«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».
Оценка 4.7

«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл
11.02.2017
«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».
Баскетбол-это спортивная атлетическая игра, один из популярных видов спорта. Играя в баскетбол, дети активно с пользой для здоровья проводят время, становятся сильными, быстрыми, ловкими, могут быстро ориентироваться и принимать решение. Для баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Баскетбол – эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным. Ведение мяча - технический элемент для игры в баскетбол. “В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол.
Баскетбол (2).docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа № 230 с углубленным изучением химии и биологии  Фрунзенского   района  Санкт­Петербурга.  192238. г. Санкт­Петербург. ул .Пражская д.25. телефон­факс  269­89­02. 417­30­46; 417­30­47; 417­30­48 e­mail: [email protected] сайт: school230.ru Конспект урока  по   физической культуре по разделу программы «Баскетбол»  для учащихся 6­го класса Тема урока:   «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ». Конспект выполнил: учитель физической культуры Позелов Виталий Сергеевич,  педагогический стаж 1 год. Санкт­Петербург 2015 Конспект урока  по  физической культуре по разделу программы «Баскетбол»  для учащихся 6­го класса Тема урока:  «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ». Задачи  урока: 1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением. 2.   Восстановить   навыки   выполнения   учащимися   ловли   и   передачи   мяча   в   игровых ситуациях. 3.   Содействовать   развитию   координационных   способностей,   быстроты     реакции       и мышления, ловкости применительно к ведению,  ловли и передачи мяча в игровой форме. 4.   Воспитывать   ответственность   учеников   за   свое   поведение   при   выполнении индивидуальных и коллективных заданий. 5. Способствовать формированию интереса к занятиям физической культуры посредством подвижных игр с элементами баскетбола. Личностные   результаты:,  достигаемые     в   ходе   изучения   темы    «Ведение   мяча   с изменениям скорости и направления по баскетболу» отражают: 1. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 2. Формирование   навыков   сотрудничества,   оценивать   собственные   результаты   в игровых ситуациях. 3. Умение       максимально   проявлять   физические   способности       при   выполнении игровых заданий. 4. Проявление дисциплинированности и упорства в достижении поставленной цели. 5. Умение   управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. 6. Формирование   внутренней  позиции  ученика на основе положительного отношения к уроку физической культуры. Метапредметные  результаты: Познавательные: 1. Осмысление техники выполнения разучиваемых упражнений. 2. Выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач,   анализ   двигательных действий и устранение ошибок. 3. Ориентация   в   разнообразии   способов   решения   различных   задач   в   игровых ситуациях. Регулятивные: 1. Умение   планировать   собственную   деятельность   при   выполнении   упражнений   с учетом техники безопасности. 2. Объективно   оценивать   технику   выполнения     ведения   мяча   на   основе   ранее полученных знаний и умений учащегося. 3. Умение устранять характерные ошибки в процессе освоения техники ведения мяча. Коммуникативные: 1. Адекватно   воспринимать   оценку   учителя,   анализировать       свои   двигательные действия. 2. Формировать     позитивное   взаимодействие   со   сверстниками     при   выполнении различных двигательных действий в парах, группах и командах.. 3. Уметь договариваться о распределении   функций и ролей в совместной деятельности. Предметные результаты: 1. Знать  и соблюдать  правила поведения о технике безопасности на уроке баскетбола. 2. Демонстрировать   умения   взаимодействия   с   партнерами   в   парах,   группах   и командах. 3. Осваивать     направления.   технику   ведения   мяча   в   движении   с   изменением   скорости   и 4. Демонстрировать     вариативное     исполнение   упражнения   с   ведением,   ловлей   и передачи мяча.  : Использование современных образовательных технологий  в уроке   Здоровьесберегающие технологии Внедрение системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их   применение   упражнений   с   различной   функциональной состояния   здоровья, направленностью, формирование   установки  на безопасный    и здоровый  образ жизни в процессе использования  разнообразных видов  двигательной деятельности на уроке. Технологии разноуровневого  обучения Обеспечение свободы выбора средств обучения посредством создания условий для выполнения   учебных   заданий   различного   уровня   сложности   с   учетом   физических возможностей ребенка и уровнем его подготовленности. Технологии коллективного обучения Обучение посредством организации   учащихся в парах, группах   и   командах для формирования         навыков   грамотного     распределения   функций   и   ролей   в   совместной деятельности   для   решения   каких­либо   задач,   возникающих   в   процессе   выполнения учащимися различных коллективных и индивидуальных заданий. Компьютерные технологии Использование различных  средств передачи визуализации данных для демонстрации презентаций   и     видеофрагментов,   способствующих     приобретению   знаний   об   истории баскетбола   и   качественном   выполнении   отдельных   технических   элементов   игровых действий в рамках урока. Тип урока: комбинированный Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, игровой. Место проведения    : спортивный зал школы размером 24x12. Время проведения: 10.00­10.45. Необходимое оборудование и инвентарь    : баскетбольные мячи (20 штук),  накидки двух  цветов (20 штук), обручи большие (10 штук), теннисные мячи (20 штук), фишки (20 штук),  гимнастические скамейки (4 штуки), стойки для прыжков в высоту (4 штуки), свисток,  музыкальный центр,  мультимедийный проектор, экран. Время проведения: 45 минут. Дата проведения урока. Конспект составил Позелов Виталий Сергеевич. Содержание учебного Дозировк Организационно­ Часть  урока Частные задачи к конкретным видам упражнений т Обеспечить   начальную у и н и м 0 1 организацию   психологическую готовность учащихся к занятию.   материала 1.   Вход   в   зал.   Построение учащихся   в   одну   шеренгу, обмен приветствиями.  а 40­60  секунд     а к о р у   ь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о П 2.Сообщение   задач   урока. Повторение техники безопасности.   30  секунд Создать целевую  установку на  достижение  конкретных  результатов в  предстоящей на уроке  деятельности.  Содействовать  профилактике  травматизма.  методические указания Обратить  внимание на  спортивную  форму.  Организовать  учащихся для  проведения урока. Требовать от  учащихся  согласованности  действий,  быстроты и  четкости  выполнения  команд. Обеспечить предельную лаконичность, конкретность   и смысловую емкость задач   урока   и   правил техники безопасности, доступность   понимания формулировок контингенту учащихся. Общеразвивающие и упражнения упражнения в игровой   форме будут проводиться   командах выявления победителя. в для их Организовать  учащихся к  выполнению  упражнений в    передвижении.    по 3.Перестроение из шеренги в колонну одному. Повороты направо и налево с размыканием   на   дистанцию два шага.   10  секунд Содействовать  постепенному  введению  организма  в работу.  Ходьба  в обход зала в  колонне по одному в  заданном темпе в различным  положением рук, соблюдая  дистанцию.  15­20  секунд Содействовать общему разогреванию и  постепенному  введению организма  учащихся  в   двигательную  деятельность,  активизировать  функции сердечно­ сосудистой  и  дыхательной систем  организма. Содействовать  оптимизации  дыхательного ритма и  ЧСС.  Организовать учащихся   выполнения общеразвивающих упражнений.   для До 2  минут 25­30  секунд 25­30  секунд       Передвижение   в   беге   в колонне одному по противоходом: А)   бег   лицом   вперед   с сохранением дистанции; Б)   бег   спиной   вперед   в оптимальном темпе соблюдая дистанцию; В)передвижение приставными   шагами   (3 правым   боком,   3   левым боком); Г)   подскоком   с   круговыми движениями   рук   вперед   и назад. 5. Ходьба в заданном темпе в обход по залу с постепенным снижением   скорости   с сохранением   дистанции   в   2 шага.   6.Перестроение   из   колонны по одному в колонну по два через середину одновременным   поворотом налево   в   движении   с размыканием на дистанции 2 метра. 7.ОРУ  с   перебеганием  команд на противоположную Выполнять  перестроение и  передвижение  по  команде и под  счет учителя. Акцентировать  внимание   учащихся  на  необходимость  сохранения  принятой  дистанции.   Обратить  внимание  учащихся на   сохранение  правильной  осанки.  Акцентировать  внимание   учащихся на  своевременное  выполнение   указаний учителя.  Акцентировать  внимание  учащихся на  необходимость  самоконтроля за  техникой бега.  Выполнять в  умеренном темпе  под музыкальное  сопровождение. Акцентировать внимание учащихся ритме дыхания..   на Учащиеся  размыкаются на  дистанцию в два  шага с поворотом  к середине зала  направо, налево. Выполняются после   каждого Способствовать  развитию подвижности локтевых   суставов. Способствовать  формированию  правильной осанки. сторону . 7.1. И.п.   стойка ноги врозь, руки в стороны,  предплечья вверх. 1­4   –   круговые   движения предплечьями вперед ; 5­8  ­ тоже назад 7.2. – И.п. стойка ноги врозь,   руки перед грудью, пальцы  сцеплены ладонями внутрь.  1   –   руки   вверх   ладонями наружу, подняться на носки; 2 –  вернуться в И.п. 3   ­     руки   вверх   ладонями наружу, подняться на носки 4 – вернуться в И.п. Способствовать увеличению эластичности  суставов и   мышечной   ткани плечевого пояса (упр.7.3, 7.4).   7.3. И.п. – стойка ноги врозь,  руки к плечам. 1,2,3,4 – круговые движения  локтями  вперед 5,6,7,8 – круговые движения  локтями назад Повысить  эластичность косых  мышц  туловища Повысить подвижность поясничного отдела  позвоночника,  подвижность  тазобедренного  сустава,  увеличить  эластичность передней поверхности бедра.   (упр.7.5, 7.6) 7.4. И.п. – стойка ноги врозь,  руки перед грудью ладонями вниз. 1­ ­ поворот вправо руки в  стороны ладонями вверх; 2 ­ .вернуться в И.п. 3 – поворот влево руки в  стороны ладонями вверх; 4 – вернуться в И.п. 7.5. – И.П.  – широкая стойка ноги врозь; 1   –   наклон   вперед,   руками коснуться пола; 2 – вернуться в И.п. 3 – полуприсед на носках   с наклоном назад, руки назад;  4 – вернуться  в И.п. 7.6. ­  И.п.  – О.с. 1,2,3,4   –     4   вращения тазобедренным   суставом   в правую сторону; 5,6,7,8   –     4   вращения тазобедренным   суставом   в 4­6 раз 4­6 раз 6­8 раз 6­8 раз 5 раз 8 раз упражнения       по свистку   учителя, команды меняются местами,   учитель ведет счет.  Выполняется под  счет учителя. Акцентировать  внимание на   четком  выполнении  упражнения. Обратить  внимание на  амплитуду  движений. Обратить  внимание на  постановку рук  перед грудью. Обратить  внимание  учащихся на  амплитуду  движения,  акцентировать  внимание на   выполнении  касания пола   пальцами рук при  наклонах. и на амплитуду  выполняемого  упражнения. Повысить  эластичность мышц  задней поверхности  бедра и голени. Содействовать  укреплению мышц  брюшного пресса Способствовать  укреплению мышц  кисти рук и в  голеностопных  суставах. Способствовать   укреплению  мышц  ног ,голеностопных  суставов   ЧСС, Способствовать снижению дыханию. Организовать учащихся   к   основной части  урока   (упр.7.11­ 7.12). левую сторону. 7.7. И.п. – присед на левой, правая   в   сторону   на   пятку, руки на поясе. 1 – перенос центра тяжести с левой ноги на правую, левую ногу на пятку; 2 –  вернуться  в И.п.; 3 ­  перенос центра тяжести с левой ноги на правую, левую ногу на пятку; 4 – вернуться в И.п. 7.8  –  И.п.      лежа  на спине, согнув   ноги   в   коленном суставе, руки за головой.  1 – сед согнув ноги, касаясь локтями  рук коленей; 2 – вернуться в И.п.; 3 – тоже что и 1; 4 ­ вернуться в И.п. 7.9.   И.п.   –   упор   присев   на левой. 1 – толчком левой, смена ног прыжком   в   упор   присев   на правой; 2   –   толчком   правой   смена ног прыжком в  упор присев на левой; 3 – тоже что и 1; 4 – тоже что и 2. 7.10. – И.п. – упор присев. 1   ­   толчком   обеих   ног, прыжок вверх, выпрямляясь, руки вверх; 2 – вернуться в И.п.; 3 – тоже что и 1; 4 – вернуться в И.п. 7.11.   –   Перестроение   в колонну   одному поворотом направо.  7.12. – Ходьба в обход зала в заданном с снижением постепенным   скорости   и   уточнением дистанции в три шага. темпе по         кисти Подготовить   рук     к   дальнейшей работе   с   мячом   и повысить   тактильные ощущения пальцев рук (упр.8­8.2). 8.­   Ходьба   в   обход   зала   с мячами   в   руках,   сжимая, разжимая   пальцы   руки     с теннисным мячом. 8.1. – тоже, но меняя руки. 8.2.   –   Перестроение   из колонны   по   одному   в 6 раз Ориентировать  учащихся на  перенос центра  тяжести с  последующим  выпрямлением  ноги. 12­15 раз Обратить  внимание  учащихся на  положение рук и  ног. Выполняется  под счет учителя.  Девочки – 12 раз,  мальчики – 15 раз. При выполнении  счет вести  самостоятельно 16 раз 12 раз 10  секунд 15  секунд 20  секунд 20  секунд 15  секунд Ориентировать  учащихся на  выполнение  упражнений на  каждый счет. и По ходу движения каждый   ученик берет теннисный   баскетбольный мяч. Обратить внимание выполнение задания   одним теннисным мячом, выполнение упражнения   без на и т у н и м 0 3     , ь т с а ч   я а н в о н с О шеренгу поворотом налево с размыканием   на   дистанцию три шага.   на ведения. Акцентировать внимание соблюдение дистанции. и   на   точности распоряжения команд учителя. Способствовать  освоению учащимися  знаний о баскетболе Презентация   3 минуты Слушать описания учителя 9. Упражнения  с мячами         Повторить технику.ведения   мяча с изменением скорости направления. и Закрепить технику ведения   мяча   в усложненных условиях.  Способствовать осмыслению техники выполнения разучиваемых упражнений. Способствовать  развитию ловкости,  координационных  способностей  применительно к  упражнениям с  ведением мяча. 10 мин 1 мин 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин 1 мин Провести   опрос учащихся  на тему различных   стоек баскетболиста. Упражнение выполняется   по визуальному сигналу учителя. Указывать ошибки выполнении упражнений  Упражнения     1­7 выполняются   вне соревновательного зачета урока. на в     Учащиеся выполняют ведение   мяча   без зрительного контроля. Провести   опрос учащихся     о надобности теннисного мяча в одной руке. Теннисные   мячи убираются     за пределы площадки.                 стойка   теннисный ­ стойка   теннисный стойка 1.И.п. ­ баскетболиста,   теннисный мяч   в   левой   руке.   Ведение мяча правой рукой на месте; 2.И.п. стойка ­ баскетболиста,   теннисный мяч в правой руке., Ведение мяча левой рукой на месте. 3.И.п.   баскетболиста, мяч в левой руке.    Ведение мяча правой рукой с   приседанием   и   различной высотой отскока. ­ 4.И.п. баскетболиста, мяч в правой руке.  Ведение мяча левой рукой  с приседанием   и   различной высотой отскока. ­ 5.И.п. стойка   баскетболиста,   теннисный мяч в левой  руке.  Ведение мяча правой   рукой в ходьбе, подбрасывая вверх теннисный мяч в левой руке. ­ 6.И.п. стойка   баскетболиста,   теннисный мяч в правой руке.  Ведение мяча левой рукой   в ходьбе,   подбрасывая теннисный   мяч   вверх   в правой руке. стойка 7.И.п баскетболиста,   левая   нога впереди. Два   удара     мячом   в   пол, третий   удар   как   можно сильнее, пока мяч находится в   воздухе,   перенос   центра тяжести   слева   направо   и – Воспитывать  ответственность  учеников за свое  поведение при  выполнении  индивидуальных и  коллективных  заданий Формировать  позитивного  взаимодействия со  сверстниками  при  выполнении  различных  двигательных  действий в парах,  группах и командах Способствовать  формированию  интереса к занятиям  физической  культуры  посредством  подвижных игр с  элементами  баскетбола справа налево под мячом. 10. Подвижные игры с  баскетбольными мячами. Игра   №1.   «По   номеру становись!». Учащиеся     строятся   в   одну шеренгу   по   боковой   линии.   учителя По   команде выполняют   упражнения     с перемещением   мяча   на противоположную   боковую линию.   Учитель   в   момент перемещения учащихся называет   число,   услышав которое   учащиеся   должны взяться   за   руки,   образовав круг   в   том   количестве, которое соответствует названному  учителем числу. Баскетбольный   мяч   между ногами.     5 минут   Для   окончания игры   учитель начинает обратный   отсчет, свисток, дает подводит   итог игры. Вариант   игры   № 1.:   ученики   катят мяч   по   полу различными способами. Вариант   игры №2: ученики ведут мяч правой   и   левой рукой. 5 мин Игра №2 «Автобус» Учащиеся   строятся   с мячами   в   одну шеренгу на центральной   линии   игровой площадки.   Сзади   за   ними находится фишки –автобусы (4­5   штук).   Учащиеся выполняют   ведение   мяча   в направлении к лицевой линии.   По   свистку   учителя учащиеся должны, прекратив ведение,   положить   мяч   на том   месте,   где   они находятся, взять ближайший мяч   и   с   ведением   бежать   к фишкам.   У   фишек   ученики становятся   в   колонну   по   4 ноги   врозь,   мяч   вверху   (см. рис. 2). Рис. 2 Игра «Автобус» о Учащиеся просматривают слайды презентации   правилах игры. Для   окончания игры   учитель начинает обратный   отсчет, свисток, дает подводит   итог   Игроки, игры. которым не хватило   места   в автобусе, получают штрафные баллы.     Вариант игры №  2.:  Ученики, подбегая к автобусу, садятся   в   сед, ноги врозь, подняв мяч вверх.   Учитель подводит итоги эстафеты,  см. рис. 1 Восстановить навыки выполнения 11.  Эстафета с ведением 5 мин и передачами мяча. Учащиеся   строятся   в   две колонны на штрафной линии учащимися   ранее изученных элементов баскетбола   (ловли   и передачи   мяча   в игровых ситуациях). т Содействовать  у н и м 5   осмыслению  учащимися  результативности  собственной учебно­ познавательной  деятельности. Адекватно  воспринимать оценку учителя,  анализировать   свои  двигательные  действия.   , ь т с а ч   я а н ь л е т и ч ю л к а З площадки. Перед командами лежат   4   больших   обруча.   В каждом   обруче   стоит учащийся.   По   сигналу учителя, ученик, стоящий на стартовой   линии,   делает передачу   двумя   руками   от груди   ученику,   стоящему   в первом   обруче.   Ученик, стоящий   в   первой   обруче, передает  мяч двумя руками от груди, ученику, стоящему во втором обруче и т.д. до 4 игрока.   №4, получивший   мяч   от   игрока №3, продвигается в сторону команды с ведением мяча и отдает его игроку, стоящему на   стартовой   линии..   В   это время все игроки, стоящие в обручах,   перемещаются   на один   обруч   вперед.   Игрок №1   со   стартовой   линии должен   стать   в   обруч   №1 Эстафета   продолжается   до тех   пор,   пока   игрок   №1   не вернется на свое место. Построение в одну шеренгу.    Игрок ­выявление ­выявления   команды ­ игра на внимание; ­подведение итогов:   победителя урока;   учащихся результативности деятельности,; ­обобщения   высказывания учащихся.   мнения о   их           Вариант   игры команды №2: в строятся колонну по одному   с   И.п. ­стойка ноги врозь. Игрок №4 с ведением   мяча бежит   к   команде, встает сзади команды   и   катит мяч под ногами до игрока №1.   Рис. 1 Эстафета   к Стимулировать учащихся самоанализу, результативности собственной деятельности   на уроке. 30 сек 2 минуты 1 минута 1 минута 30  секунд

«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».

«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».

«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».

«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».

«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».

«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».

«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».

«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».

«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».

«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».

«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».

«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».

«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».

«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».

«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».

«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».

«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».

«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».

«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».

«Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017