Влияние упражнений для мелкой моторики на познавательные способности.
Оценка 4.6

Влияние упражнений для мелкой моторики на познавательные способности.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
3 кл—4 кл
27.04.2018
Влияние упражнений для мелкой моторики  на познавательные способности.
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, т.к. развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированныхИстоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, т.к. развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных
vliyanie_uprazhneniy_dlya_melkoy_motoriki.docx
Влияние упражнений для мелкой моторики на познавательные способности. как внимание, мышление, Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, т.к. развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, оптико- пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыком письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координационных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7-ми годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения, оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности. Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Упражнения для развития мелкой моторики. (пальчиковая 1. «Крестики». Поочередно как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук,   образуя   крестик   большого   пальца   последовательно   с   указательным, средним и т.д. Проба выполняется как в прямом (от указательного пальца к мизинцу) , так и в обратном ( от мизинца к указательному пальцу) порядке. 2. «Лошадки». Пальцы обеих рук быстро и сильно стучат по столу наподобие (последовательно   от   мизинца   к   большому). топота   копыт   3.   «Ухо   –нос».   Левой   рукой   взяться   за   кончик   носа,   а   правой   –   за противоположное   ухо.   Одновременно   отпустить   ухо   и   нос,   хлопнуть   в   поменять   положение   рук   «с   точностью   до   наоборот». ладоши, 4. «Змейки». Представляем, что наши пальцы – это маленькие змейки. Они могут   двигаться   ­   извиваться   навстречу   друг   другу.   При   этом   сначала прорабатываются одноименные пальцы рук, а затем разноименные (например, большой   палец   правой   руки   мизинец   левой   руки). 5. «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть   руки   к   себе.   Двигать   поочередно   пальцами,  на   которые   укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться   к   пальцу   нельзя.   Последовательно   в   упражнении   должны рук. участвовать 6.   «Лезгинка».   Ребенок   складывает   левую   руку   в   кулак,   большой   палец пальцы обеих все         отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6 –   8   смен   позиций.   Необходимо   добиваться   высокой   скорости   смены положений. 7. «Слоники». Пальцы обеих рук изображают ноги слона, идущего по столу. Только средний палец поднят вверх и не касается стола – это хобот. Нужно идти по столу, перебирая пальцами и ни за что не опуская средний палец. 8. «Котята». Одновременное сильное сгибание и разгибание пальцев обеих рук лап. в   фалангах наподобие кошачьих верхних         9.   «Каракатицы».   Обе   руки   лежат   ладонями   на   столе   с   выпрямленными пальцами. Средние пальцы сгибаются, отталкиваются от стола и передвигают ладонь. Остальные пальцы остаются выпрямленными. Кулак   –   ребро   –   ладонь   ­   на   плоскости   стола   три   положения   руки последовательно сменяют друг друга. Выполняется 8­10 раз правой рукой, затем левой, далее обеими руками. 1. Пальчики поздоровались с большим по очереди – "привет!" (плавно и резко, ведущая   рука   –   дополнительная   рука   –   2   руки   вместе)   2.   "Клубы   дыма".   Рука   в   кулак,   один   палец   отставлен   (все   но   очереди), имитация   клубов   –   круговые   движения   вверх   в   воздухе. 3. "Рисуем чушую у рыбы". Разными пальцами рисуем чешую вверх, вниз. 5. "Альпинисты идут по горам". Палец – крюк, который цепляется за горы. Расслабление   пальцев   кистей   рук.   (Вводится   после   сильного   напряжения)   Можно упражнения. проводить каждого после         1.   "Погладим   котенка".   Головка   –   спинка   –   хвостик   –   сбрасывающие   движения, каждой рукой. 3­5 раз         2. "Курочка пьет воду" – сбрасываем руки назад. "Курочка клюет зерно" –   сбрасываем вперед. руки     3. "Веселые маляры" – широкие размахи одной рукой, затем другой, потом 2­   мя руками.   4. "Качаем лодочку" – соединить ладони и качать вправо­влево. Опознание фигур, цифр или букв, "написанных" на правой и левой руке.

Влияние упражнений для мелкой моторики на познавательные способности.

Влияние упражнений для мелкой моторики  на познавательные способности.

Влияние упражнений для мелкой моторики на познавательные способности.

Влияние упражнений для мелкой моторики  на познавательные способности.

Влияние упражнений для мелкой моторики на познавательные способности.

Влияние упражнений для мелкой моторики  на познавательные способности.

Влияние упражнений для мелкой моторики на познавательные способности.

Влияние упражнений для мелкой моторики  на познавательные способности.

Влияние упражнений для мелкой моторики на познавательные способности.

Влияние упражнений для мелкой моторики  на познавательные способности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018