Урок 9
Виды предложений по интонации
| 
 Цели деятель-  | 
 Создать условия для актуализации и уточнения знаний учащихся о предложениях, разных по интонации, ознакомления с особенностями восклицательных и невосклицательных предложений, обобщения представлений о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; способствовать развитию умения определять эти предложения в устной и письменной речи  | 
| 
 Тип урока  | 
 Конструирование способа действий  | 
| 
 Планируемые   | 
 Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Метапредметные (критерии
  сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать
  учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
  представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои
  достижения на уроке; умеют вступать  Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях  | 
| 
 методы и формы обучения  | 
 Фронтальная, индивидуальная, парная  | 
| 
 Образовательные   | 
 Учебник, рабочая тетрадь  | 
| 
 Оборудование  | 
 Доска  | 
| 
 Наглядно-  | 
 Запись элементов букв  | 
Окончание табл.
| 
 Основные понятия и термины  | 
 Слова с непроверяемыми написаниями. Орфограммы: буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне; буквы, обозначающие парный по глухости-звонкости согласный звук в конце слова. Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные  | 
организационная структура (сценарий) урока
| 
 Этапы  | 
 Обучающие и
  развивающие ком-  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность  | 
 Формы  | 
 Формируемые  | 
 Проме-  | 
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
 7  | 
| 
 I. Проверка домашнего задания  | 
 Работа над упражнением с целью выявления умения работать самостоятельно  | 
 – Что было задано на дом? Проверим, как вы выполнили домашнее задание (учитель проверяет выборочно несколько тетрадей). 
 
 – Что надо было выполнить в упражнении? 
 – Работать будем в паре. – Прочитайте диалог. Объясните постановку знаков препинания в предложениях  | 
 – Выполнить упр. 20 на  Отвечают  
 Читают диалог, объясняют постановку знаков препинания  | 
 Парная. Фронтальная  | 
 Р – владеют умениями контролировать и оцени-вать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют взаимный контроль  | 
 Правильно выполненные задания упраж-  | 
Продолжение табл.
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
 7  | 
| 
 II. Ми-нутка   | 
 Упражнения на детальный   | 
 – Посмотрите на доску. Элементы каких букв будем прописывать? 
 Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите правильно ручку. Напишите строчку элементов букв. – Посмотрите и отметьте элементы, которые полу-чились у вас лучше остальных  | 
 – Заглавной  
 
 
 
 
 Выполняют  | 
 Фронтальная. Индивидуальная  | 
 П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. Р
  – осознают   | 
 Написание элементов букв  | 
| 
 III. Изучение нового мате-риала. 1. Комментированный словарный диктант  | 
 Работа над словами   | 
 – Запишите слова из словаря, имеющих в своем  Работа выполняется так: один ученик произносит слово согласно заданию, все остальные записывают его в тетради. Слово нужно проговаривать орфографически  | 
 
 
 
 
 
 – Город,   | 
 Коллективная. Индивидуальная  | 
 П – осуществляют поиск средств достижения задач учебной деятельности. Р
  – контролируют учебные   | 
 Запись словарных слов  | 
| 
 2. Работа   | 
 Работа   | 
 – Откройте учебник на с. 20. Найдите упр. 27.  – Как нужно произносить предложения с восклицательным знаком? Когда используются в речи такие  | 
 Выполняют  Отвечают   | 
 Индивидуальная. Фронтальная.  | 
 П – ориентируются на страницах учебника, используют различные  | 
 Опреде-ление предло-жений  | 
Продолжение табл.
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
 7  | 
| 
 упр. 27, 29  | 
 выделения видов предложений по интонации  | 
 предложения? – Предложения различаются по интонации. – Прочитайте статью на с. 21. – Что выражают восклицательные предложения? 
 
 
 
 
 – С какой интонацией произносятся восклицательные предложения? 
 – Какой знак ставится в конце восклицательного предложения? – Найдите упр. 29. Прочитайте выразительно стихо-творение Е. Трутневой. – Скажите, какое по интонации каждое предложение? Объясните свой ответ. – Прочитайте статью на с. 21. – Как произносятся невосклицательные предложения? 
 
 – Восклицательные и невосклицательные – это виды предложений по интонации. – Выполните письменное задание упражнения.  | 
 
 
 
 – Сильные чувства (восторг, радость, обида, печаль, удивление, испуг). – С восклицательной интонацией. – Восклицательный знак. Выполняют  Отвечают  
 – Произносятся без восклицательной интонации. 
 
 Выполняют   | 
 Парная  | 
 способы поиска информации,  Р
  – принимают  К – слушают сверстников, ведут диалог, изла-гают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Л
  – владеют   | 
 по интонации  | 
Продолжение табл.
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
 7  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 – Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте. Проверьте правильность написания слов с пропущенными буквами  | 
 Осуществляют взаимо-  | 
 
  | 
 со взрослыми   | 
 
  | 
| 
 3. Работа   | 
 Работа  Упражнения физкультми-  | 
 – Откройте с. 22. Рассмотрите схему «Виды предложений». Расскажите, что вы знаете о видах предложений и знаках препинания в конце этих предложений. Приведите свои примеры для каждого вида предложений. 
 
 Физкультминутка Гимнастика для глаз 1. «Рисование носом». Учащиеся закрывают глаза. Каждый представляет себе, что его нос стал длинным, и «рисует» им предложенный учителем предмет, букву. 2. «Вверх-вниз, влево-вправо». Двигать глазами
  вверх-вниз, влево-вправо. Снять напряжение,   | 
 Выполняют 
 
 
 
 
 Выполняют упражнения физкультминутки  | 
 Индивидуальная. Фронтальная  | 
 П – ориентируются на страницах учебника, используют различные способы поиска информации, владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации  | 
 Особенности предло-жений   | 
| 
 4. Работа   | 
 Работа над упражнением с целью выделения видов
  предложений   | 
 – На с. 23 найдите упр. 32. Прочитайте
  стихотворение. Какой знак препинания поставили в конце  – Выполните письменное задание упражнения 32. 
 – Какие пропущенные буквы вставили?  | 
 Отвечают  
 Выполняют  Отвечают   | 
 Фронтальная. Индивидуальная  | 
 П – используют различные способы поиска информации, строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.  | 
 Опреде-ление видов предложений   | 
Продолжение табл.
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
 7  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Р
  – принимают   | 
 
  | 
| 
 IV. Закрепление изученного   | 
 Проверочный диктант  | 
 Проводится в устной или письменной форме  Проверка осуществляется коллективно  | 
 Работают  Осуществляют проверку  | 
 Индивидуальная. Фронтальная  | 
 П
  – владеют  Р – планируют, контролируют, оценивают учебные действия  | 
 Орфографически правильно записывают слова,   | 
| 
 V. Итог урока. Рефлексия деятель-  | 
 Обобщение полученных на уроке  Заключительная беседа  | 
 – Над какой темой работали на уроке? – Почему в конце предложений могут быть разные знаки препинания? От чего это зависит? – Приведите примеры предложений, различных  – Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали у вас затруднения?   | 
 Отвечают  
 Выполняют  Отвечают на вопросы  | 
 Фронтальная. Индивидуальная  | 
 П
  – ориентируются в своей системе знаний –  Р – оценивают собственную  | 
 
  | 
Окончание табл.
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
 7  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание (по выбору учащихся): учебник, с. 23, упр. 33; рабочая тетрадь, с. 11, упр. 23  | 
 
  | 
 
  | 
 деятельность  Л
  – проявляют интерес к предмету, стремятся   | 
 
  | 
Приложение
Хорошо осенью в лесу! Деревья надели золотистый наряд. А сколько грибов в лесу! Под сосной вырос душистый рыжик. Под елью в хвоинках белый груздь. Кто это шуршит в траве? Это ёжик. Ребята, учитесь наблюдать за жизнью природы!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.