ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Оценка 4.9

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
изобразительное искусство
5 кл—6 кл
27.01.2020
ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
РАЗРАБОТКА УРОКА по учебному предмету «История изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись»
Урок_Вазопись.pdf

 

 

 

   

МБУ ДО  «ДШИ г.Меленки»  преподаватель Сорокина Агнесса Ивановна  

«ВАЗОПИСЬ

ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

РАЗРАБОТКА УРОКА 

по учебному предмету «История изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной

общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись»


                                                         Пояснительная записка

Разработка урока по теме: «Вазопись Древней Греции» учебного предмета «История изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись», рассчитана на детей 12-13 лет. Разработка урока адресована обучающимся 2 класса (при реализации полного курса обучения 5 лет) или обучающимся 4 класса (при реализации полного курса обуче       ния 8 лет).

Новизна разработки заключается в том, что обучающиеся являются активными

участниками урока (технология интерактивного обучения).

 

Предлагается оригинальный способ повторения изученного материала в виде театрализованной сцены «Разговор ваз», в которой могут быть задействованы все обучающиеся класса (игровая технология). В данной сцене расширяются сведения о керамике Древней Греции.

 

Изучение нового материала происходит совместно: сведения излагаемые преподавателем дополняются сообщениями обучающимся о вазописцах (технология сотрудничества и технология поддержки ребенка).

 

Обучающиеся принимают участие в подведении итогов. При этом объективно определяется уровень знаний каждого, так в течение всего урока обучающиеся зарабатывают жетоны (баллы) за каждый правильный ответ.

 

Актуальность разработки урока определяется связью с изученным ранее материалом и современной жизнью.           

Одновременно с изучением темы «Вазопись Древней Греции» происходит знакомство с двумя крупными собраниями античных ваз в России: Государственный музей изобразительного искусства имени А.С.Пушкина в Москве и Государственный музей «Эрмитаж» в С.     -Петербурге.

Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) обеспечивает доступность и содержательность учебной информации.

2 класс Тип занятия: комбинированный урок (40 мин.)

 

Цель урока:  

Задачи урока:                            

Формирование представления о развитии вазописи Древней Греции.

Обучающие

Изучить стили вазописи, орнаменты, рассмотреть произведения

 

древнегреческих вазописцев;

Развивающие

Развитие восприятия художественных произведений, эстетического вкуса, творческого мышления, речи, умения анализировать и

 

сопоставлять, расширить кругозор обучающихся;

Воспитывающие

Воспитание уважительного отношения к культуре Древней Греции, традициям, наследию, чувство собственного достоинства и гармонии.

 

Структура урока    I. Организационный момент (3 мин.)

 

II. Повторение изученного материала (10

 

мин.) III. Изучение нового материала (18 мин.) IV. Закрепление нового материала (6

 

 

мин) V. Подведение итогов (2 мин.) VI . Задание на дом (1 мин.)

Методическое

Технические средства:

обеспечение  

     Интерактивная доска,

     Компьютер,

     ДВД-проигрыватель,

     телевизор;

Аудиовизуальные средства:

ДВД диск «Евфроний. Вазописец Древней Греции» (краткая

 

версия на 6 минут)

 

Демонстрационный материал:

Презентация №1 для хода урока (Заставка урока; Таблица «Стили вазописи и характерные их особенности», Орнаменты Древней

Греции);

Презентация      №2    «Государственный    музей     изобразительных

искусств им. А.С. Пушкина. Античные вазы из собрания музея»

Презентация №3 «Закрепление тем «Керамика Древней Греции» и

«Вазопись Древней Греции»

Презентация №4 «Государственный музей Эрмитаж. Античные

вазы»

Плакат «Стили Вазописи Древней Греции»

 

Изображения античных ваз (бумага, картон) Иллюстрации:

«Дипилонская амфора»

     «Панафинейская амфора»

     «Грузовые амфоры», «Кратер в геометрическом стиле из ГМИИ

им А.С.Пушкина»

«Амфора в геометрическом стиле» (по выбору)

     «Вазы в ориентализирующем стиле» (не менее 3-х. по выбору)

     Эксекий: Амфора с изображением Ахилла и Аякса, играющих в

кости; килик с изображением Диониса в ладье

Андокид: фрагменты росписи амфоры в чернофигурном и краснофигурном стилях «Геракл и Афина»

Евфроний «Пелика с ласточкой».

     Карточки «Словарные слова»

     Раздаточный материал «Меандр», «Пальметты» (Орнаменты

 

Древней Греции)

Жетоны «Знаток истории искусств»

Используемая

1. Анри де Моран «История декоративно-прикладного искусства». –  

литература

М. – 1982, «Искусство»;                                                                                  

 

2.   Вачьянц   А.М.   Учебное   пособие   «Мировая   художественная  

 

культура. Древняя Греция и Древний Рим «Вариации прекрасного»», -  

 

М.- 2007, АЙРИС ПРЕСС,                                                                              

 

3. Лев Любимов «Искусство Древнего мира»                                              

 

4.  Государственный  музей  изобразительных  искусств  им  А.С.           

 

Пушкина  «О чем рассказали Древнегреческие вазы».  – М. – 2006,         

 

ИПЦ «Художник и книга»;                                                                             

 

5.  Таратута  О.  «Античные  вазы»  (из  сборника  «Что  я  видел  в         

 

Эрмитаже»).                                                                                                     

 

6. Энциклопедия для детей Аванта, том 7.                                                   

                                                                    ХОД УРОКА:                                                                 

             I.          Здравствуйте,  дорогие  ребята!  Представьтесь  пожалуйста,  кто       

Организационный  присутствует на уроке.                                                                                 

момент (3 мин.)  Откройте ваши тетради, приготовьте ручки, карандаши.  Сегодня    мы завершаем изучение Раздела «Искусство Древней Греции».   - Отмечаю в  Запишите тему урока: «Вазопись Древней Греции». Нам предстоит  журнале  изучить   развитие   вазописи,   стили   вазописи,   орнаменты,  присутствующих и  рассмотреть  произведения древнегреческих вазописцев.   отсутствующих  Как всегда, работа на уроке в письменном и устном виде, будет  обучающихся.  оценена в конце урока. Напоминаю критерии оценки:   - Включаю  - короткий устный правильный ответ 1 балл,     Презентацию 1,  - более полный (развернутый) ответ - 2 балла,     слайд 1.  - глубоко, интересно раскрытый материал – 3 балла    - Сообщаю  тему  - за каждое выполненное задание в тетради - по 1 баллу.   урока и обучающие  Для удобства учета правильных ответов - буду раздавать жетоны  цели урока.  «Знаток истории искусств», 1 жетон и соответствует 1 баллу. В    конце урока каждый посчитает свои жетоны.     

                                      5 и более жетонов, набранные на уроке соответствует оценке «5»        

                                              (отлично);  4  жетона  –  оценка «4»  (хорошо);  3-2 жетона  – «3»  

                                      (удовлетворительно);            0-1       жетона         –        оценка          «2»  

             (неудовлетворительно). В случае, если наберете 10 и более жетонов              на уроке, поставлю две оценки «5» (отлично).                           

II. Повторение  Домашним заданием было посмотреть дома, в библиотеке или в  изученного  интернете   информацию   о   вазописцах   Древней   Греции.   А  материала (10  некоторым из вас были даны конкретные задания. И давайте, одно  мин.)  из домашних заданий воспроизведѐм сейчас.     

Актуализация  Итак,   перенесѐмся   в   Москву   в   Государственный   музей  знаний в виде игры  изобразительных   искусств   им.   А.С.Пушкина,   и   подслушаем  «Разговор античных  разговор античных ваз.       ваз».         

                                                                         

 

 

 

 

 

Приглашаю ребят, которым были заранее розданы роли.

 

 

 

 

 

 

 

Включаю презентацию 2. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Меняю слайды в соответствии с текстом.             Слайд 1. Полочки с вазами;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2. Дипилонская амфора;      Среди нас, амфор, она самая большая – почти два метра в высоту.

                                                        Она находилась под открытым небом, нередко под дождѐм,

 

                                        поэтому у неѐ не было дна.

                                        Кратер: Да-да! Посмотрите же, что за красавица эта амфора! И

 

            форма и декор! Как и все еѐ ровесники, сверху донизу она сплошь     покрыта горизонтальными поясками узоров из геометрических         фигур. А мы кратеры – сосуды, в которых подавали вино к столу,

 

                                        разбавленное водой… Амфора: Благодарю Вас уважаемый,

            почѐтное место на пиру       достойно Вашего облика! А мы, амфоры, где только не побывали!

Слайд 3. Амфоры          И на столах, и в погребах, и в корабельных трюмах!  

грузовые. Вот,           например,      грузовые  амфоры.  Выглядят  они  как-то

 

 простовато:  и  шейка  слишком  длинная,   и   ножка   чересчур  узкая, заострѐнная. Так что они

 

 бедняжки    и    стоять-то    без  специальной опоры не могут. И

 

 ни  какой  росписи,  даже  лаком  не  покрыты!    (показывает  на  слайд   3).   Но   уж   зато   они

 

 попутешествовали!                                                                                                       Весь     свет

 объездили    –    ведь    в    них  перевозили  вино,  воду,  масло,

 

 зерно,    мѐд.    Даже                                                                                                                нефть

 говорят…                                                                                                                                    

 

 А вот ещѐ есть  панафинейские

 амфоры! (показывает на амфору,

 

 слайд 4). Знаете? Их специально  делали для Панафиней,

 празднество  длилось  несколько

 

 дней.    Ах,    как    было    всѐ  торжественно! Как прекрасно! И  шествие    на    акрополь,    и

 

 жертвоприношение и одевание  нового покрывала на  статую

Показываю Афины!    В    честь    богини иллюстрацию, устраивались выступление форматом А3 лучших артистов и музыкантов.

«Панафинейскую А ещѐ состязания атлетов. Они

амфору» так                                                                                                      и             назывались

Панафинейские игры, такие же,

                                                                                                                                     как      Олимпийские     игры       в

                                                                                                                                     Олимпии.                                      

Слайд 4 В качестве награды победителю вручали особые

амфоры, наполненные драгоценным маслом от священных олив. На одной стороне изображалась Афина Промахас (воительница),  на другой – состязание, в котором была одержана победа.

Арибал: А без меня не было бы никаких атлетических состязаний, даже олимпийских игр. Я был просто необходим древнегреческим атлетам! «Вы помните, когда атлеты отправлялись в палестру, место для занятий спортом, именно в нас наливали масло и брали с собой! Нас подвешивали за ручку шнурком к поясу. В палестре нас вешали на стену, а перед началом состязаний нашим маслом, натирали тело. Кожа атлетов от этого становилась упругой, а

                                        суставы гибкими.

Гидрия: Ну, положим, без нас, гидрий, не могли обойтись не только атлеты, но и все жители полиса. Ведь именно нас брали греческие девушки, отправляясь за водой. Обратите внимание, у меня не две, а целых три ручки. За вертикальную меня несли, когда я была пустой, за две горизонтальные держали, поставив под

                                        льющуюся струю воды или придерживали, неся на голове.

Килик и канфар: А из нас пили!

-  я – килик 

-  я – канфар, а ещѐ есть скифос. 

            Килик:           Нас делали легкими, изящными и небольшими. А ещѐ с           нами играли на симпосии (пирах), оставят немного на дне вина,            проденут палец в ручку и стараются вылить капли вина в цель. Эта         игра называлась коттаб. Весело было!

 Кратер: Да,  весело!  Но   я  ещѐ помню,  как  вазописец  меня  расписывал!  Сначала,  заостренной  палочкой  наметил  рисунок,  затем  покрыл  черным  лаком  фон  вокруг  фигур,  потом  тонкой  кистью  прорисовал  черты  лица  и  складки  одежд,  это  была  кропотливая  работа.  Она  требовала  сноровки  и  твердой  руки:  поверхность у нас выпуклая, так что рисовать по ней не просто.  Канфар: Но до того как ты оказался в руках вазописца тебя, как и  всех нас, вылепил гончар. Я видел, когда сушился на столике, как  он  сперва  долго  и  тщательно  разминал  глину.  Затем,  сидя  у  гончарного круга, вылепил тулово, ножку. Соединил их, прикрепил  ручки, а потом поставил в тень, чтобы ты как следует, просох. И  только после этого передал вазописцу.

 Гидрия: Конечно, роспись была трудным делом, но помните, самое  трудное  ожидало  нас  впереди:  ведь  после  росписи  все  мы  отправлялись  на  обжиг  в  специальную  печь.  Мастера  хорошо Все участники знали:  огонь  может  подарить  красоту  и  долголетие,  но  может сцены получают по уничтожить или сделать нас уродливыми.  Поэтому перед обжигом

три жетона они  пели  специальную  песню,  обращенную  к  богине  Афине,  помогавшей ремесленникам. 

 Вот  таким  оригинальным  способом  мы  повторили  материал Показываю прошлого урока и предвосхитили материал нового. карточки со   

словарными                      В  разговоре  ваз  прозвучали  словарные  слова:  амфора,  арибал,

словами.                         кратер,   гидрия,   канфар,   килик,   Дипилонская   амфора,

                                        Панафинейская амфора, палестра. 

Раздаю по жетону                                                                          

ответившим                   А  теперь,  вспомним  словарные  слова,  которые  нам  могут

правильно.                     пригодиться  сегодня  на  уроке:             миф,  орнамент,  керамика,

                                        пеплос…                                                 

             

III. Изучение новой Рассматривая    древнегреческую    керамику,    мы    отметили темы. гармоничность  и  благородство  пропорций  античных  ваз.  И  вы,  наверное,  обратили  внимание  на то,  как  роспись  органично Излагаю новый вписывается    в    их    формы,    усиливает    выразительность, материал. художественность древнегреческих ваз. Вазопись Древней Греции

                                        была такой же прекрасной и жизнеутверждающей, как и другие

Использую плакат          виды  искусства  Древней  Эллады.  В  ней  эллины  в  полной  мере

«Вазы Древней выразили   своѐ   мироощущение,   отразили   жизненный   уклад, Греции» представление  о  человеке,  образ  которого,  начиная  с  периода  архаики,   воспринимался   как   совершенная   часть   природы,  духовная  и  физическая  составляющие  которого  находились  в  гармоничном равновесии (калокагатия). Художники - вазописцы с  большой  свободой  и  наблюдательностью  воспроизводили  самые  различные сцены из реальной жизни и мифологии. С уважением  изображали не   только   героические сцены,   но   и труд  ремесленников (мастерскую гончара, скульптора и др.).   За  время  существования  древнегреческой  керамики  выделяют  четыре стиля вазописи и сейчас нам предстоит их расмотреть. 

Вывожу на экран Напишите  подзаголовок  «Стили  вазописи  Древней  Греции  и Презентацию 1, характерные их особенности», и сделайте таблицу, смотрите на слайд 4. Таблица экран.   

            В  первой  колонке  -  название  стилей,  запишите  их  цветом Письменная   работа словарных     слов:    «геометрический», «ориентализирующий»

не более 2-х минут   («ковровый»),   «чернофигурный»,   «краснофигурный).   Укажите    века, когда этот стиль развивался.                      

 В   ранних   произведениях   гончарного   ремесла   наблюдается  преемственность традиций микенской керамики, но уже в 9-8 до

 н.э. складывается  «геометрический  стиль»,  украшением которых  является   линейно-геометрический   орнамент,   состоящий   из  квадратов,  треугольников  и  концентрических  окружностей  на  простых, строгих монументальных сосудах (амфорах, кратерах).

 

 

 

 

 

 

Демонстрирую           иллюстративный ряд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Появляется излюбленный греками (да теперь уже нами) меандр.      

Запишите ниже таблицы цветом словарных слов меандр узор в Раздаю раздаточный виде  непрерывной  изломанной  под  прямым  или  косым  углом    материал «Меандр»  линии. Зарисуйте самый простой вариант.   

 

Письменная работа не более 2-х минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрирую           иллюстративный ряд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменная работа не более 1минуты

 

 

Демонстрирую           иллюстративный ряд.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаю раздаточный материал «Пальметты»

 

Письменная работа не более 2-х минут.  фантастических животных. Центрами ковровой росписи ваз в  восточном стиле были Родос и Коринф.

             

             

             

                         

 

Демонстрирую                        иллюстративный       ряд.     

             

             

             

 

 Эти небольшие вазы, сделанные из  глины, жѐлто-кремового оттенка,  расписывались чѐрным лаком, белой и

 

 пурпурной краской в сочетании с  жѐлтыми и светло-коричневыми  тонами.

 

             

            Ребята,           обобщите       изложенную мной   информацию,            и Письменная работа самостоятельно запишите во второй колонке черты характерные не более 1минуты           для этого стиля.

 

             

                                                                К началу 6 в до н.э. монументальные вазы, служившие

 

            надгробиями сменяются     более мелкой           керамикой,    предназначенной для повседневного употребления.         

 

 В это время гончарное искусство, создающее художественные  изделия из глины (керамика) высоко ценились в Древней Греции, а  гончары и вазописцы пользовались уважением и почѐтом в

 

 Древней Греции, об этом свидетельствуют авторские подписи на  вазах (иногда гончара и вазописца). А название одного из  кварталов Афин – Керамик – превратился в название изделий из

             

обожжѐнной глины.

             

Демонстрирую                      Во второй половины 6 в до н.э. центр Афины,    где      особой популярностью вазописи переместился в пользовались            сосуды иллюстративный

ряд. чѐрнофигурного стиля. Многофигурные композиции этого стиля  представляли собой сцены из жизни богов, героев и простых  смертных. Чѐрнофигурная роспись отличается декоративностью и  силуэтностью, условностью изображения. Сначала художник

 

 процарапывал контуры фигур, затем заливал их чѐрным лаком, по  которому потом резцом прорабатывал детали. Чѐрный рисунок  прекрасно выделялся на глиняном жѐлтом, оранжевом, светло

 

 коричневомом фоне. В Афинах существовали целые мастерские с  талантливыми мастерами.      

                                        Запишите                                                  во   второй   колонке   характерные   особенности

Письменная работа

не более 1минуты           чѐрнофигурного стиля: декоративность, силуэтность, условность

                                                     изображения,             монументальность,              выразительность,

многофигурные композиции из реальной жизни и мифологии…

 

Яркий представитель чѐрнофигурного стиля являлся Эксекий – (записываю на доске имя). Автор амфоры с изображением Ахилла и Аякса играющих в кости, килики с изображением Диониса в ладье, находящиеся в собрании Эрмитажа.

 

 

Приглашаю     желающего рассказать об Эксекии.

 

Демонстрирую известные    произведения Эксекия, дополняю материал.

 

Совместно с обучающимися решаем, сколько жетонов

заработал(и) обучающийся

(аюся).

 

 

 

 

 

Демонстрирую иллюстрации амфор Андокида «Афина и Геракл» в чернофигурном и краснофигурном стилях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название вазописи

 

Характерные особенности стиля  

                         

Геометрический стиль

Узоры        состоящие из  геометрических

IX – VIII вв до н.э.

 

 

элементов сплошь покрывали         форму

сосудов, подчеркивали еѐ строгость и

монументальность                           

«Ориентализирующий»

Поле          покрывается          орнаментом

или ковровый стиль

состоящим             из        криволинейных

VII – VI вв до н.э.

 

 

 

сплетѐнных лент, спиралей пальмет и

розеток; также включалось изображение   фантастических птиц, животных или человека.  

Чѐрнофигурный стиль

Декоративность,                     силуэтность,

VI – V вв до н.э.

 

 

 

условность  изображения, монументальность, выразительность, многофигурные композиции из

реальной жизни и мифологии… 

Краснофигурный стиль

Более свободное изображение фигуры

V – IV вв до н.э.

 

 

 

 

человека,          животных,           сложные

повороты и ракурсы. На чѐрном фоне выделялись  светлые  фигуры,  детали

которых были   прописаны   тонкой чѐрной линией.   

 Отвечают….                                        

 

 - А в каком случае более реалистичное  изображение? Отвечают ….

 

 

 Таким  образом,   мы  естественно,  органично  подошли  с  вами  к  краснофигурному стилю   .

 

 Около 530 года афинские мастера создали краснофигурный стиль,  который позволял более свободно изображать фигуры человека,  животных, строить сложные повороты и ракурсы. На чѐрном фоне

 

 покрытого лаком сосуда эффектно выделялись неокрашенные  светлые фигуры, детали которых были прописаны тонкой чѐрной  линией. 

 

 Предлагаю посмотреть фильм про замечательного  древнегреческого вазописца Евфрония (записываю на доске имя).   цветом словарных слов.

 Запишите имя вазописца Евфроний

 

 - Какое известное произведение Евфрония находится в Эрмитаже?  Задаю вопросы - А что мы запишем во второй колонке?! 

 

 .

 Вместе формулируем черты чернофигурного стиля  В результате у нас получилась таблица, наглядно  демонстрирующая стили, время их развития и характерные

  особенности:

 

   Стили вазописи Древней Греции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ фильма 

 

 

 

 

Задаю вопросы 

 

 

 

 

 

В целом, вазопись развивалась в едином направлении с монументальной живописью и скульптурой. В ней появилось больше героических изображений на мифологические темы.

 Ясность и гармоничность композиций, соответствующих форме  вазы, величавая свобода движений, выразительность характера

 

                                        героев отличают росписи ваз.     

                                                    Лучшими мастерами краснофигурного стиля были Евфроний

                                        ( который ранее писал в чѐрнофигурном стиле), Бриг, Дурис.

 

            И не смотря на то, что вазопись Древней Греции за время своего       существования             менялась,       она      всегда             была   узнаваема       и

 

 пользовалась огромным потребительским спросом у широкого  круга населения, достигала берегов Причерноморья.

             

IV. Закрепление Выполните практическое задание.  Создайте краснофигурный нового материала. стиль.

             

Раздаю карточки        с линейным  

 

изображением            сюжета. Время          выполнения не          более 1,5 минуты.   

             

             

             

                         

 Включаю  

Презентацию №3      А сейчас давайте в устной форме поработаем, закрепим урок: «Закрепление тем 1 .Вспомним названия сосудов (ваз) и их применение:

«Керамика                     1 ряд: 1-канфар, 2,3-килик (чаши для питья); 2 ряд: 1-лекана (для

Древней Греции» и       хранения украшений), 2 -пелика, 3-псиктер (для

«Вазопись Древней       охлаждения напитков), 4 -лекиф (сосуд для благовоний);

Греции»                                                                                                       3 ряд: 1-ойнохоя (сосуд

для разлива напитков), 2-скифос (чаша для питья), 3-кратер (сосуд для смешивания вина с водой), 4-ритон (кубок для питья вина); 4 ряд: 1-гидрия (для переноса воды), 2-амфора (для сыпучих и жидких продуктов), 3-арибал (сосуды для масла для натирания тела), 4алабастрон (для ароматических веществ и жидкостей), 5-лекиф

(для благовоний)

 

2. Из чего состоит орнамент?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап урока  

Включаю презентацию №4 Государственный музей Эрмитаж. Каждый слайд сопровождается строчками стихотворения

 

Сначала на них мы взглянули, скучая,

Потом мы к одной пригляделись случайно,

Потом загляделись… и может быть, час

 Никак не могли оторваться от ваз.

То вазы-гиганты, то карлики-вазы,

 И каждая ваза с рисунком-рассказом! 

Герой в колеснице летит на войну.

Плывут аргонавты в чужую страну. Персей убивает Медузу-Горгону Афина Паллада диктует законы.

Сражается с Гектором грозный Ахилл (и Гектор, как видно, лишается сил)… А вот Артемида, богиня

охоты, Из меткого лука стреляет в

 кого-то. А это на лире играет Орфей. 

А это вручают спортивный трофей. А вот – Одисей,

подающий советы. А это

 кентавры… А это… А это… 

Но мы описать и не пробуем враз

Крупнейшую в мире коллекцию ваз  

 

V. Подведение Давайте подведѐм итог. Как вы думаете, мы достигли  цели урока,

итогов (2 мин.) вы теперь имеете представление о развитии вазописи Древней

Рефлексия Греции?     Задачи все решены?            

 Ну  а  теперь  давайте оценим  вашу  работу  на  уроке   (считаем  жетоны, проставляем оценки).

 Вообразите себя вазописцами, продолжателями традиций Древней

VI . Задание на дом Греции. Каждому из  вас предстоит расписать  наградной кубок (1 мин) (амфору) победителю очередной  олимпиады. Подумайте,  какой  вид  спорта  вы  изобразите  на  обратной  стороне?  Какой  у нас  в  стране более перспективный вид спорта? А что вы изобразите на  лицевой стороне амфоры и в каком стиле. Дома выполнить эскиз.

 До свидания, ребята! Мне было приятно с вами работать!

 

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВАЗОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020