ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ИНТОНАЦИИ
Оценка 5

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ИНТОНАЦИИ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ИНТОНАЦИИ
Цели деятель- ности учителя Создать условия для актуализации и уточнения знаний учащихся о предложениях, разных по интонации, ознакомления с особенностями восклицательных и невосклицательных предложений, обобщения представлений о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; способствовать развитию умения определять эти предложения в устной и письменной речи Тип урока Конструирование способа действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Урок 9. Виды предложений по интонации.docx

Урок 9
Виды предложений по интонации

Цели деятель-
ности учителя

Создать условия для актуализации и уточнения знаний учащихся о предложениях, разных по интонации, ознакомления с особенностями восклицательных и невосклицательных предложений, обобщения представлений о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; способствовать развитию умения определять эти предложения в устной и письменной речи

Тип урока

Конструирование способа действий

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать
в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

методы и формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, парная

Образовательные
ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь

Оборудование

Доска

Наглядно-
демонстрационный материал

Запись элементов букв


Окончание табл.

Основные понятия и термины

Слова с непроверяемыми написаниями. Орфограммы: буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне; буквы, обозначающие парный по глухости-звонкости согласный звук в конце слова. Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные

 

организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие и развивающие ком-
поненты,
задания
и упраж-
нения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия
на уроке

Формируемые
умения (универсальные учебные действия)

Проме-
жуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Проверка домашнего задания

Работа над упражнением с целью выявления умения работать самостоятельно

– Что было задано на дом? Проверим, как вы выполнили домашнее задание (учитель проверяет  выборочно несколько тетрадей).

 

 

– Что надо было выполнить в упражнении?

 

– Работать будем в паре.

– Прочитайте диалог. Объясните постановку знаков препинания в предложениях

– Выполнить упр. 20 на
с. 10 в тетради на печатной основе.

Отвечают
на вопросы.

 

Читают диалог, объясняют постановку знаков препинания

Парная.

Фронтальная

Р – владеют умениями контролировать и оцени-вать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют взаимный контроль

Правильно выполненные задания упраж-
нения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. Ми-нутка
чисто-
писания

Упражнения на детальный
анализ
строения букв-знаков, овладение начертаниями букв, соединений

– Посмотрите на доску. Элементы каких букв будем прописывать?

 

Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.

– Посмотрите и отметьте элементы, которые полу-чились у вас лучше остальных

– Заглавной
и строчной букв Г, г.

 

 

 

 

 

Выполняют
задание

Фронтальная. Индивидуальная

П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения.

Р – осознают
и принимают учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия

Написание элементов букв

III. Изучение нового мате-риала.

1. Комментированный словарный диктант

Работа над словами
с непроверяемым написанием

– Запишите слова из словаря, имеющих в своем
составе орфограммы: буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне; буквы, обозначающие парный по глухости-звонкости согласный звук
в конце слова.

Работа выполняется так: один ученик произносит слово согласно заданию, все остальные записывают его в тетради. Слово нужно проговаривать орфографически

 

 

 

 

 

– Город,
завод, мороз, сапог, обед, морковь

Коллективная. Индивидуальная

П – осуществляют поиск средств достижения задач учебной деятельности.

Р – контролируют учебные
действия, замечают допущенные ошибки

Запись  словарных слов

2. Работа
по учеб-нику,
с. 20–21,

Работа
над упраж-нениями
с целью

– Откройте учебник на с. 20. Найдите упр. 27.
Прочитайте стихотворение А. Тетивкина.

– Как нужно произносить предложения с восклицательным знаком? Когда используются в речи такие

Выполняют
задание.

Отвечают
на вопросы.

Индивидуальная.

Фронтальная.

П – ориентируются на страницах учебника, используют различные

Опреде-ление предло-жений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

упр. 27, 29

выделения видов предложений по интонации

предложения?

– Предложения различаются по интонации.

– Прочитайте статью на с. 21.

– Что выражают восклицательные предложения?

 

 

 

 

 

– С какой интонацией произносятся восклицательные предложения?

 

– Какой знак ставится в конце восклицательного предложения?

– Найдите упр. 29. Прочитайте выразительно стихо-творение Е. Трутневой.

– Скажите, какое по интонации каждое предложение? Объясните свой ответ.

– Прочитайте статью на с. 21.

– Как произносятся невосклицательные предложения?

 

 

– Восклицательные и невосклицательные – это виды предложений по интонации.

– Выполните письменное задание упражнения.

 

 

 

– Сильные чувства (восторг, радость, обида, печаль, удивление, испуг).

– С восклицательной интонацией.

– Восклицательный знак.

Выполняют
задание.

Отвечают
на вопросы.

 

– Произносятся без восклицательной интонации.

 

 

Выполняют
задание.

Парная

способы поиска информации,
строят речевое высказывание
в соответствии
с задачами коммуникации; владеют логическими действиями
анализа, синтеза, сравнения, обоб-щения.

Р – принимают
и сохраняют за-
дачи учебной
деятельности.

К – слушают сверстников, ведут диалог, изла-гают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Л – владеют
навыками конструктивного сотрудничества

по интонации


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте. Проверьте правильность написания слов с пропущенными буквами

Осуществляют взаимо-
проверку

 

со взрослыми
и сверстниками

 

3. Работа
со схемой «Виды предло-жений»,
с. 22

Работа
со схемой
с целью определения видов предложений.

Упражнения физкультми-
нутки

– Откройте с. 22. Рассмотрите схему «Виды предложений». Расскажите, что вы знаете о видах предложений и знаках препинания в конце этих предложений. Приведите свои примеры для каждого вида предложений.

 

 

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

1. «Рисование носом». Учащиеся закрывают глаза. Каждый представляет себе, что его нос стал длинным, и «рисует» им предложенный учителем предмет, букву.

2. «Вверх-вниз, влево-вправо». Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Снять напряжение,
зажмурившись и считая до десяти

Выполняют
задания.

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения физкультминутки

Индивидуальная.

Фронтальная

П – ориентируются на страницах учебника, используют различные способы поиска информации, владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации

Особенности предло-жений
по интона-ции и цели высказывания

4. Работа
по учебнику, с. 23, упр. 32

Работа над упражнением с целью выделения видов предложений
по инто-
нации

– На с. 23 найдите упр. 32. Прочитайте стихотворение. Какой знак препинания поставили в конце
каждого предложения? Объясните свой выбор.

– Выполните письменное задание упражнения 32.

 

– Какие пропущенные буквы вставили?

Отвечают
на вопросы.

 

Выполняют
задание.

Отвечают
на вопрос

Фронтальная.

Индивидуальная

П – используют различные способы поиска информации, строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Опреде-ление видов предложений
по интонации


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

Р – принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности

 

IV. Закрепление изученного
мате-
риала

Проверочный диктант

Проводится в устной или письменной форме
(по выбору учителя) (текст диктанта см.
в Приложении).

Проверка осуществляется коллективно

Работают
с текстом
диктанта.

Осуществляют проверку

Индивидуальная.

Фронтальная

П – владеют
базовыми предметными понятиями, применяют орфографические правила и правила постановки
знаков препинания при записи предложенных текстов.

Р – планируют, контролируют, оценивают учебные действия

Орфографически правильно записывают слова,
ставят знаки препинания в соответствии с интонацией

V. Итог урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная

беседа

– Над какой темой работали на уроке?

– Почему в конце предложений могут быть разные знаки препинания? От чего это зависит?

– Приведите примеры предложений, различных
по цели высказывания и интонации.

– Что выполняли на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?
Почему?

Отвечают
на вопросы.

 

Выполняют
задание.

Отвечают

на вопросы

Фронтальная.

Индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний –
отличают
новое от уже известного.

Р – оценивают собственную

 


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Домашнее задание (по выбору учащихся): учебник, с. 23, упр. 33; рабочая тетрадь, с. 11, упр. 23

 

 

деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

 

 

Приложение

Хорошо осенью в лесу! Деревья надели золотистый наряд. А сколько грибов в лесу! Под сосной вырос душистый рыжик. Под елью в хвоинках белый груздь. Кто это шуршит в траве? Это ёжик. Ребята, учитесь наблюдать за жизнью природы!


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 9 Виды предложений по интонации

Урок 9 Виды предложений по интонации

Окончание табл. Основные понятия и термины

Окончание табл. Основные понятия и термины

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 упр

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 упр

Предложения различаются по интонации

Предложения различаются по интонации

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

V. Итог урока. Рефлексия деятель- ности

V. Итог урока. Рефлексия деятель- ности

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017