«Велосипед как средство здорового образа жизни»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта. Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры. Воспитывать ответственность за собственное здоровье. Оборудование: конверты с заданиями, клей, карточки, ножницы, дорожные знаки, карточ¬ки-слова, магнитофон, проектор, компьютер и интерактивная доска, презентация-проект для SMART Boart «Велосипед как средство ЗОЖ » Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски: №1. «Электронное перо» - подчеркивание правильных ответов. №2. «Открой и узнаешь» - ответ на вопрос спрятан за прямоугольником на экране. №3. «Затемнение экрана» - решение или ответ спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана. №4 «Множественное клонирование» - фигурка велосипедиста для задания 2 группы. №5 «Переверни и собери» - пазлы велосипедов. Использованная литература:Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта. Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры. Воспитывать ответственность за собственное здоровье. Оборудование: конверты с заданиями, клей, карточки, ножницы, дорожные знаки, карточ¬ки-слова, магнитофон, проектор, компьютер и интерактивная доска, презентация-проект для SMART Boart «Велосипед как средство ЗОЖ » Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски: №1. «Электронное перо» - подчеркивание правильных ответов. №2. «Открой и узнаешь» - ответ на вопрос спрятан за прямоугольником на экране. №3. «Затемнение экрана» - решение или ответ спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана. №4 «Множественное клонирование» - фигурка велосипедиста для задания 2 группы. №5 «Переверни и собери» - пазлы велосипедов. Использованная литература:
Иконка файла материала vneklassnoe_meropriyatie_s_ispolzovaniem_interaktivnoy_doski.docx
Внеклассное мероприятие с использованием интерактивной доски «Велосипед как средство здорового образа жизни» для 3-5 классов Задачи: Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта. Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры. Воспитывать ответственность за собственное здоровье. Оборудование: конверты с заданиями, клей, карточки, ножницы, дорожные знаки, карточки-слова, магнитофон, проектор, компьютер и интерактивная доска, презентация-проект для SMART Boart «Велосипед как средство ЗОЖ » Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски: №1. «Электронное перо» - подчеркивание правильных ответов. №2. «Открой и узнаешь» - ответ на вопрос спрятан за прямоугольником на экране. №3. «Затемнение экрана» - решение или ответ спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана. №4 «Множественное клонирование» - фигурка велосипедиста для задания 2 группы. №5 «Переверни и собери» - пазлы велосипедов. Использованная литература: 1 Казакова О.В.. сбоева Н.А.. Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. 2 класс. Изд. 5-е переработанное и дополненное М.:. «ВАКО», 2007, 368 с. – (В помощь школьному учителю) 2 Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2006 г.Плешаков А.А. Природа. Учебное пособие для начальной школы. – Самара, Издательство «Самарский дом печати», 2005 г. 3 Кульневич С.В., Лакоцепина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. Практическое пособие для учителей начальных классов, студентов пед. уч. Заведений. – Ростов-на –Дону: ТЦ «Учитель», 2004 г. Ход занятия:I. Вступительная часть Учитель: Добрый день, юные друзья и уважаемые гости! Предлагаю принять участие в деловой игре. Тема игры на доске: «Велосипед — не только средство передвижении, но и средство здорового образа жизни». В игре принимают участие три команды. Подсчет правильных ответов будет вести счетная комиссия в составе четырех человек. Учитель: Сегодня наша задача - написать и утвердить «Кодекс юного велосипедиста». Активные участники нашей игры, давшие наибольшее количество правильных ответов, получат почетное право подписаться на составленном документе и получат наивысшую оценку. Но сначала нам предстоит уточнить три момента: а) Что такое кодекс? б) Что такое здоровый образ жизни? в) Почему велосипед является средством здорового образа жизни? 1 группа - работа со словарем; 2 и 3 группы - устное обсуждение, выступает представитель от каждой группы. II. Работа в группахЗадания группам написаны на доске и на карточках, которые помещены в конверт с цифрой 1. Учитель открывает задание на доске по очереди выступления групп. Задания для 1 группы: Что такое кодекс? Найдите в толковом словаре значение этого слова. Задание для 2 группы: Почему велосипед является средством здорового образа жизни? Инструкция: 1. Почему люди ездят на велосипеде? 2. Какие части тела укрепляет езда на велосипеде? Задание для 3 группы: Что такое здоровый образ жизни? Инструкция: Обсудите в группе, подготовьте выступление. 1. О чем необходимо заботиться с раннего детства? 2. Что не купишь ни за какие деньги?После выступления представителя от каждой группы ведущий подводит итог. Учитель: Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а так же улучшает работу сердца, удлиняет продолжительность жизни человека при условии соблюдения всех правил езды. А еще велосипед является экологически чистым видом транспорта и по статистике ООН одним из распространенных. Только в Японии и Китае по данным последних лет 120 млн. педальных машин. А всего на Земле 400—500 млн. велосипедов. Это намного больше, чем легковых автомобилей. Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. Поэтому вас учат вести здоровый образ жизни. Сегодня о пользе физкультуры и закаливания знает каждый. Учитель: Наступило время игры. Что, прежде всего, должен знать велосипедист? Нам поможет ответить на этот вопрос правильно выполненное задание. Учитель достает конверт с цифрой 2. По одному ученику от каждой группы выходит к доске и поочереди на время собирают пазл определённой модели велосипеда (исходный рисунок спрятан за штокой). III. Пазл велосипеда и рассказ о нем Задание 1 группе: В конверте - пазл трехколесного велосипеда. Инструкция:1. Соберите модель велосипеда, наклейте на лист. 2. Составьте рассказ по плану: а) Устройство вашей модели велосипеда. б) С какого возраста можно управлять велосипедом. Задание 2 группе В конверте - пазл велосипеда «Школьник». (Инструкция та же, что и у 1 группы.) Задание 3 группеВ конверте - пазл спортивного велосипеда. (Инструкция та же.) После обсуждения и выступлений в Кодексе делается запись: (Учитель открывает шторку на экране) 1. Знай. На первое место ставиться рисунок велосипеда той команды, которая справилась быстрее и т.д. IV. Правила езды на велосипеде Учитель: Чтобы избежать неприятностей и травм во время езды на велосипеде, вам предстоит выполнить еще несколько практических заданий. Учитель достает концерт с цифрой 3. Задание 1 группе: Подберите одежду для велосипедиста. Объясните свой выбор. (На доске изображения девочки и мальчика и различные виды одежды.)Задание 2 группе: Велосипедист — ваш ровесник. Выберите для него места катания. (На доске - слова «стадион», «сквер», «дорога», «тротуар», «двор». На фигуре велосипедиста утилита множественного клонирования. Ребята расставляют изображение велосипедиста на картинку со своим ответом. Затем с помощью учителя группируют одетых кукол, чтобы затем скопировать их и занести на страницу с кодексом).Задание 3 группе: Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены велосипедистам. Дайте их характеристику. (На доске знаки: «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение запрещено» и другие известные детям знаки) 2. Одевайся. И ставятся человечки в соответствующей одежде (копируются со страницы 7). После обсуждения в Кодекс заносятся записи: 3. Катайся. И ставятся карточки со словами «стадион», «парк», «сквер», «двор». 4. Выучи. И ставятся карточки с дорожными знаками.Учитель: Итак, мы составили четыре правила для велосипедиста. Но в жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить правильное решение, оказавшись в них. Учитель достает конверт с цифрой 4. V. Игровые ситуации Задание 1 группе: Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моем дворе!». Ваши действия. Объясните их.Задание 2 группе: Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!» Ваш ответ? Ваши действия? Объясните их. Задание 3 группе: Разыграйте: Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать свое мастерство и отпустил руки с руля, снял с педалей ноги. Чем может закончиться такая езда?5. Запрещается: перевозка пассажиров; езда по дороге и пересечение дорог; езда «без рук и ног». После обсуждения в Кодексе делается запись: VI. Итог игрыУчитель: Мы сегодня написали «Кодекс юного велосипедиста», опираясь на ваши знания и ваш жизненный опыт. А сейчас утвердим Кодекс голосованием. После голосования слово предоставляется счетной комиссии (оцениваются ответы). Этот кодекс надо знать. Законы его строго соблюдать. И тогда велосипед Принесет здоровью пользу, а не вред!