МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Костромской государственный университет»
(КГУ)
Институт педагогики и психологии
Кафедра педагогики и акмеологии личности
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
ПО ТЕМЕ «ВИДЫ УГЛОВ»
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое
Образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность – Начальное образование и информатика
Квалификация (степень) ученика – бакалавр
Место прохождения практики:
МБОУ «Гимназия №28»
Выполнил студент: Серова Виктория
Александровна
Курс 4 Группа 16-Нибо-7
Подпись студента ______________
Оценка________________________
Дата приёма практики «11» марта 2020 г.
методист: к.п.н., доцент
Коваленко Марина Юрьевна
(__________________)
Кострома
2020
Разработка урока
Урок: Математика
Класс: 2
УМК: Перспектива
Авторы: Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Бука Т.Б
Тема урока: Виды углов
Тип урока: открытие новых знаний
Целевые установки:
– формирование представления об острых и тупых углах, умение определять вид углов многоугольника и у предметов окружающей обстановки;
– обучение способу черчения и обозначения тупых и острых углов, а так же сравнивать углы и определять вид угла;
– расширение умений находить острые и тупые углы в различных фигурах;
Планируемые результаты:
Предметные умения:
– формирование представления о форматировании текста как этапа создания текстового документа;
– осознание необходимости применения стилевого форматирования;
– обучение применению стилевого форматирования на тексте;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
– умение ставить новые учебные задачи;
– умение рационально использовать имеющиеся инструменты;
- выстраивание последовательности необходимых операций ,корректировка своей деятельности;
– умение планировать и выполнять действия;
– возможность оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
Познавательные УУД:
– осуществление поиска необходимой информации;
– наблюдение и создание самостоятельных простых выводов;
– выбор наиболее эффективных способов достижения целей в зависимости от конкретных условий;
– сравнение и аналз, самостоятельный выбор основания и критерий для этого.
Коммуникативные УУД:
– активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;.
– формулировка собственного мнения и позиции;
– использование речи для регуляции своего действия;
– осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи;
Личностные результаты:
– развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
– уважительно относиться к иному мнению.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, персональный компьютер (ПК) учителя, проектор.
Ход урока
№ |
Этапы урока и время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1 |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин |
Приветствие, наличие обучающихся, подготовка к уроку
Прозвенел звонок, Начинается урок! - Садитесь, ребята. И прекрасна, и сильна Геометрия-страна! Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь всё понять – Тему новую узнать.
- Сегодня к нам пришёл один гость – весёлый персонаж. Это Карандаш.
- Он очень любит рисовать, так же как и вы, он сегодня на уроке математики он будет помогать нам.
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Знакомятся с персонажем
|
2 |
Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Формулирование темы урока 5 мин |
1. Работа в парах - Наш новый друг очень любит математику! В особенности он любит решать примеры, поэтому в подарок передал вам карточки, вам в парах нужно нарисовать пропущенное число
Приложение 1
- Давайте проверим, что же у нас получилось.
- Молодцы, с заданием справились. Пока Карандаш готовит нам новое задание давайте посчитаем прибавляя к числу 3 до 30
- Как хорошо вы считаете! Посмотрите, Карандаш подготовил вам новое задание и успел нарисовать фигуры. Как называются такие фигуры?
- Верно, что общего у этих фигур?
- Дайте название каждой фигуре
- А какую фигуру можно назвать лишней? Почему?
- А как доказать, что это угол?
- А кто вспомнит, когда мы изучали прямой угол, что же такое угол?
- Рассмотрите картинку. Что же изображено там Приложение 2
-А одинаковы ли они? - Можно сказать, что это разные виды углов? Понятно ли вам слово виды?
- Кто назовёт тему нашего урока?
- А какие задачи мы себе поставим?
|
Делятся на пары. Получают на руки карточку. Проставляют пропущенное число.
3,6,3,3,4,3,8,3,2
0, 3, 6, 9, 12,15, 18, 21, 24, 27, 30
- Геометрическими
- Есть прямая линия
- прямая, кривая, ломаная, прямой угол
- Угол. Потому что угол состоит из двух лучей, а остальные из линий
- С помощью наложения прямоугольного треугольника
- это геометрическая фигура, образованная двумя лучами с общим началом
- углы
- Нет
-Да
- Виды углов
1. Определить какие виды углов бывают? 2. Как узнать какой вид угла? 3. Где встречаются разные виды углов? |
4 |
Открытие новых знаний. 7 мин |
2. Практическая работа в парах - Перед вами на столе лежат разные виды углов, которые нарисовал вам Карандаш, выберете уже знакомый вам угол. Скажите карандашу какой это угол?
- Карандаш, не согласен с вами. Как нам убедить его, что это прямой угол?
- Давайте приложим, всё-таки прямой это угол?
- Карандаш вам предлагает поработать с другими углами и определить на какие группы можно разделить эти углы. В помощники возьмите прямоугольный треугольник. Т.е. сравним эти углы с прямым углом и выделим группы.
- Попробуйте дать название каждой группе
- На сколько групп разделили модели углов?
- Давайте посмотрим вызываю к доске 2-х учеников с разными видами углов
- Расскажите Карандашу пр какому признаку вы их распределили?
-А как вы определили, что вам помогло?
- Молодцы, посмотрите на доску, в первой группе углы у нас оказались внутри прямого угла. Как вы думаете, на что этот угол похож?
- Да, действительно, исходя из такого сравнения этот угол называется острым. Давайте нарисуем его, покажем и подпишем, что это острый угол
- Во второй группе углы у нас больше или по другому шире прямого угла, что он вам напоминает?
- Да, и называется он антонимом слова остры- тупым углом. Давайте тоже его зарисуем, покажем наш угол и подпишем.
-Дайте название этим углам. Как мы называли прямой угол?
|
Рассматривают углы
- Прямой
- приложить к нему прямоугольный треугольник
-Да
сравнивают углы с прямым углом и выделяют 2 группы углов
- на 2
выходят к доске
- углы одной группы меньше прямого угла, а второй группы больше
- Определить нам помог прямоугольный треугольник. Мы совместили вершины и стороны угла и прямоугольного треугольника
- На клюв, карандаш, остриё стрелы и т. д.
Вместе с педагогом рисуют угол
- Распахнутый веер
Зарисовывают угол
- Буквами
Даётся название углам |
5 |
Физкультминутка |
А теперь немного отдохнем! |
выполняют разминку вместе с учителем Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парты тихо сесть. |
6 |
Практическая работа 15 мин |
- Давайте подведём итог новых знаний, какие виды углов у нас бывают?
- С помощью чего мы определяли вид угла?
- А как мы использовали этот инструмент?
3. Работа с учебником
- Умницы! А теперь давайте карандашу покажем как мы научились определять углы. Откроем ТНПО на уроке 38 и выполним номер 2. Прочитайте задание
Приложение 3
- Знаем как определять угол? Как?
-Какие группы углов мы знаем?
Каждому виду углов присваивается римская цифра. По необходимости проговаривается как прикладывать угольник к углу
Задание проверяется по цепочке
- Выполним №3 стр. 108.
- Посмотрите внимательно и определите виды углов данных многоугольников.
- Как называется первая фигура?
- Возьмите угольник и наложите его на угол А, что вы видите?
- Наложите угольник на угол В, какой он?
- Наложите угольник на угол С, расскажите о нём.
- Найдите фигуру под названием MNQHR. Как называется эта фигура?
- Прокомментируйте, как вы будете определять угол М.
-
- Прокомментируйте углы N,Q,RP.
- Определите название углов у четырёхугольника самостоятельно.
- Возьмите карандаши 3 цветов и обведите острые углы одним цветом, тупые углы вторым, а прямые третьим цветом
|
-Прямой, острый, тупой
- с помощью прямоугольного треугольника
- прикладывали его к углу и определяли больше угол или меньше прямого угла
читают задание
- Да, с помощью угольника
- Прямой, острый, тупой
Прямой: 2, 4, 7 Острый: 1, 5, 8 Тупой: 3, 6
- Треугольник АВС.
- Вторая сторона данного угла находится внутри прямого угла угольника, значит это острый угол.
- Вторая сторона угольника совпадает со стороной угольника, значит это прямой угол.
- Вторая сторона данного угла находится внутри прямого угла , значит это острый угол.
- Пятиугольник.
- Возьмём угольник, совместим угол М и его сторону с вершиной и стороной угольника. Видим, что стороны и вершины совпадают, значит это прямой угол.
Комментируют углы
Эталон для проверки Возьмём угольник, совместим угол D и его сторону с вершиной и стороной угольника. Видим, что стороны и вершины совпадают, значит это прямой угол. Возьмём угольник, совместим угол E и его сторону с вершиной и стороной угольника. Видим, что стороны и вершины совпадают, значит это прямой угол. Возьмём угольник, совместим угол F и его сторону с вершиной и стороной угольника. Видим, что вторая сторона находится снаружи, значит, это тупой угол. Возьмём угольник, совместим угол K и его сторону с вершиной и стороной угольника. Видим, что вторая сторона находится внутри прямого угла, значит это острый угол.
|
7 |
Подведение итога урока. 2 мин |
-Какие углы мы исследовали сегодня?
-Чем острые углы отличаются от прямых? -Чем тупые углы отличаются от прямых?
- С помощью какого инструмента мы определяли углы?
- А из каких элементов состоит угол? |
- Прямые, острые и тупые
- Они меньше прямого угла
- Они больше прямого угла
- Угольника
- Вершина и 2 стороны исходящие из неё |
8 |
Рефлексия 1 мин |
А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке |
Поднимают карандаши в соответствии с удовлетворённостью своей работой |
9 |
Домашнее задание. 1 мин |
Открываем дневники и записываем домашнее задание. Страница 108, №4,6,10 |
Записывают задание в дневник. |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.