В.Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени.
Оценка 4.7

В.Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
30.03.2018
В.Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени.
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми чертами личности писателя, с главными темами его творчества; прояснить мотивы поведения героя рассказа. Ожидаймвй результат: учащиеся должны знать некоторые факты из жизни и творчества В.Г.Распутина; понимать отраженные в рассказе трудности послевоенного времени, мотивы поведения героя. Деятельность учителя Деятельность обучающихся I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.
00000.docx
Дата:                                                                            Класс: 7           урок 61     Тема: В.Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени. Цель урока: познакомить учеников с некоторыми чертами личности писателя, с главными темами его  творчества; прояснить мотивы поведения героя рассказа. Ожидаймвй результат: учащиеся должны знать некоторые факты из жизни и творчества В.Г.Распутина;  понимать отраженные в рассказе трудности послевоенного времени, мотивы поведения героя. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Нагляднос ти 3 мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру«Хорошее  настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня  хорошее настроение. Посмотрите друг на друга –  улыбнитесь!  5 мин. Проверка пройденного материала. С помощью метода  5 мин. «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку  знаний учащихся.  III. Подготовка к восприятию новой темы. Работа по карточкам на расширение поля зрения. 15 мин. IV. Актуализация знаний.  Ученики осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру «Хорошее  настроение». Улыбаются  друг другу.  Демонстрируют свои  знания. Отвечают на  разноуровневые вопросы. Демонстрируют свои  знания.   баловать, добыча, начать, документ, ждала, занят,  занята, каталог, квартал,  километр Разноуровн евые карточки Мяч  Проявляют интерес к  изучаемому материалу.  Учебник Ассоциация ­Какие ассоциации у вас возникают,когда вы слышите слово "французский язык"? Дети отвечают:  Франция, Париж, Мода. . французский язык Работа творческих групп по предложенным  вопросам                    1­я группа ­ Как учительница выясняет, что случилось с героем? ­ Какие чувства испытывает герой? ­ Какие качества героя проявляются в этом эпизоде? ­ Каким вам представляется директор? ­ Какой представлялась мальчику Лидия Михайловна? ­ Как описывает ее автор?                              2­я группа ­ Почему герой нарушает слово не играть на деньги? ­ Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься  дополнительно? ­ Какие чувства испытывает герой в квартире  учительницы? ­Какие черты характера проявляет герой? ­ Почему Лидия Михайловна решилась на игру в  "замеряшки" со своим учеником? 3 группа ­ В какое время происходит действие рассказа? ­Зачитайте приметы времени из рассказа. ­ Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь? ­ Какие испытания ожидали его? ­ Что значит признание мальчика:" Но самое страшное  начиналось, когда я приходил из школы"? ­ Какие черты характера проявились в борьбе с этими  трудностями? Работа в группах. Даны карточки с заданиями по статье  «В. Г. Распутин». (По методу Джиксо) Закрепление урока.  С помощью метода  I. Работа в парах. Написать синквейн по рассказу «Уроки французского».  Мы прочитали рассказ, изучив в нём исторические и  биографические моменты, узнали определение  автобиографии, увидели. Как она проявляется в  произведении. 10 мин. 5 мин. VI. Итог урока Оценивание фишками  ­ За что бы вы себя могли похвалить? ­ Какие трудности встретились на уроке?  Проводит рефлексию.  2 мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Ученики записывают в  дневниках. Делают синтаксический  разбор предложения.  Карточки Читают предложение,  выделяя данные слова. ! На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Оценивают работу  своих одноклассников.  Светофор Стикеры Дневник

В.Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени.

В.Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени.

В.Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени.

В.Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018