Технологическая карта урока
«Виды программного
обеспечения (ПО).
Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС»
Предмет: Информатика
Цель урока: формирование понятия программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп.
Планируемые образовательные результаты:
предметные — представление о составе программного обеспечения, назначении системного программного обеспечения, его типов. Рассмотрение назначения, состава и видов операционных систем, закрепление умений решения задач на перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно;
метапредметные — понимание назначения системного программного обеспечения в работе с персональным компьютером;
личностные — понимание роли компьютера в жизни современного человека; осуществление различных видов контроля.
Задачи урока:
1) представление учащихся о роли программного обеспечения персонального компьютера;
2) систематизация представлений различных категорий системного программного обеспечения;
3) рассмотрение операционных систем и их основных функций.
Оборудование/ресурсное
обеспечение урока: персональный ПК учителя,
мультимедийный проектор, экран, презентация «Программное обеспечение ПК»,
презентации из УМК, интернет-сервис coggle.it для создания интеллект-карт.
Этап |
Материал урока |
УУД |
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
1.Организационный момент |
Включение в деловой ритм. Организация учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.
Ваши результаты на каждом этапе урока будут фиксироваться в оценочном листе (прил.1) в соответствии с критериями.
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
|
Регулятивные: волевая саморегуляция, умение организовать свое рабочее место; Личностные: формирование навыков самоорганизации; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
||||
2.Актуализация опорных знаний и умений
|
1. Индивидуальная работа с взаимопроверкой (слайд 1, прил_2).
Ключ: В-1: В-2: 1)1001110 1)1010010 2)10001111 2)10011101 3)85 3)115 4)234 4)438 5)81 5)81
|
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
|
Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью, взаимопроверка; Личностные УУД: концентрация внимания на проблеме, развитие познавательного интереса; Познавательные УУД: применение предметных знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; |
||||
3.Целеполагание и мотивация
|
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Семья, состоящая, из четырех человек приобрела персональный компьютер. Сын увлекается компьютерными играми, дочь учится в университете, папа инженер-программист, мама дизайнер. Пришли домой, включили, компьютер, каждый из членов семьи, поработав немного за компьютером, пришел к выводу, что на данный момент времени компьютер бесполезен. Почему? Попробуйте назвать тему урока? Сформулируйте цели урока.
|
Предлагают свои варианты ответов. Формулируют (уточняют) тему урока, ставят цели урока.
|
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке, выполнять анализ, сравнение обобщение; Личностные УУД: концентрация внимания на проблеме, развитие познавательного интереса; Познавательные: постановка и формулирование проблемы; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать. |
||||
4. Открытие нового знания |
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Помощь в составлении плана урока. 1.Что такое ПО? 2. Основные группы ПО? 3.Назначение ПО? Организует самостоятельное изучение материала по учебнику. Организует обсуждение полученных знаний, используя презентации из УМК. 8_059_Структура программного обеспечения ПК, 8_060_Прикладное ПО, 8_061_Системное ПО, 8_062_Операционная система
|
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Составляют в тетради схему ПО (пользуясь учебником §9, стр.55-58).
|
Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения, формирование навыков грамотного письма; Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: представление текстовой информации в виде схем, умение структурировать знания, построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
||||
5. Первичное закрепление
|
Возвращаемся к проблемной ситуации, данной в начале урока Как удовлетворить потребности всех членов семьи в выборе ПО? Устанавливает осознанность ситуации. |
Делятся на группы и определяют перечень ПО, необходимого каждому члену семьи 1 группа: Компьютерные игры 2 группа: для обучения 3 группа: инженер- программист 4 группа: дизайнер
Выступают перед классом, отвечают на вопросы. Устанавливают программы, которые обязательны для любого компьютера, дают название (системное ПО)
|
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Личностные: осознание ответственности за общее дело, интерес к различным видам учебной деятельности; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, слушать и понимать речь других; умение участвовать в групповой работе, руководить и подчиняться, распределять роли, излагать свое мнение. |
||||
6. Применение новых знаний |
Организует деятельность по применению новых знаний. Задание: определите, разновидностью прикладного программного обеспечения является каждый из приведённых ниже видов программного обеспечения (распределите по 2 столбцам) (слайд 3, прил_2).
|
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. |
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; принимать установленные правила; осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; Личностные: формирование умения использовать программное обеспечение для представления информации; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.
|
||||
7. Закрепление полученных знаний |
Задание 1. (слайд 4, прил_2).
Задание 2. Тест с самопроверкой (слайды 5-9, прил_2).
|
Решив задание, учащиеся определяют, что искомое слово «драйвер».
Ученики называют устройства, которым нужны драйверы |
|
||||
8. Подведение итогов урока.
|
Учитель объявляет оценки на основании оценочных листов, дает качественную оценку работы класса и |
Отвечают на вопрос учителя, обмениваются мнениями
|
Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока; Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения. |
||||
9. Информация о домашнем задании |
§9, 10,стр.58, устно №1-4 Создать интеллект-карту по средствам сервиса Google.
|
Фиксируют информацию в дневник |
Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма, осознание важности использования Интернет-сервисов для решения поставленной задачи. |
||||
10. Рефлексия |
Организует рефлексию. Предлагает учащемуся продолжить предложение, начинающееся с одного из слов. (слайды 5-9, прил_2).
|
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения. |
Приложение 1.
Оценочный лист урока
Ф.И.О.________________________________
Номер задания |
Критерии оценки |
Макси- мально |
Набрано учащимся |
Задание «Повторение», взаимопроверка |
4 верных ответа – 3 балла 3 верных ответа – 2 балла 2 верных ответа – 1 балл 1-0 верных ответов – 0 баллов
|
3 |
|
Задание «Классификация ПО» |
8 верных ответов – 3 балла 7,6 верных ответа – 2 балла 5 верных ответа – 1 балл 4-0 верных ответов – 0 баллов
|
3 |
|
Задание «Лабиринт» |
Правильное выполнение задания – 1 балл |
1 |
|
Тест с самопроверкой |
5 верных ответа – 3 балла 4 верных ответа – 2 балла 3 верных ответа – 1 балл 1-0 верных ответов – 0 баллов
|
3 |
|
Активность на уроке |
Выставляется учителем |
2 |
|
Итого: 11,12 баллов – «5»; 10,9,8 баллов – «4»; 7,6,5 баллов – «3». |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.