Век новых технологий Раздел Молодежная культура: интернет и социальные сети
Оценка 4.8

Век новых технологий Раздел Молодежная культура: интернет и социальные сети

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
21.09.2017
Век новых технологий  Раздел  Молодежная культура: интернет и социальные сети
Урок построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущем занятии по изучению раздела «Молодежная культура: интернет и социальные сети». У учащихся привиты навыки слушать, понимать и высказывать свои мнения по содержанию аудиовизуальных материалов, сплошных и несплошных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанному тексту, используя простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.Цель: • Пробудить интерес у учащихся к изучению языков; • Повторить и систематизировать лексический и грамматический материал; • Сформировать навыки общения на трех языках: казахском, русском, английском; • Развивать устную речь, мышление, кругозор, память, языковые способности; • Способствовать формированию творческих умений и навыков, формировать представление о языках как духовной ценности, форме выражения национальной культуры, воспитывать толерантность.
Внеклассное мероприятие ко Дню языков народов Казахстана.docx
Алматинская область Жамбылскиц район СШ села Мынбаева с ДМЦ Интеллектуальная игра  среди учащихся 7 в класса «Побольше языков усвой,  государственный, иностранный, свой!»,  проведенный в рамках празднования   Дня языков        Провела  учитель русского языка и литературы Аккушкарова Г.М. 2017­2017 учебный год Тема: «Побольше языков усвой, государственный, иностранный, свой!» Цель:   Пробудить интерес у учащихся к изучению языков;  Повторить и систематизировать лексический и грамматический материал;  Сформировать навыки общения на трех языках: казахском, русском, английском;  Развивать устную речь, мышление, кругозор, память, языковые способности;  Способствовать формированию творческих умений и навыков, формировать представление о  языках как духовной ценности, форме выражения национальной культуры, воспитывать  толерантность. Оборудование: ИД, презентация,  видеоролик,  карточки с заданиями , карточки с пословицами,  плакаты с высказываниями великих писателей о русском языке и литературе, чистые листы и ручки,  слайды с портретами и заданиями . Форма урока: Внеклассное мероприятие, посвященное Дню языков                                                 Ход мероприятия: — Добрый день, уважаемые гости и учащиеся! Добро пожаловать на наш праздник «Побольше языков  усвой, государственный, иностранный, свой!»       Наш президент Н.А.Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его Послании, а  именно в проекте «Триединство языков» сказано: «Казахстан должен восприниматься во всем мире  как высокообразованная страна, население, которое пользуется и должно пользоваться 3­мя языками.  Это казахский язык­ государственный язык нашего народа, английский язык­ язык успешной  интеграции в глобальной экономике развития нашей страны, русский язык – язык межнационального  общения..          Исторически так сложилось, что на территории Казахстана действует и развивается более 130  языков, но государственным языком является казахский язык. Язык существует на планете столько, сколько живут люди. История не знает ни одного  человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно, человек существует в  обществе. Он постоянно связан с другими людьми. И общаются люди при помощи языка — передают  свои мысли, желания, чувства. С самого раннего  детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком.  Ребенок ещё не научился говорить, а его чистый слух уже ловит ласковое журчание бабушкиных  сказок, материнской колыбельной песенки.           Но ведь сказки , прибаутки, песни­ это тоже язык.         Как мы уже говорили, в основном законе государства — Конституции РК­ записано, что русский  язык является языком межнационального общения. Во всех  школах дети изучают русский  ЯЗЫК.        Русский язык, один из мировых языков. Его изучает, знает почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей независимой республики, укрепляет дружбу с народами  других республик и зарубежных стран.        На земном шаре много языков: русский, казахский, английский, немецкий, французский и др.  Особую роль в развитии человечества сыграли так называемые мировые языки. Таких языков 6:  английский, французский, русский, испанский, китайский, арабский. На любом из этих шести языков  проводятся международные встречи, совещания на мировом уровне. Представление команд 1 команда – Всезнайки,  2 команда  – Умники . Команды в сборе. Курс намечен и начинается игра. Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования. Успех придет не сам собой, помогут ваши знания 1 конкурс «Разминка» /вопросы на разные темы/ 1 команде 1.Какой зверь любит малину/медведь 2.Подземная железная дорога/ метро 3.Отец твоего отца тебе/дед 4.Дом автомобиля/ гараж 5.Говорящая птица/ попугай 6.Чем заканчивается день и ночь/ь 7.Сколько падежей в русском языке/6 8.Антоним к слову рассвет/закат 9.Раздел языкознания ,который изучает звуки и буквы(Фонетика) 10.Что находится посередине Волги? (Буква л) 2 команде 1.День веселья, радости, торжества/праздник 2.Участок земли под овощи/огород 3.Какое государство можно носить на голове/Панама 4.Что изучает Лексика? (Словарный состав) 5.Какие местоимения самые чистые? (вы­мы­ты) 6.Как каплю превратить в цаплю/к на ц 7.Синоним к слову работа/дело, труд 8.В названии какого дня недели есть удвоенная согласная/ суббота 9.Какие два местоимения мешают движению на дорогах? (я­мы) 10.Сколько звуков слове коньки/5 2 конкурс « Загадки» Данный конкурс будет проходить на русском языке. Ваша задача­ отгадать загадку и дать ответ на  всех известных вам языках. Желаем удачи! Загадки проецируются на доске, ответы учащиеся пишут на листах бумаги и зачитывают. Лежал,лежал,да и в речку побежал.(Снег, кар,snow) Длинное хвостище, рыжее волосище,сама хитрища.( Лиса, Түлкі, fox) Они стоят на месте,но всегда идут. (Часы, сағат,a clock) 3 конкурс « Фразеологический зоопарк» Поймал как – то тигр лису, она хитрая, повертела пушистым хвостом, морду к верху подняла: — Не  посмеешь меня съесть! Я послана сюда быть властелином леса. Тигр поглядел на лису и не поверил. — Не веришь мне? Так пойдем со мною в лес. Посмотришь, как звери меня боятся. Согласился тигр.  Лиса важно шагала впереди, а тигр следом. Что тут поднялось! Все звери и птицы, увидев тигра,  бросились в чащу, поглубже забрались в норы. – Ну, теперь ты убедился? Кто меня не боится? – Да, ты действительно могущественна, — ответил тигр. Эта сказка была сложена две с лишним  тысячи лет назад. Но и сейчас существует фразеологизм «хитер как лиса». А знаете ли вы  фразеологизмы? Сейчас проверим. Я читаю начало фразеологизма , а вы должны отгадать их конец . Итак, начали … / упрям как…бык…, труслив как …заяц, голоден как …волк, здоров как…бык, изворотлив как ..уж,  надут как..индюк, нем как..рыба, грязный как..свинья, болтлив как ..сорока, колючий как ..еж/  4 тур «Переводчики» Проявите переводческие способности соединить стрелками записанные казахские слова с их  русскими антонимами. Акылды  открыл Коп чистый Жапты мало Лас   глупый Улкен   темный Жарык   маленький Акелдi   ночь  Кун   унес 5 конкурс «Кто быстрее? Кто умнее?» Ваша задача: Каждый участник должен ответить на вопрос быстро . Остальные участники не имеют  права отвечать не на свой вопрос. Выигрывает та команда ,которая ответит на большее количество  вопросов. Отвечать нужно быстро, времени на раздумье не дается. — Что стоит в слове перед корнем? (приставка). — Являются ли слова «подводный» и «водитель» однокоренными? (нет) — Сколько падежей в русском языке? (6) — На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже? (кого?, чего?) — Напиток белого цвета, полезный и детям и взрослым? (молоко) — Назовите главного героя сказки «по щучьему велению»? (Емеля). ­Сколько лет рыбачил старик со старухой у синего моря? (33) — Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком). — Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое) — Не буду, не хочу, не знаю. Эти слова пишутся слитно или раздельно? (раздельно) — Как называются в русском языке такие слова как: большой, огромный, гигантский? (синонимы) — Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли ) — Как называются слова, противоположные по смыслу? (антонимы) — Завершите пословицу: «Не имей сто рублей, (а имей сто друзей) — Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя ни числа, ни названия дня? С помощью  каких наречий ( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)  А теперь небольшая викторина  для зрителей: Международный язык общения. (Английский.) Международный язык танца. (Французский.) Международный язык оперы. (Итальянский.) Международный язык музыкантов. (Ноты.) Международный язык всех врачей. (Латинский.) Искусственный международный язык, словарный состав которого основан на лексике, общей для  многих европейских языков. (Эсперанто.) Язык, на котором говорит 1 млрд.300 млн. человек в мире. (Китайский.) Язык, на котором общаются телеграфисты всего мира. (Морзянка.) Язык общения без слов. (Язык жестов) 6 конкурс «Слова­ путешественники» Благодаря русскому языку, мы, даже того не подозревая, знаем много слов из иностранных языков. По исследованиям ученых, заимственные слова в лексике современного русского литературного  языка составляют 10 % всего его словарного состава. В своем подавляющем большинстве иноязычные слова были заимствованы вместе с вещью, явлением,  понятием. Вот несколько примеров «путешествий» слов.  Типичное русское слово « ярмарка» пришло к нам из немецкого языка. Оно звучало раньше Jahrnarkt,  что означает «ежегодная распродажа». Что интересно, это слово, немного изменившись, вошло и в  казахский язык. Здесь оно звучит как « жарменке» . Слово­хулиган­ нам всем хорошо известно. Но знаете ли вы, что Хулиган было английской фамилией,  а не словом? В 1890 году в Лондоне жил человек, по фамилии Хулигэн. Он содержал гостиницу, и часто грабил,  обманывал и попросту избивал своих постояльцев. Таким же буйным нравом отличались его сыновья.  Вскоре, когда кто­то начинал вести себя плохо, люди говорили : «Он ведет себя кА Хулигэн». Таким  образом, родилось новое слово. Его можно найти не только в английском и русском, но и в других  языках. Итак, после небольшой информации о заимствованных словах мы переходим к следующему туру. Ваша задача­ распределить заимствованные слова по их исходным языкам. Подсказка : к каждому языку относятся по 5 слов( за каждый правильный ответ­1 балл) Слова даны  вперемешку.Капитаны по жребию вытягивают происхождение слов. На выполнение задания дается 1  минута. Тюркские слова : арба, диван, ярлык, орда, шатер Английские: вокзал, джентльмен, бульдог, катер, дизайн. Немецкие: Рюкзак, галстук, стул, бухгалтер, вундеркинд. 7 тур Загадки с фамилиями (анаграммы)   1 команда    Это фамилии десяти людей. Внимательно посмотрите на них и скажите, какая у каждого из  них профессия.   СТАРУЖИЛИН    КОХУДЖИН ­ ХУДОЖНИК    ТИРАХТЕРКО    ТЕРАПАЛЬПЕДОВ    РЕРАТЕВИН    АЛЕРБИНА    СТИБУКИН    ПОСАЖКИН    РОМХЕТАБКИН    ЦЕПРАДОВ 2 команда Поговорка в анаграммах    Вот четырнадцать слов.   В каждом из этих слов нужно заменить начальную букву другой буквой  так, чтобы получилось новое слово, тоже имя существительное. По начальным буквам новых слов,  сохраняя ту же последовательность, вы прочитаете текст известной французской поговорки. Халат­  салат калина,  узда, гарнир,  гектар,  ясень,  ужи,  сказка,  клок,  стог,  доля,  крест,  ода ­ еда земляк. 8 конкурс  «Логические задачи»   Видеоролик  Заключительное слово. Талантливый педагог В. А. Сухомлинский писал: «Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно  может стать и нежным, благоуханным цветком, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и  раскаленным железом, и комьями грязи… Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое,  необдуманное и бестактное – приносит беду, словом можно убить и оживить, ранить и излечить, …  сотворить улыбку – и вызвать слезы, породить веру в человека — и заронить недоверие». Действительно, слово – это великая сила. Учитесь, каждый день правильно обращаться со словом,  если не хотите остаться слабым звеном в цепи великих государственных свершений. Дорогие ребята, наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подводит итоги сегодняшнего  конкурса, мы тоже подведем итог. Я предлагаю всем желающим, на ладошках, которые есть у вас на  столах, написать пожелание народу Казахстана и всего мира и прикрепить к земному шару. Ваши  пожелания услышат не только у нас в стране, но и во всем мире. Жюри подводит итоги. Объявляет победителей. Приложение  Ответы  1 конкурс «Разминка» /вопросы на разные темы/ 1 команде 1.Какой зверь любит малину/медведь 2.Подземная железная дорога/ метро 3.Отец твоего отца тебе/дед 4.Дом автомобиля/ гараж 5.Говорящая птица/ попугай 6.Чем заканчивается день и ночь/ь 7.Сколько падежей в русском языке/6 8.Антоним к слову рассвет/закат 9.Раздел языкознания ,который изучает звуки и буквы(Фонетика) 10.Что находится посередине Волги? (Буква л) 2 команде 1.День веселья, радости, торжества/праздник 2.Участок земли под овощи/огород 3.Какое государство можно носить на голове/Панама 4.Что изучает Лексика? (Словарный состав) 5.Какие местоимения самые чистые? (вы­мы­ты) 6.Как каплю превратить в цаплю/к на ц 7.Синоним к слову работа/дело, труд 8.В названии какого дня недели есть удвоенная согласная/ суббота 9.Какие два местоимения мешают движению на дорогах? (я­мы) 10.Сколько звуков слове коньки/5 2 конкурс « Загадки» Лежал,лежал,да и в речку побежал.(Снег, кар,snow) Длинное хвостище, рыжее волосище,сама хитрища.( Лиса, Түлкі, fox) Они стоят на месте,но всегда идут. (Часы, сағат,a clock) 3 конкурс  « Фразеологический зоопарк» / упрям как…бык…, труслив как …заяц, голоден как …волк, здоров как…бык, изворотлив как ..уж,  надут как..индюк, нем как..рыба, грязный как..свинья, болтлив как ..сорока, колючий как ..еж/ 4 конкурс «Переводчики» Проявите переводческие способности соединить стрелками записанные казахские слова с их  русскими антонимами. Акылды      глупый   Коп         мало  Жапты      открыл  Лас           чистый             Акелдi     унес                           Кун             ночь  Жарык        темный Улкен             маленький 5 конкурс «Кто быстрее? Кто умнее?» — Что стоит в слове перед корнем? (приставка). — Являются ли слова «подводный» и «водитель» однокоренными? (нет) — Сколько падежей в русском языке? (6) — На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже? (кого?, чего?) — Напиток белого цвета, полезный и детям и взрослым? (молоко) — Назовите главного героя сказки «по щучьему велению»? (Емеля). ­Сколько лет рыбачил старик со старухой у синего моря? (33) — Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком). — Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое) — Не буду, не хочу, не знаю. Эти слова пишутся слитно или раздельно? (раздельно) — Как называются в русском языке такие слова как: большой, огромный, гигантский? (синонимы) — Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли ) — Как называются слова, противоположные по смыслу? (антонимы) — Завершите пословицу: «Не имей сто рублей, (а имей сто друзей) — Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя ни числа, ни названия дня? С помощью  каких наречий ( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра). 6 конкурс «Слова­ путешественники» Тюркские слова : арба, диван, ярлык, орда, шатер Английские: вокзал, джентльмен, бульдог, катер, дизайн. Немецкие: Рюкзак, галстук, стул, бухгалтер, вундеркинд. 7 конкурс Ответы на загадки с фамилиями       1 команда     ЖУРНАЛИСТ    ХУДОЖНИК    АРХИТЕКТОР    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ    ВЕТЕРИНАР    БАЛЕРИНА    БУКИНИСТ    БОРТМЕХАНИК    ПРОДАВЕЦ   2 команда Какая поговорка? Халат – Салат  Калина – Малина  Узда – Езда Гарнир – Шарнир  Гектар – Нектар  Ясень – Осень  Ужи – Ежи Сказка – Указка  Клок – Блок  Стог – Итог  Доля – Воля  Крест – Арест  Ода – Еда  Земляк – Тепляк    По начальным буквам новых слов читаем: "Смешное убивает".

Век новых технологий Раздел Молодежная культура: интернет и социальные сети

Век новых технологий  Раздел  Молодежная культура: интернет и социальные сети

Век новых технологий Раздел Молодежная культура: интернет и социальные сети

Век новых технологий  Раздел  Молодежная культура: интернет и социальные сети

Век новых технологий Раздел Молодежная культура: интернет и социальные сети

Век новых технологий  Раздел  Молодежная культура: интернет и социальные сети

Век новых технологий Раздел Молодежная культура: интернет и социальные сети

Век новых технологий  Раздел  Молодежная культура: интернет и социальные сети

Век новых технологий Раздел Молодежная культура: интернет и социальные сети

Век новых технологий  Раздел  Молодежная культура: интернет и социальные сети

Век новых технологий Раздел Молодежная культура: интернет и социальные сети

Век новых технологий  Раздел  Молодежная культура: интернет и социальные сети

Век новых технологий Раздел Молодежная культура: интернет и социальные сети

Век новых технологий  Раздел  Молодежная культура: интернет и социальные сети

Век новых технологий Раздел Молодежная культура: интернет и социальные сети

Век новых технологий  Раздел  Молодежная культура: интернет и социальные сети

Век новых технологий Раздел Молодежная культура: интернет и социальные сети

Век новых технологий  Раздел  Молодежная культура: интернет и социальные сети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2017