Урок 9
Виды предложений по интонации
Цели деятель- |
Создать условия для актуализации и уточнения знаний учащихся о предложениях, разных по интонации, ознакомления с особенностями восклицательных и невосклицательных предложений, обобщения представлений о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; способствовать развитию умения определять эти предложения в устной и письменной речи |
Тип урока |
Конструирование способа действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Метапредметные (критерии
сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать
учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои
достижения на уроке; умеют вступать Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
методы и формы обучения |
Фронтальная, индивидуальная, парная |
Образовательные |
Учебник, рабочая тетрадь |
Оборудование |
Доска |
Наглядно- |
Запись элементов букв |
Окончание табл.
Основные понятия и термины |
Слова с непроверяемыми написаниями. Орфограммы: буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне; буквы, обозначающие парный по глухости-звонкости согласный звук в конце слова. Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие и
развивающие ком- |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы |
Формируемые |
Проме- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Проверка домашнего задания |
Работа над упражнением с целью выявления умения работать самостоятельно |
– Что было задано на дом? Проверим, как вы выполнили домашнее задание (учитель проверяет выборочно несколько тетрадей).
– Что надо было выполнить в упражнении?
– Работать будем в паре. – Прочитайте диалог. Объясните постановку знаков препинания в предложениях |
– Выполнить упр. 20 на Отвечают
Читают диалог, объясняют постановку знаков препинания |
Парная. Фронтальная |
Р – владеют умениями контролировать и оцени-вать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют взаимный контроль |
Правильно выполненные задания упраж- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
II. Ми-нутка |
Упражнения на детальный |
– Посмотрите на доску. Элементы каких букв будем прописывать?
Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите правильно ручку. Напишите строчку элементов букв. – Посмотрите и отметьте элементы, которые полу-чились у вас лучше остальных |
– Заглавной
Выполняют |
Фронтальная. Индивидуальная |
П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. Р
– осознают |
Написание элементов букв |
III. Изучение нового мате-риала. 1. Комментированный словарный диктант |
Работа над словами |
– Запишите слова из словаря, имеющих в своем Работа выполняется так: один ученик произносит слово согласно заданию, все остальные записывают его в тетради. Слово нужно проговаривать орфографически |
– Город, |
Коллективная. Индивидуальная |
П – осуществляют поиск средств достижения задач учебной деятельности. Р
– контролируют учебные |
Запись словарных слов |
2. Работа |
Работа |
– Откройте учебник на с. 20. Найдите упр. 27. – Как нужно произносить предложения с восклицательным знаком? Когда используются в речи такие |
Выполняют Отвечают |
Индивидуальная. Фронтальная. |
П – ориентируются на страницах учебника, используют различные |
Опреде-ление предло-жений |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
упр. 27, 29 |
выделения видов предложений по интонации |
предложения? – Предложения различаются по интонации. – Прочитайте статью на с. 21. – Что выражают восклицательные предложения?
– С какой интонацией произносятся восклицательные предложения?
– Какой знак ставится в конце восклицательного предложения? – Найдите упр. 29. Прочитайте выразительно стихо-творение Е. Трутневой. – Скажите, какое по интонации каждое предложение? Объясните свой ответ. – Прочитайте статью на с. 21. – Как произносятся невосклицательные предложения?
– Восклицательные и невосклицательные – это виды предложений по интонации. – Выполните письменное задание упражнения. |
– Сильные чувства (восторг, радость, обида, печаль, удивление, испуг). – С восклицательной интонацией. – Восклицательный знак. Выполняют Отвечают
– Произносятся без восклицательной интонации.
Выполняют |
Парная |
способы поиска информации, Р
– принимают К – слушают сверстников, ведут диалог, изла-гают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Л
– владеют |
по интонации |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте. Проверьте правильность написания слов с пропущенными буквами |
Осуществляют взаимо- |
|
со взрослыми |
|
3. Работа |
Работа Упражнения физкультми- |
– Откройте с. 22. Рассмотрите схему «Виды предложений». Расскажите, что вы знаете о видах предложений и знаках препинания в конце этих предложений. Приведите свои примеры для каждого вида предложений.
Физкультминутка Гимнастика для глаз 1. «Рисование носом». Учащиеся закрывают глаза. Каждый представляет себе, что его нос стал длинным, и «рисует» им предложенный учителем предмет, букву. 2. «Вверх-вниз, влево-вправо». Двигать глазами
вверх-вниз, влево-вправо. Снять напряжение, |
Выполняют
Выполняют упражнения физкультминутки |
Индивидуальная. Фронтальная |
П – ориентируются на страницах учебника, используют различные способы поиска информации, владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации |
Особенности предло-жений |
4. Работа |
Работа над упражнением с целью выделения видов
предложений |
– На с. 23 найдите упр. 32. Прочитайте
стихотворение. Какой знак препинания поставили в конце – Выполните письменное задание упражнения 32.
– Какие пропущенные буквы вставили? |
Отвечают
Выполняют Отвечают |
Фронтальная. Индивидуальная |
П – используют различные способы поиска информации, строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. |
Опреде-ление видов предложений |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
Р
– принимают |
|
IV. Закрепление изученного |
Проверочный диктант |
Проводится в устной или письменной форме Проверка осуществляется коллективно |
Работают Осуществляют проверку |
Индивидуальная. Фронтальная |
П
– владеют Р – планируют, контролируют, оценивают учебные действия |
Орфографически правильно записывают слова, |
V. Итог урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа |
– Над какой темой работали на уроке? – Почему в конце предложений могут быть разные знаки препинания? От чего это зависит? – Приведите примеры предложений, различных – Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали у вас затруднения? |
Отвечают
Выполняют Отвечают на вопросы |
Фронтальная. Индивидуальная |
П
– ориентируются в своей системе знаний – Р – оценивают собственную |
|
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание (по выбору учащихся): учебник, с. 23, упр. 33; рабочая тетрадь, с. 11, упр. 23 |
|
|
деятельность Л
– проявляют интерес к предмету, стремятся |
|
Приложение
Хорошо осенью в лесу! Деревья надели золотистый наряд. А сколько грибов в лесу! Под сосной вырос душистый рыжик. Под елью в хвоинках белый груздь. Кто это шуршит в траве? Это ёжик. Ребята, учитесь наблюдать за жизнью природы!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.