Вн. чт. (читательская конференция): Д. Лондон. «Любовь к жизни», «Зов предков».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
30.03.2018
Цель урока:
Обучающие: сформировать знания о жизни и творчестве Д.Лондона ; на примере рассказа Д.Лондона «Любовь к жизни» показать, что человек всегда должен оставаться человеком, продолжать бороться за жизнь до последнего; анализировать прочитанное; выражать впечатления от текста, ориентироваться
Развивающие: развивать навыки сопоставительного анализа и умения работать с текстом.
Деятельность учителя
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха.
I. Проверка домашней работы. С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней работы.
Ребята, я вам предлагаю синквейн без первой строчки:
человеческая, разная
болит, страдает, радуется
есть у каждого человека
характер
- Определите первое слово синквейна (душа).
- Как вы думаете, о чём будет сегодняшний разговор? (о человеческой душе, о её удивительных свойствах).
- Как вы думаете, актуальна ли эта тема? Почему?
00000.docx
Дата: Класс: 7 урок 55
Тема: . Вн. чт. (читательская конференция): Д. Лондон. «Любовь к жизни», «Зов предков».
Цель урока:
Обучающие: сформировать знания о жизни и творчестве Д.Лондона ; на примере рассказа Д.Лондона
«Любовь к жизни» показать, что человек всегда должен оставаться человеком, продолжать бороться за
жизнь до последнего; анализировать прочитанное; выражать впечатления от текста, ориентироваться
Развивающие: развивать навыки сопоставительного анализа и умения работать с текстом.
Деятельность учителя
3
мин.
5
мин.
20
мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Проверка домашней работы. С помощью метода
«Броуновское движение» осуществляет проверку домашней
работы.
Ребята, я вам предлагаю синквейн без первой строчки:
человеческая, разная
болит, страдает, радуется
есть у каждого человека
характер
Определите первое слово синквейна (душа).
Как вы думаете, о чём будет сегодняшний разговор? (о
человеческой душе, о её удивительных свойствах).
Как вы думаете, актуальна ли эта тема? Почему?
Осмысление новой информации.
Мозговой штурм.
Деятельность
обучающихся
нагляднос
ти
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Ученики демонстрируют
свои знания.
Учебник
Бумага А4
Ученики демонстрируют
свои знания.
Речь будет идти о
тексте
.
Ученики записывают
ассоциации на своих
листах:.
Жизнь
его
произведения
Лондон?
Какой литературе принадлежит Д.
,
читали?
Какие
2.
3.
Какие произведения его экранизированы?
4. Чему учат нас повести о животных «Белый клык», «Зов
предков»?
мысль?
Лондон выступает против жестокости,
(Д.
аморальности, несправедливости и равнодушия).
Найдите в тексте детали, которые подтверждают эту
главная
Какова
их мысль.
(“лица их выражали терпеливую покорность – след долгих
лишений”, “плечи оттягивали тяжёлые тюки”, “оба шли
сгорбившись, низко нагнув голову и не поднимая глаз”,
“голос звучал вяло”, “говорил равнодушно”).
3). Что ещё можно сказать о героях?
(Один из них попадает в беду. А другой – Билл – оставляет
своего товарища, испугавшись, что тот будет для него
обузой, рассчитывая на то, что в одиночку легче спасти
жизнь.)
4). Найти в тексте описание состояние героя, которого
покинул товарищ. Обратите внимание на чувства, которые
он испытывал.
(“и хотя его лицо оставалось попрежнему тупым, в глазах
появилась тоска, словно у раненого оленя.”
“Губы у него так сильно дрожали, что шевелились жесткие
рыжие усы над ними.
– Билл! – крикнул он.
Это была отчаянная мольба человека, попавшего в
беду…”).
5). Описание природы ещё в большей степени помогает
понять нам одиночество и безнадёжность попавшего в
беду человека, угнетённость его чувств.
(Найти описание природы в тексте.)
6). Что поддерживало путника после того, как Билл
оставил его? Какой надеждой жил герой в начале своего
пути без Билла?
(…Он подойдёт к тому месту…
Билл подождёт его там, и они вдвоём…
…где сколько хочешь еды…)
7). Выделим сцены многодневного пути героя
(постепенно нарастает трагизм его положения):
1. Начало пути без Билла;
2. Чувство голода и встречи с куропатками;
3. Герой освобождается от всего лишнего;
4. Встреча с медведем;
5. “Наступили страшные дни дождей и снега”.
6. Герой увидел океан;
7. Встреча с волком.
8). Пересказ эпизода “Встреча с волком”.
(Конец эпизода читает учитель.)
9). Почему герой рассказа оказался победителем? В чём
смысл рассказа “Любовь к жизни” и почему он так
называется?
Учитель. Герой хотел жить. Он любил жить, и любовь к
жизни давала ему силы преодолевать даже смертельные
опасности.
(Зачитать конец рассказа вслух.) Проводят обсуждение по
данной теме.
10). Рассмотреть иллюстрации к рассказу, помещённые
на экране, найти слова, которые можно употребить в
качестве подписи к каждой иллюстрации.
10
мин.
смелый, храбрый, мужественный, волевой, смог
трусливый, равнодушный, малодушный, слабый,
Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит
закрепление урока.
Работа с пословицами. Охарактеризовать героев
рассказа “Любовь к жизни”, затем подобрать
пословицы.
Герой:
добиться намеченной цели, не отступал перед трудностями.
Билл:
самолюбивый.
Пословицы:
1.
2.
3.
4.
5.
Храброму смерть не страшна (герой).
Непуганная птица и куста боится (Билл).
Враг хитрый, а я хитрей. (герой).
У страха глаза велики. (Билл).
Добыча ловца не ждёт (герой).
5
мин.
2
мин.
Итог урока. Рефлексия:
О чём вы сегодня узнали на уроке?
Изменилось ли ваше отношение к волкам?
Было ли вам комфортно на уроке?
VI. Домашнее задание. Домашнее задание: подготовить
выразительное чтение отрывка текста, нарисовать
иллюстрации к рассказу «Волки».
Ученики пишут
телеграммы своим
одноклассникам.
Оценивают свои работы.
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
стикеры
фишки
Вн. чт. (читательская конференция): Д. Лондон. «Любовь к жизни», «Зов предков».
Вн. чт. (читательская конференция): Д. Лондон. «Любовь к жизни», «Зов предков».
Вн. чт. (читательская конференция): Д. Лондон. «Любовь к жизни», «Зов предков».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.