Владение современными педагогическими технологиями.(из опыта работы)
Оценка 4.9
Педсоветы +1
doc
математика
5 кл—11 кл
12.10.2018
Чтобы учить чему-то других, нужно постоянно заниматься самообразованием. Я считаю своей прямой обязанностью – быть всегда в творческом поиске.
Методическая тема самообразования «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения».
Новые приоритеты в образовании побуждают нас учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.На своих уроках я применяю современные образовательные технологии, где в центр образовательной системы ставлю личность ребенка, стараясь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Свои уроки стараюсь строить с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся, при этом появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному
из опыта работы.doc
Из опыта работы классного руководителя
МОУ Ершичская средняя общеобразовательная школа
Костылевой Тамары Николаевны
В Ершичской средней школе я работаю учителем
математики более 30 лет, столько же являюсь и классным руководителем. Каждый
выпуск посвоему индивидуален, но всех их я терпеливо учила всему тому, что знала
сама, и, конечно, чемуто училась у них. Все прошедшие годы это годы нашей
большой дружбы, своеобразная школа совместного роста, опыт совместного анализа
результатов нашей деятельности. Таким образом, сложилась определенная система
воспитательной работы с классом, красной нитью в которой, по моему мнению,
должно проходить содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого
потенциала, социальная защита ребенка.
В 2008 году я стала классным руководителем 5 класса. Мне достался особенный
класс, 13 мальчишек и 5 девчонок. Дети были очень подвижные, не всегда
организованны, не обязательны. Проведение анкетирования, изучение интересов и
склонностей учащихся показало несформированность ценностных представлений,
низкий уровень воспитанности. Главной ценностью ребята называли материальное
благосостояние, карьерный рост, и уж потом называли учебу, и здоровье.
Следующим этапом моей деятельности было изучение семей воспитанников.
Оказалось, что более 80% родителей имеют высшее образование, прекрасные
работники, материальные и жилищнобытовые условия хорошие, социально
психологические условия в семьях не вызывали тревог. Родители хотели, чтобы их
дети были здоровыми нравственно и физически, интеллектуально развитыми,
талантливыми, творчески одаренными и трудолюбивыми.
Получилось, что с одной стороны благополучные семьи, интеллигентные
родители, а с другой стороны дети – с низкой мотивацией к учебе, эгоистичные,
заласканные родителями – (в 90% случаев это единственный ребенок в семье), дети
исполнители, без активной жизненной позиции. Передо мной встала проблема: Как создать условия для воспитания личности с
активной жизненной позицией,
подрастающего человека.
сохраняя лучшие нравственные качества
В настоящее время это проблема не только данного класса, а проблема школы
и общества в целом.
Проблема состояла еще и в том, чтобы найти наиболее эффективные формы и
методы воспитательной деятельности в классе, чтобы увлечь и заинтересовать ребят.
Все это послужило поводом для создания программы развития классного
коллектива «Ступеньки роста».
Цель ее: формирование социально активной, физически здоровой, толерантной,
творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях
постоянно меняющегося мира путем создания оптимально благоприятных условий
организации учебновоспитательного процесса.
Программа рассчитана и реализуется поэтапно сроком на 5 лет.
На каждом этапе определяются свои задачи, свои формы и методы их
достижения, в конце каждого периода проводится анкетирование, позволяющее
определить задачи последующего этапа.
1 этап – раскрытие личности 2008 2009 учебный год 5ый класс
2 этап – развитие личности 2009 2011 учебный год 67ой классы
3 этап – становление и самоактуализация личности 2011 2012 учебный год – 8
9ый классы
Направления программы «Ступеньки роста» традиционные.
Средствами реализации программы являются разработанные общешкольные
программы:
Программа реализуется через деятельность учащихся, родителей, учителей
предметников, через социум. В воспитательной работе с учащимися приоритет отдается диалоговым формам
общения, методу побуждения к самовоспитанию, созданию условий для развития и
воспитания личности. (слайды по направлениям)
Работа с родителями является сегодня ведущим направлением в системе моей
воспитательной деятельности, цель которой – привлечение родителей к
сопровождению ребенка в процессе обучения и воспитания (формирование модели
взаимодействия с родителями через реализацию принципов пяти СО: соглашения,
сопряжения,
Изучены
внутрисемейные отношения, воспитательная позиция, уровень педагогической
сопричастности,
содеянности).
сопереживания,
культуры родителей, что позволяет устанавливать оптимальные взаимоотношения с
ними и шире привлекать их к жизни школы и класса.
В каждом отдельном случае стараюсь использовать наиболее эффективную
форму, будь то общее собрание родителей или индивидуальная встреча, семейный
праздник или соревнование детей и взрослых, помощь в организации праздника или
изготовление костюмов и многое другое. Родители охотно участвуют в классных
мероприятиях, в большинстве случаев являются их организаторами, активно
интересуются жизнью детей в классе, радуются общим победам, решают назревшие
проблемы, живут жизнью своих детей, никогда не остаются равнодушными, не ставят
барьеров между семьей и школой.
Как классный руководитель сотрудничаю с учителями, работающими в этом
классном коллективе, которые используют на уроках такие формы, как аукцион,
интеллектуальные игры, ролевые игры; успешно практикуют рейтинговые методы на
уроках,
Познавательная деятельность учащихся
интегрированные уроки.
осуществляется и через участие в предметных неделях, олимпиадах, спортивных
соревнованиях.
нравственному и эмоциональному
Интеллектуальному,
самовыражению личности подростка способствует активное участие в школьном
конкурсе «Умники и умницы».
На становление жизненных позиций школьника особое влияние оказывает
детское самоуправление. Под этим выражением мы с детьми понимаем совместную
деятельность учащихся, их равноправные отношения и управление своим поведением и собственной деятельностью. Главной задачей самоуправления мы считаем
привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому за основу
классного самоуправления берем Советы дела. Они помогают стать лидером ребятам
в зависимости от их интересов и увлечений. Для решения многих значимых вопросов
проводится общее классное собрание. Также избирается глава самоуправления –
староста и творческие группы, отвечающие за разные направления деятельности. В
настоящее время в классе создан актив, некоторые учащиеся входят в состав Совета
старшеклассников.
Для меня как классного руководителя очень важно объективно оценить
результаты своей работы, сделать это профессионально грамотно, сформулировав
цель и подобрав нужную исследовательскую методику. При оценке качества своей
профессиональной воспитательной деятельности я ориентируюсь на следующий ряд
критериев:
o Возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива.
o Взросление классного коллектива,
возрастание его сплоченности и
удовлетворенности учащихся своим коллективом.
o Общий устойчивый эмоциональноположительный психологический климат в
классе.
o Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность.
o Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся.
o Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
o Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.
o Осознанный выбор учащимися социально приемлемых духовнонравственных
форм самореализации и самовыражения.
В этом году я классный руководитель 8б класса, где дети, их родители и
классный руководитель – одна большая семья единомышленников: учатся – вместе,
работают – вместе, отдыхают – вместе. Это сплочённый, организованный, трудолюбивый, инициативный и ответственный коллектив, строящий свою работу на
принципах само и соуправления. Повысилась мотивация учебной деятельности,
повысилось качество успеваемости. Все учащиеся получают дополнительное
образование на факультативах, в творческих объединениях и секциях. Ребята
принимают активное участие в жизни класса и школы (конкурсы, спортивные
соревнования, интеллектуальные игры, акции поддержки нуждающимся, помощь
ветеранам Великой Отечественной войны и труда, субботники, учебно
исследовательская работа.. Есть опыт в подготовке и проведении совместных КТД с
учащимися других классов. Повысился уровень воспитанности учащихся.
. Ребята с увлечением занимаются в спортивных секциях спорткомплекса,
активно участвуют в творческих мероприятиях, как общешкольных, так и
проводимом центром Досуга. Ни один школьный праздник, концертная программа не
обходится без их участия. Учатся в музыкальной школе, школе искусств,
Сущность воспитательной системы класса характеризуют такие понятия, как
«творчество»,
«добро и доброта», «коллектив»,
«доверие», «уважение»,
«индивидуальность», «самостоятельность».
Я стремлюсь, чтобы эти ценности составляли основу деятельности учебной
группы, проявлялись в общении и отношениях не только в классном коллективе, но и
вне группы, постепенно превратились бы в ценностные ориентации личности каждого
ученика.
Воспитательная система класса позволила обрести коллективу свое лицо.
Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания
вот основные черты класса и каждого ученика в нем. Не менее важно и то, что дети
сейчас в своем коллективе чувствуют себя комфортно; они стремятся познать,
помочь, поучаствовать, пообщаться. Не перестают удивляться и удивлять. Три Д:
доверие + доброжелательность + диалог – эта формула, по моему мнению,
характеризует отношения в коллективе между детьми и взрослыми. Отношения
между учащимися класса и учителями осуществляются по принципу сотрудничества.
Программа дает результат. Я часто представляю, какими будут мои дети – это будут САМОстоятельные и
САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли
САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации.
Владение современными педагогическими технологиями.(из опыта работы)
Владение современными педагогическими технологиями.(из опыта работы)
Владение современными педагогическими технологиями.(из опыта работы)
Владение современными педагогическими технологиями.(из опыта работы)
Владение современными педагогическими технологиями.(из опыта работы)
Владение современными педагогическими технологиями.(из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.