Виды смешанного обучения
Оценка 5

Виды смешанного обучения

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл—11 кл
10.09.2023
Виды смешанного обучения
в данной статье рассматриваются проблемы совместного дистанционного и очного обучения в школе, проблемы инклюзивного образования и предлагаются возможные пути их решения, которые основываются на практических наработках автора. Целью является обмен опытом. Автором рассматриваются разные интернет ресурсы и предлагаются приемы их применения. Приведены методические наработки, примеры, даются рекомендации и обоснована эффективность их применения.
АванесоваК.dog.docx

Справочник по УДК – http://teacode.com/online/udc/

виды смешанного обучения (из опыта работы)

Аванесова Карина Игоревна, учитель математики, Школа «Классика», город Москва, [email protected]

Аннотация:

в данной статье рассматриваются проблемы совместного дистанционного и очного обучения в школе, проблемы инклюзивного образования и предлагаются возможные пути их решения, которые основываются на практических наработках автора. Целью является обмен опытом. Автором рассматриваются разные интернет ресурсы и предлагаются приемы их применения. Приведены методические наработки, примеры, даются рекомендации и обоснована эффективность их применения.

Ключевые слова:

Дистанционное обучение, смешанное обучение, очное обучение, инклюзивное образование.

distance and blended learning - from work experience

Avanesova Karina Igorevna, mathematics teacher, School "Classics", Moscow, [email protected]

Annotation:

This article discusses the problems of joint distance and full-time education at school, the problems of inclusive education and suggests possible ways to solve them, which are based on the practical experience of the author. The goal is to share experiences. The author examines various Internet resources and suggests methods of their application. Methodological developments, examples are given, recommendations are given and the effectiveness of their application is justified.

 

Keywords:

Distance learning, blended learning, full-time education, inclusive education.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые веяния вносят коррективы не только в нашу жизнь, но и в учебный процесс. С введением карантина в школьную жизнь вошло дистанционное обучение, которое сразу выявило ряд проблем: техническое оснащение школ и обучающихся, IT компетенцию преподавателей. Пришлось в срочном порядке перестраиваться школам, учителям, ребятам и их родителям. Чтобы дистанционные уроки оставались эффективными, учителя стали осваивать новые учебные платформы, программы, искать возможности доносить информацию для обучающихся, через интернет ресурсы. 

В нашей школе, мы тоже столкнулись с рядом проблем, которые успешно смогли решить благодаря командной работе, профессиональной и оперативной работе администрации. Сейчас, когда уже нет всеобщего карантина, в нашей школе осталась эта форма работы - дистанционное обучение, но в новом формате, как смешанное обучение - очного и дистанционного. 

Смешанное обучение дает возможность обучающимся, которые заболели или не могут по семейным причинам находится в школе, не пропускать уроки. Для учителя урок, на котором обучающиеся находятся одновременно очно и дистанционно, это совсем новый формат. Он требует от преподавателя умения сочетать две эти формы и выстраивать урок так, чтобы активно включать в процесс обучения ребят, которые присутствуют очно и тех, кто дистанционно, поэтому наличие IT компетенции у преподавателя выходит на первый план! 

Для дистанционного обучения мы используем платформу zoom, а чтобы подготовить такой смешанный урок, я использую программу ActivInspire. Все свои уроки я готовлю в данной программе, потому что в любой момент должна быть готова к проведению урока в смешанной форме.  

Использование программы ActivInspire дает ряд преимуществ:

1) позволяет одновременно работать обучающимся очно и дистанционно;

2) удобный и понятный интерфейс;

3) возможность быстро вставлять картинки и файлы;

4) есть функции передвижения объектов, которая позволяет разнообразить урок и делать их более интересными и насыщенными.

Смешанное обучение позволяет сделать процесс обучения непрерывным, а в нашей школе обучающиеся, не только могут быть слушателями, но и активными участниками урока - работать у доски, участвовать в интерактивных опросах, работать в группах и так далее. Возможность проведения такого нового формата стало возможным, благодаря техническому оснащению классов, в каждом кабинете есть интерактивные доски. 

Смешанное обучение (дистанционное и очное) становится с каждым днем все более актуальным и все больше пользуется спросом у родителей обучающихся. Заменить эта форма обычное традиционное обучение не сможет, потому что ничто не заменит живого общения, объяснения, поэтому цель смешанного обучения обеспечить поддержкой, помощью тех ребят, которые не могут или не имеют возможность присутствовать в школе! 

 

Рассмотрим смешанное обучение теперь в другом ракурсе, как инклюзивное образование - смешанное обучение обычных и ребят с особенностями! Сейчас не редкость, когда в классе присутствуют ребята с особенностями. Раньше такие ребята обучались в специальных школах, а теперь, когда они оказались в обычном классе, то возникли проблемы, что школы и учителя оказались не готовы к такому шагу. Преподавателя не имеют специального образования, не знают  как работать с учащимися, у которых есть особенности.  

Мне приходилось и приходится работать с ребятами с аутичными расстройствами разных типов, с сохранным интеллектом и частичным нарушением, поэтому я хотела поделиться своим опытом.

Одна из форм работы с такими ребятами – это индивидуальная форма обучения по основным предметам. Для каждого обучающегося составляется персональная программа - индивидуальное обучение, по основным предметам русский язык и математика и тем предметам, которые ребенок будет сдавать на ОГЭ и ЕГЭ, а также обязательны занятия с дефектологами, психологами. По остальным предметам учащийся обучается вместе классом, что позволяет им полностью социализироваться. Правильно составленная персональная программа, ее мониторинг и корректировка позволяет подготовить обучающегося с особенностями к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ в обычном в формате, что ценно для родителей. Когда ребенок заканчивает школу с обычным аттестатом, то он имеет больше возможностей и право выбора, для него открываются двери не только в специализированные колледжи, но и в ряд университетов.  Многие из учащихся с такими особенностями добиваются больших результатов в профессиональной деятельности и ведут обычный образ жизни. 

Вторая форма работы с обучающимися с особенностями, это когда учащийся не выводится на индивидуальное обучение, а учится по всем предметам с классом. Обычно для таких ребят сложно воспринимать материал в полном объеме, а для усвоения нужно больше времени, также возникают проблемы с запоминанием, применением алгоритмов, последовательности шагов. Все эти проблемы только усугубляются. Когда учащийся находится в классе, а к ним добавляются проблемы психологического характера - ребенок боится отвечать, возникает страх, комплексы.  Как же помочь, как построить процесс в рамках общего урока, чтобы ребенок с особенностями не чувствовал себя ущемленным? При ответе на эти вопросы, я пришла к выводам, методическим разработкам, которыми хотела бы поделиться.

Проблемы с работой по алгоритму, помогает частично решить карточная система - система карточек, в которой прописаны шаги алгоритмов, причем для каждого ребенка - это свои карточки, потому что написаны они должны кратко, на понятном для восприятия ребенку языке. Такая система позволяет ребятам на начальном этапе отработки материала, легче, комфортнее, а главное успешнее строить процесс обучения. На заключительном этапе, ребенок полностью работает самостоятельно или частично использует карточки. В итоге у обучающихся накапливается банк таких карточек. При изучении следующей темы, учитель вместе с учащимся анализирует, обобщает, корректирует материал карточек. Работа с системой карточек позволяет успешно усвоить материал, а также сформировать и развить компетенции обучающегося.

Ребят с особенностями трудно вовлечь в урок, из-за проблем с усвоением материала, они чувствуют себя неуспешными, не могут ответить и поддержать дискуссию. Чтобы им помочь, я использую один прием.  Например, на своих уроках я часто провожу математические диктанты для отработки и закрепления вычислительных навыков, но не всегда ребята с особенностями могут выполнять задания в полном объеме. Обычно преподавателя дают таким ребятам свои задания, но они видят, что их задания отличаются от всех и естественно расстраиваются, а если потом решение проверяется вместе с классом, то ребята совсем выпадают из учебного процесса, они чувствуют себя неуютно на уроке. Поэтому для таких работ я использую другую форму:

1) для особенных ребят составляется свой математический диктант, но ответы на него полностью совпадают с ответами для всего класса. 

2) задания раздаются всем на листочках, чтобы исключить сравнения.  

При такой форме проведения работы все учащиеся могут участвовать в проверке своих результатов, а также позволяет создать комфортную обстановку и вовлечь всех в процесс обучения. Для составления таких работ у преподавателя уходит больше времени, это дополнительная нагрузка для учителя, но такая форма дает положительные результаты и позволяет успешно строить процесс обучения учащихся с особенностями. 

Смешанное обучение, как инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Справочник по УДК – http://teacode

Справочник по УДК – http://teacode

Новые веяния вносят коррективы не только в нашу жизнь, но и в учебный процесс

Новые веяния вносят коррективы не только в нашу жизнь, но и в учебный процесс

Раньше такие ребята обучались в специальных школах, а теперь, когда они оказались в обычном классе, то возникли проблемы, что школы и учителя оказались не готовы…

Раньше такие ребята обучались в специальных школах, а теперь, когда они оказались в обычном классе, то возникли проблемы, что школы и учителя оказались не готовы…

Работа с системой карточек позволяет успешно усвоить материал, а также сформировать и развить компетенции обучающегося

Работа с системой карточек позволяет успешно усвоить материал, а также сформировать и развить компетенции обучающегося
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2023