Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта. Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры. Воспитывать ответственность за собственное здоровье.
Оборудование: конверты с заданиями, клей, карточки, ножницы, дорожные знаки, карточ¬ки-слова, магнитофон, проектор, компьютер и интерактивная доска, презентация-проект для SMART Boart «Велосипед как средство ЗОЖ »
Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски:
№1. «Электронное перо» - подчеркивание правильных ответов.
№2. «Открой и узнаешь» - ответ на вопрос спрятан за прямоугольником на экране.
№3. «Затемнение экрана» - решение или ответ спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана.
№4 «Множественное клонирование» - фигурка велосипедиста для задания 2 группы.
№5 «Переверни и собери» - пазлы велосипедов.
Использованная литература:Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта. Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры. Воспитывать ответственность за собственное здоровье.
Оборудование: конверты с заданиями, клей, карточки, ножницы, дорожные знаки, карточ¬ки-слова, магнитофон, проектор, компьютер и интерактивная доска, презентация-проект для SMART Boart «Велосипед как средство ЗОЖ »
Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски:
№1. «Электронное перо» - подчеркивание правильных ответов.
№2. «Открой и узнаешь» - ответ на вопрос спрятан за прямоугольником на экране.
№3. «Затемнение экрана» - решение или ответ спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана.
№4 «Множественное клонирование» - фигурка велосипедиста для задания 2 группы.
№5 «Переверни и собери» - пазлы велосипедов.
Использованная литература:
Внеклассное мероприятие с использованием интерактивной доски
«Велосипед как средство здорового образа жизни»
для 3-5 классов
Задачи: Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта. Развивать творческое
мышление, воображение в процессе игры. Воспитывать ответственность за собственное здоровье.
Оборудование: конверты с заданиями, клей, карточки, ножницы, дорожные знаки, карточки-слова, магнитофон, проектор,
компьютер и интерактивная доска, презентация-проект для SMART Boart «Велосипед как средство ЗОЖ »
Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски:
№1. «Электронное перо» - подчеркивание правильных ответов.
№2. «Открой и узнаешь» - ответ на вопрос спрятан за прямоугольником на экране.
№3. «Затемнение экрана» - решение или ответ спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана.
№4 «Множественное клонирование» - фигурка велосипедиста для задания 2 группы.
№5 «Переверни и собери» - пазлы велосипедов.
Использованная литература:
1 Казакова О.В.. сбоева Н.А.. Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное
планирование. 2 класс. Изд. 5-е переработанное и дополненное М.:. «ВАКО», 2007, 368 с. – (В помощь школьному учителю)
2 Плешаков А.А. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 2006 г.Плешаков А.А. Природа. Учебное пособие для начальной школы. –
Самара, Издательство «Самарский дом печати», 2005 г.
3 Кульневич С.В., Лакоцепина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. Практическое пособие для учителей
начальных классов, студентов пед. уч. Заведений. – Ростов-на –Дону: ТЦ «Учитель», 2004 г.
Ход занятия: I. Вступительная часть
Учитель: Добрый день, юные друзья и уважаемые гости! Предлагаю принять участие в деловой игре. Тема игры на доске:
«Велосипед — не только средство передвижении, но и средство здорового образа жизни». В игре принимают участие три
команды. Подсчет правильных ответов будет вести счетная комиссия в составе четырех человек.
Учитель: Сегодня наша задача - написать и утвердить «Кодекс юного велосипедиста». Активные участники нашей игры, давшие
наибольшее количество правильных ответов, получат почетное право подписаться на составленном документе и получат
наивысшую оценку. Но сначала нам предстоит уточнить три момента:
а) Что такое кодекс?
б) Что такое здоровый образ жизни?
в) Почему велосипед является средством здорового образа жизни?
1 группа - работа со словарем; 2 и 3 группы - устное обсуждение, выступает представитель от каждой группы.
II. Работа в группах Задания группам написаны на доске и на карточках, которые помещены в конверт с цифрой 1. Учитель открывает задание на
доске по очереди выступления групп.
Задания для 1 группы: Что такое кодекс? Найдите в толковом словаре значение этого слова.
Задание для 2 группы: Почему велосипед является средством здорового образа жизни? Инструкция:
1. Почему люди ездят на велосипеде?
2. Какие части тела укрепляет езда на велосипеде?
Задание для 3 группы: Что такое здоровый образ жизни?
Инструкция:
Обсудите в группе, подготовьте выступление.
1. О чем необходимо заботиться с раннего детства?
2. Что не купишь ни за какие деньги? После выступления представителя от каждой группы ведущий подводит итог.
Учитель: Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а так же улучшает работу сердца, удлиняет продолжительность
жизни человека при условии соблюдения всех правил езды. А еще велосипед является экологически чистым видом транспорта и
по статистике ООН одним из распространенных. Только в Японии и Китае по данным последних лет 120 млн. педальных машин.
А всего на Земле 400—500 млн. велосипедов. Это намного больше, чем легковых автомобилей. Каждый человек с раннего
детства должен заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. Поэтому вас учат вести
здоровый образ жизни. Сегодня о пользе физкультуры и закаливания знает каждый.
Учитель: Наступило время игры. Что, прежде всего, должен знать велосипедист? Нам поможет ответить на этот вопрос
правильно выполненное задание.
Учитель достает конверт с цифрой 2. По одному ученику от каждой группы выходит к доске и поочереди на время собирают пазл
определённой модели велосипеда (исходный рисунок спрятан за штокой).
III. Пазл велосипеда и рассказ о нем
Задание 1 группе: В конверте - пазл трехколесного велосипеда.
Инструкция: 1. Соберите модель велосипеда, наклейте на лист.
2. Составьте рассказ по плану:
а) Устройство вашей модели велосипеда.
б) С какого возраста можно управлять велосипедом.
Задание 2 группе
В конверте - пазл велосипеда «Школьник». (Инструкция та же, что и у 1 группы.)
Задание 3 группе В конверте - пазл спортивного велосипеда. (Инструкция та же.)
После обсуждения и выступлений в Кодексе делается запись:
(Учитель открывает шторку на экране)
1. Знай.
На первое место ставиться рисунок велосипеда той команды, которая справилась быстрее и т.д.
IV. Правила езды на велосипеде
Учитель: Чтобы избежать неприятностей и травм во время езды на велосипеде, вам предстоит выполнить еще несколько
практических заданий. Учитель достает концерт с цифрой 3.
Задание 1 группе: Подберите одежду для велосипедиста. Объясните свой выбор. (На доске изображения девочки и мальчика и
различные виды одежды.) Задание 2 группе: Велосипедист — ваш ровесник. Выберите для него места катания. (На доске - слова «стадион», «сквер»,
«дорога», «тротуар», «двор». На фигуре велосипедиста утилита множественного клонирования. Ребята расставляют
изображение велосипедиста на картинку со своим ответом. Затем с помощью учителя группируют одетых кукол, чтобы затем
скопировать их и занести на страницу с кодексом). Задание 3 группе: Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены велосипедистам. Дайте их характеристику.
(На доске знаки: «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение запрещено» и другие известные
детям знаки)
2. Одевайся.
И ставятся человечки в соответствующей одежде (копируются со страницы 7).
После обсуждения в Кодекс заносятся записи:
3. Катайся.
И ставятся карточки со словами «стадион», «парк», «сквер», «двор».
4. Выучи.
И ставятся карточки с дорожными знаками. Учитель: Итак, мы составили четыре правила для велосипедиста. Но в жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить
правильное решение, оказавшись в них.
Учитель достает конверт с цифрой 4.
V. Игровые ситуации
Задание 1 группе: Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы,
радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моем дворе!». Ваши действия. Объясните их. Задание 2 группе: Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: «Покатай меня,
пожалуйста, на велосипеде!» Ваш ответ? Ваши действия? Объясните их.
Задание 3 группе: Разыграйте: Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать свое мастерство и отпустил руки с руля,
снял с педалей ноги. Чем может закончиться такая езда? 5. Запрещается: перевозка пассажиров; езда по дороге и пересечение дорог; езда «без рук и ног».
После обсуждения в Кодексе делается запись:
VI. Итог игры Учитель: Мы сегодня написали «Кодекс юного велосипедиста», опираясь на ваши знания и ваш жизненный опыт. А сейчас
утвердим Кодекс голосованием. После голосования слово предоставляется счетной комиссии (оцениваются ответы).
Этот кодекс надо знать.
Законы его строго соблюдать.
И тогда велосипед
Принесет здоровью пользу, а не вред!
«Велосипед как средство здорового образа жизни»
«Велосипед как средство здорового образа жизни»
«Велосипед как средство здорового образа жизни»
«Велосипед как средство здорового образа жизни»
«Велосипед как средство здорового образа жизни»
«Велосипед как средство здорового образа жизни»
«Велосипед как средство здорового образа жизни»
«Велосипед как средство здорового образа жизни»
«Велосипед как средство здорового образа жизни»
«Велосипед как средство здорового образа жизни»
«Велосипед как средство здорового образа жизни»
«Велосипед как средство здорового образа жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.