Веселый карандаш
Оценка 4.7

Веселый карандаш

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство
3 кл
15.08.2019
Веселый карандаш
«Волшебный карандаш» является программой внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетической направленности, предполагает уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной. На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Эта программа поможет детям освоить азы художественного мастерства, расширить горизонты мировоззрения.
веселый карандаш.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Темкинская средняя школа имени Героя Советского Союза  Громова Георгия Васильевича» Темкинского района Смоленской области Рассмотрено  Руководитель МО   ___________/_______/ Протокол №__ от «__»______20__г. Согласовано Зам.директора по ВР ___________/Л.В.Малинина/ «__»_________20___г Принято педагогическим советом Секретарь_________ Протокол №__ от «__»______20__г. Утверждаю Директор школы _______________ /В.А.Харичкина/ Приказ № от «__»_______20__г.                                                                                 учитель начальных классов,  Составитель: Хохолева Татьяна Николаевна,  I квалификационная категория Рабочая программа начального общего образования внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Веселый карандаш» в 2Б классе (ФГОС)                                            на 2017­2018 учебный год                                                              Темкино  2017г. Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «Весёлый карандаш» 2 класс  Рабочая программа  для 2 класса составлена в соответствии с ­   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального       общего образования; ­   программой  авторов­Неменская Л.А.; под ред. Неменского Б.М. – М.: Просвещение, 2011. ­   основной   образовательной   программой   начального       общего   образования   МБОУ «Темкинская СШ»; ­учебным планом школы; ­ федеральным перечнем учебников; ­   положением   о   структуре,   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих   программ   по отдельным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Темкинская СШ». Направленность программы             «Волшебный карандаш» является программой внеурочной деятельности младших школьников художественно­эстетической направленности, предполагает уровень освоения знаний   и   практических   навыков,   по   функциональному   предназначению   –   учебно­ познавательной.            На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития   индивидуальных   задатков,   интересов,   склонностей   учащихся,   да   и   сама внеурочная   работа,   призванная   учитывать   личные   запросы   школьника,   стремится   к   их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.        Эта программа поможет  детям освоить азы художественного мастерства, расширить горизонты мировоззрения.              Рисование имеет опосредованное воздействие на развитие определенных центров головного   мозга.   Занятия   рассчитаны   таким   образом,   чтобы   ребенок   лучше   запомнил, усвоил материал. Руководитель рисует вместе (параллельно) с детьми , показывает, как правильно держать карандаш, кисть, набирать краску.       Постепенно на смену первым неуверенным наброскам придут вполне зрелые работы, за каждой из которых стоит душа ребенка, его ощущение окружающего мира, энергетика и эмоции. Цель: приобщение к искусству; овладение способами художественной деятельности; развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка; формирование чувства прекрасного, приобщение к культурному наследию; развитие личности учащихся средствами искусства; развитие индивидуальности. Задачи    : Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру, Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества; Овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности; Совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами Сроки реализации программы:   Программа курса рассчитана на 4 года обучения.     1 год обучения – 33 часа  (1 час в неделю),2­4 год обучения  34 часа (1 час в неделю). Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные универсальные учебные действия: ­   внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ­ широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы; ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ­ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителем; ­   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации, в том числе во внутреннем плане; ­  оценивать   правильность   выполнения   действия   на  уровне   адекватной   ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области. Познавательные универсальные учебные действия: ­   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; ­ проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; ­   строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его   строении, свойствах и связях; ­   осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов,   выделения существенных признаков и их синтеза. Коммуникативные универсальные учебные действия: ­ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих  с  его  собственной,  и  ориентироваться  на позицию  партнера  в общении  и взаимодействии; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ задавать вопросы.         Способами определения результативности внеурочной деятельности являются наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.                Формой подведения итогов в каждом классе могут служить выставки продуктов детского творчества по каждому разделу. создание портфолио. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий Содержание  курса внеурочной деятельности 2   класс Рисование на тему – 6 часов,        Вводное занятие, Рисование простейших форм, Золотые листья, Мои каникулы,  Любимые сказки и персонажи,(Винни Пух и все, все, все. Совунья. Попугай Кеша.)         Рисование по памяти и представлению –13 часов        Цветочный мир ромашки. Ветка вишни. В зоопарке. Жираф. Цирк. Морские тюлени.  Красота нашего города. Полезные продукты. Рисование с натуры(тюльпаны .Весенний  букет.) Орнаменты в русской одежде Русский сарафан. Небо в мае. Гроза.      Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и  индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и  личностных качеств школьника Декоративное рисование – 15 часов Домашние животные. Собака. Дикие животные .Слон. Рисование плаката к Новому году.  Орнамент в круге. Орнамент ,арабеска. Гепард. Мои любимые дикие животные. Водный  мир. Заморские рыбы. Поздравительная открытка к 23 февраля. Лесные истории. Лес  зимой. Портрет любимой мамочки. В мире космоса. Чудеса на Луне. Русская матрешка.  Транспорт. Автобус. Моя семья. . Основные методы и технологии технология разноуровневого обучения; развивающее  обучение; технология обучения в сотрудничестве; коммуникативная технология.         Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и  индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и  личностных качеств школьника Тематическое планирование     № Тема Кол­во часов Золотой листопад 1. Вводное занятие. Курс ИЗО. Инструктаж по Тб. 2. Рисование простейших форм. Золотые листья. 3. Мои каникулы. Любимые сказки и персонажи 4. Винни­Пух и все, все, все. 5. Мои мультики. Совунья 6. Рисунки птиц. Попугай Кеша. Мир в котором мы живем 7. Орнамент, арабеска. 8. Домашние животные. Собака 1 1 1 1 1 1 1 1 9. Дикие животные. Слон. 10. Рисование плаката к Новому году. 11. Орнамент в круге. Морозные узоры 12. Гепард (животное в движении) карандаш. 13. Мои любимые дикие животные. 14. Водный мир. Заморские рыбы. 15. Поздравительная открытка на «23 – Февраля» 16. Лесные истории. Лес зимой. 17. Портрет любимой мамочки. 18. В мире космоса. Чудеса на Луне. 19. Русская матрёшка. 20. Транспорт. Автобус. 21. Моя семья. Весеннее пробуждение 22. Цветочный мир, ромашки. 23. Цветение сада. Ветка вишни. 24. В зоопарке. Жираф. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25. Цирк. Морские тюлени. 26. Красота нашего города 27. В здоровом теле – здоровый дух. Полезные продукты. 28. Рисование с натуры. Тюльпаны. 29. Рисование с натуры. Весенний букет. 30. Орнаменты в русской одежде. 31. Кукла в национальной одежде. Русский сарафан. 32. Небо в мае. Гроза. 33. Коллективная творческая работа. 34. Коллективная творческая работа. Итого: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 Материально – техническое обеспечение курса «Веселый карандаш»  Павлова   О.   В.   Изобразительное   искусство.   1­   4   класс:   поурочные   планы   по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. – Волгоград: Учитель, 2012      Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1­4 кл.: методическое пособие. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 191 с. . Шпикалова   Т.   Я.   Изобразительное   искусство.   1   ­   4   класс.   Учебник   для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2009.     Компьютер, проектор, магнитофон, звукозаписи для проведения физминуток,  Приборы для рисования: кисти, краски, гуашь, карандаши, гелевые ручки, цветная бумага.

Веселый карандаш

Веселый карандаш

Веселый карандаш

Веселый карандаш

Веселый карандаш

Веселый карандаш

Веселый карандаш

Веселый карандаш

Веселый карандаш

Веселый карандаш

Веселый карандаш

Веселый карандаш

Веселый карандаш

Веселый карандаш

Веселый карандаш

Веселый карандаш

Веселый карандаш

Веселый карандаш
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2019