культуру   спутником   жизни,   сформировать   привычку     к ежедневной   двигательной   деятельности.   Гораздо   полезнее   научить   подростка   самостоятельно   и правильно заниматься физической культурой, чем он будет бездумно копировать упражнения и не знать, с какой целью все это делается. Без знаний ТФВ формирование  практических умений, навыков менее эффективно и даже  невозможно.  Цели и задачи физической культуры базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания   среднего   (полного)   образования   по   физической   культуре»   и   отражают   основные направления   педагогического   процесса   по   формированию   физической   культуры   личности   – теоретической, практической и физической подготовки школьников. Программный материал по разделу «Основы знаний» осваивается на специально отведенных теоретических уроках (по2 урока в четверти из вариативной части) и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств. Авторская интерактивная компьютерная программа Зонина А.П. «Виртуальный учитель физической культуры» и работа с электронными дневниками помогают нам в этом. Цель программы «ВУФ»­ оказание помощи учащимся в изучении теоретических материалов по  предмету. Задачи программы:   Способствовать   формированию   у   учащихся   потребности   и   умения   самостоятельно заниматься физическими упражнениями;    сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; соблюдать ЗОЖ.Кроме того, наличие теоретической формы обучения позволяет вовлекать в занятия по физической  культуре учащихся специальной медицинской группы, временно освобожденных от физической  нагрузки. Компоненты программы «ВУФ». Программа предназначена для использования в компьютерных   классах, в кабинете самоподготовки и предполагает интерактивную форму самообучения. Это  снимает дополнительную нагрузку с учителя, не тратится время на проверку тестов ( компьютер  выдает результат­оценку учащегося). Программа включает в себя разделы для юношей и девушек  старшего звена, материалы  по разделам учебной программы.  Первые четыре  блока адресованы  учащимся старшей школы: рассматривается изменение состояний организма и эффективности его  работы под воздействием физических нагрузок, описываются особенности составления конкретных планов тренировок.  С пятого блока ­  для всех учащихся по разделам школьной программы  (история, правила, техника видов спорта, Олимпийское движение, ЗОЖ и т.д.) Для лучшего усвоения информации Программа даёт возможность самостоятельного выбора   учеником порядка, длительности, скорости и подробности ознакомлении с учебным материалом,  выбора тем,  наиболее интересных для него. В данной Программе перед началом теоретических занятий ученикам предлагается выполнить  предварительный (входной) тест, а после изучения материала ­ контрольный тест. Сравнение  результатов этих тестов позволяет оценить образовательный прогресс. Допускается любое количество исправлений  тестов, кроме  предварительных. Вопросы теста  меняются по содержанию и порядку. Для оценки устойчивости знаний в программу включен глобальный тест по всем разделам учебной  программы.           «Образование web 2.0» - это уникальная телекоммуникационная образовательная сеть нового поколения. Сейчас портал объединяет все школы Пермского края и школы других российских регионов. Мы также активно используем её. Портал «Образование web 2.0» помогает накапливать свой индивидуальный педагогический опыт в виде «копилки» уроков, методических материалов, файлов и другой полезной для обучения информации. А самое важное для нас, учителей физической культуры, в электронных дневниках можно прикреплять файлы с теоретическим материалом, закрепляющим пройденную на практическом уроке тему, также прикреплять презентации, материалы для самостоятельной работы, подготовки к экзаменам и предметной олимпиаде. Немаловажно и общение с родителями и учениками, возможность обмениваться опытом и знаниями сведущими педагогами Пермского края и других регионов России, участвовать в системе совместной подготовки к урокам, а также в педагогических конкурсах.           Таким образом, современные образовательные технологии позволяют нам решать вопросы,  часто являющиеся для учителя физической культуры  проблемой. .