Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"
Оценка 4.7

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
28.05.2017
Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"
Данный материал представляет подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе по "Школе России". Данный конспект составлен с требованиями ФГОС, который раскрывает личностные, метапредметные и предметные задачи. Используются технологии: игровая, формирования правильного типа читательской деятельности, здоровьесберегающая, информационно-комуникативная. Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
урок кошкин щенок.docx
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Валентин Берестов.  «Кошкин щенок». (Слайд 1) Цели: Ознакомить детей с весёлым стихотворением В. Д. Берестова «Кошкин  щенок»; Задачи: Личностные: 1.Эмоционально  «проживать» текст, выражать свои эмоции; 2.Воспитывать любовь к  «братьям нашим меньшим», бережно относиться к ним,  сочувствовать и сопереживать; 3.Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию  собственной речи; 4.Воспитыать интерес к чтению. Метапредметные: 1. Отрабатывать умение отвечать на простые вопросы учителя, самим задавать  вопросы, находить нужную информацию в тексте; 2.Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в  стихотворении; 3.Ценить и принимать ценности: «добро», «природа», «настоящий друг»; 4.Развивать коммуникативность: умение общаться друг с другом уважительно,  высказывать смело своё мнение, оценивать ответы товарищей. Предметные: 1. Познакомить с биографией и творчеством детского писателя В.Берестова; 2. Отрабатывать навыки выразительного чтения текста, находить художественные  особенности в тексте; 4.Учить работать над образом литературного героя: передать своё отношение через  поступок, речь героя. Обобщить полученные знания, применить их на практике; 5.Учить определять главную мысль прочитанного. Методы: 1. Объяснительно – иллюстративный; 2. Частично – поисковый; 3. Наглядный; 4. Словесный; Оборудование урока:  Компьютер, экран;  Презентация «Дружба животных», созданная с использованием программы Microsoft Power Point;  Портрет писателя В.Д.Берествоа;  Карточки с вопросами для анализа стихотворения;  Учебник. Литературное чтение. 2 класс. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий;  Цветные карандаши, ручки Технологии: игровая, технология формирования правильного типа читательской  деятельности, здоровьесберегающая, информационно­комуникативная. Ход урока: 1.       Организационный момент (Слайд 2) Цель: создание эмоционального настроя детей на урок. Учитель:  По дорожке  к вам школьной спешила. Любовалась, как жизнь хороша. Солнце ласково в небе сияло, И моя улыбалась душа. ­Своё прекрасное настроение я хочу передать всем вам. И предлагаю наш урок  начать с улыбки. Посмотрите в глаза своему соседу по парте. Подарите ему свою  улыбку.  Учитель: Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? (Слайд 3) Дети: (примерные ответы) ­узнать что­то новое; ­ сделать новое открытие; ­ встретить новых героев; ­ получить новые знания; ­хочу, чтобы урок был тебе полезным; ­хочу, чтобы урок был  интересным; ­хочу, чтобы урок принёс радость общения; ­хочу, чтобы урок наполнил наши сердца теплотой, добротой, красотой, любовью; ­ хочу, чтобы урок наполнил наши сердца добротой; ­ хочу, чтобы урок наполнил наши сердца красотой; ­ хочу, чтобы урок наполнил наши сердца любовью. 2.       Упражнения для развития речевого аппарата 1.Дыхательная гимнастика (выполнять стоя)  а) вдох носом, выдох через рот;  б) вдох, задержка дыхания, выдох;  в) вдох, выдох по порциям.   «Свеча ­1» Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть  ртом, задувая воображаемое пламя свечи так, чтобы пламя сразу  погасло.  «Свеча – 2» Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на  воображаемое пламя свечи, чтобы пламя не погасло. Повторить 2­3  раза.  «Именинный пирог» На торте горят 8 свечей. Задуем пламя воображаемых свечей так, чтобы  сразу погасло. Сделать глубокий вдох носом. Задержали дыхание. Выдох  через рот. Повторить 2­3 раза. 2.Артикуляционная разминка (выполнять сидя) * « ЗАБЕЙ ГОЛ». Рот закрыт, губы без движения, язык кончиком задевает щёки. * «ПОЧИСТИ ЗУБКИ» Кончиком языка при закрытом рте, чистим зубы. * « ЗАДУЙ СВЕЧУ» Щёки должны быть вытянуты * «ГРИБ» Язык присосать к нёбу и широко открыть рот. * « ГАРМОШКА» Язык присосать к нёбу, а рот открывать и закрывать. *  « КАЧЕЛИ» Водить нижнюю челюсть сначала из стороны в сторону, затем  вперёд­ назад. * « ТЕПЛО» Сделать трубочку из языка и подуть в неё, чтобы на ладошке ощутить  тёплый воздух. Опускаем и поднимаем поочерёдно руки Маше каша надоела  Маша кашу не доела  Маша кашу доедай  Маме не надоедай. Щелчок правой рукой, щелчок левой  рукой, хлопок, ладони положили на  парту Сеньор­Лимонад и  Мадам Пепси­кола  Домой недовольно  Спешили с футбола.  Обычно их пьет  На футболе весь мир  Сегодня болельщики  Ели пломбир. 3.Работа со скороговорками Загибаем пальцы Астра, азбука, айва Начинаются на «А» И кончаются на «А» Астра, азбука, айва. Играем на пианино пальцами Егорушка­Егор Полез через забор. С забора свалился За гвоздь зацепился. Висит, голосит. Снимите с забора Бедного Егора. 4.Игра «Звукоподражание» Учитель: Вспомните и произнесите ­над ухом звенит комар: з­з­з ­проснулся жук: ж­ж­ж ­рядом ползёт змея: ш­ш­ш ­близко стрекочет сорока: ч­ч­ч (громко) ­улетает всё дальше и дальше: ч­ч­ч (тихо) 5.Речевая разминка (Слайд 4) Учитель: прочитайте стихотворение: Хорошие люди всегда благодарны­ За службу, за верность, за радость для глаз. Недаром же памятник есть сенбернару, Что многих людей заблудившихся спас. Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу, При жгучем морозе и в тёмную ночь, Чтобы человеку – не брату, не другу,­ Как брату и другу, коль надо, помочь! Учитель: Почему люди благодарны собаке?(Слайд 5) Дети: за службу, за верность, за радость для глаз. Дети: спасали заблудившихся людей Дети: собака – друг и брат человеку Учитель: Как люди отблагодарили собаку?(Слайд 6) Дети: поставили памятник сенбернару (Сенбернаров используют для спасения людей, пострадавших от снежных  лавин) Учитель: Почему собаке поставили памятник? Дети: Памятник поставили в честь братьев наших меньших – собак, которые  своей преданностью, героизмом, жертвенностью ради человека доказали, что  достойны такого почёта. Учитель: Прочитаем  стихотворение  вопросительно (утвердительно) вместе  хором с учителем. (Слайд 4) 3.Актуализация знаний. Постановка целей урока. Учитель: Как люди называют животных? Дети: Наши меньшие братья. Учитель: Что означает слово «братья»? Посмотрите в словаре, найдите значение этого слова. Зачитайте. (Слайд 7) Дети: 1.Сын в отношении к другим детям одних родителей; Дети: 2.Дружеское обращение к мужчине; Дети:3.Товарищ, единомышленник; Дети: 4.Близкий, свой человек, понимающие друг друга люди. Дети: Люди, живущие в одной семье, людей родных по крови. Учитель: Почему животных называем нашими меньшими братьями? Дети: животные пытаются приспособиться к нам – и мы должны им помочь. Дети: они наши соседи и земляки. Дети: и нас связывает с ними общее – жизнь. Учитель: Как вы думаете, о ком будем говорить на уроке? Дети: Я думаю, что будем говорить о братьях наших меньших Дети: Я думаю, что будем говорить о собаках Дети: Я уверен, что речь пойдёт о животных 4.Знакомство с биографией Валентина Дмитриевича Берестова (на доске висит портрет писателя; выставка детских книг) Учитель: Перед вами висит портрет детского писателя Валентина Берестова. Как  вы думаете, почему? Дети: Я думаю, что сегодня на уроке познакомимся с произведением этого писателя. Учитель: Всмотритесь в лицо писателя. О чём могут сказать его глаза, улыбка? Дети: Его лицо наполнено тёплым, солнечным светом и улыбкой. Дети: Глаза блестят и горят от радости. Дети: Глаза лучатся детским восторгом. Учитель: Послушайте отрывки из стихотворений В.Берестова. Дети: Читают наизусть стихотворения 1.«Котёнок хочет в школу»(Слайд 7) Я — котик умный и весёлый, Но никогда не видел школы. Возьми меня с собою в класс: 2.«Гуси»(Слайд 8) Тот, кто с гусятами близко знаком, Знает: гусята гуляют гуськом; Тот же, кто близко знаком с гусаком, Я помяукаю для вас! К ним не рискнёт подойти босиком. 4.В добрых глазах приручённого зверя  Каждыё ребёнок прочтёт без труда:  "Я полюбил тебя! Я тебе верю!  Ты ведь не бросишь меня никогда?" (Слайд 11) 3. КОТ У ВОРОТ(Слайд 10)         Дрожа от лютой стужи,  Кот просит: ­ Отопри!  Как холодно снаружи!  Как голодно внутри!  Впустите,  Накормите  Несчастного кота,  Согрейте, пожалейте,  И будет красота! 5.КОШКА И МЫШКА(Слайд 12)         Мышка кошку угостила.  Кошка мышь не проглотила.  Почему не проглотила?  Угощения хватило Учитель: Сейчас ребята расскажут из жизни писателя. 1 ученик: Берестов Валентин Дмитриевич родился в 1928 в городе Мещовске,  Калужской области в семье учителя истории – человека доброго и талантливого.  Свою любовь к детской литературе будущий поэт и писатель принёс из раннего  детства. (Слайд 13)     2 ученик: Читать маленький Валентин начал в 4 года благодаря своей слепой  прабабушке.  Она любила  газету «Известия» и просила маленького внука описывать  картинки в газете словами, так как читать сама не могла. Юный поэт прочёл свое  первое слово – СССР! (Слайд 14, 15) 3 ученик: Любимыми его произведениями были сказки Андерсена и баллады  Жуковского. С удовольствием читал детские журналы “Чиж”, “Дружные ребята”,  «Мурзилка». (Слайд 16,17) 4 ученик: По специальности Валентин Берестов – археолог, а стихи начал писать,  когда у него появилась маленькая дочка. Он писал и музыку для своих стихов,  выступал с музыкальными группами. А ещё Валентин Берестов писал добрые сказки.  (Слайд 18) 5 ученик: В 70 лет ушёл из жизни этот замечательный человек, оставив теплоте в  сердцах детей и взрослых.  (Слайд 19) 5.Знакомство со стихотворением «Кошкин щенок» Учитель: Откройте учебник на странице 130. Прочитайте название  стихотворения. Рассмотрите рисунки к нему. (Слайд 20) Дети: «Кошкин щенок». Учитель: Как вы думаете, о чём это стихотворение? Дети: высказывают свои предположения Учитель: Слушайте внимательно, будете делиться своими впечатлениями. Прослушивание стихотворения «Кошкин щенок» через электронный носитель. Учитель: Понравилось вам стихотворение? Какие чувства вы испытывали  при прослушивании? Дети: высказывают свои предположения 6.Физкультминутка 1.Изобразите котёнка: мяу­мяу­мяу(прогибаем спинку) 2.Изобразите щенка: гав­гав­гав(вертим хвостиком) 3.Изобразите телёнка: му­му­му(вытягиваем шею) Игра «Назови детёнышей животных» У кошки ­ …(котёнок) У собаки ­ …(щенок) У зайчихи ­ …(зайчонок) У утки ­ …(утёнок) У овечки ­ …(ягнёнок) У курочки ­ …(цыплёнок) У ежихи ­ …(ежонок) У коровы ­ …(телёнок) У свиньи ­ …(поросёнок) У лисы ­ …(лисёнок) У рыбки ­ …(малёк) У лосихи ­ …(лосёнок) У волчицы ­ …(волчонок) У голубки ­ … (голубёнок) 7.Работа над стихотворением 1) «Жужжащее чтение» ­ самостоятельно дети читают стихотворение и  подчёркивают непонятные слова Словарная работа (Работа в парах). Соедините стрелкой понятие и его  значение. (Слайд 21) Приёмный сын содержащее себя в чистоте, опрятный; Чистоплотное животное усыновлённый сын; Верзила Плескайся Дремлет колыхаться, производить всплеск; полуспит, состояние, при котором хочется  спать и невольно закрываются глаза. высокий и нескладный человек; (Слайд 22)  Приёмный сын – усыновлённый сын;  Чистоплотное животное – содержащее себя в чистоте, опрятный;  Верзила – высокий и нескладный человек;  Плескайся – колыхаться, производить всплеск;  Дремлет – полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно  закрываются глаза. 2)Выборочное чтение. Работа по группам (по 4 человека). (Слайд 23) Учитель: Каждая группа получает карточку с вопросом, на который вы должны найти ответ из стихотворения и прочитать эти строки. 1 группа: Каким был щенок? Дети: Очень милый, очень скромный,            Очень ласковый сынок. 2 группа: Как кошка ухаживала за ним? Дети: Без воды и без мочала            Кошка сына умывала;           Вместо губки, вместо мыла           Язычком сыночка мыла.           Быстро лижет язычок           шею, спинку и бочок. 3 группа: Какой была кошка – мать? Дети: Кошка­мать ­ животное           Очень чистоплотное. 4 группа: Каким стал сынок? Дети: Но подрос             Сынок приёмный,            И теперь он пёс огромный. 5 группа: С какими трудностями встретилась кошка – мать? Дети:  Бедной маме не под силу             Мыть лохматого верзилу.            На громадные бока            Не хватает языка.            Чтобы вымыть шею сыну,            Надо влезть ему на спину.           ­Ох, ­ вздохнула кошка­мать,­            Трудно сына умывать! 6 группа: Какой выход нашла кошка – мать? Дети: Сам плескайся, сам купайся,            Сам без мамы умывайся. Учитель: Чем закончилось стихотворение? Дети: Сын купается в реке.           Мама дремлет на песке. Учитель: Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Дети: высказывают свои предположения Учитель: Придумайте своё название (Работа в группах) Дети: «Дружба», «Заботливая кошка», «Ласковый щенок» Учитель: Каким был щенок? Какой была кошка – мать?(Работа в парах) (Слайд 24) На парте у вас лежит карточка со словами,  характеризующие кошку­мать и  щенка. Разделите слова на 2 группы: закрасьте каждую группу цветным  карандашом. ласковый, заботливая,  милый, ласковая, скромный, жизнерадостный, любящая,  самостоятельный, труженица, симпатичный, любит чистоту и порядок Дети: Работа со словами.  (Слайд 25) Кошка ­ мать заботливая, ласковая, любящая, труженица, ласковый, милый, скромный,  Щенок любит чистоту и порядок. жизнерадостный, самостоятельный,  симпатичный. Дети: ласковый, милый, скромный, жизнерадостный, самостоятельный,  симпатичный. Дети: заботливая, ласковая, любящая, труженица, любит чистоту и порядок. Учитель: Твоё отношение к этой истории? Дети: высказывают свои предположения 3) Творческая работа ( Работа в группах) Учитель: Я вам предлагаю три задания, а вы должны выбрать одно по желанию: 1 задание: Составьте рассказ по рисунку про цыплёнка. 2 задание: Знаете ли вы истории, когда животные воспитывали не своих детёнышей?  Расскажите свои истории. (Слайды  26 – 35) 3 задание: Придумать продолжение стихотворения. 8.Рефлексия  (Слайд 36) Учитель: Наш урок подходит к концу. Я хотела бы спросить, у кого появилось  желание нарисовать иллюстрацию к стихотворению? Или перечитать ещё раз  стихотворение? ­На вашей ладошке отобразите ваше настроение, ощущение от урока. Учитель: Выберите и продолжите любое предложение:  Сегодня на уроке я узнал …  Сегодня на уроке я похвалил бы себя за …  После этого урока мне захотелось…  Сегодня я сумел … 9.Домашнее задание: Учитель: Выбрать любое задание по желанию: 1) Стр.130­131 выразительное чтение стихотворения, придумать продолжение  истории. 2) Вспомнить или придумать историю, когда животные воспитывали не своих  детёнышей. Рассказать на уроке. 3) Найти сказку С.Я.Маршака «Курочка Ряба и 10 утят», прочитать и  пересказать. 10.Итог урока: (Слайд 37) Учитель: Какое произведение читали? ­Зачем это стихотворение мы изучаем в нашем учебнике? Спасибо за урок! (Слайды  37, 38) Самоанализ урока Учитель начальных классов Жарова Елена Геннадьевна Тема: Валентин Берестов.  «Кошкин щенок». 2­ой урок из раздела « Братья наши  меньшие». Цель: Ознакомить с весёлым стихотворением, воспитывать любовь к «братьям  нашим меньшим», бережно относиться к ним, сочувствовать и сопереживать.             1 этап: Организационный момент Цель: Создание психологического настроя через поэтический образ. Создала  готовность к сотрудничеству.          На 2­ом этапе была подготовка речевого  аппарата через  фронтальную работу,  используя разные приёмы:  ­дыхательная гимнастика; ­артикуляционная разминка ­работа со слогами и словами; ­работа со скороговорками; ­фонетическая зарядка; ­речевая разминка,  позволяющие осуществить свободное общение в ходе урока.          3. Для решения регулятивных универсальных учебных действий на этапе  «Актуализация знаний» в сотрудничестве с учителем ставят учебные задачи,  планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей через фронтальную  беседу, опираясь на жизненный опыт.          4. «Знакомство с биографией В.Берестова» На следующем этапе использовались познавательные универсальные учебные  действия: ­сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); ­интерпретация информации(презентовать полученную информацию с помощью  ИКТ); ­передача информации устным способом.         5. «Знакомство с новым произведением» На этом этапе использовала приём процессуальности, т.е. выделение известного от  неизвестного. Использовала вид речевой деятельности: аудирование (слушание).  Понимание заглавия произведения через коммуникативные универсальные действия:  формировать собственное мнение и аргументировать свою позицию. 6.Физминутка: здоровьесберегающая технология. 7.Работа над стихотворением.   На основе прочитанного дети учатся принимать несложные практические  решения. Деятельность носит развивающий характер (в коммуникативной,  творческой, познавательной сферах ученики принимают творческие и  проблемные ситуации урока). Учащиеся учатся ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,  осознавать  в содержании прочитанного, осознавать сущность поведения  героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с  нравственными нормами. Это является предметным результатом в освоении  программы по литературному чтению в разделе «Виды речевой читательской  деятельности». Использовала разные виды работ: ­жужжащее чтение; ­выборочное чтение; ­работа с трудными словами. 8. Рефлексия. Развивала способность управлять своей познавательной и интеллектуальной  деятельностью на этапе «Рефлексия» через диалог. 9. Итог урока. Пройдя по всем этапам урока, используя эти методы и приёмы, я достигла конечного результата.

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок". Конспект урока литературное чтение во 2 классе. "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017