Виртуальный музей как организационная форма внеаудиторной занятости
Оценка 4.9

Виртуальный музей как организационная форма внеаудиторной занятости

Оценка 4.9
Семинары
docx
администрации +1
Взрослым
10.10.2017
Виртуальный музей как организационная форма  внеаудиторной занятости
Решение задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках внеурочной деятельности, организация которой предусмотрена ФГОС. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно решение задач их воспитания и социализации. Работа с Информационно-Образовательным Центром «Виртуальный филиал Русского музея» в моем классе была организована в рамках неаудиторной занятости.
Виртуальный музей как организационная форма.docx
Виртуальный музей как организационная форма  внеаудиторной занятости  «…   духовный   мир   ребёнка   может обогащаться только в том случае, если он   это   богатство   впитывает   через дверцы   своих   эмоций,   через   чувства сопереживания,   сорадости,   гордости, через познавательный интерес…»                                    Ш.А. Амонашвили  Согласно   федеральному   государственному   образовательному   стандарту начального общего образования образовательный процесс понимается не только как процесс усвоения учениками системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс   развития   личности   ребенка,   принятия   им   духовно­нравственных, социальных ценностей.  Решение   задач   воспитания   и   социализации   школьников,   их   всестороннего развития наиболее эффективно в рамках внеурочной деятельности, организация которой предусмотрена ФГОС.  Внеурочная   деятельность   школьников   –   понятие,   объединяющее   все   виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно решение задач их воспитания и социализации. Работа с Информационно­Образовательным Центром «Виртуальный филиал Русского музея» в моем классе была организована в рамках неаудиторной занятости. Выбор форм внеурочной деятельности во многом определяется перспективой получения результата. Я педагог практик, который заинтересован, прежде всего, в результате   освоения   предметных   и   метапредметных   результатов.  Высокие результаты  по  предмету  не могут достигаться только лишь  работой  на  учебных 1 занятиях. Огромную   роль   в   повышении   мотивации   к   изучению   отдельных предметов   играет   внеурочная   деятельность,   позволяющая   раскрыть   потенциал школьников,   что   не   всегда   возможно   в   пределах   выделенных   учебных   часов. Поэтому я хочу рассказать о конкретных целях, которые я преследую в рамках данной работы. 1.   Одним   из   важнейших   показателей   уровня   культуры   человека,   его мышления, интеллекта является его  речь.  Не секрет, что хорошо развитая речь служит   одним   из   важнейших   средств   активной   деятельности   человека   в современном   обществе,   а   для   школьника   —   средством   успешного   обучения   в школе. Есть несколько условий, без соблюдения которых речевая деятельность невозможна, а, следовательно, невозможно и успешное развитие речи учащихся. Первым   условием   возникновения   и   развития   речи   человека   является потребность высказываний. Без потребности выразить свои стремления, чувства, мысли   не   заговорили   бы   ни   маленький   ребенок,   ни   человечество   в   своем историческом   развитии.   Следовательно,   методическим   условием   развития   речи учащихся является, создание ситуаций, вызывающих у школьников потребности высказываний, желание и необходимость что­то высказать устно или письменно. Второе условие любого речевого высказывания — это наличие содержания, материала, т. е. того, о чем нужно сказать. Чем этот материал полнее, богаче, ценнее, тем содержательнее высказывание. Четкость, логичность речи зависит от того, насколько богат и насколько подготовлен материал. В музее представлена медиатека – «богатейшая коллекция постоянно пополняющихся и обновляющихся информационных   объектов   ­   важнейшая   составляющая   Виртуального   филиала Русского   музея».   Фильмы,   компьютерные   игры,   презентации,   мультимедийные лекции  включены  в  цикл  занятий,  которые и мотивируют ребят  выражать  свое мнение   в   неформальной   обстановке,   когда   не   тяготеет   перспектива   получения оценки. 2.  Сочинение по картине  ­ это один из самых распространенных и давно применяемых в школе видов сочинения. Сочинения по картине проводятся во всех 2 классах и могут быть различными по степени трудности. Сотрудниками музея для детей разработана специальная программа «Музей детям», в рамках которой  для   пять   различных детей   младшего   школьного   возраста,   представлены,   образовательных программ, среди которых «Сказки о русских художниках» и «В мастерской художника».    Цикл занятий по данному курсу помогает решить ряд задач:   научить   учащихся   смотреть   картину,   понимать   содержание   и   видеть   ее художественные возможности, переводить виденное на язык слова. Картина дает возможность   развивать   логическое   мышление,   поскольку   при   описании   или передаче ее сюжета необходимо уметь выделить главное и второстепенное, видеть детали   и   определять   отношения   между   частями,   описывать   все   в   нужной последовательности (то есть иметь план). 3.  Одним   из   направлений   совместной   работы   с   музеем   является  Коммуникативные   умения развитие, обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать  коммуникативных   умений. другого   человека,   планировать   и   согласованно   выполнять   совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь   договариваться,   вести   дискуссию,   правильно   выражать   свои   мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и   со   сверстниками.  Широкие   возможности   для   решения   этой   проблемы   дает использование различных видов игр, особенно для младшего школьного возраста, для   которого   характерны   яркость   и   непосредственность   восприятия,   лёгкость вхождения   в   образы.   Дети   достаточно   легко   на   занятиях   вовлекаются   в деятельность, будь то оживление картин или викторина. 4.   На   занятиях   происходит  развитие   опыта   неформального   общения, взаимодействия,   сотрудничества.  Работа   в   группах. предоставлена   возможность   высказать   свое   мнение,   послушать   мнение   других ребят,   у   них   вырабатывается   умение   работать   именно   в   команде,   они   учатся  В   группе   ребятам выслушивать   мнение   своих   товарищей,   анализировать   сказанное,   с   чем­то 3 соглашаться   и   объяснять,   почему   согласен,   а   с   чем­то   нет   и   соответственно приводить   аргументы   несогласия.  Именно   в   группе   происходит   обучение рефлексии, то есть умению смотреть на себя, на свою деятельность со стороны, понимать, что ты делаешь, зачем и почему ты делаешь и говоришь то или иное, и оценивать свои действия. 5. Следующим этапом нашей работы с музеем, в этом учебном году стала проектная деятельность, т.к. дети выросли, стали третьеклассниками. В октябре был подготовлен в классе  творческий проект «Дарит осень чудеса!», презентация данного проекта была представлена на мероприятии «Праздник осени» в рамках работы с Виртуальным музеем. В данный момент  планируется работа по проекту «Широкая Масленица!». Все перечисленное, конечно, очень хорошо, но все же приятнее для ребят играть   и   получать   подарки,   да   и   для   нас   взрослых   тоже.    Красочная   игра Ровесники  сочетает   в   себе   несколько   жанров.   В   ней   есть   мини­игры,   поиск предметов. Игроков ждут шарады и загадки – все то, что будет весьма полезно для полноценного развития детского восприятия этого прекрасного мира.  А в награду за полностью собранный замок   торжественно вручается   Диплом «Юный друг Русского музея». Ребята, а прежде всего наверно родители, были рады получению вот такой презентации,  которую   для   нас   сделали   сотрудники   музея,   и   которой   я воспользовалась во время своего выступления.  И в заключении, разрешите напомнить,  что третьем уровнем результатов внеурочной   деятельности   ФГОС,  является  получение   школьником   опыта самостоятельного   общественного   действия.   Очевидно,   что   для   достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. 4

Виртуальный музей как организационная форма внеаудиторной занятости

Виртуальный музей как организационная форма  внеаудиторной занятости

Виртуальный музей как организационная форма внеаудиторной занятости

Виртуальный музей как организационная форма  внеаудиторной занятости

Виртуальный музей как организационная форма внеаудиторной занятости

Виртуальный музей как организационная форма  внеаудиторной занятости

Виртуальный музей как организационная форма внеаудиторной занятости

Виртуальный музей как организационная форма  внеаудиторной занятости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2017