Вид деятельности : продуктивная деятельность(лепка) . Тема: Котёнок
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
изобразительное искусство
Детсад
14.05.2019
Вид деятельности : продуктивная деятельность(лепка) .
Тема: Котёнок
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат: проявляют бережное отношение к животным (котёнку), самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца; проявляют умение принимать замысел, имеют представление о форме предмета; демонстрируют умение лепить котёнка комбинированным способом, используя разные приёмы лепки; в процессе лепки стремятся создавать выразительные и интересные образы; демонстрируют умение лепить предметы устойчивыми, прочными; умеют сравнивать свою работу с образцом; демонстрируют умение контроля и самоконтроля, умение анализировать.
Цель: развитие самостоятельной продуктивной деятельности детей(изобразительные, технические и конструктивные умения )в процессе лепки котёнка
лепка ср.doc
Вид деятельности : продуктивная деятельность(лепка) .
Тема: Котёнок
Образовательная область: художественноэстетическое развитие, социальнокоммуникативное
развитие, познавательное развитие.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат: проявляют бережное отношение к животным (котёнку),
самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца; проявляют
умение принимать замысел, имеют представление о форме предмета; демонстрируют умение лепить
котёнка комбинированным способом, используя разные приёмы лепки; в процессе лепки стремятся
создавать выразительные и интересные образы; демонстрируют умение лепить предметы
устойчивыми, прочными; умеют сравнивать свою работу с образцом; демонстрируют умение контроля
и самоконтроля, умение анализировать.
Цель: развитие самостоятельной продуктивной деятельности детей(изобразительные, технические и
конструктивные умения )в процессе лепки котёнка
Задачи с учётом особенностей
воспитанников группы
Учить делать надрезы стекой цилиндра с
двух сторон. – Маша и Лера
Учить лепить фигурку животного в
движении. – Артем и Данила
Учить сглаживать поверхность формы и
делать фигурку устойчивой. – Дима и Женя
Задачи
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к животным –
котёнку. Воспитывать самостоятельность,
инициативность, аккуратность, умение доводить дело
до конца.
Развивающая: Развивать умение принимать замысел,
анализировать. Развивать творческое воображение,
мышление, внимание.
Обучающая:
Изобразительная – учить лепить котёнка.
Техническая – учить лепить котёнка комбинированным
способом, используя разные приёмы лепки
(раскатывание пластилина между ладонями,
оттягивание мелких деталей, соединение частей путём
прижимания и сглаживания мест соединения)
Конструктивная – учить делать предметы
устойчивыми, прочными.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных
видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и
педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие. Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и
последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: пластилин, стеки бусинки для глаз, ниточки для усов, клеёнки, изображения
котят.
Музыкальные средства: магнитофон, аудиозапись спокойной музыки.
Учебнометодический комплект:
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования /
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
Планируемый
результат
Дети с
мотивированы,
принимают
внутреннюю
позицию к
предстоящей
деятельности,
проявляют
бережное
отношение к
животным.
Действия,
деятельность
детей,
выполнение
которых
приведёт к
достижению
запланированных
результатов
Слушают
Высказывают свое
предположение
Высказывают свое
предположение
Этапы деятельности
Методы
Деятельность
педагога
1.Мотивация на
совместную
деятельность
Задача: заинтересовать
детей на предстоящую
деятельность.
Загадывание
загадки.
Беседа
Демонстрация
Воспитатель
входит с
корзинкой.
Ребята,
сегодня к нам в
гости ктото
пришёл. Но
чтобы узнать
кто это, вам
нужно отгадать
загадку.
Слушайте
внимательно:
Что за зверь
со мной играет?
Не мычит, не
ржёт, не лает,
Нападает на
клубки,
Прячет в
лапках коготки.
Тихо в
комнату войдёт,
Замурлычет,
запоёт.
Вы угадали:
конечно, это
котёнок. 2.Актуализация
знаний, необходимых
для предстоящей
деятельности
2.1. Восприятие
Задача: : Развивать
умения принимать
замысел, формировать
представления о форме,
цвете предмета,
упражнять в передаче
своего отношения к
изображаемому, дать
представление о
конечном продукте
деятельности
Объяснение
Беседа
Демонстрация
Формирование
готовности
восприятия
материала
Достаю его из
корзинки
Только он
сегодня
грустный у него
нет друзей. Как
же ему помочь?
Что можно
сделать?
Действительно,
можно слепить
ему друзей из
пластилина. Мы
уже лепили с
вами из
пластилина
животных:
зайчика и
собачку. А как
можно слепить
котёнка?
Прежде чем
начнём лепить,
давайте
внимательно
посмотрим на
котёнка. Что у
него есть?
Какой формы
туловище?
Голова? Уши?
Хвост? Сколько
у котёнка
лапок? Какие
они, разные или
одинаковые?
Проявляют
умение принимать
замысел,
представляют
форму предмета.
Сотрудничают с
воспитателем,
вступают в диалог,
отвечают
Рассматривают
Сравнивают
Устанавливают
соотношение
частей
2.2 Совместное
планирование
предстоящей
деятельности(способ
ов действий)
Объяснение
Беседа
Демонстрация
Упражнение
Кто скажет, с
чего мы
начинаем
лепить?
(размять
пластилин и
Сотрудничают с
воспитателем
Выражают свои
мысли
Имеют
представление о
способе лепки
котёнка Задача: учить лепить
котёнка.
Владеют
монологической и
диалогической
речью
Заинтересованы в
приобретении и
расширении знаний
в ходе выполнения
лепки
поделить его на
части)
Лепить будем
из целого куска
пластилина?
Давайте вместе
с вами
подумаем на
сколько частей
надо разделить
кусок
пластилина,
чтобы слепить
котёнка?
Надо
разделить на
три части; один
кусок большой
для туловища и
два поменьше,
для головы и
хвоста. Из
большого куска
раскатать в
удлинённый,
широкий
цилиндр, с
обеих сторон
надрезать
стекой и
загнуть вниз,
чтоб
получились две
пары ног. Затем
нужно взять
кусочек
поменьше
скатать шарик –
вытянуть
мордочку и
ушки. Крепим
мордочку к
туловищу и
хорошо
примазываем.
Хвост у
котёнка тонкий
и длинный.
Теперь
посмотрите
внимательно, как я буду
лепить котёнка.
Я разомну
пластилин,
разделю его на
3 части: сначала
пополам, затем
одну половину
ещё пополам.
Теперь из
большого куска
раскатаю
широкий валик
– цилиндр,
надрежу его с
обеих сторон
стекой, загну
вниз чтобы
получились
ноги, две пары
ног, они
одинаковые по
длине. Возьму
кусок поменьше
раскатаю из
него шарик,
вытяну
мордочку,
затем ушки.
Чего ещё не
хватает у
нашего
котенка?
Лепим хвостик,
он у котёнка
длинный и
тонкий. Из
бусинок сделаю
котёнку глазки,
из ниточек усы.
Вот какой
весёлый
получился
котёнок! Объяснение
Показ
3.Смена видов
деятельности.
Задача: снять
мышечное напряжение
(физкультминутка).
Беседа
Демонстрация
Частично
поисковый
4. Словесное
воспроизведение
способов действий
(вопросы на
уточнение)
Задача:
развивать творческое
воображение,
мышление, внимание.
(воспроизвести план
работы лепки)
Повторяют за
воспитателем
Дети расслаблены,
отдохнули
Готовы к
дальнейшей
деятельности
Сотрудничают с
воспитателем,
вступают в диалог,
отвечают
Проявляют знание
способа лепки
котёнка и приёмов
лепки.
Котёнок наш
загрустил, да и
вы устали
сидеть. Вы
хотите с ним
поиграть?.
Делаю
движения по
тексту, дети
повторяют за
мной.
Вот окошко
распахнулось
(руки в
стороны)
Вышла кошка
на карниз
(плавная
походка кошки)
Посмотрела
кошка вниз
Вот налево
посмотрела
Проводила
взглядом мух
Потянулась,
улыбнулась
И уселась на
карниз
Молодцы. А
теперь
занимайте
места. Что мы с
вами сегодня
будем делать?
Будем лепить
котёнка. С чего
начнём лепить
котёнка? (С
туловища) А
потом, что
будем лепить?
(Голову) А из
чего сделаем
котёночку
глазки? Усики?
Что мы ещё
слепим котёнку?
(Хвост) А
какой он у
котёнка? Вы
хотите лепить?
(Да)
Ребята
садитесь за
столы
правильно,
спина прямо,
ноги вместе.
Включаю
спокойную
музыку,
наблюдаю за
деятельность
ю детей и
корректирую в
случае
необходимост
и:
делать
надрезы стекой
цилиндра с двух
сторон. – Даша
и Оля.
лепить
фигурку
животного в
движении. –
Дарина и
Арина.
сглаживать
поверхность
формы и делать
фигурку
устойчивой. –
Савелий и Катя.
Ребята ,вы
такие молодцы.
У вас
получились
очень красивые
и котята.
Посмотрите и
наш котёнок
тоже повеселел!
Говорю от
лица котёнка
Лепят котёнка
Демонстрируют
умение лепить
котёнка
комбинированным
способом,
используя разные
приёмы лепки; в
процессе лепки
стремятся
создавать
выразительные и
интересные
образы;
демонстрируют
умение лепить
предметы
устойчивыми,
прочными; умеют
доводить дело до
конца
проявляют
самостоятельность
, инициативность.
Рассматривают
работы
Отвечают
Анализируют
Умеют сравнивать
свою работу с
образцом
Демонстрируют
умение контроля,
коррекции
Беседа
Демонстрация
5. Практическое
применение способов
действий
Задача:
создать условия для
самостоятельной
продуктивной
деятельности,
совершенствовать
изобразительные,
технические и
композиционные
умения.
Беседа
6. Анализ продуктов
действия детских
работ
Задача: самооценка
результатов
деятельности, осознание
методов построения и
границ применения
нового способа
действий. Какие
красивые
теперь у меня
друзья. Спасибо
вам, вы такие
молодцы.
Настоящие
мастера.
Котёнку
понравились его
друзья, а тебе,
Юля, чей
котёнок
понравился
больше?
Ребята, вы
научились
лепить котёнка?
(да) Кому вы
покажете свои
работы? Кого
бы вы хотели
научить лепить
котёнка? А
хотите мы
устроим
выставку для
родителей?
7.Открытость
Задача:
ориентировать детей на
самостоятельную
деятельность в
режимных моментах
применения нового
способа действий
Беседа
Формирование
понимания
личностной
значимости
умения
Слушают
Отвечают
Вступают в диалог
с воспитателем,
отвечают на
поставленные
вопросы.
Вид деятельности : продуктивная деятельность(лепка) . Тема: Котёнок
Вид деятельности : продуктивная деятельность(лепка) . Тема: Котёнок
Вид деятельности : продуктивная деятельность(лепка) . Тема: Котёнок
Вид деятельности : продуктивная деятельность(лепка) . Тема: Котёнок
Вид деятельности : продуктивная деятельность(лепка) . Тема: Котёнок
Вид деятельности : продуктивная деятельность(лепка) . Тема: Котёнок
Вид деятельности : продуктивная деятельность(лепка) . Тема: Котёнок
Вид деятельности : продуктивная деятельность(лепка) . Тема: Котёнок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.