Ваше здоровье и физкультура.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья — хронические заболевания или повреждения опорно-двигательного аппарата, занимаются в специальных медицинских группах. Kомплектование групп осуществляет врач. Основным критерием для включения в специальную медицинскую группу является то или иное заболевание, уровень физической подготовленности, очаги хронической инфекции. Группы формируются по нозологии (заболеваемости). Так, студенты с заболеваниями кардиореспираторной, пищеварительной, эндокринной систем составляют одну группу; студенты с травмами (заболеваниями) ОДА, периферической нервной системы — другую; имеющие отклонения со стороны слухаСтуденты, имеющие отклонения в состоянии здоровья — хронические заболевания или повреждения опорно-двигательного аппарата, занимаются в специальных медицинских группах. Kомплектование групп осуществляет врач. Основным критерием для включения в специальную медицинскую группу является то или иное заболевание, уровень физической подготовленности, очаги хронической инфекции. Группы формируются по нозологии (заболеваемости). Так, студенты с заболеваниями кардиореспираторной, пищеварительной, эндокринной систем составляют одну группу; студенты с травмами (заболеваниями) ОДА, периферической нервной системы — другую; имеющие отклонения со стороны слуха
Иконка файла материала vashe_zdorove_i_fizkultura.docx
Ваше здоровье и физкультура. Студенты колледжей  в зависимости от физического развития, состояния здоровья и функциональной  подготовки разделены на три группы — основную, подготовительную и специальную.  Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья — хронические заболевания или повреждения опорно­ двигательного аппарата, занимаются в специальных медицинских группах. Kомплектование групп осуществляет  врач. Основным критерием для включения в специальную медицинскую группу является то или иное  заболевание, уровень физической подготовленности, очаги хронической инфекции. Группы формируются по  нозологии (заболеваемости). Так, студенты с заболеваниями кардиореспираторной, пищеварительной,  эндокринной систем составляют одну группу; студенты с травмами (заболеваниями) ОДА, периферической  нервной системы — другую; имеющие отклонения со стороны слуха или зрения — третью; имеющие отклонения  со стороны ЦНС (неврозы и пр.) — четвертую. Медицинские противопоказания к физическим нагрузкам (занятиям физкультурой) бывают абсолютные и  относительные.Абсолютные противопоказания: недостаточность кровообращения II—III степени; острый  инфаркт миокарда; активная фаза ревматизма, миокардит; стенокардия покоя; эмболия легочной артерии;  инфаркт трансмуральный; аневризма аорты; острое инфекционное заболевание; тромбофлебит и сердечная  недостаточность; тахикардия покоя, экстрасистолия и другие нарушения ритма; стеноз аорты и почечной  артерии; миопия (близорукость) более 7 диоптрий.Относительные противопоказания: суправентрикулярные  нарушения ритма сердца; миопия (близорукость) более ­5; системная или легочная гипертензия; умеренно  выраженный стеноз аорты; неконтролируемые заболевания обмена веществ (диабет, тиреотоксикоз, микседема и  др.); выраженный стеноз трехстворчатого клапана сердца; токсикоз беременных; гипертония II—III степени,  ретинопатия III степени; пороки сердца, с выраженным цианозом; резко выраженная анемия; значительное  выраженное ожирение (III ст.), протекающее с одышкой; почечная и печеночная недостаточность; заболевания  ОДА, ограничивающие двигательную активность; заболевания крови (эритремия, лимфогранулематоз и др.). Уроки физкультуры в специальных медицинских группах проводятся при следующих заболеваниях: болезни  органов кровообращения; болезни суставов; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения; болезни  почек и мочевыводящих путей; эндокринные и обменные заболевания; женские болезни; нервные и психические  болезни; хирургические болезни; травматология и ортопедия; глазные болезни и ЛОР­органов; кожные  болезни.Система реабилитации включает уроки физкультуры и самостоятельные тренировки, физическая  нагрузка  должна быть по возможности разносторонней, включающей общеразвивающие, дыхательные,  релаксирующие упражнения, игры на воздухе и др., а при заболеваниях сердечно­сосудистой, дыхательной и  эндокринной систем — упражнения в ходьбе, беге (в сочетании ходьбы с бегом), лыжные прогулки, катание на  коньках и др. Занятия в специальных медицинских группах проводятся по программе физического воспитания для  учебных  заведений. В ней имеется раздел «Учебный материал для специального отделения», в котором указаны задачи  физического воспитания студентов специальных медицинских групп, средства физического воспитания и  примерные зачетные требования. Программа специальных медицинских групп ограничивает упражнения на скорость, силу, выносливость. В  зависимости от заболевания включаются циклические виды спорта (лыжные прогулки, бег в сочетании с ходьбой, плавание, катание на коньках, езда на велосипеде и др.), дыхательные упражнения и упражнения на релаксацию  при заболеваниях кардиореспираторной системы, а при нарушениях осанки (сколиозах) включаются упражнения  на укрепление мышц живота и туловища (то есть создание мышечного корсета), выработка правильной осанки.  Исключаются упражнения с гантелями, тяжестями в положении стоя. В зависимости от функционального  состояния, тренированности и течения заболевания нагрузки вначале должны быть малой интенсивности, затем  — средней. Kонтроль за реакцией сердечно­сосудистой системы осуществляют по пульсу, частоте дыхания,  самочувствию, цвету кожных покровов, потливости и др. Основой тренировочного процесса при заболеваниях кардиореспираторной системы являются циклические  упражнения, при травмах и заболеваниях ОДА — плавание, занятия на тренажерах, упражнения с  гимнастической палкой, мячами, у гимнастической стенки, гидрокинезотерапия и др.Преподаватель физкультуры должен иметь специальную подготовку, знание основ патологии и влияния  физических нагрузок на больной организм. Он обязан соблюдать указания врача, поставившего диагноз и  рекомендуемые средства физической культуры, дозировку, частоту и продолжительность занятий, а также  учитывать противопоказания к применению тех или иных средств физкультуры и закаливающих процедур.  Обязанность преподавателя — постоянно вести контроль (пульс, частота дыхания, внешние признаки утомления  и др.) переносимости нагрузок занимающимися. Сложности в дозировании нагрузок возникают, когда группы  студентов неоднородны по характеру заболеваний. Поэтому следует проводить индивидуальные или  малогрупповые занятия. Уроки  физической культуры в специальных медицинских группах, отличаются от обычных уроков  лишь  методикой: различное время, темп выполнения упражнений и их амплитуда передвижения (ходьба, бег, лыжные,  конькобежные, велосипедные занятия), длина дистанции и т.д. Преподаватель физкультуры всегда помнит о том,  что у больных способности к приспособлению (адаптации) и выполнению физических нагрузок снижены Имеет  значение состояние здоровья, возраст, пол, время года (биоритмы) и др., но во всех случаях разумного  применения физическая культура оказывает положительное влияние на организм И если физические нагрузки не  будут адекватны возможностям студента, то могут возникнуть серьезные осложнения, и физкультура вместо  пользы принесет вред. Из  занятий будут исключены сложные движения на координацию, упражнения с  натуживанием, подъемом тяжестей и другие, которые студенту трудно освоить и выполнить из­за сниженной  физической работоспособности и состояния здоровья. Однако, надо помнить  и о том,что регулярные (систематические) физические нагрузки способствуют  нормализации моторных (двигательных) процессов, особенно при заболеваниях кардиореспираторной,  эндокринной и других систем, помогают восстановить утраченные (сниженные) функции организма.