Урок чтения во 2 классе коррекционной школы для детей с ОВР (луо). Цель урока: Учить находить в тексте слова и выражения, характеризующие героя произведения, оценивать события, поступки персонажей. Продолжить работу над формированием вдумчивого чтения.
Воспитывать доброе отношение к людям зрелого возраста.
просто старушка.docx
Конспект урока по чтению
Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка».
Цели урока:
Учить находить в тексте слова и выражения, характеризующие героя произведения, оценивать
события, поступки персонажей. Продолжить работу над формированием вдумчивого чтения.
Воспитывать доброе отношение к людям зрелого возраста.
Оборудование: полоска бумаги,
Ход урока
Организационный момент.
Эмоциональный настрой. Проверка готовности к уроку
Внимание! Проверь дружок
Готов ли ты начать урок.
Все ли на месте ?Все ли в порядке…Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Дыхательная иразминка. (с полоской бумаги)
Задуем свечу.
Аромат цветов.
3) Речевая разминка работа со скороговоркой
Три сороки тараторки
Тараторили на горке
Актуализация знаний.
Сегодня мы проведем исследование, т. е. научную работу. В любом исследовании есть высказывание,
мысль, которую нужно доказать. Прочитайте пословицу:
Жизнь дана на добрые дела. Как понимаете пословицу?
Нам с вами в течение урока нужно доказать, что это так, или доказать, что это высказывание не
верно.На самом деле мы с вами начали наше исследование еще на прошлом уроке, когда читали
рассказ В.Осеевой «На берегу реки»
Проверка домашнего задания.
Беседа по содержанию.
Кто из ребят совершил отважный поступок?
Подготовка к освоению знаний.
Словарная работа.
поскользнулась > поскользнулась (оступилась на скользком месте)
удивилась > удивилась (прийти в удивление; впечатление от неожиданного)
старуха – старушка
1. Чем различается значение слов старуха и старушка?
2. Посмотрите картинки. Как вы думаете, где здесь образ старухи, а где старушки?
3.
А теперь откройте учебник на стр. 46 и прочитайте заголовок текста, с которым будем
сегодня работать
Сообщение темы урока
Итак, сегодня на уроке мы с вами должны доказать пословицу Жизнь дана на добрые дела. на
примере рассказа В.Осеевой «Просто старушка».
Об авторе. Об авторе Посмотрите на портрет.
Это
интересные рассказы, придумывала игры, ставила вместе с ними спектакли.
Валентина Александровна Осеева. Она много лет учила детей. Для своих учеников она сочиняла
2. Какие рассказы Осеевой вы читали?
Кто главные герои ее рассказов? (Дети)
3.
Выставка книг Осеевой.
Предположение содержания рассказа
Посмотрите внимательно на картинки (серия картинок о различного вида помощи).
На какую тему все картинки?
Проделав словарную работу, рассмотрев портреты старушек, прочитав заголовок, можно ли предположить, о чем будет идти речь в рассказе?
Как думаете, о чем пойдет речь в новом произведении?
(Я считаю… Я думаю… Мне кажется…)
Первичное знакомство с текстом
А теперь познакомимся с рассказом «Просто старушка» и узнаем, оказалось ли наше предположение
верным.
Поставьте пальчик на начало текста.
Я начинаю, а Вы внимательно следите, ктото продолжит
Продолжает … (хорошо читающие дети, их чтение оценю)
Проверка первичного восприятия
Какие чувства вызвал у вас этот рассказ и почему?
Оказалось ли наше предположение верным или нет и почему?
С кем из ребят вы бы хотели дружить? Почему?
Физминутка.
Вторичное чтение и работа с текстом.
А теперь еще раз читаем рассказ и находим слова и выражения, характеризующие героев
произведения. Стараемся читать целыми словами.
О мальчике
1. Каким вы представляете мальчика из рассказа?
2. Правильно ли он поступил? Почему он помог старушке?
3. Какие слова помогают понять, что мальчик ни секунды не раздумывал? (бросился на помощь)
О девочке.
1. Как бы поступила девочка, если бы она была одна и увидела старушку?
2. Почему девочка задавала такие вопросы? Как будем читать слова девочки? (С удивлением)
3. Почему девочка больше ни о чем не спросила?
4. О чем она думала? Какие чувства родились в ее душе?
Эта история могла произойти с кемнибудь из вас.
Как бы вы поступили в такой ситуации?
Бабушки уже не молоды, поэтому их надо беречь и обязательно помогать во всем.
Внимания и помощи ждут не только родные ваши бабушки.
Не забывайте заботиться о чужих одиноких, больных, престарелых людях как позаботился мальчик
из рассказа «Просто старушка».
VIII. Решение проблемной ситуации. ИГРА «Капельки добра»
Чего на земле больше: добра или зла?
Может быть, нам помогут узнать весы? На одну чашу весов мы будем класть “зло” (таблички
зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться,
чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по
капельке положим их на чашу весов с “добром” (дети называют добрый поступок и кладут свою
“капельку”
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь,
превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки в море добра.
Работа с пословицами.
Друзья познаются в беде
У страха глаза велики
Жизнь дана на добрые дела.
Выберите ту, которая, по вашему мнению, выражает главную мысль рассказа. Почему? (Я считаю…
Я думаю… Мне кажется…)
Итог урока.
Итак , мы с вами провели большую исследовательскую работу. Подводим итоги нашего
исследования. Согласны ли вы с предположением, о том, что Жизнь дана на добрые дела. Почему? Будете ли вы ждать награды за сделанные вами добрые дела?
А сейчас оцените свою работу с помощью цветовых сигналов:
красный – я все понял, умею сам,
жёлтый – я понял и умею, но не уверен,
зелёный – нужна помощь.
А поблагодарит вас доброе солнышко. Улыбнитесь солнышку те, кому понравился урок
XIII. Дз СТР. 4647 читать
В. А. Осеева «Просто старушка»
В. А. Осеева «Просто старушка»
В. А. Осеева «Просто старушка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.